Использования в практической деятельности СОТ воспитателя
материал по теме

Фролова Наталия Викторовна

В современном мире всестороннее развитие невозможно без использования современных образовательных технологий.С целью достижений новых образовательных результатов использую следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно ортентированные, игровые, ТРИЗ, проектные, информационно- коммуникационные

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_portfolio_napechatat_v_socialnoy_seti.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использования в практической деятельности  СОТ  воспитателя Фроловой Наталии Викторовны.

 

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов использую следующие современные образовательные технологии:

  1. здоровье-сберегающие ,
  2. личностно ориентированные,
  3. игровые,
  4. ТРИЗ (творческое решение изобретательских задач)
  5. проектные
  6. информационно- коммуникационные

Здоровьесберегающие  технологии,

Опыт моей педагогической работы показывает, что от состояния здоровья  зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей представление ЗОЖ,  совершенствовать физическое развитие.                                                                              Так получилось, что дети, которые пришли ко мне в группу были ослабленными, часто пропускали детский сад по причине болезни. Использовала  различные виды деятельности оздоровления детей: динамические паузы, подвижные и спортивные игры,  гимнастики (пальчиковую, для глаз, дыхательную, побудку после сна), а также оздоровительный бег и прогулки. Оздоровительные мероприятия проводились в соответствии с требованием к СанПиН. В средней группе в течение года проводился проект «Растения на страже здоровья».   Летом 2011-2012уч. г. был разработан проект “Летние уроки здоровья” для реализации с детьми старшего дошкольного возраста.    Проведенная работа показала, что  дети стали более самостоятельными,  активными.  Дети  могут рассказать, что необходимо для сохранения здоровья, т.е. имеют начальные представления о ЗОЖ.       Используемые совместные праздники  помогли родителям и детям найти общее дело, обеспечили положительное эмоциональное общение. Родители стали более отзывчивыми на просьбы педагогов группы, следовательно, процесс воспитание детей пойдет более успешно.                                                                                                                          Опыт  по данному направлению был представлен  на  Всероссийском конкурсе «Росточек» лауреат конкурса.                                                                            На основании вышеизложенного делаю вывод: внедрение  здоровьесберегающих технологий улучшило психо - эмоциональное самочувствие и здоровье детей группы, повысился  интерес детей к процессу обучения, увеличилась познавательная активность.

Личностно – ориентированные технологии.

Личностно – ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития детей, поэтому моя  задача – формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру. В своей группе в целях обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода к каждому ребенку, педагогический процесс организую с учетом состояния здоровья детей, эмоционального состояния в данный момент,  интересов каждого ребенка, совместные обсуждение дел в течение дня со всем детским коллективом - это наша традиция.                                                                                                                            В работе выбрала наиболее эффективные методы и приемы организации детей, которые позволяют максимально использовать влиятельное положение лидеров.  Создаю « ситуацию успеха» для каждого ребенка, т. к. каждый ребенок моей группы индивидуален, но в то же время он может  самореализоваться в совместной, увлекательной деятельности.

Со средней группы работаю с детьми с ОНР. Для построения эффективной работы с данной категорией детей, мне было предложено пройти курсы повышения квалификации «Коррекционно развивающая работа воспитателя с детьми, имеющими  нарушение речи», это помогло мне в процессе педагогической деятельности решать коррекционные задачи в соответствии с программой. Вся работа строится на тесной взаимосвязи с учителем- логопедом и родителями и имеет хорошие результаты положительной динамики на (?) %. Участвую работе ПМПКа, выстраивается индивидуальный маршрут коррекционной работы.

Игровые технологии.

Игра -  основной вид  деятельности ребенка. На этом принципе строится весь образовательно-воспитательный процесс. Прошла  обучение по программе «Игровые технологии в образовательном процессе в ДОУ» Пришла к выводу,  что педагог должен уметь составлять игровую технологию из отдельных игр и элементов.

Игра и игровые упражнения, которые использую,  обеспечивают интерес к изучению нового материала. Они помогают сконцентрировать внимание детей на поставленной задаче, которая воспринимается в этом случае как желанная и лично значимая цель, а не как навязанная ребенку. С помощью игры  в ходе образовательного процесса  организую не только умственную, но и моторную активность детей, так как выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями.  Четко понимаю,  играя легче обучить.

 Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда. В настоящее время ведется разработка проекта по изменению образовательной среды в группе по ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Технологии ТРИЗ.  Прошла обучение у научного руководителя ОО « Волга-ТРИЗ» Т.А. Сидорчук  по темам « Современные образовательные технологии в математическом развитии дошкольников» и «Современные технологии развития связной речи дошкольников»

Мои воспитанники научились находить позитивные решения возникающих проблем, у них развивается творчество, фантазию и речь.

Информационно – коммуникационные технологии.

 В дошкольном образовании становятся все более актуальными использование ИКТ поэтому, прошла курсы «Электронный гражданин» расширила навык работы с компьютером. Это облегчило подбор иллюстративного и дополнительного познавательного материала к НОД,  подбор сценариев праздников и других мероприятий, расширился обмен опытом. Стала активнее использовать презентации в программе (Рower Рoint) для повышения эффективности НОД с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения различных форм работы с ними.

Создала презентации: «Люби и знай, родной свой край», «Полезные и вредные привычки», «Мой любимый город Чапаевск», и дидактическую игру «Подарки леса» и т.д. Они с успехом использую в НОД.                                                                                                        Положительным моментом является то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем, развиваются элементы наглядно-образного мышления, активно пополняется словарный запас

Проектная технология.

Пройдя в 2010 уч. году на курсы повышения квалификации по проблеме «Инновации в обучении дошкольников» пришла к выводу, что именно проектная деятельность  помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, творчество, умение планировать, работать в коллективе,  является одним из вариантов интеграции содержания образования (интеграция на основе единого проекта).                                                                                                                    В ходе проектной деятельности развиваются  детско-родительские отношения.

Первый наш совместный детско-родительский проект   «Зимняя сказка» по проблеме речевого развития детей II младшей группы. Его цель формирование у детей стремления запоминать и  воспроизводить понравившиеся стихотворения, привитие любви к художественной литературе. Результат: расширился и обогатился  словарный запас детей.  Своим опытом поделилась на окружном  конкурсе педагогического мастерства «Коллекция идей».В течение года в группе реализовывались и другие проекты.   Результаты реализации   проектов   отражались и на содержание игровой деятельности - она становилась более разнообразной, сюжеты более насыщенными, ролевые действия и диалоги более богатыми,  а сами дошкольники интересны друг другу.

 Проектная  деятельность повлияла и на меня - как педагога. Проектирование заставляет постоянно находиться в поиске, в пространстве возможностей, что изменило  мое мировоззрение, потому что проект не допускает применение стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста.

Использование СОТ позволило повысить мою профессиональную компетенцию. Являлась членом творческой группы по разработке общеобразовательной программы дошкольного образования. Образовательная программа нашего детского сада строится на принципах и подходах, соответствующих ФГТ к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

Основным методом моей  работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют « на равных». Делаю,  упор на работу в «зоне ближайшего развития» каждого ребенка

Образовательную деятельность организую через дидактические, развивающие игры. Работа строится в соответствии с  требованиями ФГТ, использую в НОД групповые и индивидуальные формы, широко использую в своей работе ТСО и ИКТ. 

Использование СОТ помогает мне решить задачу, которая  заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные им  от рождения.  

Результатом  работы считаю то, что дети участвуют в конкурсах различных уровней (Всероссийские, региональные, окружные) и имеют достаточно высокие результаты

Анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребенка, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждой области. Результаты мониторинга  показывают развитие  интегративных качеств 86%высокого и среднего уровня.

. Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании детей, в создании эмоционально-благоприятного климата. Совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников способствует тому, что в группе  создана обстановка приближенная домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом.                                                                                        Регулярно повышаю свой квалификационный  уровень, обучаясь на курсах, принимаю участие в семинарах, знакомлюсь с публикациями периодических изданий и интернет ресурсами по дошкольному воспитанию

Принимаю активное участие в жизни детского сада:                                               - организации  выставок детских рисунков  « Моя мама лучше всех», «Война глазами детей», «Правила движения достойны уважения»,

Тема самообразования  «Формирование у дошкольников гражданских чувств через ознакомление с многонациональным наследием России». В результате мною разработаны по данной теме методическая продукция: «День национальной культуры», интерактивная игра « Знатоки Поволжья»,собрана картотека подвижных народных игр, которая  представлена  на различных уровнях педагогического сообщества.                                                                                                             Организовала  проект «Мой  любимый город Чапаевск» в ходе, которого дети узнали много нового о родном городе, об  истории возникновения, о его достопримечательностях, о людях  которыми гордится наш город. Родители помогли сделать макет улицы на которой расположен наш детский сад (сюда вошли детский сад , магазин, почта ,школа).Был собран альбом детских рисунков с рассказами детей о тех местах где они любят бывать всей семьей.                                                                                    Опыт   организации проекта « Мой любимый город Чапаевск» презентовала на городском творческом  методическом объединении , где получила положительные отзывы от педагогов города..                                      Разработала дополнительную образовательную программу «Родничок» по приобщению  детей к истокам русской народной культуры для детей от 3 до 7 лет, по которой работает кружок «Родничок» Настоящая программа разработана с учетом приоритетного культурологического и социально – педагогического направлений работы ДОУ. Большинство мероприятий проводится в мини- музее «Русская изба»,  который создан в нашем учреждении.

Эффективность работы кружка определяется наличием показателей: положительные сдвиги по показателям здоровья и двигательной активности детей (крупная и мелкая моторика); положительные результаты качества усвоения программного материала; динамика физического развития; динамика развития общих способностей (интеллектуальных, творческих, регуляторных, коммуникативных); положительные результаты развития связной монологической речи; развитие способности к речевому высказыванию; положительные отзывы родителей и детей.

 Появилась традиция проведения «Дня национальной культуры» в группе. Свою педагогическую продукцию «День национальной культуры. Путешествие в Казань» представила на окружном конкурсе педагогических идей «От крепости до наших дней» в 2012году.                                       Участвовала в международной научно- практической конференции «Дошкольное образование в стране и мире: исторический опыт, состояние и перспективы» по тематическому направлению: методические разработки для ДОУ, (организована научно-издательским центром «Социосфера»). Разработала  и подобрала практический материал для мини – музея «Народы Поволжья» для успешного решения задач поликультурного воспитания.

Рост моей профессиональной компетентности и творческого потенциала, способствует получению качественных образовательных услуг Перспективы: реализация ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной, получить рецензию на программу «Родничок», и обеспечить благоприятный воспитательно-образовательный процесс с детьми новой группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет (самоанализ) об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий.

p { margin-bottom: 0.21cm; } Перед современным педагогом дошкольного образовательного учреждения стоят задачи, связанные с повышением уровня развития ребенка; формированием нравственных качеств л...

Использование совместной практической деятельности по теме "Весну на крыльях принесли"

В статье представлены некоторые формы практической деятельности,которые способствуют включению детей в социум,раскрывают их творческий потенциал,развивают способности к волевым усилиям,личностной...

Использование в практической деятельности психолого-педагогической акции как активной формы взаимодействия с семьей дошкольников.

в статье предлагается рассмотреть варианты взаимодействия с семьей, в частности,  использование  психолого-педагогические акции. На примере конкретного детского сада и конкретных данных по у...

"Разработка учебно-методического материала с использованием ИКТ" (практическое руководство)

Всего купить нельзя, а сделать необходимые разработки учебно-дидактического, методического, демонстрационного и прочего материала – возможно! Я предлагаю пошаговую инструкцию и несколько советов...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе с использованием проблемно-практических ситуаций для обогащения словаря дошкольников на тему:«Не всякий гриб в кузовок кладут».

В процессе занятия дети учатся придумывать загадки с элементами описания и сравнения. Знакомятся с новым способом словообразования в процессе решения проблемной ситуации. Упражняются в подборе определ...

"Использование современных практических технологий по преодолению фонетико-фонематических нарушений."

В современном обществе компьютерные технологии составляют один из важнейших компонентов в сфере обучения детей. В настоящее время с модернизацией технических средств,расширяются возможности использова...