Сценарий итогового занятия по теме: «Блокада Ленинграда».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Расширение представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий итогового занятия по теме: «Блокада Ленинграда».
Цель: Расширить представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
1.Обогатить знание детей о героическом прошлом нашего города – блокаде.
2. Формирование любви к родному городу.
3.Активизировать словарь по теме.
4. Развивать умение вести диалог.
Оборудование и материалы:
Проектор, экран, музыкальная аппаратура с дисками и аудиозаписями, слайды по теме: «Блокада Ленинграда», документальный фильм: «Блокада», живые цветы и безопасные свечи.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы по теме.
2.Слушание песен и музыки военных лет.
3.Слушание стихов о блокадном городе.
4.Занятия по изобразительной деятельности.
Взаимодействие с родителями:
Стендовая информация по теме: Блокада.
Ход занятия:
Дети под песни военных лет садятся на стульчики в музыкальном зале.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на занятие, посвященное Дню снятия блокады нашего города.69 лет прошло с тех пор. Это очень памятная дата. Война ворвалась в мирную жизнь людей. Город наш назывался Ленинградом, а жители ленинградцами. (СЛАЙД).
До войны люди жили мирно. Взрослые работали, строили дома, сажали деревья, гуляли, ходили в кино, театры. Дети учились в школах, а малыши ходили в детские сады. (СЛАЙД).
22июня 1941 года без предупреждения враг напал на нашу страну. ( СЛАЙД).
У фашистов к нашему городу было особое отношение. Они хотели не просто захватить, а уничтожить, стереть с лица земли. (СЛАЙД).
Очень быстро враги оказались рядом с городом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы, памятники, падали на землю убитые. (СЛАЙД).
Ленинградцы защищали свой город, тогда они решили взять его в блокадное кольцо.
Ленинград был отрезан от большой земли. В город перестало поступать продовольствие.
Отключили свет, воду, отопление. Наступили страшные блокадные дни. Их было 900.
(СЛАЙД).
В городе оставались старики, женщины, дети, остальные кто мог держать оружие, ушли на фронт. Женщины и дети рыли окопы, работали на заводах, ухаживали за ранеными. (СЛАЙД).
Ленинградцы не сдавались. На заводах для фронта делали снаряды, танки, пулеметы. Работали женщины, старики и даже дети. (СЛАЙД).
Не хватало еды, и люди использовали каждый клочок земли. В парках и скверах они сажали лук, картофель, капусту. (СЛАЙД).
Одним спасением от голода была для ленинградцев < Дорога жизни >. Проходила она по Ладожскому озеру. По этой дороге под огнем противника перевозили хлеб в город, а обратно везли детей и раненых. Летом на баржах, зимой на машинах по льду. (СЛАЙД).
Сегодня на занятии, мы с вами посмотрим документальный фильм. Он называется «Блокада Ленинграда». После фильма, будут заданы вопросы.
.
Просмотр отрывков документального фильма Кирилла Набутова- «Блокада».
Вопросы.
- Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?
- Чем питались жители во время блокады?
- Где брали воду?
- Как называлась дорога, которая была спасением для Ленинградцев?
- У кого в семье есть родственники, пережившие блокаду?
Ведущий:
На Невском проспекте есть надпись одна.
И трудно сейчас нам поверить.
Что именно эта была сторона,
опасной при артобстреле.
Зачем эту надпись наш город хранит?
Чтоб взрослые знали и дети:
« Ничто не забыто. Никто не забыт»
Чтоб помнили все строчки эти.
Сегодня мы зажжем свечи памяти всех тех, кто погиб в годы блокады нашего города.
Свечи, метроном. Минута молчания.
Ленинград – город герой. Города становятся героями, когда их защищают героические люди.
И мы с вами гордимся, что живем в этом прекрасном городе.
СЛАЙД. Звучит песня « День Победы».
Дети уходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового занятия по теме "Эмоции".
Конспект итогового занятия по теме "Эмоции".Занятие представляет собой конкурс команд, что позволяет закрепить знания в игровой форме, способствует созданию положительной познаватель...

Конспект занятия на тему \"Блокада Ленинграда\"
Конспект занятия на тему \"Блокада Ленинграда\"...

Сценарий мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме : «Блокада Ленинграда»
Цель: систематизировать знания детей о героическом прошлом города ЛенинградаЗадачи:закрепить знания детей о блокаде Ленинграда, о подвиге защитников города на художественном, аудиоматериале; показать ...

Методическая разработка Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда «Страницы памяти Ленинграда»
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.ОО "Художественно -эстетическое развитие"...

Конспект занятия на тему «Блокада Ленинграда»
Конспект занятия на тему «Блокада Ленинграда»Как детям сказать,Что такое война?Детям маленькимС глазками чистыми?Их нельзя обмануть,Их нельзя испугать,Потерять смыслЗа фразами быстрыми.Как...

Сценарий досуга, посвящённого Дню снятия Блокады Ленинграда «Давайте вспомним о блокаде…» для старшего дошкольного возраста.
1.Прививать любовь детей к Отечеству, воспитывать чувства патриотизма;2. Пробуждать в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на прот...

Сценарий досуга, посвящённого Дню снятия Блокады Ленинграда «Давайте вспомним о блокаде…» для старшего дошкольного возраста.
Цели:1.Прививать любовь детей к Отечеству, воспитывать чувства патриотизма;2. Пробуждать в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на...
