Программа дополнительного образования коррекции речи и движений детей 5 – 7 лет "Речецветик"
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) по теме

Муниципальное бюджетное дошкольно образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 77"

Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Речецветик»

Пояснительная записка

   В последние годы отмечается количество детей, имеющих правильно сформированную речь.

 Формирование правильной речи – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

   Материал, который используется на занятиях кружковой работы, тесно связан с деятельностью логопеда и является своеобразным дополнением к его работе по коррекции речи. Предложенные игры и упражнения не только помогают исправлять речь и движения детей, но и оказывают сильное воздействие на развитие их музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и творческой активности. Сочетание речи и движений под музыку является важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков детей.

   В основу этих занятий положен метод фонетический ритмики.

 Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала.

    В планировании логоритмических занятий я использовала принцип концентрического наращивания материала по всем разделам изучаемых ежегодно лексических тем (время года, сбор урожая, новогодний праздник, зимующие птицы и т.д.). Основа занятий разнообразная: сказочный сюжет, воображаемая экскурсия или путешествие, фольклорные источники, сюжетные или дидактические игры.

   Тематическая направленность и организационная вариативность занятий способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, а значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.

   Логоритмические занятия включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием и  развитием певческого голоса, простейшие приёмы массажа, гимнастика для глаз).

   Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Во время занятия дети стоят вместе с педагогом в кругу или сидят полукругом. Такое расположение даёт детям возможность хорошо видеть преподавателя, двигаться и  проговаривать речевой материал синхронно с ним.

   На занятиях используется техника логоритмической гимнастики (по книге Т.В. Буденной «Логоритмическая гимнастика).

   Последовательность ознакомления со звуками соответствует рекомендациям Г.А.Каше по проведению занятий в ДОУ компенсирующем виде

   При выборе данного направления работы педагогический коллектив МДОУ № 77 исходил из:

·        объективной потребности коррекции речи и движений у детей с нарушениями речи;

·        социального заказа, определяемого в результате анкетирования родителей;

·        реальных возможностей и условий дошкольного учреждения.

Цель программы – коррекция речи и движений в условиях детского сада у детей с незначительными нарушениями речи. Всестороннее развитие личности ребёнка.

                                                 Задачи программы:

·        уточнение артикуляции – положения губ, языка, зубов при произношении  изучаемого звука;

·        развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;

·        расширение лексического запаса;

·        развитие слухового внимания и зрительной памяти;

·        совершенствование общей и мелкой моторики рук;

·        выработка чётких координированных движений во взаимосвязью с речью;

·        развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

   Учебная программа рассчитана на 36 часов.

   Программа предполагает проведение одного занятия в неделю.

   Продолжительность одного занятия 25 мин. Общее количество учебных занятий в год 36.

   При изучении курса прослеживается тесная связь:

·        физического движения с общим психическим развитием;

·        точного (мелкого) движения развитием речемыслительных центров;

·        целенаправленного психического развития ребёнка с личностным ростом.

                                            Распределение часов:

36 часов в год – 1 час в неделю:

·        динамические упражнения – 10 часов;

·        дыхательная гимнастика – 2 часа;

·        музыкальное воспитание – 10 часов;

·        пальчиковая гимнастика – 6 часов;

·        массаж – 2 часа;

·        мимические упражнения – 4 часа;

·        подвижные игры – 2 часа.

Содержание программы

 

I. Музыкальное воспитание.

Для того, чтобы дети с нарушением речи и движений преодолели и справились со своими недостатками необходимо научить ребёнка основным движениям под музыку. Это различные виды ходьбы, бега, подскоков, а также упражнения с заданиями на все виды мышц, танцы, хороводы, игры с пением. Обязательно вводится речевой материал в самых разнообразных формах – тексты песен, хороводов, драматизации с пением, инсценировки.

Дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой. Таким образом, сочетание речи и движений под музыку является важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков детей.

II. Развитие речи.

Для развития чёткой, ясной дикции проводится  работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием чистоговорок, скороговорок, потешек, артикуляционной гимнастики, мимической гимнастики, массажа, пальчиковой гимнастики.

III.Ознакомление с художественной литературой.

Воспитывать интерес к художественной литературе. Знакомство с литературными произведениями. Для того чтобы заинтересовать детей, педагог на занятиях использует художественное слово. Дети проговаривают, заучивают различные стихотворения, потешки, пословицы, поговорки, а также знакомятся, пересказывают сказки, рассказы.

IV.Ознакомление с окружающим.

Дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями. Это способствует расширению кругозора и закреплению лексических тем, предложенных логопедом для логопедических занятий.

V.Изобразительная деятельноcть.

Дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями к сказкам, стихам, рассказам. Педагог развивает у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, предметов народно прикладного искусства, а также творческие способности. При использовании на занятиях элементов изобразительной деятельности дети закрепляю технические приёмы и навыки различных способов изображения.

                                                                                       Основные требования  к уровню подготовки детей

В результате изучения программы «Речецветик» дошкольник должен знать:

·        гласные и согласные буквы;

·        понятия звука и буквы;

·        понятия «слога», «слова», «Предложения;

·        понятия «песня», «танец», «марш»;

·        основные танцевальные движения.

Кроме того, дошкольник должен уметь:

·        правильно пользоваться артикуляционным аппаратом;

·        различать и дифференцировать звуки;

·        различать звуки на слух;

·        соотносить движения с речью;

·        соотносить движения с музыкой;

·        пересказывать и драматизировать небольшие произведения.

   В конце года выявляем уровень индивидуальной подготовки детей старшего возраста по следующим параметрам:

·        умение принять цель;

·        умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

·        сформированность чётких координированных движений во взаимосвязью с речью;

·        творческий характер деятельность.

Низкий уровень: отказ от деятельности, результат не достигнут или он низкого качества, отсутствует самостоятельность.

Средний уровень: самостоятельность, результат высокий, но без новизны, недостаточные умения.

Высокий уровень: самостоятельность, развитые умения, результат высокого качества.

 

Учебно - тематический план работы в логопедической группе

Речецветик

Месяц

п/п

Тема

Литература

Программное содержание

Оборудование

                                                                                                  

  

 

                 Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

4.

Прогулка в осеннем лесу.

М.Ю. Картушина  

с. 7 

Учить детей делать массаж лица. Закреплять элементы пальчиковой гимнастики и умение выполнять дыхательное упражнение. Расширять знания о золотой осени.

Осенние листья; иллюстрации – птички, филин,

Зайчик с барабаном, ёжик, малина; бубен.

 

Колобок – колючий ёж.

М.Ю. Картушина  

с. 11

Учить детей делать массаж биологически активных зон, выполнять логопедическую

гимнастику. Закреплять умение выполнять дыхательное упражнения. Воспитывать интерес к творчеству В. Бианки, ск. «Колобок – колючий ёж.

Игрушки – бабушка, дедушка, заяц, волк, мишка, лисичка, лягушка, ёжик.

 

Земляничка.

М.Ю. Картушина  

с.15

Учить детей делать массаж тела, выполнять логопедическую гимнас-

тику. Закреплять умение соотносить движения с текстом. Расширять знания об осеннем лесе.

Бутафорская ягода – земляника;

игрушки – птичка, мышка, лягушка, ёжик, зонт;

красные пла

Мишкина малина.

 

 

М.Ю. Картушина  

с.19   

 

Учить детей выполнять мимические упражнения. Закреплять умение выполнять динамические, дыхательные упражнения.

Воспитывать интерес к творчеству В. Степанова «Мишкина малина»

 

Осенние листья; игрушки – мишка с корзинкой

ягод, лиса с лукошком, заяц с кузовком, ёжик с

глиняным горшочком, крот с кружкой, ,утка с

ведёрком; иллюстрация тучи.

   Октябрь                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полная корзина

М.Ю. Картушина  

с. 23

Учить делать массаж лица. Закреплять выполнение динамических и дыхательных упражнений. Развивать интерес к творчеству В Берестова «Корзинка».

Корзина с подснежниками, крапива, фиалка,

ландыш, ромашка, земляника, грибок,

гриб – боровик, рябина, кленовый лист; маска

волка.

 

Осенняя ярмарка

 

 

 М.Ю. Картушина  

с. 27

 

Учить детей делать массаж спины, упражнение на релаксацию. Закреплять умение выполнять мимические упражнения.

Закреплять знания об осенних овощах и фруктах

Солнышко на палочке; муляжи – морковь, арбуз, помидор, подсолнух, огурец, капуста; маска

мышки;  мячик.

 

Сундучок осени

 

М.Ю. Картушина  

с. 31

 

Учить детей делать массаж носа, гимнастику для глаз. Закреплять умение выполнять мимическую,

логопедическую гимнастику. Расширять знания об осени.

Сундучок с осенними подарками – бочонок мёда,

капуста, морковь, веточка с ягодами рябины,

 цветные платочки, яблоко, банан, гриб, орехи;

игрушки – медведь, заяц, лиса, ёжик, волк, белка.

