Формирование правовой компетентности у детей дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 

 

Все мы хотим жить в правовом  государстве, а это значит, что любой гражданин нашей страны должен знать свои права и обязанности. Когда начинать знакомить своего ребенка с правами и когда начинать воспитывать обязанность не нарушать права других людей?

Когда он станет взрослым? Когда будет учиться в старших классах школы? Не поздно ли? Ведь в таком случае он проживет без знаний своих прав и обязанностей какую то часть жизни-лет 15-20, привыкает к тому, что его права порой нарушаются, да и сам он нарушает права других людей, не ведая об этом….

И возникает необходимость перевоспитывать. А перевоспитывать всегда труднее, чем воспитывать. Начинать переучивать ребенка жить в правовом государстве и осознавать свои и чужие права необходимо с малых лет. Каждый ребенок должен знать права и обязанности.

В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла декларацию прав ребенка а в 1989 году - конвенцию о правах ребенка. Эти документы – свидетельство озабоченности человечества состояния здоровья и условия жизни молодого поколения планеты.

Общие мировые проблемы детства коснулись и нашей страны: и у нас увеличилось число больных детей, детей, лишенных родительского  попечительства при живых родителях детей, чьи права нарушаются.

Мы становимся свидетелями тревожных фактов обращения с детьми. Эта проблема может быть решена лишь в том случае, если подходить к ней с двух сторон: со стороны обеспечения правовой грамотности взрослых и со стороны способности ребенка осознавать свои права и обязанности.

 

Согласно Федеральным государственным требованиям содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

развитие игровой деятельности детей;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

 

Формирование правового сознания у детей  начала  по двум направлениям:

Работа с детьми:

Цель: воспитание нравственных норм поведения; формирование у ребенка положительного самоощущения и отношения к окружающим людям; развитие коммуникативной компетентности ребенка и формирование у него социальных навыков; формирование правового знания.

По данному направлению работы поставила перед собой следующие задачи:

• Формировать у детей представление о правах человека (на основе литературных произведений);

• Развитие представлений о здоровом образе жизни;

• Создавать условия для развития у детей положительного самоощущения;

• Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребенка;

• Воспитать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков»

• Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово;

• Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека;

• Разъяснить общественные нормы и правила поведения;

• Познакомить детей с соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

 

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в нашем образовательном учреждении осуществляется:

в непосредственно - образовательной деятельности  (коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

 в образовательной деятельности детей и педагога   в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

 в самостоятельной деятельности детей;

  а так же при взаимодействии с семьями детей.

 

Организуя работу с детьми, я опиралась на ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную.

Проводила с детьми:

• ролевые, театрализованные и дидактические игры;

• издавала информационные листовки «А как бы ты поступил? »

• игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений.

• В НОД  закрепляла знания о профессиях родителей, навыки толерантного поведения

• Закрепляла право на здоровье, знакомила детей с витаминами

• Проводила праздники и вечера развлечений, закрепляли основные права детей

Организовывала:

• Проблемно-поисковую деятельность детей (работа в группе по решению ситуаций и задач, разработка совместных с воспитателем проектов и т. п., закрепляя право на безопасность

• Продуктивные виды деятельности (изготовление эмблем, плакатов и т. п., их презентация) .

• В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, использовала сказки, стихи, пословицы, поговорки и т. п.

• Проводила сюжетно-ролевые игры по теме «Мы выбираем»: «Выборы в странах кукол», «Кто здесь главный капитан», «Выбираем дежурных».

Обучение основам правового сознания я планирую через интегрированную систему в разных видах деятельности, по принципу постепенного движения от собственного «Я» к окружающему миру. Знакомство и обучение основам правового сознания, я провожу в виде игры, и обязательно с присутствием сказочного героя. Основной принцип в работе дать детям возможность познавать себя и окружающий мир на их собственном опыте в конкретных делах поступках.

