Примерная модель разработки тематических недель
методическая разработка (средняя группа) на тему

Андрюшина Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:

Примерная модель разработки тематической недели «Зимние забавы»

(с учетом интеграции образовательных областей)

«Социализация»

Упражнения по развитию речи: «Скажи наоборот», Составление рассказов по картине «Вот это снеговик!» Д\игры: «Времена года», «Что бывает зимой», «Найди похожую» Рассматривание иллюстраций:

зимние пейзажи, новогодние праздники, игры детей зимой,

в художественной литературе о зиме. Беседы: Украшение дома к Новому году и Рождеству в России и в других странах.

История варежек. Что такое Рождество?

«Безопасность»

Закреплять: последовательность одевания на прогулку зимой с помощью схемы;

«Труд»

Сооружение снежной клумбы, сооружение ледяной дорожки, построим дом для куклы,

«Здоровье»

Динамическая пауза «Снеговик», Пальчиковая гимнастика.

Наши ручки замерзают.


Тема

«Зимние забавы»

Итоговый проект: Праздник «Зимние развлечения», Конкурс-фотосессия «Хорошо зимой!»

«Музыка»

Прослушивание музыкальной пьесы П. Чайковского «Январь» из «Детского альбома». Заучивание «Песенки Снеговика»

«Художественное творчество»

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность: Лепка снеговика.  Аппликация: «Снеговик» Рисование снеговика из двух кругов «Проказы матушки-зимы»

«Познание»

Постройки из снега.

Украшение построек цветными льдинками.

Снеговик и его украшение.

Опытническая деятельность со снегом и водой.

«Чтение художественной литературы»

Заучивание стихотворения О.Высоцкой «На санках», Н. Калининой « Про снежный колобок» Сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», «Когда наступит Новый год» Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился», «Красные санки Оливера»

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Снежки», «По следу», «Эстафета валенках», «Мы на лыжахидем», «лыжники», «Лабиринт», «Следопыт» и др



Предварительный просмотр:

Примерная модель разработки тематической недели «Золотая осень»

(с учетом интеграции образовательных областей)

«Социализация»

Беседа об осени (приметы)

- пословицы и народные приметы об осени.

-Рассматривание осенних пейзажей.

-Экскурсия в осенний парк.

-д. игра: « Четвертый лишний» ( признаки осени) "Найди дерево",  "Сравни".

- -с/р. игра: «Магазин цветов»

-Загадки об осени.

Беседа: « Овощная ярмарка»

«Безопасность»

Напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи»

Объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев).

«Труд»

Собрать красивые листья для аппликации.  Собрать и разложить по коробочкам природный материал.

изготовим овощи и фрукты для сюжетно-ролевой игры: « Магазин»

Учить собирать семена цветов аккуратно, не ломая стебли.

«Здоровье»

Пальчиковая гимнастика "Осень"

Пальчиковая гимнастика "Воробушек"


Тема

«Золотая осень»


Итоговый проект:

«Музыка»

Хоровод: «Урожайная» (А. Филипенко)

- Муз. игра: « Огородная хороводная»

«Художественное творчество»

Худ. творческая деятельность: « А вот блюдо с овощами» (аппликация)

Коллективная худ. Творческая деятельность:

« Стал ветер веточку качать, хочет яблочка сорвать» (рисование)

«Познание»

Индивидуальная работа.  

"Собери только желтые; зеленые, красные  листочки", "Что это…", "Направо – налево".            

«Чтение художественной литературы»

Художественное слово: К. Бальмонт «ОСЕНЬ» И. Бунин «Листопад» Чтение русской народной сказки: « Репка», «Вершки-корешки»

Чтение Е.Золотова « Знакомим дошкольников с миром животных»

«Физическое развитие»

П./и:  "1,2,3 к дереву беги",  Метание шишек в дерево правой и левой рукой,  "Поймай грибок" «Собери-ка яблочки на ощупь»

        



Предварительный просмотр:

Примерная модель разработки тематической недели «Мебель»

(с учетом интеграции образовательных областей)

«Социализация»

Отгадывание загадок по теме: «Мебель»; Рассматривание картинок с изображением мебели и ответы как эта мебель называется; Д\И: «Что исчезло?»; «Один-много»; «Какой-какие»;

«Безопасность»

Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности за столом», «Бережное отношение к мебели»

Ситуации «Если ты сломал стул»

Свободное общение «Из чего сделана мебель?»

