проект "Мисс Речецветик"
материал (подготовительная группа) по теме

Дирксен Наталья Ивановна

 

Каждому человеку хочется реализоваться в жизни, раскрыть свои возможности, почувствовать себя полноправным участником событий, а не пассивным наблюдателем, известно, что творить нравится всем, и к этому надо отнестись с особым пониманием.

Клубок серьезных социальных проблем, конфликтов в современной жизни требует поиска новых эффективных методов и подходов в работе с детьми. Человеческие отношения, к сожалению, меняются не всегда в лучшую сторону. Мы чаще, чем прежде, сталкиваемся с жестокостью, бесчувственностью и насилием, агрессией. Все это отражается на наших детях, как в капле воды. У них это выражается в ощущении непричастности к происходящему, в неумении общаться друг с другом, в неверии в собственные силы, в отсутствии желания привнести и создать что-то свое в этом мире. Объективная реальность требует разработки и внедрения в практику методик, направленных на объединение людей. Необходимо начинать строить мосты между разными группами в нашем обществе, создавать ситуацию, благоприятствующие диалогу и общению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Мисс Речецветик"20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Мисс Речецветик»

(конкурс)

Цели и задачи проекта: 

Включить детей и родителей в творческий процесс. Занимаясь искусством рядом с близким человеком, члены семьи вступают в настоящее творческое соревнование, которое позволит им лучше понять друг друга, узнать много нового друг о друге, стать ближе друг к другу.

Сформировать у детей и родителей позитивные, бережные взаимоотношения. В дальнейшем это поможет им найти пути к взаимной поддержке в семье.

Объединить людей разного возраста, разной национальной принадлежности материального достатка. Участвуя в проекте, дети и родители, дети и педагоги, педагоги и родители смогут установить дружеские отношения, отношения сотрудничества и поддержки.

Идея и творческое и задание:

Основное направление этого творческого проекта – помочь выстроить позитивные отношения между детьми и родителями, включить их в творческий процесс, совместно создать рекламную газету о своем ребенке, используя разнообразные художественные материалы, художественно – словесное творчество, рисунки, фотографии. А результатом всей работы будет участие в конкурсе «Мисс «Речецветик», где каждая участница с помощью родителей покажет свои способности, свой талант, свою «изюминку».

Материалы для работы по проекту:

  1. Ватман для изготовления рекламной газеты.
  2. Гуашь 12 цветов.
  3. Скотч для прикрепления газеты
  4. Простые карандаши для разметки, ластики, точилки.
  5. Кисточки толстые № 9-10 и тонкие № 2-3.
  6. Тарелочки пластиковые в качестве палитры.
  7. Стаканчики для воды.
  8. Ложечки пластмассовые для выкладывания красок на палитру.
  9. Фломастеры.
  10. Ножницы.
  11. Тряпочки или салфетки для работы.
  12. Бумага писчая. А 4 и ручки для записей.

План реализации проекта:

- Встреча с участниками проекта.

- Подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания.

- Объяснение задания.

- Изготовление газеты – рекламы.

- Выставка газет.

- Подготовка к конкурсу (домашнее задание).

- Участие в конкурсе «Мисс «Речецветик».

Реализация проекта

Подготовительная часть:

- Закупка художественных материалов, необходимых для осуществления проекта.

- Подготовка специалистов детского учреждения, сопровождающих программу.

- Подготовка помещения и оборудования для проведения конкурса.

- Распределение специалистов для работы семьями.

- Знакомство специалистов с участниками проекта.

Творческая часть:

Объяснение задания:

Ведущий рассказывает детям  и взрослым, в чем будет заключаться творческое задание и как будет проходить конкурс. Показывает участникам проекта художественные материалы, которыми они смогут воспользоваться для решения творческой задачи. Объясняет некоторые приемы смешивания красок на палитре.

 Выставка рекламных газет.

 Конкурс «Мисс «Речецветик».

Ведущий: Занавес открыт, а это значит,

                 Что на сцене бал весенний начат.

                  Повсюду улыбки, весенние цветы

                  Мы всех приглашаем на конкурс красоты!

Девочки заходят в зал.

Ведущий: Сегодня необычный день, настроение у всех  приподнятое и взволнованное. Мы начинаем наш весенний конкурс красоты «Мисс «Речецветик».

В конкурсе участвуют …… девочек. Посмотрите, как они прекрасны! Жюри ожидает трудная работа – выбрать самую очаровательную девочку. Итак, представляю Вам  членов жюри. Все члены бесстрастны и неподкупны. Итак, мы начинаем!

КОНКУРСЫ

Ведущий:  1 конкурс «Знакомство». Всем участницам нужно немного рассказать о себе (под музыку выходит каждая девочка – говорит приветствие - стихотворение).

Ведущий: Вот и закончился первый конкурс, мы познакомились с нашими конкурсантами. Жюри подводит итоги. А мы переходим ко 2 конкурсу.

Ведущий: А называется он - «Соловушка». Девочкам надо спеть частушку и развеселить зрителей. Каждая участница исполняет частушку.

Ведущий:  Вот и подошел к концу 2 конкурс. Жюри подводит  итоги. А наши мальчики будут поздравлять наших конкурсанток.

