Подневное планирование с учётом ФГТ на первые 2 недели февраля! Средняя группа!
рабочая программа (средняя группа) на тему

Иванова Ирина Владимировна

Я надеюсь, что кому-то ЭТО ОЧЕНЬ нужно!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понедельник 4 февраля

Виды непосредственной образовательной деятельности, режимные моменты и прогулка с указанием образовательных областей:

Утро:

Вечер:

*Общение с детьми, уточнение, что нового и интересного происходило с ними в выходные дни. (образ. область КОММУНИКАЦИИ)

*Утренняя бодрящая гимнастика «А сегодня у зимы новоселье »:

1. Индив. дых. упражнение: «Насос».

2. Гимнастика для глаз.

3. Ходьба по шнуру, приставным шагом пятка к носку с закр.глазами.

4. Попади мягким мячиком в кеглю. (образ. область ЗДОРОВЬЕ)

*Малоподвижная игра: «Угадай, кто позвал», на развитие у детей слухового восприятия, формирующая умение концентрировать внимание. (образ. область КОММУНИКАЦИИ)

*Дид.игра: «Волшебный художник» на развитие воображения и зрит.восприятия, дети «угадывают» предмет нарисованный водящим в воздухе, ориентируясь на составляющие его геометрические фигуры. (образ. область КОММУНИКАЦИИ)

*НОД: 

1. – Музыкально-художественная деятельность, приобщение к музыкальному искусству.

2. – Сенсорное и математическое развитие: «Знакомство с числом и цифрой 8». Задачи: 1)познакомить с числом и цифрой 8, с количественным и порядковым счетом; 2)учить устанавливать соотношение между 5 предметами по ширине (Л. С. Метлина, зан. №33. ч. 1); 3)использовать  палочки Кюизенера, выкладывать предметы; 4) упражнение «Сделай снеговика» №84, стр. 169.

Физкультминутка: «Морозко»

Совместная деятельность: «Соедини снежинки» (от самой большой до самой маленькой) №85, стр. 56. Дид.игра: «Найди отличия между снеговиками»; 5)познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом (№87, стр. 21) ( образ. область  ПОЗНАНИЕ)

*Прогулка: Прыжки через линии начер.на снегу. (образ. область ЗДОРОВЬЕ)

*Гимнастика в постели и ходьба по дорожкам с одновременным закаливанием. (образ. область ЗДОРОВЬЕ)

*Сенсорный, игровой тренинг: «Что в мешочке?» (образ. область КОММУНИКАЦИИ)

*Театральная гостиная:

Настольный театр «Как снеговик елку искал». Побуждать интерес к театральной деятельности; Учить понимать сюжет и отвечать на вопросы воспитателя после просмотра; Формировать навыки самостоятельной театрализации.  (образ. область КОММУНИКАЦИИ и СОЦИАЛИЗАЦИЯ)

*Прогулка:

-Беседа: «Моя улица родная»;

-Проведение игры с элементами ориентирования на местности (участок): «Найди письмо» в письме рисунок дерева с сердечками и предложение его изготовить к празднику 14 февраля;

-Подвижная игра: «Снежиночки - пушиночки» стр. 133;

-Игра-имитация «Мы не замерзнем зимой  на прогулке» (Дети имитируют движения: чистят снег; катаются на лыжах, санках; играют в снежки; бегают по глубокому снегу…)

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

Беседа: «Можно ли зимой есть снег, облизывать сосульки? Почему?»

Чтение стихотворения Дружининой «Сосулька».

Когда я сосульку ел, было очень вкусно,

А потом я заболел, стало очень грустно

 (образ. области: КОММУНИКАЦИИ, ЗДОРОВЬЕ, ПОЗНАНИЕ)

Вторник 5 февраля

Виды непосредственной образовательной деятельности, режимные моменты и прогулка с указанием образовательных областей:

Утро:

Вечер:

*Утренняя бодрящая гимнастика «А сегодня у зимы новоселье ».  

Дыхательная гимнастика «Снежинка» (ребенок подкидывает вверх снежинку, вырезанную из салфетки, и старается, дуя на нее, удержать ее в воздухе как можно дольше) Когда все снежинки упадут, выполняются упражнения, успокаивающие дыхание.