«Труд»

Дежурство по столовой.

Создание книги - самоделки загадок на тему «Мебель»

«Здоровье»

Пальчиковая игра «Разотру ладошку»; Пальчиковая игра «Мебель»


Тема

«Мебель»


Итоговый проект: Итоговое занятие «Путешествие с колобком»

«Музыка»

Прослушивание музыкальной композиции «Осенняя песенка» (муз. Д. Васильева-Буглая) Музыкальная игра «Веселая девочка Таня» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловская)

«Художественное творчество»

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность: Лепка мебели (стол, стул, кровать)Аппликация «Коврик»

Рисование на тему: «ковер»

«Познание»

Ознакомление с частями, из которых  состоит мебель. Игра «Отгадай»; Конструирование мебели Экскурсия по группе. Попросить детей вспомнить мебель у себя в квартире. Сравнить с мебелью в группе.

«Чтение художественной литературы»

Чтение рассказа «Переезд»

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Найди себе пару»; «Где мой стул?»; «Едет машина с мебелью»; «Кто больше привезет мебели»; «Кирюшина кроватка»


Комплексно- тематическое планирование по теме «Мебель» средняя группа

«Социализация»


Рассматривание МЕБЕЛИ

С.р.игры: «Путешествие»,

«Больница», «Школа»

Изготовление коллажа «Какая бывает мебель» или «Мебельные магазин»

«Безопасность»


Беседа «Почему нельзя качаться на стульях»,

«Труд»


Изготовление детской мебели из бумаги

Продолжать знакомить с профессиями столяра и плотника..

«Здоровье»


Свободное общение «Мебель по возрасту»

«Удобная и надёжная мебель», «Мебель из дерева» 


Тема: «МЕБЕЛЬ»


Итоговый проект:

Конкурс рисунков

«Моя комната»

«Музыка»



По плану музыкального руководителя

«Художественное творчество»

Рисование: «Наша группа»

Аппликация «Кукольный уголок»

Конструирование «Предметы мебели»

Лепка «Интерьер детской комнаты»

 «Познание»

Рассказ : «Что такое интерьер»

Описательные рассказы

Сравнительно-описательные рассказы, Рассматривание: иллюстраций, картин, фото.

Р\игры : «Чего не стало», «Какая бывает мебель», «Четвертый лишний» Д.игры «Узнай по части» Беседа с использованием личного опыта детей «Зачем нужна мебель»Составление и отгадывание загадок.Составление рассказов по сюжетной и серии сюжетных картин.

«Чтение художественной литературы»

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций

П.Ершов «Старик - годовик»

Е.Елисеева  «Чудесное облачко»

С.Маршак « Откуда стол пришёл»

Заучивание: М.Булатова «Каждый своё получил» 

«Физическая культура»

Подвижные игры: «Передал - садись»

«Волк во рву»

«Летает – не летает»

«Транспорт», «Гусеница»

Пальчиковая игра: «Есть игрушки у меня»



Предварительный просмотр:

Примерная модель разработки тематической недели  «Новый Год»

(с учетом интеграции образовательных областей)

«Социализация»

Составление рассказов по картине «Вот это снеговик!»; Беседа: «Праздник Новый год»;

 Просмотр иллюстраций «Новый год в разных странах»; Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка.

Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка»Беседа: «Новый год без елки»;

«Новый год в других странах»

Д/и «Да-нет» - (елочные украшения);

«Что растет на елке?»;

«Нарядим елочку».

С-р игра: «В магазин за подарками к Новому году» -Д/и «Составь елочку?»

«Безопасность»

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

Рассматривание иллюстраций.

«Труд»

Игра: «Угощение к Новогоднему столу»

Мастерская Деда Мороза, приготовление новогодних подарков.

Украшение елки в группе.

Расчистка

дорожек от снега.


Сбор снега в лунки деревьев

 и кустарников.


Строительство снежной горки.

«Здоровье»

Гимнастика для глаз: Елочка;

Массаж биологи-

чески актив-

ных зон «Ели на опушке»


Тема

«Новый Год»


Итоговый проект: “Новогодний утренник”.

«Музыка»

Слушание: П.И. Чайков-ский«Щелкун-

чик»;

«Новогод-

няяполь-

ка» А. Александ-

рова.

Упражне-

ние «Во сыром бору елонька

«Художественное творчество»

Рисование. Тема: «Новогодние поздравительные открытки»

Лепка. Тема: «Новогодние игрушки»

 Рисование. Тема: «Наша нарядная елка»

Тема: «Снегурочка»

Тема: «Снежинка»

Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»

Лепка. Тема: «Девочка в зимней одежде»

Тема: «Мы слепили снеговиков»

Аппликация. Тема: «Сосульки на крыше»

Тема: «Избушка ледяная и лубяная»

«Познание»

Конструирование «Новогодняя елка»

Явления обществен- ной жизни:

Тема:«Новогодние традиции разных народов мира» Конструирование:

Тема: «Но-вогодние игрушки.

ФЭМП:Тема: «Елочки Тема:«Новогод-

ний хоровод»Наблюдения: за не- бом; луной;

погодой; снегопадом; облаками; птицами. Рассматривание: коры деревьев; .Опытно-экспериентальная деятельность: становление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды; зависимость состояния воды от температуры; Этюд на развитие воображения «Украсим елку»

«Чтение художественной литературы»

Заучивание стихотворения З.Александровой «Елочка»

Чтение р.н.с. «Зимовье»

Чтение стихотворения И.Сурикова «Зима»

С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»;

Х.К. Андерсен «Ель»;

С. Маршак «Песня о елке»;

К. Чуковский «Ёлка».

С. Я. Маршак «12 месяцев»;

«Физическое развитие»

Спортивные досуги и праздники:

Игра - приз-хваталка:

«Новый год»

 Подв.игра: «Валенки» Утренняя гимнастика: «Звери на елке».

П/и: «Мороз-

красный нос»;

«Два Мороза»;

«Ель, елка, елочка»

Физкульт-

минутка: «Елочки»


Комплексно- тематическое планирование по теме «Новый год» старшая группа

«Социализация»


Экскурсия по детскому саду

Наблюдение за елочкой

С.р.игра «Новый год»

«Магазин», «День рождения»

Изготовление коллажа «Новый год в ДОУ» Беседа с использованием личного опыта детей «как отмечается новый год»

Изготовление стенгазеты

Отгадывание загадок.

Составление рассказов по сюжетной и серии сюжетных картин.


«Безопасность»


Беседа: «Почему могут быть опасны бенгальские свечи, гирлянды», «Правила поведения»

«Труд»


Изготовление елочных украшений

Изготовление подарков для малышей

Украшение группы

Изготовление новогодней поздравительной открытки. 

«Здоровье»


Свободное общение

Тема:

«Новый год»


Итоговый проект: «Новогодний утренник»

«Музыка»


Новогодний утренник

По плану музыкального руководителя Аудиозапись «Щелкунчик» П.И.Чайковский.

«Художественное

творчество»


Рисование «Наша нарядная ёлочка»

Конструирование «Снежинки»

Лепка «Снегурочка», «Девочка в зимней шубке»

Аппликация «Новогодняя елочка»

 «Познание»


Рассказ воспитателя « Что такое Новый год»

«История елки»

Рассматривание иллюстраций, фото, картин

Заучивание стихов

Д.игра «Узнай по описанию

«Чтение художественной литературы»


Чтение рассказов и стихотворений по теме. Ю.Катунова «Ёжик ёлку наряжал» С.Городецкий «Котёнок» С.Есенин «Берёза»

Заучивание стихотворений на утренник.

 «Физическая культура»


Подвижные игр

«Снежинки и ветер»

«Дед Мороз-синий нос»

Пальчиковые игры

«Посмотри на нашей ёлке»

«Белый пух, снежный пух»



Предварительный просмотр:

Комплексно- тематическое планирование по теме «Грибы» старшая группа

«Социализация»


Изготовление коллажа

Настольно-печатные игры

«Четвертый лишний»

«Собери картинку»

Сюжетно- ролевые игры «Больница», «Магазин»

 Беседа с использованием личного опыта детей:«Где растут грибы»

«Ядовитые грибы»Составление описательных агадок.Составление рассказов по сюжетной и серии сюжетных картин.

«Безопасность»


Обсуждение : правил поведения в лесу, сбор грибов.

Беседа на тему: «Ядовитые грибы», «Отравление грибами», «Съедобные и несъедобные грибы»

«Труд»


Изготовление муляжей грибов»

«Здоровье»


Беседа на тему «Чем опасны грибы»

«Ядовитые грибы»

Тема: «Грибы»


Итоговый проект:

Изготовление коллажа «Разнообразие грибов»

«Музыка»


По плану музыкального руководителя.

