Конспект "На дне морском"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Расширять представления детей об обитателях морских глубин;

  развивать мелкую моторику , учить правильной последовательной речи,

  расширять словарный запас, развивать логическое мышление.

  Прививать усидчивость, умение работать в коллективе.

  Закреплять математические знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_dne_morskom.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Конспект

       образовательной развивающей ситуации на игровой основе

                                  с детьми старшей группы

                                        «На дне морском»

Программное содержание:

  Расширять представления детей об обитателях морских глубин;

  развивать мелкую моторику , учить правильной последовательной речи,

  расширять словарный запас, развивать логическое мышление.

  Прививать усидчивость, умение работать в коллективе.

  Закреплять математические знания.

                                       Ход занятия:

Педагог: Ребята, а вы знаете, что на земле много морей больших и маленьких. А в их глубинах живут различные животные, растут растения. Очень много тайн скрывают морские глубины. Там много интересного и загадочного.

А вы хотите отправиться сегодня в увлекательное путешествие, не простое, а подводное?

Дети:  Да

Педагог: Но мы не можем самостоятельно дышать под водой. Как же нам быть?

Дети: Одеть акваланги, маски… Сказать волшебные слова…

 Педагог: Молодцы! Предложили отличные варианты. А у меня есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно, громко.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

 Звезд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас интересного, Вы кого-нибудь узнаете?

Д: рыбки, водоросли.

 П: В море есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, узнаете, если поиграете в игру  «Отгадай»

Игра «Отгадай» (по ходу отгадывания выставляются картинки)

  1. Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывет – вода бурлит

Это чудо – рыба   (Кит )                            

  1. Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок,

Рыбок друг…  (морской конек)

А знаете, почему так назвали?  Так как голова и шея напоминает голову и шею лошади, а

Сама рыба почти точная копия одной из шахматных фигур (показать шахматного коня)

  1. Это что за чудо - юдо,

Рыба, плоская, как блюдо?

Оба глаза на спине,

А живет на самом дне.

Очень странные дела…

Эта рыба… (камбала)

                     

  1. Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо… (осьминог)

  1. Важна, степенна, холодна,

А сквозь нее вода видна.  (Медуза)

  1. Очень хочется, ребята,

Встретить мне лесного брата.

Только мой колючий брат

Никогда воде не рад.

Ну, а мне, друзья, всегда

По душе одна вода.  (Морской еж)

Педагог:- Это морское животное раздувается и становится похожей на шар. На теле очень много игл, и она становится похожа на обыкновенного ежа.

- Молодцы, всех угадали.

- Морских жителей много, они все разные. Посмотрите, сегодня мы  у них в гостях, и они хотели бы знать, сколько их здесь каждого вида. А вы хотите? Поиграем в игру «Сколько».

Игра «Сколько» Возьмите по одной карточке, сосчитайте, сколько там изображено животных и покажите их количество цифрой.

Назовите: Кто изображен на вашей карточке, сколько их.

- Умницы! Ребята, посмотрите, к нам кто-то приплыл. Кто это?

Дети: Дельфин.

Педагог: У него конвертик. Сейчас мы прочитаем

- Ребята, дельфин просит помочь рыбке добраться до дома, потому что она заблудилась.

Игра «Лабиринт» Возьмите мелок и проведите для рыбки дорожку к дому, чтобы она снова не потерялась.

 А теперь давайте отдохнем.

Физ. минутка.  Рыбка рыбке говорила

Плавничками шевелила:

Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка.

-Отдохнули?

-Ребята, а рыбки любят играть, кувыркаться, шалить в воде, даже хвостиками рисовать.

- посмотрим их рисунки?

Дети: Да

Педагог: Посмотрите-ка, что-то рисунки и на рисунки не похожи. Вот рыбки шепчут, что нарисовали они рисунки, а краб разбойник все у них испортил своими клешнями.

Давайте поможем им, исправим рисунки?

Игра «Дорисуй»

Посмотрите, как можно исправить то, что осталось от рисунков? Возьмите фломастеры и дорисуйте

Дети рисуют.

Педагог: Молодцы ребята, настоящие художники. Кто  же был нарисован у рыбок?

Дети: медуза, рыба, морской конек…

Педагог: А давайте попробуем сами изобразить морских обитателей. Я включу музыку, а вы представите, что вы кто-нибудь из животных. Может быть рыбка или краб, или дельфин. Кто кем захочет. Попробуйте под музыку изобразить и подвигаться.

Звуки моря.

Педагог: понравилось вам танцевать?

Кого вы изобразили? (Дети называют, кого изображали)

Педагог: Молодцы, хотите еще поиграть?

  Игра «Четвертый лишний»

Посмотрите на картинки, изображено 4 морских животных, одно их них лишнее. Подумайте, кто и скажите, почему лишнее.

- Молодцы! Правильно догадались. А теперь нам с вами пора обратно в детский сад, да и у морских жителей есть свои занятия в море. Каждый из них должен что-то делать в морской глубине.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка.

Руки вытянуть вперед,

А затем наоборот.

Как рыбешки покружиться,

Чтоб в саду нам очутиться.

Понравилось вам путешествие.

А что вы узнали нового?

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Чудеса морских глубин" (познание,исследовательская деятельность)

Обоготить знание детей о иорских обитателях,желание активно изучить подводный мир.Развить исследовательскую деятельность.Воспитывать нравственные чувства выражающиеся в сопереживании природе,потребнос...

Конспект занятия " Обитатели морских глубин"

Конспект комплексного занятия "Обитатели морских глубин" для старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия "Морские обитатели"

Конспект составлен для детей подготовительной группы, с учетом  интеграции образовательных областей физическое развитие и познание, музыка....

Конспект интегрированного занятия «Морские глубины»

Цель: развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук. Закреплять представления об обитателях подводного мира, умение создавать декоративные композиции заданной тематика. Продолжать знакоми...

Конспект игровой деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Закрепление знаний у детей о морских обитателях и видах морского транспорта. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков в совместной игре....

Конспект комплексного занятия"Морское дно"

Цель образовательной деятельности: продолжать воспитывать и развивать экологические взгляды, навыки правильного поведения в экосистеме, развивать конструктивные навыки: продолжать учить детей делать м...

Конспект спортивного развлечения: «Морские пираты»

Формировать у дошкольников интерес и любовь к спорту, развивать физические качества быстроту, ловкость....