(образ. область ЗДОРОВЬЕ)

*Беседа: «Где надо переходить улицу?» Повторить правила перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить составить предложения по данной теме, используя слова: светофор, зебра, подземный переход, островок безопасности. (образ. область  ПОЗНАНИЕ и БЕЗОПАСНОСТЬ)

*НОД:         

1. – Продуктивная деятельность:  Лепка. Творческая композиция: «Пингвиний пляж» (И. А. Лыкова, Изобр. тв. в д.саду, зан.№37,стр 94).      (образ. область  ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО)

2. – Познавательно-исследовательская деятельность (познание объектов природы): «Чудесные снежинки».  Закреплять знания детей о временах года; Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой; Закреплять умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему (В. Н. Волчкова, Развитие и воспитание детей мл. дош. возраста, стр. 183)

Совместная деятельность: - беседа: «Можно ли брать раздетых кукол на прогулку? » Почему? Как надо одевать кукол на зимнюю прогулку?

- ситуации: «С кем бы Снежной бабе подружиться? », «Какую погоду не любят санки», «Как снежинки хоровод водили», «Кто лепил Снеговика?», «Как мы на участке снежную гору построили».

- игра-эксперимент «Ледяные узоры» - замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их. (образ. область  ПОЗНАНИЕ)

*Прогулка: Спортивные упражнения. Катание на санках-ледянках. Учить детей спускаться с горы меняя направл. движения. (образ. обл. Ф.К.)  

*Гимнастика в постели. (образ. область ЗДОРОВЬЕ)

*Дидактическая игра с мячом: «Скажи наоборот».  Учить подбирать слова антонимы, развивать вербальное воображение. (образ. область КОММУНИКАЦИИ)

*Прогулка:  ОБЖ. Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе и развитие умений и навыков безопасного поведения  в разнообразных ситуациях.

-Беседы: «Что может случиться, когда катаешься на санках?» Кататься с горы на санках опасно или нет?

«Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком? »

Не идется и не едется

Потому, что гололедица.

Но зато прекрасно падается,

Почему никто не радуется?

-Ситуация: Что может случиться, если языком или губами прикоснуться к металлической поверхности? ( образ. области:  ПОЗНАНИЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ и ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕР.)

*Творческая мастерская:

Изготовление газеты-поздравления к 23 февраля (в технике коллаж). Использовать: тексты поздравлений из  открыток и интернета, фотографии пап, картинки  и рисунки детей. Украшать газету с помощью детей! (образ. области: КОММУНИКАЦИИ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ и ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО)

Среда 6 февраля

Виды непосредственной образовательной деятельности, режимные моменты и прогулка с указанием образовательных областей:

Утро:

Вечер:

*Утренняя бодрящая гимнастика «А сегодня у зимы новоселье ».  

*Игра малой подвижности: «Детский боулинг». (образ. область ЗДОРОВЬЕ)

*НОД: 

1. - Познавательно-исследовательская деятельность. Социальное познание: -Рассказ с презентацией о Выборгском районе. Рассматривание старинных карт, где изображена наиболее древняя северная окрестность района - поселок Парголово.  В Парголово расположился Шуваловский парк, привлекающий горожан своими озёрами: одно рубаха, другое шапка. Шуваловы владели этими землями более 150лет! Здесь находится церковь Святых апостолов  Петра и Павла.

-Ориентировка в карте города, умение найти наш район и показать  его границы. (образ. области:  ПОЗНАНИЕ и СОЦИАЛИЗАЦИЯ)

2. – Коммуникативная деятельность. Культура речи и речевой этикет:

Составление рассказа по картине «Зимние забавы»:

-Связная речь: учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог; учить составлять описательный рассказ

-Словарь: учить подбирать определения к словам: снег, зима, снежинки

-ЗКР: продолжать учить интонационно, выразительно произносить слова в чистоговорке, артикуляция звука «Л»

(Т. И. Петрова, Игры и занятия по раз. речи дошк, кн. 1, стр. 88-90)

Совместная деятельность:  -скороговорки, загадки и приметы;

- д/и: «Назови ласково» (снег-снежок, лед, сосулька, санки, горка, лопата);

- д/и: «Исправь ошибку», «Что не так? », «Подбери признак/действие» - упр-ие: «Ответь на вопросы словосочетаниями»;

- упражнять детей в составлении рассказа по мнемотаблице «Зима».