 Музыкальная игра «Медведь»

«Художественное творчество»


Рисование «Грибы в лесу»

Лепка «Гриб-Боровик»

Аппликация «Корзина грибов»

«Познание»


Рассматривание фото, иллюстраций, картин.

Рассказ воспитателя «Разнообразие грибов»

Заучивание стихов и загадок о грибах.

Д.игры  « Узнай по описанию», «Четвертый лишний», «Кто быстрее»

«Чтение художественной

литературы»


Поэты и писатели о грибах.


Заучивание стихотворения

Н.Саконская «Я по лесу по зелёному бреду..»

Чтение И.И. Левитан « Золотая осень»

Л.Н.Толстой «Лев и собачка

«Физическая культура»


Подвижные игры

« У медведя во бору»

« Поймай грибок»

Пальчиковые игры

« Раз листок, два листок»

« Вылезли на кочке мелкие грибочки»



Предварительный просмотр:

Примерная модель разработки тематической недели «Зима»

(с учетом интеграции образовательных областей)

«Социализация»

Беседа о признаках зимы; Упражнения по развитию речи: «Один-много», «Скажи ласково», «Нет чего?», «Подбери слова-действия», Рассматривание иллюстраций: зимний пейзаш, зимующие птицы, животныев зимнем лесу и тд. Составление рассказов по картине «Вот это снеговик!»

«Безопасность»

Беседы на темы:«Как надо одеваться, чтобы не болеть»; «Если ты потерялся на улице» Беседа с детьми  «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки», «Осторожно- упадешь», «Елочка иголочка».

«Труд»

Сметать снег со скамеек и построек, собирать снег в кучу, нагружать ящики, свозить к месту построек, расчищать небольшой отрезок дорожки.

«Здоровье»

Упражнения с движениями: «Падают снежинки», «Солнце»


Тема

«Зима»


Итоговый проект: Праздник «Зимние развлечения», Конкурс-фотосессия «Хорошо зимой!»

«Музыка»

Прослушивание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского; рослЧто такое новый год ,  Кабы Не Было Зимы,

Белые Cнежинки, Песенка О Ёлочке, Маленькой Ёлочке холодно зимой,Песня Снеговика, Песенка Деда Мороза, Снежная песенка,Вивальди «Зима» Свиридов «Снег идет» Рахманинов «метель»

«Художественное творчество»

Лепка деревьев в снегу. Аппликация. Тема: «Сосульки на крыше» Тема: «Избушка ледяная и лубяная» Рисование узоров белой краской на темном фоне

«Познание»

Конструирование дворца Снежной королевы. Эксперимент с водой и снегом. Экскурсия по участку детского сада.

Наблюдения за погодой, за изменениями в природе.

«Чтение художественной литературы»

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый» Чтение р.н.с. «Мороз и заяц», «Зимовье» «Сосулька. Чтобы случилось, если бы не было зимы?  «Я и снег.

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Мороз», «Снег летит»,»Два мороза», «Снеговик», «Волшебная палочка», «»Льдинки, снежинки, сосульки»



Предварительный просмотр:

Примерная модель разработки тематической недели «Человек и мир вещей»

(с учетом интеграции образовательных областей)

«Социализация»


Рассматривание коллекций: «Сезонная одежда для кукол».

Одевание и раздевание кукол (в том числе и плоскостных).

Составление описательных рассказов о обуви, одежде, используя схемы.

Беседа о зимней одежде.

Д\игра «Один-много»; «Скажи наоборот»; «Что лишнее»;

Р\Игра «Найди пару»

«Безопасность»

Во время прогулки вместе с детьми понаблюдать за тем, как одеты люди зимой, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессиями портнихи, швеи, закройщицы;

Ситуативный разговор с детьми «Посмотрите в зеркало, как аккуратно и опрятно мы одеты»

«Труд»


Беседа: «Как одеваются девочки и мальчики». Д/и «Во что оденем Витю и Таню»

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам

«Здоровье»

Задание «Одень куклу по сезону»

Индивидуальная работа с детьми Д/И «Как одеваться зимой»


Тема

«Человек и мир вещей»

Итоговый проект: Оформление уголка «Ателье»

«Музыка»

Слушание р. Н. мелодии «Танец с платочками»

Инсценировка песни «Сапожки скачут по дорожке» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Феллипенко)

«Художественное творчество»

Рисование. Тема: «Укрась кукле платье»; «Рисование узоров на перчатках»

Лепка. Тема: «Чашечка» «Головных уборов»

Аппликация. Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки»

«Познание»

Конструирование Тема: Поможем кукле Тане. Одежда. Обувь» Конструирование: Складывание пилотки из бумаги

Знакомство с различными видами тканей. Ознакомление с различными материалами для обуви. Сравнение обуви.