 

Кто как готовится к зиме

М.Ю.

Картушина

С. 35

Учить детей делать упражнение на релаксацию. Закреплять умение играть в пальчиковые, подвижные  игры. Расширять знания о подготов-

ке зверей к зиме.

Игрушки – лиса, медведь, белка, оса, бобр,

 валенки, чашка с блюдцем, рукавички, дрова,

грибок, орешки; маска ёжика.

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

Почему медведь зимой спит?

 

 

Магазин игрушек.

 

 

Городок игрушек.

 

 

Поиграем в поезд.

 

 

М.Ю. Картушина  

с. 39

Закреплять выполнение логоритми-

ческих упражнений. Закреплять знания о поздней осени, о том, как звери готовятся к зиме. Расширять знания о медведе.

Игрушки – мишка, зайчик, ёжик, белка, кот с

удочкой, лиса , курица, собака, рыбка;

муляжи – овощей;; тканевые следы.

М.Ю. Картушина  

с.  43  

Закреплять выполнение логоритми-

ческих упражнений. Расширять зна-

ния о разнообразии игрушек..

Игрушки – солдатика, машины, зайчик с бараба-

ном, мишка, утята, матрёшка, кукла, мячик,

паровоз; чемодан доктора, школьная доска.

М.Ю. Картушина  

с. 48 

Закреплять выполнение логоритми-

ческих упражнений. Воспитывать интерес к игрушкам.

Игрушки – матрёшки, баран, Чебурашка,

 солдатики, кот, воздушный шар, петрушка,

 лошадка, обезьяна, кукла, мишка, волчок, часы,

паровоз. Погремушки.

М.Ю. Картушина  

с. 53   

Закреплять выполнение логоритми-

ческих упражнений. Расширять зна-

ния о поездах. Воспитывать интерес к творчеству А. Краснобаева «Поиграем».

Игрушки – паровоз, кошка, слон, кукла, самолёт,

 Ванька – встанька, неваляшка – снеговик,

кубики, погремушки.

 

Декабрь

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

Снежная баба.

 

 

 

 

 

Два мороза.

 

 

 

 

Новоселье.

 

 

 

 

 

 

 

Новогодний поезд.

 

М.Ю. Картушина  

с.56 

  

 

 

М.Ю. Картушина   .

с. 60   

 

Закреплять выполнение логоритми-

ческих упражнений. Расширять знания о зиме.

 

 

 

Закреплять выполнение логоритми-

ческих упражнений. Воспитывать интерес к ск. «Два мороза»

 

\Снежинки на ниточках, неваляшка-снеговик, нарисованные снеговики с лицами,

выражающими различные эмоции..

Игрушки – Мороз – Красный, Синий Нос, лиса,

волк, зайчик, снегирь, белка, мишка, морковка,

маска лисы, шапки Морозов – красного и синего

носа.

 

М.Ю. Картушина  

с. 64   

Закреплять выполнение логоритми-

ческих упражнений. Координировать слова с движениями. Развивать творческие способности детей.

Игрушки – сорока, мишка, дом, самолёт, слон,

зайчик, кукла, петух, матрёшка, Петрушка,

ёлочка; иллюстрации – кукла, мишка, Петрушка;

бубен; деревянные ложки и треугольники для

оркестра, погремушки.

 М.Ю. Картушина  

c.68

Закреплять выполнение логоритми-

ческих упражнений. Расширять знания детей о новогодних праздниках.

Фланелеграф; картинки для

фланелеграфа – паровоз с Дедом Морозом –

машинистом, вагоны с ёлочкой, муз.

инструментами и пассажирами: белкой, зайцем,

кошкой, петухом, мишкой; бумажные ёлочки .

 

Январь

1.

 

 

 

2.

 

3.

 

3

.

 

4.

Зимняя царица.

 

 

Кошкин дом.

 

 

 

У кошки новоселье.

 

Мы – строители.

М.Ю. Картушина  

с.72    

Закреплять выполнение логоритми-

ческих упражнений. Воспитывать интерес детей к зимней природе.

Иллюстрации деревьев – тополь, берёза, ёлка, дуб, орешник, рябина; бутафорские кисть рябины и веточка дуба с желудем; ёлочки на палочке.

М.Ю. Картушина  

с. 77   

Закреплять выполнение логоритми-

ческих упражнений. Воспитывать интерес к худ. лит.ск. «Кошкин дом».