(образ. области: КОММУНИКАЦИИ и ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕР.)

*Прогулка: Коллективный труд. Расчистка дорожек от снега, согласованно и помогая др.др. . (образ. область ТРУД)  

*Гимнастика в постели и ходьба по дорожкам с одновременным закаливанием. (образ. область ЗДОРОВЬЕ)

*Чтение литературных произведений:

В гости пришла книжка. Рассмотреть ее. Определить, что там есть: буквы, слова, картинки. Как нужно относиться к книге?
- Чтение стихотворение В. Калинкина. Беседа по произведению.
На наборном полотне выложены «ИО», «АУ», «УА», «ИЯ», «АЯ».
- Воспитатель задает вопросы детям: «Кто так кричит? (Ослик.) Когда и где так кричат? (В лесу.) Кто так поет? (Малыш.) Кто знает имена? Сколько букв в этих слова? Сколько книг?»
- Воспитатель предлагает выложить из палочек или полосок любые буквы, слова (кто сможет?): «АУ», «УА», «ИО», «ИЯ», «АЯ».

(образ. области: КОММУНИКАЦИИ,  ПОЗНАНИЕ и ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕР.)
*Прогулка: -Подвижная игра: «Узнай свой цвет».
Все девочки живут в домике, где карточка с синим кружком, а мальчики – в домике, где карточка с синим квадратом. Дети «гуляют», играют, по сигналу «Спать пора» дети бегут в домик, садятся на корточки, имитируют сон. Игра возобновляется. Можно усложнить ее, поменяв карточки местами.
 (образ. область ЗДОРОВЬЕ)

*Конструирование: «Валентинки», в свободной деятельности по желанию, и украшение полученными работами Чудо-дерева, которое появляется в раздевалке. Мы создаём подарок для родных при помощи техники торцевания (торцовочки, основу и пластилин нужно приготовить);

Знакомимся с новой техникой, обогащая интеллектуальную сферу;

Развиваем мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие;  Воспитываем самостоятельность, усидчивость и аккуратность. (образ. область  ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО)

Четверг 7 февраля

Виды непосредственной образовательной деятельности, режимные моменты и прогулка с указанием образовательных областей:

Утро:

Вечер:

*Утренняя бодрящая гимнастика «А сегодня у зимы новоселье ».  

* Подвижная игра: «Кто быстрее соберёт снежки». (образ. область ЗДОРОВЬЕ)

*Дидактическая игра: «Угадай, где кружки’, а где кру’жки». Развивается слуховое восприятие, умение различать и самим подбирать близкие по звучанию слова (ключ, замок,…) ( образ. область  ПОЗНАНИЕ)

*НОД:

1. – Двигательная деятельность: Физическая культура.

Комплекс  с  султанчиком и играми: «Кто ушёл?», «Найди и промолчи».

Развиваем умения, упражняем и учим быть ловкими и инициативными.

(О. В. Музыка, Физкультурно-оздоровительная работа, стр.23) (образ. области: ЗДОРОВЬЕ и Ф.К.)

2. – Продуктивная деятельность.  Аппликация:  Создание коллективной композиции: «Снеговики в шапочках и шарфиках».  Стремимся вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства, желание создать композицию, аккуратно наклеивая изображения на бумагу; Уточняем представление о строении снеговиков (из двух или трех частей); Продолжаем учить детей вырезывать круги путем закругления углов у квадрата или создавать круги путём скручивания салфетки и превращения её в спираль;  Дополнять элементами декоративного оформления: зимней одеждой, атрибутикой. (И. А. Лыкова, Изоб.  деятельность в д. саду, стр. 78)

Совместная деятельность:

-Д/игра: «У кого другой снеговик». Из серии найди такой же. (образ. область  ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО)