Ознакомление с названиями, назначением головных уборов.

«Чтение художественной литературы»

Чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе»

Чтение рассказа В.Карасевой «Оля пришла в садик»

Заучивание стихотворения Е. Благиной «Научу обуваться и братца»

«Физическое развитие»

Спортивные досуги и праздники:

П\И «Хоккей»; «Гольф».

Эстафеты



Предварительный просмотр:

Комплексно- тематическое планирование по теме «Осень» средняя группа

«Социализация»


Экскурсия по территории детского сада Наблюдение за сезонным изменениями в природе. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница» Изготовление коллажа «Дары осени» Беседа с использованием личного опыта детей « Что нам осень подарила» «Что изменилось» Составление и отгадывание загадок» Составление рассказов по сюжетной и серии сюжетных картин.


«Безопасность»


Беседа « Как вести себя на природе»

«Почему могут быть опасны засохшие деревья»

«Ядовитые грибы»

«Труд»


Сбор природного материала

Уборки сухих листьев на участке

Изготовление поделок на выставку.

Сбор листьев для гербария.

«Здоровье»


Беседа на тему: «Быть здоровыми хотим. Чем полезны прогулки»

«Витамины осенью»

«Одевайся по погоде»

Тема: «Осень»


Итоговый проект:

«Поделки из природного материала»

«Музыка»


Утренник «Осень в гости к нам пришла»

По плану музыкального руководителя

«Художественное творчество»


Поделки из природного материала

Аппликация «Разноцветный ковер из листьев

Рисование «Осенний лес», «Дождик»

Лепка «Подарки осени»

«Познание»


Рассматривание иллюстраций, картин с изображением осени

Рассказ воспитателя «Времена года»

Заучивание стихов

Развивающие игры

Д.игра «Узнай по описанию»

«Кто больше»

«Чтение художественной литературы»


Чтение стихотворений и рассказов по теме

А.Плещеев «Осень наступила»

А.Куприн «Слон»

Е.Носов «Тридцать зёрен»

Заучивание стихов.

А.Пушкин «Уж небо осень дышало»

Н.Рубцов «Про зайца» 

«Физическая культура»


Подвижные игра:

«Мы осенние листочки»

«Чей листок»

«Листопад»

«У медведя во бору»

«Солнышко и дождик» 



Предварительный просмотр:

Комплексно- тематическое планирование по теме «Осень» средняя группа

«Социализация»


Экскурсия по территории детского сада Наблюдение за сезонным изменениями в природе. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница» Изготовление коллажа «Дары осени» Беседа с использованием личного опыта детей « Что нам осень подарила» «Что изменилось» Составление и отгадывание загадок» Составление рассказов по сюжетной и серии сюжетных картин.


«Безопасность»


Беседа « Как вести себя на природе»

«Почему могут быть опасны засохшие деревья»

«Ядовитые грибы»

«Труд»


Сбор природного материала

Уборки сухих листьев на участке

Изготовление поделок на выставку.

Сбор листьев для гербария.

«Здоровье»


Беседа на тему: «Быть здоровыми хотим. Чем полезны прогулки»

«Витамины осенью»

«Одевайся по погоде»

Тема: «Осень»


Итоговый проект:

«Поделки из природного материала»

«Музыка»


Утренник «Осень в гости к нам пришла»

По плану музыкального руководителя

«Художественное творчество»


Поделки из природного материала

Аппликация «Разноцветный ковер из листьев

Рисование «Осенний лес», «Дождик»

Лепка «Подарки осени»

«Познание»


Рассматривание иллюстраций, картин с изображением осени

Рассказ воспитателя «Времена года»

Заучивание стихов

Развивающие игры

Д.игра «Узнай по описанию»

«Кто больше»

«Чтение художественной литературы»


Чтение стихотворений и рассказов по теме

А.Плещеев «Осень наступила»

А.Куприн «Слон»

Е.Носов «Тридцать зёрен»

Заучивание стихов.

