Сценарий итогового занятия по теме: «Блокада Ленинграда».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Легкодымова Людмила Анатольевна

Расширение представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_itogovogo_zanyatiya_po_teme.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий итогового занятия по теме: «Блокада Ленинграда».

 

Цель: Расширить представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

 Задачи:

1.Обогатить знание детей о героическом прошлом нашего города – блокаде.

2. Формирование любви к родному городу.

3.Активизировать словарь по теме.

4. Развивать умение вести диалог.

Оборудование и материалы:

Проектор, экран, музыкальная аппаратура с дисками и аудиозаписями, слайды по теме: «Блокада Ленинграда», документальный фильм: «Блокада», живые цветы и безопасные свечи.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы по теме.

2.Слушание песен и музыки военных лет.

3.Слушание стихов о блокадном городе.

4.Занятия по изобразительной деятельности.

Взаимодействие с родителями:

Стендовая информация по теме: Блокада.

 Ход занятия:

Дети под песни военных лет садятся на стульчики в музыкальном зале.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на занятие, посвященное Дню снятия блокады нашего города.69 лет прошло с тех пор. Это очень памятная дата. Война ворвалась в мирную жизнь людей. Город наш назывался Ленинградом, а жители ленинградцами. (СЛАЙД).

До войны люди жили мирно. Взрослые работали, строили дома, сажали деревья, гуляли, ходили в кино, театры. Дети учились в школах, а малыши ходили в детские сады. (СЛАЙД).

22июня 1941 года без предупреждения враг напал на нашу страну. ( СЛАЙД).

У фашистов к нашему городу было особое отношение. Они хотели не просто захватить, а уничтожить, стереть с лица земли. (СЛАЙД).

Очень быстро враги оказались рядом с городом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы, памятники, падали на землю убитые. (СЛАЙД).

Ленинградцы защищали свой город, тогда они решили взять его в блокадное кольцо.

Ленинград был отрезан от большой земли. В город перестало поступать продовольствие.

Отключили свет, воду, отопление. Наступили страшные блокадные дни. Их было 900.

(СЛАЙД).

В городе оставались старики, женщины, дети, остальные кто мог держать оружие, ушли на фронт. Женщины и дети рыли окопы, работали на заводах, ухаживали за ранеными. (СЛАЙД).

Ленинградцы не сдавались. На заводах для фронта делали снаряды, танки, пулеметы. Работали женщины, старики и даже дети. (СЛАЙД).

Не хватало еды, и люди использовали каждый клочок земли. В парках и скверах они сажали лук, картофель, капусту. (СЛАЙД).

Одним спасением от голода была для ленинградцев < Дорога жизни >. Проходила она по Ладожскому озеру. По этой дороге под огнем  противника перевозили хлеб в город, а обратно везли детей и раненых. Летом на баржах, зимой на машинах по льду. (СЛАЙД).

Сегодня на занятии, мы с вами посмотрим документальный фильм. Он называется  «Блокада Ленинграда». После фильма, будут заданы вопросы.

.

Просмотр отрывков документального фильма Кирилла Набутова- «Блокада».

Вопросы.

  1. Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?
  2. Чем питались жители во время блокады?
  3. Где брали воду?
  4. Как называлась дорога, которая была спасением для Ленинградцев?
  5. У кого в семье есть родственники, пережившие блокаду?

Ведущий:

 На Невском проспекте есть надпись одна.

И трудно сейчас нам поверить.

Что именно эта была сторона,

 опасной при артобстреле.

Зачем эту надпись наш город хранит?

Чтоб взрослые знали и дети:

« Ничто не забыто. Никто не забыт»

Чтоб помнили все строчки эти.

Сегодня мы зажжем свечи памяти всех тех, кто погиб в годы блокады нашего города.

Свечи, метроном. Минута молчания.

Ленинград – город герой. Города становятся героями, когда их защищают героические люди.

И мы с вами гордимся, что живем в этом прекрасном городе.

СЛАЙД. Звучит песня « День Победы».

Дети уходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового занятия по теме "Эмоции".

Конспект итогового занятия по теме "Эмоции".Занятие  представляет собой конкурс команд, что позволяет закрепить знания в игровой форме, способствует созданию положительной познаватель...

Конспект занятия на тему \"Блокада Ленинграда\"

Конспект занятия на тему \"Блокада Ленинграда\"...

Сценарий мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме : «Блокада Ленинграда»

Цель: систематизировать знания детей о героическом прошлом города ЛенинградаЗадачи:закрепить знания детей о блокаде Ленинграда, о подвиге защитников города на художественном, аудиоматериале; показать ...

Сценарий мероприятия ко дню снятия блокады Ленинграда "Блокада Ленинграда"

Сценарий мероприятия для ознакомления детей, старшего дошкольного возраста, с днем снятия блокады Ленинграда. Презентация с видеофайлами....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме : «Блокада Ленинграда. 900 дней мужества»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.   Виды детской деятельности: ко...

Методическая разработка Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда «Страницы памяти Ленинграда»

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.ОО "Художественно -эстетическое развитие"...

Конспект занятия на тему «Блокада Ленинграда»

Конспект занятия на тему «Блокада Ленинграда»Как детям сказать,Что такое война?Детям маленькимС глазками чистыми?Их нельзя обмануть,Их нельзя испугать,Потерять смыслЗа фразами быстрыми.Как...