*Прогулка:  ОБЖ. Ситуации: –без  руковиц (про обморожение). – Упал на льду…  - Почему нельзя без взрослых кататься на реке. Тема: «Почему заболели ребята? », Беседа «Как вести себя на льду». (образ. область  ПОЗНАНИЕ и БЕЗОПАСНОСТЬ)

*Гимнастика в постели и ходьба по дорожкам с одновременным закаливанием. (образ. область ЗДОРОВЬЕ)

*Прогулка: Труд в природе.  - Приобщать детей к подкормке зимующих птиц; - Окапывание снегом деревьев, кустарников (для тепла); - Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе (формировать интерес к профессиям на примере профессии дворника):

- воспитываем положительное отношение к труду взрослых и желание трудиться;

- формировать предпосылки ответственного отношения к порученному делу. (образ. области: ТРУД и СОЦИАЛИЗАЦИЯ)  

*Работа с родителями: Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке. Что вызывает сплочение коллектива и чувство единения. (образ. области: ТРУД и КОММУНИКАЦИИ)

*Просмотр мультимедийных презентаций (в  рамке подготовки к 23 февраля).

«Дети войны», »Маленькие солдаты» Обсуждение социальной значимости деятельности людей военных профессий в прошлом и настоящем (по содержанию литературных произведений и картинам). (образ. области:  ПОЗНАНИЕ и СОЦИАЛИЗАЦИЯ)

* Организация сюжетно-ролевых игр в подгруппах  по желанию- «Моряки», «Врач и медсестра», «Юные пожарные», «МЧС. Спасатели». Помощь в принятии роли, поддержка игровых действий в процессе игры. (образ. области: КОММУНИКАЦИИ и СОЦИАЛИЗАЦИЯ)

Пятница 8 февраля

Виды непосредственной образовательной деятельности, режимные моменты и прогулка с указанием образовательных областей:

Утро:

Вечер:

*Утренняя бодрящая гимнастика «А сегодня у зимы новоселье ».  

(образ. область ЗДОРОВЬЕ)

*Воспитание культурно-гигиенических навыков: - Развивать умения самостоятельно ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования);  - Учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка) ; - Формировать доступные возрасту представления об охране своего здоровья (нельзя садиться за стол с грязными руками, нельзя есть немытые овощи и фрукты. Есть много сладкого). (образ. области:  СОЦИАЛИЗАЦИЯ и КОММУНИКАЦИИ)

* Дидактическая игра: «Что нужно кукле? » - закреплять культурно-гигиенические навыки ( образ. область  СОЦИАЛИЗАЦИЯ)

*НОД:

1. – Музыкально-художественная деятельность, приобщение к музыкальному искусству.

2. – Познание социального мира: "Как наши предки-славяне защищали Русь от врагов». - Мир — это главное слово на свете;

-Знакомство со службой пограничников, действиями разведчиков,  моряков (видеоролики, картины, фото); - Осознание того, что будущие защитники – именно они,  они - ВОИНЫ РОССИИ;  

 - Экскурсия – путешествие «История великого сражения» (по стилизованной карте);  

- Решение проблемных ситуаций: «Ранение», «Окружение», «переход через границу», «Неисполнение приказа»;

- «Спичечный телефон» (простейшее устройство для передачи звука на расстоянии);

-«Почему не тонут корабли» (зависимость плавучести предметов от равновесия сил). (образ. области:  СОЦИАЛИЗАЦИЯ  и КОММУНИКАЦИИ)

*Прогулка: Игры по инициативе детей.

*Гимнастика в постели и ходьба по дорожкам с одновременным закаливанием. (образ. область ЗДОРОВЬЕ)

*Игры с разрезными картинками:

«Кого нет? ».

«Назови одним словом».

«Узнай по части».

«Сколько животных за забором? » (по количеству ног) .

«Кто с кем? ».

«Кто у кого? ».