Чтобы сформировать у ребенка целостное представление о себе, необходимо научить его «прислушиваться» к собственным ощущениям, эмоциям, рассказывать о своих чувствах и переживаниях. Для этого мы проводили такие игры, как «Зеркало», «Чем мы похожи и отличаемся, друг от друга», «Мои сказочные сны», «Волшебные человечки»… Детям очень нравятся игры путешествия к сказочным героям: Орлу Зоркий глаз, Слонихе Чуткие уши, Бегемотику Вкусноежке, Обезьянке Любопытные руки и Собаке Острый нюх, где на основе полученных ощущений, восприятий, у детей формируется свое отношение к окружающему миру. В этих играх детям предоставляется возможность не только анализировать свои чувства и желания, но и возможность заглянуть на себя со стороны, расширить представления о себе, осознать собственную ценность и ценность других людей.

Используя прием драматизации, я стараюсь развить у детей умение «в чувствоваться» в образ сказочного героя, войти в его положение. Каждый ребенок по средствам игры имеет возможность побывать в роли другого. Это помогает ему характеризовать поведение окружающих, острее реагировать и высказывать свое отношение к происходящему.

В беседах, конкурсах, в чтениях художественной литературы, заучивании стихотворений, пословиц, поговорок, а также совместной и самостоятельной деятельности детей, я стараюсь дать новые знания, вызывать оценочное отношение к окружающему миру.

Большую часть времени посвящаю практике: решению проблемных задач, поиску решений от своего имени или от имени сказочного героя: если бы я поймал золотую рыбку. ; если бы я был волшебником… ; выбери правильный тон… ; дидактические игры: «Чьи права нарушены? », «Выбери правильный тон разговора и ответ», «Найди ошибку и исправь», «Назови пословицы к данному праву», «Назови право к данной картинке», «Напой песню о названном праве». Чтобы дети более тонко ощущали изменения окружающего мира, я использую прием визуализации. Мы разыгрываем небольшие инсценировки, в которых дети представляют себя в роли крошечных насекомых, животных либо маленькой любимой игрушки, попавшей в беду, в большом окружающем мире. Ощущая беспомощность маленького друга, дети не только раскрывают все черты своего нравственного воспитания, но и искренне делятся своими впечатлениями, которые они почувствовали на себе.

Знакомя детей с правом на имя, проводила такие игры, как, «Угадай имя по знаку Зодиака», «Расскажи, что означает твое имя? », «Подбери цветок к своему имени», «Игрушку выбирай, чья она нам отвечай».

Чтобы подвести детей к знакомству с правом на гражданство, я начала знакомить детей с историей нашего города, его символикой, проводила экскурсии в библиотеку, там нам рассказывали о нашем городе, показывали видеофильмы. К 9 мая ходили к обелиску погибших в годы ВОВ, читали стихи, возлагали цветы. Участвовали в конкурсе рисунков на асфальте «Нам нужен мир». В проведении экскурсий нас сопровождали родители, были активными помощниками, радовались нашим успехам.

Одновременно, я проводила беседы по государственной символики. Когда дети усвоили символику малой родины, мы перешли на символику России, знания о которой закрепляли на аналогичных играх, а также рассматривая документы, печати, монеты и т. д. С детьми мы ознакомились с их первым документом, в котором было записано их имя, отчество и фамилия.

Всю свою работу, стараюсь построить так, чтобы ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превращался в активного участника действия. В ходе всей работы учитываю право ребенка быть таким, каков он есть на самом деле, со всем набором его личностных качеств, сложившемся социальным опытом, запасом действенных знаний, умений, навыков.

Для закрепления представлений о праве ребенка на медицинскую помощь при рассмотрении темы «Семья», я подчеркнула, что родители заботятся о здоровье ребенка, оказывают первую помощь при заболевании; проводя занятие по знакомству с родным городом, упомянула о том, что в нем есть различные лечебные учреждения, в том числе для детей; одним из видов специального транспорта - машины скорой помощи; в детском саду и школе есть медицинский кабинет и врачи, которые следят за состоянием здоровья детей. Мы ходили на экскурсию к детской и взрослой поликлиникам, и к районной больнице.