А.Пушкин «Уж небо осень дышало»

Н.Рубцов «Про зайца» 

«Физическая культура»


Подвижные игра:

«Мы осенние листочки»

«Чей листок»

«Листопад»

«У медведя во бору»

«Солнышко и дождик» 



Предварительный просмотр:

Примерная модель разработки тематической недели «Поздняя осень»

(с учетом интеграции образовательных областей)

«Социализация»

Наблюдение за птицами «Осенние гости»

Обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения)

Дидактическая игра  «Найди, что назову» (овощи)



«Безопасность»

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем» Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.


«Труд»

Принимать участие в уходе за растениями и животными в уголке природы.

«Здоровье»

Динамическая пауза «Ветер дует нам в лицо»

Словесная игра «Витаминка»

Пешая прогулка «Быть здоровыми хотим»


Тема

«Поздняя осень»


Итоговый проект:

«Музыка»

Театрализованная игра «Кто из нас из овощей…»

Хороводная игра «Солнышко и дождик»

Театрализованная игра по сказке «Теремок» Е Чарушина

«Художественное творчество»

Худ. творческая деятельность: « А вот блюдо с овощами» (аппликация)

Коллективная худ. Творческая деятельность:

« Стал ветер веточку качать, хочет яблочка сорвать» (рисование)

«Познание»

Индивидуальная работа.  

"Собери только желтые; зеленые, красные  листочки", "Что это…", "Направо – налево".  

Сюжетно-ролевая «Варим суп»; «В магазин за яблоками»

           

«Чтение художественной литературы»

Художественное слово: К. Бальмонт «ОСЕНЬ» И. Бунин «Листопад» Чтение русской народной сказки: « Репка», «Вершки-корешки»

Чтение Е.Золотова « Знакомим дошкольников с миром животных»

Чтение стихотворения  «Осень наступила...» (А. Плещеев.)

«Физическое развитие»

П./и:  "1,2,3 к дереву беги",  Метание шишек в дерево правой и левой рукой,  "Поймай грибок" «Собери-ка яблочки на ощупь»




Предварительный просмотр:

Примерная модель разработки тематической недели «Посуда»

(с учетом интеграции образовательных областей)

«Социализация»

Сюжетно-ролевые игры: «Кафе»; «Готовим праздничный обед»; «Угощаем гостей».

Составление алгоритмов:  сервировка стола, заваривание чая,

Этюд « Буратино в гостях у мальвины» - этикет «Вини- Пух в гостях у Кролика»

Театр на фланелеграфе «Федорино горе»

«Безопасность»

Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи», «Пользование столовыми приборами»

Ситуации «Если ты разбил посуду»

Свободное общение «Из чего сделана посуда?»

«Труд»

Дежурство по столовой.

Создание книги - самоделки загадок на тему «Посуда»

Мытье кукольной посуды. Мытье блюдец из под горшков комнатных растений.

Приготовление детьми «Фруктовый салат с йогуртом»

«Здоровье»

Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем»,  «Для чего нужен друшлаг?», «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита»

Ситуация «Что будет если мы не будем мыть посуду?»

Д/Игра «Полезные и не очень полезные продукты»


Тема

«Посуда»


Итоговый проект:

«Музыка»

Хороводная игра « Вышла чашка погулять…» Картушева

Развлечение Ярмарка (с использованием посуды народных промыслов гжель, городец, хохлома)

Кадриль с ложками (русская народная мелодия)Наш оркестр ( гра на ложках) – муз. Тиличеева

«Художественное творчество»

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность: Лепка «Тарелка, миска, ваза для фруктов», «Кружка с узорами», «Солонка», «Чайник», «Молочник»

Аппликация «Украсим вазу цветами»

Рисование «Пир на весь мир (по мотивам гжели)

Оригами – «Стаканчик»

Ручной труд – папье-маше: «Тарелка»

«Познание»

Экскурсия на кухню детского сада. Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар». Составление загадок, кроссвордов о посуде.Д/игры «Опиши не называя» набора картин «Военные профессии».  «Что для чего?» ( сахарница для сахара…),  «Магазин посуды» (.составление из частей целого). «Посудная лавка» (Кростики) Кюзинер.Поисково- исследовательская деятельность сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды?)

«Чтение художественной литературы»

Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе»,  Л.Лихачева « Уроки этикета». Загадки «Посуда». Русские народные сказки:  «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?»