«Кто кем был? ». (образ. области:  ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  и ПОЗНАНИЕ)

*Прогулка:  - Самостоятельная двигательная деятельность;

(образ. область ЗДОРОВЬЕ)

-Беседа про ещё одну профессию: «продавец в ларьке». Расширяем представления о труде взрослых, учим составлять рассказ о работе продавца по результатам жизненных наблюдений. Дополнить представления детей о работе продавца.

( образ. область  СОЦИАЛИЗАЦИЯ)

-Народная подвиж. игра «Липкие пеньки». Упражнять в беге, учить использовать всё игровое пространство площадки, развивать ловкость и быстроту реакции. (образ. область ЗДОРОВЬЕ)

*Работа с родителями: задание родителям и детям на выходные  - подбор материала для оформления выставки «Военная игрушка». (образ. область КОММУНИКАЦИИ)

Понедельник 11 февраля

Виды непосредственной образовательной деятельности, режимные моменты и прогулка с указанием образовательных областей:

Утро:

Вечер:

* Утренняя гимнастика: «Комплекс с гимнастическими палками» (Е. Н. Вареник, Утренняя гимн. в д.саду, стр.48)

1. Индивидуальное дыхательное упр.: «Самолёт».

2. Гимнастика для глаз.

3. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.

4. Прокатывание мяча ногой между предметами, выставленными в ряд. (образ. область ЗДОРОВЬЕ)

*Книжный уголок. Подбор и организация выставки книг, иллюстрации к которым сделал художник Е. Чарушин (выставить портрет), отметить особенности рисунка Чарушина, рассказать про то, как юный художник научился выговаривать звук «Р».  (образ. области:  ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  и ПОЗНАНИЕ)

*НОД:

1. – Музыкально-художественная деятельность, приобщение к музыкальному искусству.

2. - Сенсорное и математическое развитие: (Л. С. Метлина, зан. №34).

-Дид. игра: «Сложи фигуру» из палочек;

-Сосчитай и составь правильный ряд чисел;

-Дид. игра: «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры);

 -Дид. игра: «Веселый счет»;

-Работа в тетрадях «Ломоносовской школы». ( образ. область  ПОЗНАНИЕ)

*Прогулка: - Сюжетно-ролевая игра «Больница» Активизировать речь, учить применять предметы заменители. ( образ. область  СОЦИАЛИЗАЦИЯ)

-Подвижная игра: «Небо, кустики, деревья» Учить переключать внимание, развивать быстроту реакции и координацию движений. (образ. область ЗДОРОВЬЕ)

*Гимнастика в постели и ходьба по дорожкам с одновременным закаливанием. (образ. область ЗДОРОВЬЕ)

*Чтение литературных произведений: сказка «У страха глаза велики» (и пересказ). (образ. область ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕР.)

*Театр настольный (создаём своими руками). (И. М. Петрова, Театр на столе, стр. с 5 по17). Показать и научить изготавливать игрушки из выкроек: где клей ПВА скрепляет ткань и картон, где многие детали двухсторонние (иначе поделка выглядит не эстетично).  (образ. области:  ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  и ПОЗНАНИЕ)

*Прогулка: -Наблюдение за птицами. Предложить ответить на вопрос: Чем питаются птицы зимой? Дополнить детские ответы, пояснить почему птицам важно хорошо питаться в мороз. Обсудить, как люди помогают птицам, чем подкармливают. (образ. область  ПОЗНАНИЕ)

-Игры со снегом: «Постройка снежного дома». Учить работать сообща, взаимодействовать др. с др., выбирать инвентарь в соответствии с выполняемыми действиями. (образ. область ТРУД)

*Труд   задание семейное на дом: совместно с родителями изготовление и ремонт игрушек и предметов в мастерской «Самоделкино», что помогает решить проблему невнимания и плохого обращения с играми и игрушками. Дети гораздо бережнее играют, и практически не ломают игрушки, а так же  не портят игры и пособия. (образ. области: ТРУД, СОЦИАЛИЗАЦИЯ и КОММУНИКАЦИЯ)  

Вторник 12 февраля

Виды непосредственной образовательной деятельности, режимные моменты и прогулка с указанием образовательных областей:

Утро:

Вечер:

* Утренняя гимнастика: «Комплекс с гимнастическими палками» (Е. Н. Вареник, Утренняя гимн. в д.саду, стр.48) (образ. область ЗДОРОВЬЕ)

*Индивидуальная работа по развитию речи, упражнение: «Назови семью». Учим правильно называть животное в мужском и женском роде, и детёнышей, используя суффиксальный способ образования слов.      (образ. область  ПОЗНАНИЕ)

*НОД: 

1. – Продуктивная деятельность.  Рисование – подражаем технике Чарушина: «Пушистые малыши». Напомнить технику рисования тычком.