Закрепляя представления детей о своих правах, организовывала деятельность по различным образовательным областям  программы: развитию речи, изобразительной деятельности, конструированию и ручному труду и т. д. Например, при составлении рассказов о том, как мы ходили на экскурсию в школу, целесообразно закрепили знания о праве на образование, а этическая беседа «Добрые и злые поступки» познакомила со способами разрешения конфликтных ситуаций.

Перед знакомством с правом на образование, я задала детям вопрос: «В какой бы школе, и с каким учителем, вы хотели бы учиться? ». Получив ответы, я сделала для детей игру, которую назвала «Школа моей мечты». Для детей были нарисованы шаблоны школ в виде ракет, замков, автомобилей, а учителя представлены в виде принцесс, космонавтов. С интересом и удовольствием дети обыгрывали каждый свою школу, рассказывая, чему их там будут учить.

В работе с детьми я проводила беседы на тему: «Моя семья», «Самый добрый человек». Эффективным является и наблюдение за детьми в сюжетно-ролевой игре «Семья», так как дошкольники в игровом взаимодействии воспроизводят типичные для их семей отношения и общение. Поведение детей, их действия, высказывания, экспрессия позволяет педагогу сделать вывод о характере внутрисемейных отношений.

Полученные результаты наглядно показали, что дети – дошкольники больше общаются с матерью, слушаются ее также больше, чем остальных членов семьи. Причем от младшего к старшему дошкольному возрасту укрепляется авторитет отца.

Из обследования детей стало видно, что работа по охране прав детей дает положительные результаты, дети стали более внимательными по отношению друг к другу, легко идут на контакт со знакомыми взрослыми. Вместе с тем необходимо продолжать стремиться к такой организации жизни ребенка, которая бы соответствовала нормам и требованиям Конвенции. Важно предоставлять детям возможность реализовывать свои права, чтобы ребенок ощутил свою принадлежность к «родным корням» и приблизился к пониманию того, что он единица Вселенной.

Работа с родителями:

Цель: формирование правовой культуры; формирование гуманного отношения к ребенку; обеспечение ими защиты прав ребенка.

Начиная работу с семьей по изучению Конвенции о правах ребенка, я провела предварительное анкетирование среди родителей с целью, выявления информированности о данном правовом документе. Исходя из первоначальных показателей, и того, что родители являются гарантом соблюдения Конвенции, я наметила следующую задачу: разъяснение Конвенции о правах ребенка, как правового документа социально – нравственного и педагогического значения. Предложив родителям ответить на вопрос: «Через какие формы работы Вам хотелось бы получить информацию о Конвенции», я выяснила, что родители, прежде всего, хотели бы поучить теоретические знания. Затем родители заинтересованность к таким формам работы, где бы они непосредственно были активными участниками вместе со своими детьми. Поэтому в план моей работы включены такие мероприятия, как диспуты, беседы – тренинги, совместное проведение праздников, оформление выставок и т. д.

Самым первым этапом моей работы – было оформление уголка для родителей: «Правам ребенка посвящается», где я поместила теоретический материал о Конвенции по правам ребенка.

Затем я решила выявить уровень педагогической культуры родителей. Для этого был проведен ряд заполнения анкет, тестов «Какой вы родитель? », «Хорошие ли вы родители? ».

По мере освоения Конвенции, они принимали непосредственное участие в ее обсуждении. Так, например, при проведении встречи – беседы на тему: «Знаем ли мы права и обязанности детей», я поставила перед собой цель: «Познакомить родителей с основными направлениями Конвенции о правах ребенка. Направить внимание родителей на доверительные взаимоотношения с детьми». Был приглашен психолог. Психологом была дана устная консультация на тему: «Детско-родительские отношения – как фактор развития личности ребенка». А так же был проведен тренинг для родителей по разрешению данной проблемы на тему: «Межличностное общение». При обсуждении всех вопросов многие правильно оценивали свою роль и значение в воспитании ребенка, не перекладывая его на детский сад и государство.

Кроме того, я использовала в своей работе папки – передвижки, письменные консультации, листовки- памятки на такие темы: «Ребенок и его права», «Влияние на родительских установок на развитие детей», «Искусство быть родителем», «Семь правил для всех», «Родительская любовь» и т. д.

