Наши инновации
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Уронина Валентина Александровна

Презентация социальной реабилитации детей дошкольной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_innovacii.doc46 КБ
Microsoft Office document icon nashi_innovacii.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                   Наши инновации

 

  1. Защита социального проекта «Этнокультурный подход в социализации

воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних детей» во II Российском форуме  

               «Российским инновациям – Российский капитал» и VII Ярмарка

               «Бизнес – ангелов инноваторов» по Приволжскому Федеральному

                округу, август 2009 год. (Предварительная работа)

       

  1. Воплощение и реализация проекта многофункциональной комнаты

     «Музей национальной мордовской культуры» январь 2011

     «Театральная студия «Радужка» апрель 2011  (Открытие)

1. Чтобы в полной мере добиться эффективной работы и положительной

динамики  нравственного и духовно – патриотического воспитания, не дать угаснуть

добрым традициям, как драгоценному сплаву, выражающему любовь к Родине,  основной целью нашей инновационной работы было создание многофункциональной  комнаты «Музей национальной мордовской культуры» и

«Театральная студия «Радужка», которая осуществилась в  апреле 2011 года.

              Роль музея национальной мордовской культуры, несёт в себе глубинный смысл человеческой деятельности. Музей, как хранитель образов творческих и технических возможностей, традиций и опыта поколений имеет в нашем учреждении не только образовательное значение, но и влияет на формирование ценностей ориентации наших воспитанников.

              Время не ждёт, сегодня в чрезвычайно сложных условиях требует заложить у молодого поколения основы общественных идеалов и ценностей, среди которых любовь к малой родине, уважение памяти своих предков и славной истории Отечества.

             Любовь к своей Родине – это не нечто отвлечённое: это и любовь к своему краю, его людям, к памятникам культуры. Краеведческий материал позволяет воспитывать патриотизм гражданина и формирование национального сознания у воспитанников на конкретной исторической основе, на событиях из истории края, на традициях народа. Ведь для того чтобы стать подлинным гражданином страны, необходимо знать её прошлое, традиции, неповторимый психологический склад народа. Всему этому отводится особая роль в воспитании национального самосознания детей, в воспитании патриотических чувств, гражданственности. Для любого народа они составляют символ святости, так как сопровождают и благословляют на ратные трудовые подвиги, были и остаются рядом в будни и праздники. Их значение – объединение народов, проживающих на территории государства, на основе общей истории и традиций, отражённых во Флаге, Гербе и Гимне. Слова Гимна Республики Мордовия, написаны на трёх языках – мокшанском, эрзянском и русском, - призыв к единству, любви к родной земле. Звучание гимна во время экскурсии в музее создаёт особую атмосферу и придаёт торжественность,

гордость за свою малую Родину.

                                                                     1

               

              Я считаю, что современные дети найдут много ценностей в истории становления нашей Мордовской Республики. У ребёнка рождается понимание и уважение к своему роду, к своим корням, к своему началу. А отсюда появится глубокая ответственность за свою жизнедеятельность, которая неразрывно связана с историей. Прошлое предков, содержащее волнующие героические страницы, вызывает гордость, его трагические события учат сопереживанию, а в целом оно воспитывает чувство  ответственности за своё поведение.

            Ожидаемый воспитательный эффект в работе музея истории народной мордовской культуры заключается в становлении Гражданина, Патриота, что основывается на культурных и исторических традициях родного края, примерах жизни и деятельности выдающихся земляков.

           

           2. 7 апреля 2011 года состоялось торжественное открытие «Театральной студии «Радужка», которое сопровождалось премьерой кукольного спектакля по народной мордовской сказке «Теремок волшебных сказок». Считаю важным подарить детям радость от встречи с любимыми героями, от общения друг с другом, но и решать задачи их речевого развития в социальной реабилитации нравственного воспитания:

  1. У детей развивается слуховая и зрительная память.
  2. Артистические способности, музыкальный слух, вокальные данные.
  3. Формируется умение сиюминутно (во время спектакля), заполнить паузу,

     сообразительность и находчивость, умение излагать свои мысли понятные

     для всех.

  1. Развивается воображение и фантазия в этюдах на разнообразные темы природы окружающей жизни, быта, календарных праздников и т.д.
  2. Участие детей в театрализациях помогает им лучше понять смысл литературного произведения, сохранить интерес к художественному слову.
  3. Знакомятся с жанровыми особенностями рассказов, сказок, стихов,  басен, малых фольклорных форм, произведений национальной мордовской культуры.

