Диагностика для детей с глубокой умственной отсталостью
методическая разработка по теме

Кобзарева Ирина Александровна

Диагностика для детей с глубокой умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_karta_i.a.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта

Сент.

Дек.

Май

1 .Коммуникативная сфера. Средства общения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

экспрессивно-мимические:

 

 

 

улыбка

 

 

 

естественные жесты

 

 

 

специальные жесты

 

 

 

голосовые реакции

 

 

 

предметно-действенные:

 

 

 

вручение предметов

 

 

 

приближения к взрослому

 

 

 

выражение протеста

 

 

 

речевые средства общения:

 

 

 

в ситуации наивысшей заинтересованности в чем-либо издаёт голосовые реакции

 

 

 

не пользуется

 

 

 

Активная и пассивная речь

 

 

 

громко и монотонно кричит

 

 

 

издает звуки, по которым можно понять, что ребенок чувствует себя хорошо

 

 

 

гулит на речевое обращение

 

 

 

двигает руками и ногами на речевое обращение

 

 

 

улыбается на речевое обращение

 

 

 

 реагирует на свое имя

 

 

 

понимает простые указания жестом

 

 

 

показывает по просьбе на любимые игрушки или людей

 

 

 

2.    Стремление ребёнка устанавливать контакты со взрослым

 

 

 

легко и быстро

 

 

 

контакт избирательный

 

 

 

контакт формальный

 

 

 

не вступает в контакт

 

 

 

3.    Стремление ребёнка устанавливать контакты с ровесниками

 

 

 

легко и быстро

 

 

 

контакт избирательный

 

 

 

контакт формальный

 

 

 

не вступает в контакт

 

 

 

4.             Особенности поведения и эмоционально-волевой сферы

 

 

 

активен

 

 

 

деятелен

 

 

 

неагрессивен

 

 

 

пассивен

 

 

 

инертен

 

 

 

агрессивен

 

 

 

Преобладающее настроение:

 

 

 

бодрое

 

 

 

спокойное

 

 

 

раздражительное

 

 

 

неустойчивое

 

 

 

резк колебания настроения

 

 

 

5.            Особенности характера ребёнка  

 

 

 

спокойный

 

 

 

активный

 

 

 

       жизнерадостный

 

 

 

улыбчивый

 

 

 

раздражительный

 

 

 

плаксивый

 

 

 

неспокойный

 

 

 

пассивный

 

 

 

      вялый

 

 

 

печальный

 

 

 

        конфликтный

 

 

 

6.       Зрительная сфера

 

 

 

реагирует на яркий свет фонарика

 

 

 

смотрит на источник света и медленно передвигающиеся светящие предметы

 

 

 

реагирует на светящиеся игрушки, медленно передвигающиеся

 

 

 

прослеживает взглядом за движением объекта (мячика, погремушки, мягкой игрушки)

 

 

 

реагирует на лицо  взрослого

 

 

 

реагирует на  яркий цветной предмет (мяч, кубик, флажок, вертушка)

 

 

 

осматривает предмет, который держит в руке

 

 

 

смотрит на различные предметы в помещении

 

 

 

ищет потерянный из вида предмет

 

 

 

переводит взгляд с одного предмета на другой

 

 

 

 7.      Слуховая  сфера

 

 

 

 реагирует на громкий шум (стук, хлопок, голос, погремушка)

 

 

 

реагирует на лёгкий шум (погремушка)

 

 

 

поворачивает голову на шум, возникающий вне поля зрения, но рядом с ухом

 

 

 

прислушивается к шагам, разговору, музыке

 

 

 

прислушивается к лёгким шумам (тикают часы)

 

 

 

узнает голоса знакомых людей, не видя их

 

 

 

 прислушивается к голосу взрослого, звуку колокольчика, к звуку погремушки

 

 

 

вздрагивает и мигает при резком звуке

 

 

 

по- разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии

 

 

 

 8.     Обонятельная  сфера  

 

 

 

реагирует на сильные запахи туалета

 

 

 

реагирует на бытовые запахи (духи, одеколон, освежитель воздуха)

 

 

 

реагирует на кухонные запахи (каша, суп, компот, кофе, цитрусовые)

 

 

 

9.   Тактильная сфера

 

 

 

реагирует на прикосновение взрослого, на лёгкое подавливание на руки и щёки

 

 

 

реагирует на соприкосновение  с деревом, пластмассой, мягкими игрушками.

 

 

 

реагирует на соприкосновение с материалами разной

 

 

 

лед

 

 

 

вода

 

 

 

реагирует на соприкосновение с вибрирующими предметами (вибромячи, телефон, машина)

 

 

 

умеет узнавать и различать предметы сделанные из различного материала (пластмасса, дерево)

 

 

 

умеет узнавать и различать предметы различной формы (кубик, мячик)

 

 

 

исследует различные предметы, облизывая их (ложка, погремушка, мячик, кубик)

 

 

 

исследует различные предметы, ощупывая их (ложка, погремушка, мячик, кубик)

 

 

 

 

 10.         Двигательно - моторная сфера

           (общая и мелкая моторная стимуляция)

 

лежа на спине может поворачивать голову

 

 может держать голову

 

лежа на животе может удерживать голову 30 сек.

 

 дает себя поднимать за руки из лежачего положения на спине, поднимает при этом голову

 

лежа на животе поддерживает себя на вытянутых вперед руках

 

перекатывается из положения лежа на животе на спину

 

 

сидит с поддержкой (с опорой для спины)

 

 

 поднимается в сидячее положение

 

 

недолго сидит без поддержки с относительно прямой спиной

 

 

передвигается ползая, карабкаясь или скользя со своего места

 

 

 умеет брать предмет одной (двумя) руками (мячи, погремушки)

 

 

умеет удерживать предметы одной (двумя) руками (мячи, погремушки)

 

 

умение брать предметы  

 

 

мячи

 

 

погремушки

 

 

ложки

 

 

11.    Владение навыками самообслуживания

ест с помощью взрослого

кормит взрослый

сосет бутылку

пьет самостоятельно из чашки

пьет с помощью

поит взрослый

       сосет бутылку

одевается самостоятельно

с небольшой помощью взрослого

        одевает взрослый

        самостоятельно пользуется туалетом

своевременно просится в туалет

не просится в туалет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа.Презентация.Групповая работа воспитателя,направленная на повышение коммуникативной компетентности детей с глубокой умственной отсталостью

Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению он не только познает другого человека, но и самого себя....

Методическая разработка по теме "Групповая работа воспитателя, направленная на повышение коммуникативной компетентности детей с глубокой умственной отсталостью, проживающих в ДДИ".

Для формирования коммуникативной компетентности требуется специальная система работы в воспитательно-образовательном процессе детских домов – интернатов.Основной формой для развития основ общени...

Развитие навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью в условиях лекотеки

Имеется достаточно большая группа детей первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, которые не могут быть включены в имеющиеся образовательн...

Игры для детей с глубокой умственной отсталостью

Игровые упражнения по тактильной, коммуникативной, зрительно-слуховой и двигательно-моторной стимуляции....

Открытый урок по коммуникативной стимуляции для детей с глубокой умственной отсталостью "Одуванчик"

Занятие посвещенное ознакомлению детей с первыми признаками весны....

Урок для детей с глубокой умственной отсталостью "Уточка, Петрушка"

Занятия посвещенные ознакомлению детей с игрушками....

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в процессе игровой деятельности.

Для построения воспитательного образовательного процесса в классе, при формировании у детей с ограниченными возможностями, культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль име...