(образ. область  ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО)

2. – Познавательно-исследовательская деятельность: «Как живут растения зимой»: -обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают);

- обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения;

- учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей; (О. А. Воронкевич, Добро пожаловать в экологию, стр. 101-103)

Совместная деятельность:- беседа: «Что происходит в природе зимой? »

- беседа: «За что ты любишь зиму? Какие игры можно придумать зимой?

- д/и: «Так бывает или нет?»

-упражнения: «Что бывает зимой? », «Подбери признаки» Зима – какая, Снег – какой, Мороз – какой?

- общение: «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо? »

- послушать скрип снега под ногами (аудио кассета). Обсуждение стихотворения «Крылатые снежинки».

- загадывание загадок о зиме и зимних явлениях.

- общение «Наш зимний участок» ( образ. область  ПОЗНАНИЕ)

*Прогулка: Самостоятельные игры детей.

*Гимнастика в постели. (образ. область ЗДОРОВЬЕ)

*Просмотр мультипликационного фильма «Зарядка для хвоста», с последующим обсуждением. (образ. область  ПОЗНАНИЕ)

*Подготовка фона для поздравительных открыток к 23 февраля. Фоном будет  мятая бумага с растёртой поверх пастелью разных нежных оттенков. (образ. область ТРУД)

*Чтение литературных произведений: С. Захарков «Самый лучший пароход». Обогатить опыт детей и расширить их представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт.  Предложить домашнее задание: - Нарисовать пароход. И организовать выставку детских работ: «Плывёт кораблик по волнам». (образ. области:  ПОЗНАНИЕ и СОЦИАЛИЗАЦИЯ)

*Прогулка: -Игровое упражнение: «Следопыты». Учить следовать др., за др. след в след, развивать равновесие, способность концентрировать внимание. (образ. обл. Ф.К.)  

- Рассказать про профессию – Охотоведа. Объяснить, зачем нужно запутывать следы. Вспомнить лису , которая заметает следы хвостом. (образ. область  ПОЗНАНИЕ)

*Работа с родителями: Ознакомить родителей с упражнениями на формирование правильной  осанки, объяснить важность осанки для всего здоровья в целом.  Выставить эту же информацию на сайт «В Контакте» в Группу, в виде развёрнутой и подробной презентации для тех кто недопонял, или кого не было в этот день  в д. саду.  (образ. область ЗДОРОВЬЕ)

Среда 13 февраля

Виды непосредственной образовательной деятельности, режимные моменты и прогулка с указанием образовательных областей:

Утро:

Вечер:

* Утренняя гимнастика: «Комплекс с гимнастическими палками» (Е. Н. Вареник, Утренняя гимн. в д.саду, стр.48) (образ. область ЗДОРОВЬЕ)

*Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Совершенствовать умение объединяться в соответствии с замыслом, распределять роли, меняться ролями. Подсказывать детям новые ходы развития в этой игре.

*Игра по ИЗО: «Роспись у  матрёшки. Не ошибись». ( образ. области:  ПОЗНАНИЕ и СОЦИАЛИЗАЦИЯ)

*НОД: 

1. - Познавательно-исследовательская деятельность. Социальное познание:  -Рассказ с презентацией: «Памятные места Выборгского района». Поклонная гора. Сторожевая Выборгская застава.
Здесь стояли караульные будки и шлагбаумы… Памятники Шостаковичу и Есенину…
( образ. область  ПОЗНАНИЕ)

2. – Коммуникативная деятельность. Культура речи и речевой этикет:

Составление рассказов по Л. К. Кассилю: «Твои защитники» и «Памятник солдату».