«Радужка» - привлекает детей и более старшего возраста, которые, взяв в руки театральную куклу, невольно перевоплощаются в сказочного героя, меняя при этом голос, мимику, жесты. От такого вида деятельности, наши воспитанники учатся быть тактичными,  добрыми, ласковыми. Так как, сама игра в куклы, обязывает быть милосердными и вежливыми. «Репка», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Лисица и Заюшкина избушка», эти и другие сказки, были показаны для самых маленьких детей – дошколят.

            3. Всему этому, сопутствовала предварительная работа по созданию проекта данной многофункциональной комнаты, где в зарисовках отразила своё инновационное воплощение. Поставила цели и задачи, провела спонсорскую работу, которые оказали огромную помощь в строительстве сооружения стилажа для музея, сцены для театра, занавес, само оформление комнаты.

             Многофункциональную комнату любят посещать не только дети, но и взрослые. Альбом под названием «Жизнь театральной студии «Радужка», где

                                                                       2

гости, дети, могут оставить свои отзывы и впечатления, несёт в себе нравственный аспект восприятия от увиденного. Запечатлённые кукольные спектакли на видео и фотоматериалах оформляются на выставочной стене, или просматриваются самими же участниками театрализованных представлений.

             Престиж нашего учреждения ГКУСО РМ «СРЦН «Радуга», растёт с каждым годом, и в этом несомненно, огромная заслуга руководства и нас воспитателей и педагогов.

             Ничто так не сближает людей, как общее дело, особенно, ели это дело позволяет решать проблемы в социальной реабилитации детей, нуждающихся в нашей помощи. Ведь человек, который дарит любовь и доброту детям, всегда вызывает восхищение и уважение.

             Мы, годимся новыми идеями, которые воплотили в жизнь!

                                                                                        Как бы жизнь не летела,

                                                                                        Дней своих не жалей,

                                                                                        Делай доброе дело

                                                                                        Ради счастья детей.

                                                                                       Чтобы сердце горело,

                                                                                        А не тлело во мгле,

                                                                                        Делай доброе дело –

                                                                                        Тем живём на земле!

 

                                                         3



Предварительный просмотр:

                   Наши инновации

 

  1. Защита социального проекта «Этнокультурный подход в социализации

воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних детей» во II Российском форуме  

               «Российским инновациям – Российский капитал» и VII Ярмарка

               «Бизнес – ангелов инноваторов» по Приволжскому Федеральному

                округу, август 2009 год. (Предварительная работа)

       

  1. Воплощение и реализация проекта многофункциональной комнаты

     «Музей национальной мордовской культуры» январь 2011

     «Театральная студия «Радужка» апрель 2011  (Открытие)

1. Чтобы в полной мере добиться эффективной работы и положительной

динамики  нравственного и духовно – патриотического воспитания, не дать угаснуть

добрым традициям, как драгоценному сплаву, выражающему любовь к Родине,  основной целью нашей инновационной работы было создание многофункциональной  комнаты «Музей национальной мордовской культуры» и

«Театральная студия «Радужка», которая осуществилась в  апреле 2011 года.

              Роль музея национальной мордовской культуры, несёт в себе глубинный смысл человеческой деятельности. Музей, как хранитель образов творческих и технических возможностей, традиций и опыта поколений имеет в нашем учреждении не только образовательное значение, но и влияет на формирование ценностей ориентации наших воспитанников.

              Время не ждёт, сегодня в чрезвычайно сложных условиях требует заложить у молодого поколения основы общественных идеалов и ценностей, среди которых любовь к малой родине, уважение памяти своих предков и славной истории Отечества.

             Любовь к своей Родине – это не нечто отвлечённое: это и любовь к своему краю, его людям, к памятникам культуры. Краеведческий материал позволяет воспитывать патриотизм гражданина и формирование национального сознания у воспитанников на конкретной исторической основе, на событиях из истории края, на традициях народа. Ведь для того чтобы стать подлинным гражданином страны, необходимо знать её прошлое, традиции, неповторимый психологический склад народа. Всему этому отводится особая роль в воспитании национального самосознания детей, в воспитании патриотических чувств, гражданственности. Для любого народа они составляют символ святости, так как сопровождают и благословляют на ратные трудовые подвиги, были и остаются рядом в будни и праздники. Их значение – объединение народов, проживающих на территории государства, на основе общей истории и традиций, отражённых во Флаге, Гербе и Гимне. Слова Гимна Республики Мордовия, написаны на трёх языках – мокшанском, эрзянском и русском, - призыв к единству, любви к родной земле. Звучание гимна во время экскурсии в музее создаёт особую атмосферу и придаёт торжественность,

гордость за свою малую Родину.

                                                                     1

               

              Я считаю, что современные дети найдут много ценностей в истории становления нашей Мордовской Республики. У ребёнка рождается понимание и уважение к своему роду, к своим корням, к своему началу. А отсюда появится глубокая ответственность за свою жизнедеятельность, которая неразрывно связана с историей. Прошлое предков, содержащее волнующие героические страницы, вызывает гордость, его трагические события учат сопереживанию, а в целом оно воспитывает чувство  ответственности за своё поведение.

