Конспект физкультурного занятия.Тема: «Котик – мягонький животик»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Красотина Евгения Александровна

Тема:   «Котик – мягонький животик»

 

Цель: Продолжать учить детей подпрыгивать, отталкиваясь одновременно двумя  ногами.  

 

Программное содержание:

  • Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
  • Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.
  • Приучать согласовывать движения с движениями других детей.
  • Упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
  • Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
  • Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
  • Побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих внешние действия кошки, умение двигать “всем телом”, а так же произвольно расслаблять мышцы.
  • Уточнить представления детей о кошке.
  • Развивать у детей воображение, творчество, память, речь.
  • Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, умение сопереживать.
  •  Воспитывать чувство коллективизма, поддерживать активность на занятии, хорошее настроение.

Используемый материал: маски для подвижной игры, бабочка на палочке, разрезные картинки, изображение кошки.

 

                    Ход образовательной деятельности:

Приглашаю детей подойти ко мне.

Загадка:  Вся мохнатенькая, сама усатенькая,

                 Мягкие лапки, а в лапках царапки.

- Правильно, это кошка.

- Как вы узнали, что это кошка? (ответы детей)

- Посмотрите, у нас в группе появилась кошечка: «Мяу, мяу»

Пальчиковая игра «Как у нашей кошки»

Как у нашей кошки спаленка в лукошке.

Как у кошки шерстка, мягонька, не жестка.

А на каждой лапке – коготки-царапки.

Кошка по полу гуляет, дом от мышек охраняет.

- А теперь присядьте на стульчики и снимите обувь.

- Встали друг за другом и зашагали!

Зашагали наши ножки: топ, топ, топ.

Прямо на дорожке: топ, топ, топ.

Ну-ка веселее: топ, топ, топ.

Вот как мы умеем: топ, топ, топ.

- а теперь зашагали как кошечки (с опорой на руки)

- кошечка крадется за мышкой (ходьба на носочках)

- кошечка мышку увидела и побежала ее догонять (бег)

- кошечка устала и прилегла на ковер отдохнуть (дети ложатся)

Игровое упражнение «Сердитая и добрая кошка»

- кошечки отдохнули и рассердились, что мышку не поймали

1. Встать на четвереньки, опустить голову вниз, выгнуть спину (во время выполнения упражнения произносим звуки «Фр-фр-фр», имитируя сердитую кошку).

- а теперь кошечки успокоились и стали добрыми

2. Встать на четвереньки, сложиться, вытянуться, постепенно вставая на четвереньки (во время выполнения упражнения произносим звуки «мур-мур-мур», имитируя добрую, довольную кошку).

- кошечки очень любят, когда их гладят – погладьте друг – друга по головке.

Работа с разрезными картинками.

Раздаю детям мордочки кошки  (двух цветов: красного и синего)

На одном столе флажок красного цвета, на другом - синего

Приглашаю детей пройти к столам, но быть внимательными: цвет флажка должен совпасть с цветом  мордочки.

На столах разрезные картинки.

- сложите картинки. Кто у вас получился? (кошка)

- какая кошка у вас получилась? (веселая, грустная)

- почему она грустная, что могло случиться? (ответы)

- от чего может веселиться другая кошка? (ответы)

Подвижная игра «Веселые котята»

Чтобы наши кошечки не грустили, поиграем в игру «Веселые котята».

Надуваем шарик и опускаем руки (организация игры в кругу).

Кошки очень любят играть, прыгать. Прыгают они отталкиваясь двумя лапками. Я для наших кошечек приготовила игрушку – это палочка и к ней привязана бабочка.

- Ловите бабочку! (следить, чтобы дети отталкивались двумя ногами)

Пальчиковая игра «Котик, котик, котик»

Наигрались наши кошечки, кушать захотели.

- давайте их покормим!

Котик, котик, котик,

Мягонький животик

Подойди к нам близко

Вот сметаны миска,

Вот тарелка с молоком.

Полакай-ка языком.

Подвижная игра «Кошка и мыши»

Скажите, ребята, а какое животное боится кошку?

Загадка: В норке живет

               Крошки грызет. (мышка)

- сейчас мы поиграем в игру «Кошка и мыши», я буду кошкой, а вы мышками.

Инструкция. Водящий сидит в кругу, остальные дети ходят на носочках вокруг водящего и проговаривают:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите.

Дети останавливаются, водящий встает со словами:

Кошка ушки поднимает,

Кошка глазки открывает

«Мяу!»

Дети разбегаются, водящий ловит их.

Имитационное упражнение.

Кошка к детям подошла, молока просила: «Мяу»- говорила.

Дали кошке молока, кошечка поела, «Мур-мур-мур» запела.

- Как кошка просила молока? (мяу – повторяем громко, тихо)

- Как кошка запела? (мур – повторяем громко, тихо)

- Какое настроение стало у кошки? (ответы)

- А какое настроение у ребят? (ответы)

Вот и замечательно. Давайте похлопаем своему хорошему настроению и просто друг-другу!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   «Котик – мягонький животик»

Цель: Продолжать учить детей подпрыгивать, отталкиваясь одновременно двумя  ногами.  

