Влияние театральной деятельности на психологический комфорт в группе
статья (средняя группа) по теме

Савчук Лиля Владимировна

 

Каждая женщина мечтает родить, вырастить и воспитать ребенка. Большое счастье ,когда в семье появляются дети. Родители окружают его заботой, дарят ему свою любовь и тепло. Мама с раннего возраста поет ему колыбельные песенки, говорит ласковые и нежные слова, читает потешки, пестушки, прибаутки. Ребенок подрастает и наступает момент, когдатему необходимо посещать детский садик.

       От того как его встретят воспитатели, какой к нему найдут подход и зависит психологический настрой ребенка.  Есть дети, которые с легкостью, без стеснения идут в группу. Есть дети, которые очень тяжело переносят отрыв от мамы и тяжело привыкают к детскому саду.

   Свою группу я набирала в 2010году. Моим деткам было от 2до3 лет. Чтобы малышам было легче привыкать, приходилось идти на маленькие хитрости, особенно для детей со сложной адаптацией, когда маленький человечек попадает в новое пространство, где все незнакомое: дети, взрослые, обстановка. Утром их встречал в группе не воспитатель, а любимый сказочный персонаж: Заинька – Попрыгайка;  Мишка-Шалунишка; Весельчак Карлсон, который любит не только играть, шутить, но и веселиться, и шалить.  Кроме того в группе были созданы все условия для детей, которые могли сами перевоплощаться в любимого героя и выступать от его имени.

           Не секрет, что в младшем дошкольном возрасте на праздниках и вечерах досуга родители не всегда могут присутствовать. Большое количество незнакомых взрослых вызывает у ребенка испуг, он теряется, бежит на руки к своей маме. Родители,  конечно,  расстраиваются,  не увидев того, как многому научился их ребенок.  Мы решили эту проблему тем, что на празднике появляются знакомые им сказочные герои. Которые  вместе с детьми принимают участие в мероприятии. Роль ведущего возлагается на них. Дети с восхищением и удивлением на протяжении всего праздника окунаются в мир сказки и волшебства.  Кроме праздников необходимо, чтобы и в группе было присутствие сказки и добра. Для этого в группе создаются условия для театрализации. В театральном уголке доступно для детей все: большое разнообразие театров( кукольный, пальчиковый, настольный, перчаточный, магнитный), множество костюмов и атрибутов для переодевания  и перевоплощения. Дети с радостью и интересом переодеваются и перевоплощаются в любимого героя и выступают от его имени. Постепенно нерешительный, стеснительный ребенок раскрепощается и чувствует себя более свободно, что позволяет полностью проявлять свое воображение и творчество. Создают свой образ и моделируют сказочную обстановку.

          В более старшем возрасте с помощью театрализации дети учатся решать более сложные задачи. Ни для кого не секрет, что в группе возникают между детьми конфликтные ситуации. На помощь приходят новые герои. Предлагаем  детям разыграть сценки с  этой ситуацией. У детей есть возможность посмотреть на себя со стороны, не будучи в центре проблемы и решить: кто прав, а кто виноват. Увиденное со стороны позволяет более объективно отнестись к его решению, передавая информацию о правильных поступках, не задевая личностных качеств ребенка. В группе у нас «живут»  сказочные персонажи-игрушки: Заинька-Паинька, Ревушка- Коровушка, Мишка-Шалунишка, которые приходят нам на помощь и помогают справиться с проблемами.

      Все вышеизложенное позволяет ребенку пребывать в спокойной, комфортной обстановке, решать проблемы со сверстниками через театрализованную деятельность. А комфортная обстановка в группе и в детском саду- это и есть самое главное для здоровьесбережания ребенка.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР для воспитателей «Создание психологического комфорта в группах детского сада»

На семинаре рассматриваются вопросы создания необходимых условий для благоприятного самочувствия детей в группах убразовательного учреждения; стили педагогического взаимодействия с детьми и рекомендац...

Семинар-практикум для педагогов "Создание психологического комфорта в группах детского сада"

Знакомство воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе....

Создание психологического комфорта в группах детского сада (семинар – практикум)

Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Задачи:1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе.2. Способствовать эффектному примене...

Влияние стилей педагогического общения на психологический комфорт в группе

Если КАЖДЫЙ ребенок, приходя утром в группу, чувствует себя комфортно и свободно, если воспитатель уважает право ребенка оставаться самим собой, то с уверенностью можно утверждать, что воспитатель про...

Создание психологического комфорта в группах дошкольного образовательного учреждения

Памятка «шпаргалка» для педагогов ДОУ Создание психологического комфортав группах дошкольного образовательного учреждения...

Памятка для педагогов "Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в группе"

В данной памятке раскрыты основные характеристики авторитарного, либерального и демократического стиля общения между воспитателем и детьми...

«Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в группе».

Детское учреждение отличается от другого детского учреждения прежде всего своим общим стилем и тоном. А.С. Макаренко...