- «Дифференциация звуков «в-ф»; -Знакомство с буквами «В, Ф».

-Слов. упражнение : «Подбираем рифмы».

Чтение и анализ сказки «Мороз, солнце и ветер» . (образ. области:  ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО и КОММУНИКАЦИИ)

*Прогулка: - Наблюдение «Деревья в феврале». Предложить рассмотреть деревья на участке и послушать о чем они говорят. Записать детские рассказы-фантазии и пополнить папку: «Словотворчество»!

- Беседа о значении огня в морозные дни, как им согревались, как отогревали машины…

-ОБЖ: «Осторожно спички!». Объяснить, что спичками не играют, и рассказать о правилах пожарной безопасности!

- Провести опыт-показ: «Как быстрее всего потушить огонь?» (вода, плотная ткань, топтать, залить огнетушителем….) ( образ. области:  ПОЗНАНИЕ и БЕЗОПАСНОСТЬ)

*Гимнастика в постели. (образ. область ЗДОРОВЬЕ)

*Беседа на тему «Никто не забыт, ничто не забыто», о родах войск, о флаге и знамени, о почетном караула у воинского знамени, о воинском долге и чести.  Развивать словарь детей: Оккупация, спасатели, летчики-истребители, показ: «Н а земле и на небе»;

-Составление рассказов на тему: «Защитники Отечества». ( образ. область  ПОЗНАНИЕ)

*Опыт-эксперимент экологической направленности: «Надувание мыльных пузырей».

Задача, помочь детям  осознать, что внутри пузыря воздух, обнаружить воздух, выяснить, что воздух повсюду и он невидим для нас, доказать, что воздух занимает, место. ( образ. область  ПОЗНАНИЕ)

*Дид. развивающие игры и упражнения с математическим содержанием, выбор игр, по желанию детей. ( образ. область  ПОЗНАНИЕ)

*Прогулка:  Досуг здоровья и подвижных игр.  Совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества и повышать двигательную активность детей! Привлечь родителей, и некоторые игры и конкурсы сделать по типу «Папа-мама-я….»!

Подв. игры: -«Белые медведи»;

 -«Целься верней»;

- «Кто дальше?»

Конкурсы: -«Кто быстрее до флажка?» (командная);

-«Праздничный торт из формочек» (командная);

(образ. область ЗДОРОВЬЕ и Ф.К. )

Четверг 14 февраля

Виды непосредственной образовательной деятельности, режимные моменты и прогулка с указанием образовательных областей:

Утро:

Вечер:

* Утренняя гимнастика: «Комплекс с гимнастическими палками» (Е. Н. Вареник, Утренняя гимн. в д.саду, стр.48) (образ. область ЗДОРОВЬЕ)

*Выставить сюрприз для родителей Чудо-дерево с  сердечками! ( образ. область  СОЦИАЛИЗАЦИЯ)

*Роспись деревянных  матрёшек и беседа про них. (образ. области:  ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО и ПОЗНАНИЕ)

*НОД: 

1. - – Двигательная деятельность: Физическая культура.

-Комплекс  с  прыжками в длину на дальность не менее 70 см. Технику прыжка и работу рук при прыжке отрабатывать! -Закреплять умение быстрого построения в шеренгу; -Подв. игра «Мяч через сетку». (образ. область ЗДОРОВЬЕ и Ф.К. )

2. – Продуктивная деятельность.  Лепка «Вертолёт». Рассмотреть модельку-игрушку.  Затем лепка конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Показать разные способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек). Порадовать пап и дедушек своей работой! (образ. область  ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО)

*Конструирование из конструкторов: «Кораблей, самолётов и вертолётов» - обязательное фотографирование получившихся изделий!

( образ. область  ПОЗНАНИЕ)

*Прогулка: -Наблюдение с элементами ТРИЗА: «Где растут сосульки?» Обратить внимание детей на сосульки, предложить подумать, как и почему они «растут». Выяснить когда и в каких местах они вырастают длиннее. ( образ. область  ПОЗНАНИЕ)

*Трудовая деятельность: «Украшение кустарников  цветными льдинками», с целью поднятия настроения себе и окружающим.