Программное содержание:

  1. Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
  2. Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.
  3. Приучать согласовывать движения с движениями других детей.
  4. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
  5. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
  6. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
  7. Побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих внешние действия кощки, умение двигать “всем телом”, а так же произвольно расслаблять мышцы.
  8. Уточнить представления детей о кошке.
  9. Развивать у детей воображение, творчество, память, речь.
  10. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, умение сопереживать.
  11.  Воспитывать чувство коллективизма, поддерживать активность на занятии, хорошее настроение.

Используемый материал: маски для подвижной игры, бабочка на палочке, разрезные картинки, изображение кошки.

                    Ход образовательной деятельности:

Приглашаю детей подойти ко мне.

Загадка:  Вся мохнатенькая, сама усатенькая,

                 Мягкие лапки, а в лапках царапки.

- Правильно, это кошка.

- Как вы узнали, что это кошка? (ответы детей)

- Посмотрите, у нас в группе появилась кошечка: «Мяу, мяу»

Пальчиковая игра «Как у нашей кошки»

Как у нашей кошки спаленка в лукошке.

Как у кошки шерстка, мягонька, не жестка.

А на каждой лапке – коготки-царапки.

Кошка по полу гуляет, дом от мышек охраняет.

- А теперь присядьте на стульчики и снимите обувь.

- Встали друг за другом и зашагали!

Зашагали наши ножки: топ, топ, топ.

Прямо на дорожке: топ, топ, топ.

Ну-ка веселее: топ, топ, топ.

Вот как мы умеем: топ, топ, топ.

- а теперь зашагали как кошечки (с опорой на руки)

- кошечка крадется за мышкой (ходьба на носочках)

- кошечка мышку увидела и побежала ее догонять (бег)

- кошечка устала и прилегла на ковер отдохнуть (дети ложатся)

Игровое упражнение «Сердитая и добрая кошка»

- кошечки отдохнули и рассердились, что мышку не поймали

1. Встать на четвереньки, опустить голову вниз, выгнуть спину (во время выполнения упражнения произносим звуки «Фр-фр-фр», имитируя сердитую кошку).

- а теперь кошечки успокоились и стали добрыми

2. Встать на четвереньки, сложиться, вытянуться, постепенно вставая на четвереньки (во время выполнения упражнения произносим звуки «мур-мур-мур», имитируя добрую, довольную кошку).

- кошечки очень любят, когда их гладят – погладьте друг – друга по головке.

Работа с разрезными картинками.

Раздаю детям мордочки кошки  (двух цветов: красного и синего)

На одном столе флажок красного цвета, на другом - синего

Приглашаю детей пройти к столам, но быть внимательными: цвет флажка должен совпасть с цветом  мордочки.

На столах разрезные картинки.

- сложите картинки. Кто у вас получился? (кошка)

- какая кошка у вас получилась? (веселая, грустная)

- почему она грустная, что могло случиться? (ответы)

- от чего может веселиться другая кошка? (ответы)

Подвижная игра «Веселые котята»

Чтобы наши кошечки не грустили, поиграем в игру «Веселые котята».

Надуваем шарик и опускаем руки (организация игры в кругу).

Кошки очень любят играть, прыгать. Прыгают они отталкиваясь двумя лапками. Я для наших кошечек приготовила игрушку – это палочка и к ней привязана бабочка.

- Ловите бабочку! (следить, чтобы дети отталкивались двумя ногами)

Пальчиковая игра «Котик, котик, котик»

Наигрались наши кошечки, кушать захотели.

- давайте их покормим!

Котик, котик, котик,

Мягонький животик

Подойди к нам близко

Вот сметаны миска,

Вот тарелка с молоком.

Полакай-ка языком.

Подвижная игра «Кошка и мыши»

Скажите, ребята, а какое животное боится кошку?

Загадка: В норке живет

               Крошки грызет. (мышка)

- сейчас мы поиграем в игру «Кошка и мыши», я буду кошкой, а вы мышками.

Инструкция. Водящий сидит в кругу, остальные дети ходят на носочках вокруг водящего и проговаривают:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите.

Дети останавливаются, водящий встает со словами:

Кошка ушки поднимает,

Кошка глазки открывает

«Мяу!»

Дети разбегаются, водящий ловит их.

Имитационное упражнение.

Кошка к детям подошла, молока просила: «Мяу»- говорила.

Дали кошке молока, кошечка поела, «Мур-мур-мур» запела.

- Как кошка просила молока? (мяу – повторяем громко, тихо)

- Как кошка запела? (мур – повторяем громко, тихо)

- Какое настроение стало у кошки? (ответы)

- А какое настроение у ребят? (ответы)

Вот и замечательно. Давайте похлопаем своему хорошему настроению и просто друг-другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".

Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...