Игрушки – кошка, цыплята, петух, курочка, селезень, утка, корова, чёрный кот, домик; барабан, бубен.

М.Ю. Картушина  

с. 81   

Закреплять выполнение логоритми-

ческих упражнений. Расширять знания детей о кошках.

Игрушки – кошка, мяч, лошадка, зайчик с барабаном, пчёлка, слон, козлик, мышка, воздушный шар.

М.Ю. Картушина  

с. 88    

Закреплять выполнение логоритми-

ческих упражнений. Расширять зна-

ния детей о строительных инструментах.

Игрушки – молоток, домик, зайчик, мишка, слон, кошка, пакет с игрушечным угощением, часы.

 

Февраль

1.

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

4.

Строим дом.

 

 

 

Кем быть?

 

 

 

 

Крокодил Гена идёт в армию.

 

Сказка о глупом мышонке.

М.Ю. Картушина  

с. 93   

Закреплять выполнение логоритми-

ческих упражнений. Расширять зна-

ния детей о строительстве зданий.

Иллюстрации машин – экскаватор, самосвал;

игрушки – молоток, пила, малярная кисть, домик, собака, утёнок, козлёнок, слонёнок, гусёнок, домик;

обручи.

М.Ю. Картушина  

с. 98   

Закреплять выполнение логоритми-

ческих упражнений. Расширять знания детей о профессиях. Воспитывать интерес к творчеству

В. Маяковского «Кем быть?»

Иллюстрации – шофёр, дворник, охранник,

сапожник, лётчик, гимнаст, врач, почтальон,

строитель…; бубен; маска коршуна.

М.Ю. Картушина  

с. 104   

Закреплять выполнение логоритми-

ческих упражнений. Расширять знания детей о военной технике.

 

Крокодил Гена; письмо для Гены;

 иллюстрации – ружьё, вертолёт, танк, корабль,

самолёт, барабан; 4 флажка – жёлтый, зелёный,

 красный, синий; барабан.

М.Ю. Картушина  

с.109    

Закреплять выполнение логоритми-

ческих упражнений. Воспитывать

интерес к творчеству С. Маршака

«Сказка о глупом мышонке».

Иллюстрации к сказке – мышонок, мышка-мама,

 утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка; маски коршуна и курицы.

 

Март

1.

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

Сказка об умном мышонке

 

Пироги пекла лиса.

 

 

 

Весёлые музыканты.

 

 

 

 

Кто где живёт.

М.Ю. Картушина  

с. 115   

Закреплять выполнение логоритми-

ческих упражнений. Воспитывать интерес к сказкам С. Маршака.

Иллюстрации к сказке; колокольчик, платок;

маски кошки, мышонка, совы.

М.Ю. Картушина  

с.122    

Закреплять выполнение логоритми-

ческих упражнений. Воспитывать интерес к стихотворениям В. Степанова «Пироги пекла лиса».

Игрушки – лиса, мышь, заяц, белка, синица,

 ёж, волк, пчела, утка, сова, медведь, пирожки

 для зверей.

М.Ю. Картушина  

с. 127  

Закреплять выполнение логоритми-

ческих упражнений. Расширять знания о муз. инструментах. Учить ими пользоваться.

Детские муз инструменты; игрушки – медведь,

козлик, лягушка, заяц, овечка, петух, поросёнок,

птичка; карточки с изображением муз.

инструментов.

 

 

М.Ю. Картушина  

с. 132   

 

 

Закреплять выполнение логоритми-

ческих упражнений. Расширять знания о животных и их повадках.

 

 

Иллюстрации – пёс в конуре, дятел,

долбящий дупло, медведь в берлоге, лиса в норе,

 сорока в гнезде, цыплёнок у курицы под крылом.

 

Апрель

1.

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

4.

Зайкин день.

 

 

 

На лесном перекрёстке

 

 

 

Будем космонавтами.

 

Птицы.

 

 

М.Ю. Картушина  

с. 138   

Закреплять выполнение логоритми-

ческих упражнений. Закреплять знания детей о распорядке дня и его пользе.

Игрушки – заяц, сорока, утёнок; игруш. кропвать

 с постельными принадлеж.; душ, ванна, зубная

щётка, мыло; накрытый стол; игрушечная одежда; книга со сказками.

М.Ю. Картушина  

с.144    

Закреплять выполнение логоритми-

ческих упражнений. Закреплять знания правил дорожного движения.

Игрушки – сорока, лиса, мишка, заяц, лягушка,

кот-милиционер, мышонок; детские машины,

велосипед, самокат; бубен; 3 круга – красный,

жёлтый, зелёный; колечки.