(образ. область ТРУД)

*П. игра «Стоп», учит действовать по сигналу. (образ. обл. ЗДОРОВЬЕ)

*Гимнастика в постели. (образ. область ЗДОРОВЬЕ)

 *Чтение литературных произведений: сказка «Мороз, солнце и ветер» , с последующим анализом и составлением картинок, что за чем происходило. Можно потом с картинками играть в игру: «Что сначала, что потом?» (образ. области:  ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  и ПОЗНАНИЕ)

*Прогулка-путешествие: «По следам зимы». (С УЧАСТИЕМ ВЗРОСЛЫХ).

(см. отдельно в приложении). (образ. области: ЗДОРОВЬЕ , Ф.К. и КОММУНИКАЦИИ)

*После этой прогулки оформить стенд  с фотографиями с неё!

Пятница 15 февраля

Виды непосредственной образовательной деятельности, режимные моменты и прогулка с указанием образовательных областей:

Утро:

Вечер:

* Утренняя гимнастика: «Комплекс с гимнастическими палками» (Е. Н. Вареник, Утренняя гимн. в д.саду, стр.48) (образ. область ЗДОРОВЬЕ)

*Самообслуживание и навыки этикета: «На опрятного и смотреть приятно». Учить оценивать свой внешний вид. Обсудить, кого можно назвать опрятным, как такой человек выглядит, как себя ведёт. Предложить обсуждение, с кем приятней общаться и играть с неряхой, или с опрятным? Учить употр. в речи прилагательные: опрятный, неряшливый, ухоженный, красивый, лохматый, причёсанный, умытый, выглаженный, мятый, нестиранный…..  ( образ. область  СОЦИАЛИЗАЦИЯ и КОММУНИКАЦИИ)

*НОД: 

1. – Музыкально-художественная деятельность, приобщение к музыкальному искусству.

2. – Познание социального мира. ОБЖ. «Дорожные знаки». - Обсуждаем их значение и важность для всех участников дорожного движения; –Идёт формирование основ безопасности собственной жизни ;

-Игры в центре группы с задействованной моделью светофора и образами машинок (на грудь) «Переход», «Тротуар»;

-Дид. игра «Собери знак» (из частей);

-«Кто первый»; -«Красный, желтый, зеленый». ( образ. области:  ПОЗНАНИЕ и БЕЗОПАСНОСТЬ)

*Прогулка: - Наблюдение «За солнышком в зимний день». Учить давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе: ясно,пасмурно;-  Подвести к пониманию зависимости температуры воздуха и наличие(отсутствие) солнца в небе.  ( образ. область  ПОЗНАНИЕ)

*Подв. игра:  «Волк» Учить принимать в игре верную тактику.

*Трудовое поручение: Покормить птиц. Воспитываем доброе и бережное отношение к пернатым, стремление заботиться о них. ( образ. область  СОЦИАЛИЗАЦИЯ)

*Гимнастика в постели и гимнастика для глаз. (образ. область ЗДОРОВЬЕ)

*Музыкальный вечер развлечений, инсценировок и игр с родителями на художественную тему: «Матрёшки, и всё, что с ними связанно».

 (см. отдельно в приложении). (образ. области: ЗДОРОВЬЕ , Ф.К. и КОММУНИКАЦИИ)

*После, оформить альбом-книгу о матрёшке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование февраль первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование февраль первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

Тематическое планирование (подготовительная группа) - первая неделя февраля

Тематическое планирование (подготовительная группа)- первая неделя февраля...

ежедневное планирование февраль первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование февраль первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

Календарное планирование на первую неделю сентября. Средняя группа

Календарное планирование на первую неделю сентября.Блок «Созвездие знаний»Тема: Социально-коммуникативное развитие...

Календарное планирование на первую неделю сентября. Средняя группа

Календарное планирование на первую неделю сентября.Блок «Созвездие знаний»Тема: Социально-коммуникативное развитие...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на первую неделю Января младшая группа ФГОС

Календарно - тематическое планирование в младшей группе на первую неделю Января на тему:«В гостях у сказки»...