Заучивание: отрывка из «Федорино горе» К.И. Чуковский

«Физическое развитие»

Подвижные игры «Море волнуется» (предметы посуды изобрази)

П/и «Угадай что это» (упражнения изображающие силуэты посуды)

П/упр на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке»



Предварительный просмотр:

Примерная модель разработки тематической недели «Профессии»

(с учетом интеграции образовательных областей)

«Социализация»

 Игра "Кто кем будет", развитие диалектического мышления. Речевые игры: «Назови слова-действия»; «Кому нужны эти предметы?»; «Для чего нужны эти предметы?» Развивающие игры: «Кому что нужно?»; «Что лишнее?»; «Комучто нужно?»

С\ролевые игры: «Магазин»; «Больница»

«Безопасность»

Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности в каждой из перечисленных областей (провести и объяснить простейшие эксперименты с водой, воздухом, магнитом; создать коллективное панно или рисунок, приготовить что-либо; вырастить съедобное растение, ухаживать за домашними животными).

«Труд»

Дежурство по столовой.

Составление книжки –самоделки вместе с родителями «Все профессии нужны, все профессии важны.»

«Здоровье»

Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека.

Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим). Развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика «Повар»


Тема

«Профессии»


Итоговый проект:

«Музыка»

Этюд-драматизация «Барабанщик» (муз. М. Красева)

«Художественное творчество»

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность: Лепка пирожного

Приготовление детьми «Фруктовый салат с йогуртом»

«Познание»

Конструирование из бумаги «Врачебный чепчик»; «Чепчик для повара» Экскурсия на кухню, прачечную, мед. кабинет детского сада.Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар». Составление загадок, кроссвордов профессиях. Д/игры «Военные профессии». Игровое упражнение “Покупаем и читаем”

«Чтение художественной литературы»

Чтение стихов о различных профессиях.

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

«Физическое развитие»

Игра "Делаем зарядку", выполнение упражнений, используя схематическое изображение человека П/и «Пожарные»; «Пекарь»; «Строитель»; «Доктор Айболит»



Предварительный просмотр:

Примерная модель разработки тематической недели «Семья»

(с учетом интеграции образовательных областей)

«Социализация»


Дидактические игры “Кто старше?”, “У кого сегодня день рожденья?”, «Расскажи о своем генеалогическом древе» «Сравни, кто старше/ младше» «Скажи наоборот»  «Чей я ребенок, угадай?» «Давайте познакомимся», «Какая моя мама», «Гдё ты живёшь?», «Как зовут тех кого ты любишь?»

Беседа на тему:  «Семейные традиции» упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…”.

Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”.

Педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни и др.)

«Безопасность»

Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.

Фотоконкурс «Как мы играем дома»


Ситуации морального выбора (пригласить друзей или тихо поиграть одному, когда мама устала, и т.п.).


Сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Поездка на дачу» (семьей);

«Труд»

Акция “Пусть прогулка станет интересней!” (благоустройство участка детского сада - субботник)

Организация совместных с членами семьи (родителями, старшими братьями и сестрами, дедушками и бабушками) дел (уборка группы, создание рабатки или клумбы, грядки в огороде и др.),

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Игра  «Давайте справедливо распределим обязанности»

Беседы на тему: «Чем могу – помогу».

«Здоровье»

Составление коротких рассказов на тему:  "Где мы отдыхали летом" Беседы на тему:  «Я и здоровье»  «Как быть  здоровым». «В поход за здоровьем»

 День  здоровья.


Тема

«Семья»


Итоговый проект: “Моя семья”.

«Музыка»

Музыкальный праздник «8 Марта» Театрализация совместно с музыкальным руководителем по сказке К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Слушание и исполнение музыки (песен) о маме;  Разучивание танцев для мам.

Музыкально-театрализованный  досуг: «В гостях у бабушки Любавушки»

«Художественное творчество»

Рисование. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Лепка. Тема: «Мисочка»  Аппликация. Тема: «В нашем городе (селе) построен большой дом» Выставка рисунков “Моя мама”, “Мой папа” посиделки «Нет милее дружка, чем родимая матушка».

Выставка детского творчества «Моя милая мама».

Конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье…»

«Познание»

Конструирование «Домик»

Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

Выставка «Генеалогическое древо моей семьи». Конкурс гербов семьи. Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.) Организация и презентация фотовыставок (семейных поездок, путешествий, отдыха, работы в огороде, саду и др.);  рассказы из личного опыта (интересный случай из жизни семьи или ее членов; награды членов семьи и)

«Чтение художественной литературы»

Чтение р.н.с. «Лисичка-сестричка и серый волк» Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”: О.Осеева «Сыновья»,  «Мальчик – с пальчик». Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры. Разучивание стихотворения «На кого же он похож?» Чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».

«Физическое развитие»

Спортивные досуги и праздники:

Тема: «Папа – мой лучший друг». «Мама, папа, я – спортивная семья»; «Семейные  веселые старты» «Поиграем с мамой, папой» Разучивание текстов игр-разминок: Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»  «Кто приехал?»  

Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?» Игра с мячом   «Кто как трудится в вашей семье?» Беседы на тему: «Кто в семье самый спортивный,  сильный, ловкий и почему?»



Предварительный просмотр:

Примерная модель разработки тематической недели «Ранняя осень»

(с учетом интеграции образовательных областей)

«Социализация»

Знакомство с приметами ранней осени. Д\И: «Найдите ошибку»; «Ласково скажите»; «Исправь ошибку»; «Закончи предложение»

Описание картинок с изображение людей, работающих в саду, огороде. Беседа о приметах ранней осени.

«Безопасность»

Игра «Безопасность в лесу»(что можно, а что нельзя в лесу).

«Труд»

сбор листьев для гербария.

Сбор коряг, веток необычной формы; Уборка опавших листьев; Помощь взрослым в посадке новыхдеревьев и кустарников.

«Здоровье»

физкультминутка «В лес осенний мы пойдем»; физкультминутка «Падают листья»



Тема

«Ранняя осень»


Итоговый проект:

«Музыка»

Слушание песни «Осень» (муз. И. Кишко сл. Т. Волгиной)

А.С.Чайковский «Осень»(альбом «времена года»)слушание «Осень» А.Александровой, Е.Тиличеевой, пение «Листопад» Т.Попатенко, «Осенью» Г.Зингера, муз.- ритм.движение «Дождик»

«Художественное творчество»

Рисование: «Лес осенью: деревья, грибы, ежа, птичку на ветке»

Лепка: Создание макета «Лес» - дети выставляют свои вылепленные деревья.

Аппликация: «Букет в вазе»

«Познание»

Рассматривание иллюстраций об осени (сравнительный анализ);

Наблюдение за осенними деревьями «Узнай дерево»; Дидактические игры: «От какого дерева лист», «Что растет в лесу», «Кто где живет», «Найди дерево по семенам», Исследовательская деятельность «Что нужно дереву», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»; Упражнения по ФЭМП с листьями «Порядковый счет», «Что изменилось», «Нарисуй листики», «Найди одинаковые», «Будь  внимателен».

«Чтение художественной литературы»

Проговаривание стихотворения о осени. З.Федоровская «Осень»; «Листопад, листопад…»

стих. «Лес точно терем расписной» А.Майков «Кроет уж лист золотой»

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Тучки дождевые»; «Дождик» «Листопад» Игры и развлечения в лесу с использованием пней, поваленных деревьев, шишек: «Тропинка ловкости», «Бег с препятствиями», «Лесная эстафета», «Через бревно», «Через шишки-полоски», «Медведь и пчелы», «Сбей шишки», «Лесное троеборье», «Следопыты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематической недели "Здравствуй Африка!" для подготовительной группы.

Подбор  темы беседы, ТСО, занятий по рисованию лепке и аппликации на каждый день недели....

Творческая разработка тематической недели «Национально - народные игры и забавы для детей и их родителей»

Знакомство детей с народными подвижными играми происходит  при проведении прогулок, спортивных праздников и развлечений ,НОДах.Большим шагом при ознакомлении детей с народными подвижными играми, ...

Разработка тематической недели к памятной дате Великой Победы в старшей группе ДОУ

Разработка тематической недели к памятной дате Великой Победы в старшей группе ДОУ...

Примерный режим по тематической неделе "Юный исследователь" май 2020

Примерный режим дня дома в условиях изоляции: информация для родителей с ссылками, заданиями и дополнительным материалом...

Примерное перспективное планирование тематической недели «Театр для дошкольников»

Примерное перспективное планирование тематической недели «Театр для дошкольников»...

Презентация к Методической разработке тематической недели "Неделя телевидения"

В презентации представлены виды индивидуальной работы с детьми во время тематической недели "Неделя телевидения"...