Проект "Развитие речевой культуры через проектную деятельность"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Виноградова Виктория Валентиновна

исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mehanizm_realizatsii_proekta.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Развитие речевой культуры через проектную деятельность»

Информационная характеристика исследовательского проекта.

Автор проекта:

Виноградова Виктория Валентиновна -  воспитатель МДОУ №4 «Солнышко»

Сроки: октябрь 2016- март 2017г

Участники проекта:

-дети 6-7 лет

-родители

База экспериментальной работы:

Подготовительная группа ДОУ №4 «Солнышко»

Этапы исследования:

1 этап – подготовительный (октябрь 2016г.)

Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы.

Диагностические мероприятия: использование методик, анализ, планирование и разработка мероприятий.

2 этап – практический (декабрь 2016г.)

Проведение мероприятий согласно плану, составленному на 1 этапе;

Отчет о результатах 2 этапа на педсовете.

3 этап – заключительный (март 2017г.)

Диагностические мероприятия: использование методик,  составление аналитической справки по данным диагностики.

Итоговое мероприятие: Образовательная деятельность «Нет друга ищи, а нашел береги».                                                

Отчёт о результатах 3 этапа на педсовете.

Актуальность.

Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже в 3-4 года отличают  «хорошие» поступки от  «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и  средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно- ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников.

Специально проведённое исследование по методике «Лесенка», показало, насколько свободно ребенок общается с окружающими его людьми.  Он  помог выявить уровень самооценки у ребенка. Это важно, так как чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Ведь положение детей в игре неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие в роли ведомых. В связи с этим предпочтения детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру. А на это способны лишь уверенные в себе дети. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении,  формируются  доброжелательные отношения между сверстниками. Учитывая данную проблему, разработан и реализован социальный проект  «Развитие речевой культуры через проектную деятельность».

Цель: способствовать созданию условий  для формирования  положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Формировать представления об элементарных нормах общения  между сверстниками.

Задачи:

- учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;

- развивать умение сопереживать  другим людям;

- воспитывать  взаимоотношения доброжелательности и  уважения друг к другу;

- формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей и родителей.

Предполагаемые результаты

- сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношений между людьми

- приобретут навыки взаимопомощи

-закрепят навыки сотрудничества.

Механизм реализации проекта

Этапы и сроки

мероприятия

Ожидаемый результат

Отметка о выполнении

1 этап

Подготовительный

2 этап

Практический

3 этап Обобщающий

Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы.

Разработка учебной программы «Ты – словечко, я – словечко»

Диагностика «Лесенка»

Тестирование родителей. Тема «Мой ребёнок и сверстники».

Разработать методические приемы для развития доброжелательного отношения к сверстнику.

Подбор дидактического материала,  иллюстраций. «Добрые слова», «Не забывай о слова», «Опиши своего друга», «Комплименты», «Закончи фразу».

Игра-драматизация «Три товарища», игр/упр. «Узнай настроение»

Подборка интерактивных игр:

«Клеевой ручеек». «Слепец и поводырь», «Вежливые слова», «Руки знакомятся- руки мирятся»,»Позвони другу».

Изготовление атрибутов

Чтение художественных произведений:

В.Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Л.Толстой «Два товарища», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Ш.Перро «Красная шапочка»

 Фомина «Подруги», «Хорошо, когда с тобою…»

 Л. Толстой «Лев и собачка», «Детская сказка про цену настоящей дружбы»,

Г.Андерсен «Снежная Королева».

Разучивание пальчиковых игр «Прогулка», «Дружба». «Апельсин», «Прятки».

Непосредственная образовательная деятельность.

Развлечение «Урок вежливости»

Праздник «Путешествие на остров Добра».

Этикет в стихах.

Консультации с родителями:

«Учим ребёнка общаться»,

«Искусство общения».

Родительское собрание «Общение ребёнка со сверстниками".

 

Итоговая диагностика.

Выступление с результатами на педагогическом совете.

Будет способствовать лучшему пониманию отдельных аспектов теоретических и практических вопросов по выбранной актуальной теме

Анализ результатов анкетирования

Создание условий для развития познавательной активности.

Развить нравственно ценностный словарь (взаимопомощь, дружба , выручка и т.д.)

Развитие творческого потенциала, познавательной активности, привитие трудовых навыков.  

Воспитание уважения к людям  и детям, привитие интереса к художественной литературе.

Развитие эмоций, мелкой моторики

Обогащение новыми знаниями. Формирование познавательного интереса.  Знакомство с правилами поведения.

Выявить степень усвоения детьми темы культуры общения.

Повышение уровня компетентности родителей по данной тематике.

Анализ эффективности всех мероприятий на уровень  развития дошкольников.

Подведение итогов. Оформление результатов. Обмен опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение к истокам русской национальной культуры через проектную деятельность.

Статья из опыта работы по приобщению детей к социокультурным нормам и ценностям русского народа через создание и реализацию проекта в детском саду....

«Воспитание экологической культуры через проектную деятельность»

Итоговая практикозначимая работа по модулю «Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников»ТЕМА:«Воспитание экологической культуры через проектную деятельность»...

Презентация "Приобщение детей к истокам народной культуры через проектную деятельность"

Создание руками детей самодельной скатерти путем связывания лоскутков....

«Формирование у детей 4-5 лет интереса к изучению национальной культуры через проектную деятельность при изучении программы «Разговор о правильном питании (из опыта работы)»

Тема правильного питания и здорового образа жизни особенно актуальна в наше время. Всем известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда ...