ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «БОС-ТЕХНОЛОГИЙ» В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
статья (старшая группа) на тему

Высокие стрессовые и эмоциональные нагрузки не проходят для здоровья человека бесследно, в частности наблюдается значительное увеличение распространенности психосоматических и нервно-психических нарушений.

Поэтому так важны профилактические мероприятия, которые вырабатывают навыки адаптации и умение сохранять свои силы и внутренние ресурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rudakova_i.a.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рудакова И.А.

педагог-психолог

ТОГАОУ  ЦПМСС «Возрождение» г.Тамбов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «БОС-ТЕХНОЛОГИЙ» В ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Технология «БОС» - это признанная в России и за рубежом высокоэффективная, компьютерная технология восстановления и оздоровления организма человека. Одним из предназначений программы «БОС» является выработка дыхания, которое называется диафрагмально-релаксационным.  

Изучение физиологических механизмов дыхания, а также опыт практической работы с голосом и речью показывают, что оптимальным типом дыхания для фонации и речи является диафрагмальное дыхание.

Поверхностное и верхнегрудное дыхание с блокированным напряжением, страхом и неправильной техникой диафрагмы, создаёт дополнительную нагрузку на гортань, артикуляционный аппарат и функциональное состояние при речи в целом.

 Использование же диафрагмального (диафрагмально-реберного) дыхания позволяет избежать перегрузки лёгких воздухом и отдышки, объединяет работу всей дыхательной мускулатуры, освобождает дыхательный аппарат от избыточного психоэмоционального и мышечного напряжения, обеспечивает сохранение здоровья человека в целом.

Обучение человека речевому диафрагмальному дыханию без объективных физиологических критериев достаточно сложно и требует длительного времени. При этом давно известно, что субъективный самоконтроль не исключает ошибок в процессе выработке данного вида дыхания. Практический опыт показывает, что при речевой патологии с выраженными вегетативными дисфункциями, нарушениями внимания, гипердинамическим синдромом трудно, а то и невозможно, обучить ребёнка диафрагмальному дыханию под субъективным контролем. Использование различных игровых методик субъективного формирования речевого дыхания  не гарантируют, что дыхание сформировано правильно с оптимальной психофизиологической ценой для организма.

Отсутствие же объективного контроля способствует неправильному формированию новых навыков речевого дыхания, речи, поведения и функционального состояния в целом, сохранению уже имеющихся патологических стереотипов; обеспечивает поддержание и развитие невротических нарушений и психопатологии.

При реализации метода функционального биоуправления (ФБУ) происходит регистрация физиологических параметров организма при помощи специальной аппаратуры и преобразование их в компьютере в сигналы обратной связи. Таким образом, тренирующийся человек имеет редкую возможность в режиме on-line увидеть сигналы, соответствующие состоянию функций его организма, а кроме того, в режиме реального времени отследить, какие изменения происходят в процессе выработки навыка саморегуляции.

При работе используются такие значимые параметры, характеризующие состояние человека, как ЭМГ, частота пульса и дыхания, периферическая температура тела. Применение данного метода в работе с этими параметрами обеспечивает формирование диафрагмально-релаксационного дыхания, речевого дыхания,  достижения мышечной и психоэмоциональной релаксации, что позволяет сформировать нормализацию физического состояния и восстановление ресурсов организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"

Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом  в работе с детьми со зрительной патологией....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога на примере применения блоков сенсорной комнаты

В презентации представлены блоки сенсорной комнаты,применяемые в работе педагога-психолога при использовании в зоровьесберегающих технологиях...

Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога. Знакомство педагогов с разнообразными методами и приемами, которые оказывают положительное воздействие на организм ребенка...

Использование инновационных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ

С каждым годом растет число дошкольников, имеющих устойчивые проблемы в развитии познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферах, а так же различной степени нарушения в развитии физических и ...

Использование нейропсихологических технологий в работе педагога-психолога ДОУ

Одним из наиважнейших направлений федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) является реализация развивающего потенциала обучения и воспитания. Одной...

Доклад на  методическое объединение «Использование игровых технологий в работе педагога-психолога для  познавательного развития дошкольников с ОВЗ ».

ЦЕЛЬ-поделиться материалом, используемый в своей коррекционно-развивающей работе с детьми с овз. Существуют различные технологии, применяемые психологом при работе с детьми с ОВЗ, но организация д...