Ведущий: Третий конкурс -  «Танцевальный».

                   1, 2, 3, 4 – по дорожке я скачу

                   1, 2, 3, 4 – башмачок скакать учу

                   1, 2, 3, 4 – обломился каблучок

                    1, 2, 3, 4 – заблудился башмачок.

Участницы конкурса должны продемонстрировать танцевальные способности.

«Общий танец».

Девочки исполняют танец.

Ведущий: У жюри, как всегда, непростое задание. Пока решается, насколько выразительно выступила каждая девочка, мы объясним условия следующего конкурса. Он называется «Самая находчивая». Это интервью с девочками:

  1. Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?
  2. Какой фильм тебе больше нравится?
  3. Какое твое любимое блюдо?
  4. Как ты помогаешь маме?
  5. Если бы у тебя была волшебная палочка, что бы ты у нее попросила?
  6. Твоя любимая игрушка. Какая она?
  7. Каких животных ты любишь? И за что?
  8. С кем ты любишь играть? И почему?
  9. Какого цвета ты любишь одежду?
  10. Любимый сказочный герой. За что ты его любишь?

Ведущий: Итак, наши участницы ответили на мои вопросы. А следующий конкурс называется «Я уже большая».

Конкурс «Я уже большая» - домашнее задание.

                 Я у мамы

                 Я у мамы

                 У моей, у этой самой

                  Я – не кто – нибудь другая

                  Я – вот это! Сам – самая

                  Не Маруся и не Вовик

                  Не соседский пудель Бобик

                  Я из всех моих друзей

                  Я у мамочки моей

                  Я родилась, я есть и буду

                  Вот какое в мире чудо!

(Под музыку участницы демонстрируют туфли, украшения, головные уборы – своей мамы.)

«Это домашнее задание»

Ведущий:  Завершился и этот конкурс. Молодцы, девочки! И последний конкурс «Хозяюшка».

Конкурс «Хозяюшка» - домашнее задание.

                     Под шатром зеленых сосен

                     Что – то стряпал гном курносик

                     И мешал он ложкой длинной

                     То ль крыжовник, то ль малину.

                      Что – то пек, вареньем мазал,

                      За день, не присев ни разу.

                     Может, стряпал повар вафли?    

                     Ой, как вкусно пальцы пахли!  

                     Только что – то вдруг случилось,

                     Ничего не получилось!

                     Все исчезло – дым над лесом

                     Взвился и закуролесил.

                      Где проказник – поваришка?

                      Что – то почему не вышло?

                       Я об этом что – то слышал

                      Под зеленой леса крышей.

Всем участницам нужно будет приготовить красивое и вкусное блюдо. На столах есть блюда с конфетами, печеньем. Участницам нужно разложить угощенье на своих тарелках.

Ведущий: Вот и закончился наш последний конкурс. Сейчас наше строгое жюри подведет итоги. Наступил волнующий момент. Сейчас жюри объявит победительниц конкурса.

Слово жюри. Награждение всех участниц.

1). Мисс «Солнышко» - за улыбку и обаяние ………

2). Мисс «Соловушка» - за чистый и красивый голосок……….

3). Мисс «Танцевальность» - за пластичность…………

4). Мисс «Смекалка» - за находчивость и ум…………

5). Мисс «Очарование» - за нежность и красоту………..

6). Мисс «Хозяюшка» - за аккуратность и фантазию……..

7). Мисс «Речецветик»  присуждается…………

Ведущий: В нашем конкурсе нет побежденных.

                 Перед вами победительницы!

Под музыку девочки уходят.

8). Мисс «Грация» - за танец………

9). Мисс «Совершенство» - приз зрительских симпатий……….

10). Мисс «Фантазия» - за самый необычный наряд………….

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра для автоматизации звуков "Речецветик" (магнитная)

РечецветикИгра для автоматизации звуковЦель: Автоматизировать поставленные звуки в словах, развивать моторику, закреплять знание цветов.Материал: Цветик – семицветик, лепестки с картинками на за...

РЕЧЕЦВЕТИКИ

Словесное творчество детей нашего детского сада "Солнышко".Эта статья была размещена на стенде "Для родителей" и опубликована в районной газете "Заря"....

Газета Речецветик.

Материал к проекту "Речецветик"....

Логопедический кружок "Речецветик".

Коррекционно-развивающий кружок «Речецветик» проводится один раз в неделю во вторую половину дня с сентября по май. Кружок посещают дети старшего дошкольного возраста. Состав – 12 человек.Соверш...

Программа дополнительного образования коррекции речи и движений детей 5 – 7 лет "Речецветик"

Муниципальное бюджетное дошкольно образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида № 77"Энгельсского муниципального района Саратовской области«Речецветик»Пояснительная записка   ...

КРУЖОК "РЕЧЕЦВЕТИК"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №7 «ЖУРАВУШКА» Кружок « Речецветик » 2 младшая группа  «Муравьишки»     Руково...

Проект "Речецветик" для детей с тяжелыми нарушениями речи

В пректе отражен поиск подходов и педагогических технологий для создания системы коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, направленной на устранение речевой патоло...