М.Ю. Картушина  

с. 149   

Закреплять выполнение логоритми-

ческих упражнений. Расширять элементарные знания о космосе.

Иллюстрация звездолёта; игрушки – мишка,

зайчик, мышка, матрёшка, лиса; звёзды на

палочке; маска кота.

М.Ю. Картушина  

c. 154

Закреплять выполнение логоритми-

ческих упражнений. Расширять знания о птицах.

Иллюстрации – скворец, петух, утка, синица,

кукушка, воробей, сова, дятел; колокольчики, треугольники; маска кота; кружки из клеёнки (скворечники) – на 2-3 меньше количества детей.

 

Май

 

 

 

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

4.

Находчивый Бобр

 

 

 

В гостях у лягушат.

 

 

 

Приключения Квака.

 

 

Муха – Цокотуха.

 

 

М.Ю. Картушина  

c.161

 

Закреплять выполнение логоритми-

ческих упражнений. Воспитывать интерес к творчеству В. Степанова «Находчивый бобр».

Иллюстрации – ёжик, лиса, зайчик, сорока, бобр

на плоту, медведь.

М.Ю. Картушина  

c.167

 

М.Ю. Картушина  

c.172

 

Закреплять выполнение логоритми-

ческих упражнений. Воспитывать интерес к творчеству М. Каминской «В гостях у лягушат»

Закреплять выполнение логоритми-

ческих упражнений. Воспитывать интерес к творчеству М. Каминской «Приключение Квака».

Городок из кубиков; игрушки – лягушки;

иллюстрации – рак, жаба, дрозд.

 

 

Игрушки – лягушонок, корова, пчела, цапля, собачка; маска цапли; колокольчик, бубен.

М.Ю. Картушина  

c.177

Закреплять выполнение логоритми-

ческих упражнений. Воспитывать интерес к ск. «Муха – Цокотуха».

Иллюстрации к сказке; изображения ромашки,

 Лютика и гвоздики; иллюстрации – облачко смеётся, облако плачет.

Программа дополнительного образования по коррекции речевого развития и движений в МДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 77»

«Речецветик»

Диагностика

                ФИО

Использование

артикуляцион.

      аппарата

Различение и

дифференциац.

звуков

 

Соотношение

движения с     

      речью

Соотношение

 движения с

    музыкой

Развитие

мелкой

моторики рук

  Основные

Танцевальн.   движения

    Развитие

творческого

воображ-я

 

   Н.г.

  К.г.

 Н.г.

 К.г.

 Н.г.

 К.г.

 Н.г.

 К.г.

Н.г.

 К.г.

 Н.г.

 К.г.

 Н.г.

К.г.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

Список литературы:

 

1. А.Е. Белая, В.Н. Мирясова «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников» М., 2000.

2. О.С. Боромыкова «Коррекция речи и движений с музыкальным сопровождением» СПб., 1999.

3. Т.В. Буденная «Логоритмическая гимнастика» СПб., 1999.

4. Т.М. Власова, А.Н. Пфафенродт «Фонетическая ритмика» М., 1997.

5. . М.Ю. Картушина «Логопедические занятия в детском саду».

6. Лопухина И.С. «Логопедия – речь, ритм, движение» СПб., 1997.

7. Рекомендации Г.А. Каше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ для детей младшего и среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «ОТ ДВИЖЕНИЯ – К СЛОВУ» Цвях Наталья Николаевна

Актуальность.            В исследованиях ряда авторов (Г. С. Гуменная, Р. Е. Левина, Н. А. Никашина, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г...

Опыт работы "Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"

"Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"...

Взаимодействие учителя – логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитию основных движений детей

Предлагаю вашему вниманию подборку двигательно-речевых игр для детей старшей группы,  которые могут проводиться как на занятиях логопеда, так и на занятиях по физвоспитанию. В каждой такой игре з...

Презентация на тему: "Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитие основных движений детей с нарушениями речи."

Как построить работу по звукопроизношению, чтобы дети успешно преодолевали свои дефекты? Учитель – логопед работает над исправлением произношения у детей, инструктору по физвоспитанию надо научить дет...

Консультация для педагогов «Речь и движение детей раннего возраста»

laquo;Речь - это способность выразить свои мысли!»...

Консультация "Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений детей с ОВЗ"

В коррекционной работе с детьми с ОВЗ положительную роль играют совместные  занятия музыкального руководителя и учителя-логопеда....