            Ожидаемый воспитательный эффект в работе музея истории народной мордовской культуры заключается в становлении Гражданина, Патриота, что основывается на культурных и исторических традициях родного края, примерах жизни и деятельности выдающихся земляков.

           

           2. 7 апреля 2011 года состоялось торжественное открытие «Театральной студии «Радужка», которое сопровождалось премьерой кукольного спектакля по народной мордовской сказке «Теремок волшебных сказок». Считаю важным подарить детям радость от встречи с любимыми героями, от общения друг с другом, но и решать задачи их речевого развития в социальной реабилитации нравственного воспитания:

  1. У детей развивается слуховая и зрительная память.
  2. Артистические способности, музыкальный слух, вокальные данные.
  3. Формируется умение сиюминутно (во время спектакля), заполнить паузу,

     сообразительность и находчивость, умение излагать свои мысли понятные

     для всех.

  1. Развивается воображение и фантазия в этюдах на разнообразные темы природы окружающей жизни, быта, календарных праздников и т.д.
  2. Участие детей в театрализациях помогает им лучше понять смысл литературного произведения, сохранить интерес к художественному слову.
  3. Знакомятся с жанровыми особенностями рассказов, сказок, стихов,  басен, малых фольклорных форм, произведений национальной мордовской культуры.

«Радужка» - привлекает детей и более старшего возраста, которые, взяв в руки театральную куклу, невольно перевоплощаются в сказочного героя, меняя при этом голос, мимику, жесты. От такого вида деятельности, наши воспитанники учатся быть тактичными,  добрыми, ласковыми. Так как, сама игра в куклы, обязывает быть милосердными и вежливыми. «Репка», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Лисица и Заюшкина избушка», эти и другие сказки, были показаны для самых маленьких детей – дошколят.

            3. Всему этому, сопутствовала предварительная работа по созданию проекта данной многофункциональной комнаты, где в зарисовках отразила своё инновационное воплощение. Поставила цели и задачи, провела спонсорскую работу, которые оказали огромную помощь в строительстве сооружения стилажа для музея, сцены для театра, занавес, само оформление комнаты.

             Многофункциональную комнату любят посещать не только дети, но и взрослые. Альбом под названием «Жизнь театральной студии «Радужка», где

                                                                       2

гости, дети, могут оставить свои отзывы и впечатления, несёт в себе нравственный аспект восприятия от увиденного. Запечатлённые кукольные спектакли на видео и фотоматериалах оформляются на выставочной стене, или просматриваются самими же участниками театрализованных представлений.

             Престиж нашего учреждения ГКУСО РМ «СРЦН «Радуга», растёт с каждым годом, и в этом несомненно, огромная заслуга руководства и нас воспитателей и педагогов.

             Ничто так не сближает людей, как общее дело, особенно, ели это дело позволяет решать проблемы в социальной реабилитации детей, нуждающихся в нашей помощи. Ведь человек, который дарит любовь и доброту детям, всегда вызывает восхищение и уважение.

             Мы, годимся новыми идеями, которые воплотили в жизнь!

                                                                                        Как бы жизнь не летела,

                                                                                        Дней своих не жалей,

                                                                                        Делай доброе дело

                                                                                        Ради счастья детей.

                                                                                       Чтобы сердце горело,

                                                                                        А не тлело во мгле,

                                                                                        Делай доброе дело –

                                                                                        Тем живём на земле!

 

                                                         3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновации в образовании.

Инновации в образовании....

Инновации в ДОУ

Презентация для педагогов ДОУ по вопросу инновационной деятельности. Может быть использована на консультации, семинаре и в других формах методической работы с педагогами....

Инновации в дошкольном образовании

Доклад (сообщение) к презентации по теме "Инновации в ДОУ" для педагогов дошкольных учреждений....

Инновации в дошкольном образовательном учреждении

Системный подход к развитию образовательных инновационных процессов в связи с введением ФГТ....

Наши инновации. Клубный час.

В нашем дошкольным корпусе по пятницам проводится "Клубный час". ( по методике Гришаевой). Ребята с увлечением посещают это мероприятие. Ведь быть самостоятельным и выбирать дело по душе - т...

Доклад на тему "Инновации в воспитании" на педагогический совет "Воспитание: традиции и инновации, проблемы и пути решения в системе дополнительного образования"

Выступление "Инновации в воспитании" (из опыта работы) на педагогическом совете по теме "Воспитание: традиции, проблемы и пути решения в системе дополнительного образования"...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...