Фантазию, выдумку, артистические способности проявили родители при проведении совместных мероприятий: «Моя дружная семья», «Праздник моего города», «День матери», «Папы- Защитники Отечества», «День восьмое марта», «Осенины».

Подводя итоги работы с родителями, я отметила, что наиболее эффективными формами оказались совместные мероприятия, где родители и дети были активными участниками, и где ребенок выступал как полноправная, полноценная личность. Взаимоотношения между детьми и родителями постепенно переходили от авторитарного стиля к демократическому, т. е. к личностно - ориентированному взаимодействию взрослого и ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

с детьми подготовительной к школе группы.

Составила: Маврина Е.А.

Тема: «Права ребенка».

Группа: подготовительная к школе.

Образовательная область «Познание».

Задачи: Познакомить воспитанников с «Конвенцией о правах ребенка». Формировать представление о праве человека на имя, отчество, фамилию, о происхождении имен и фамилий. Формировать у детей понятие «Право на безопасные условия жизни», способности к осмыслению тезиса «Обижают – значит, нарушают твои права». Воспитывать интерес к прошлому.

Образовательная область «Социализация».

Задачи: Формировать интерес к социальным событиям. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.

Образовательная область «Коммуникация».

Задачи: Расширять представление о способах общения со взрослыми и детьми, обращения к человеку по имени, имени и отчеству или по фамилии, имени, отчеству. Развивать умение анализировать, сопоставлять, высказывать самостоятельные суждения, выражать свое отношение к окружающему, находить для этого различные речевые средства.

Образовательная область «Художественное творчество».

Задачи: Закрепить умение складывать лист бумаги пополам, хорошо проглаживая сгиб, приклеивать детали на основу; рисовать автопортрет, используя простой и цветные карандаши.

Материал: Демонстрационный: дидактическое пособие «Права ребенка», свидетельство о рождении, паспорт, клубок ниток, кукольный театр «Золушка», ширма, костюм сказочника, магнитофон, запись песни «Песенка Чебурашки».

Раздаточный: иллюстрации к сказкам, ½ альбомного листа красного цвета, изображение двуглавого орла, цветные карандаши, простой карандаш, клей, клеенки, салфетки, клеевые кисти, ножницы, зеркало, надпись «Паспорт», фамилия, имя, отчество; печатки.

Предварительная работа: презентации семейных проектов «Мое имя».

План-конспект.

        Звучит песня «Песня Чебурашки».

        В-ль: Дети, вы уже знакомы с документом, который знают во всех странах мира. Называется он «Конвенция о правах ребенка». Что записано в Конвенции? (ответы детей)

        В-ль: А что такое право? (Ответы детей)

        В-ль: Какие права вы знаете? (ответы детей сопровождаются показом иллюстрации «Права ребенка»)

        В-ль: Представьте такую ситуацию.  В семье родился ребенок, все очень рады этому событию. Но никто не знает, как к нему обратиться. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

        В-ль: И у бабушки есть, и у дедушки есть,

             И у мамы есть, и у папы есть,

               И у лошадки есть, и у собачки есть.

              Чтобы его узнать, надо вслух назвать (имя).

        Первое право, записанное в Конвенции – это право ребенка на имя.

        Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имя? Имена – это слова, но особые. Они значат очень многое. Имя влияет на характер, склонности и увлечения человека.

        Имя дарит нам отраду,

        Дарит счастье и удачу.

        Потому узнать бы надо,

        Что же наше имя значит?

В-ль: Дети, вы знаете, что обозначают ваши имена?  Расскажите.

1. Артем – доброжелательный, спокойный и внимательный.

Старших Тёма уважает, малышей не обижает!

2. Жизнерадостный, спортивный, он всегда стремится к цели.

Энергичный и активный, ум в любом проявит деле.

Любит Владик слушать сказки, увлекается раскраской.

3. Дмитрий – сильный, волевой, энергичный и живой.

Заводила, фантазер. В играх ловок он и спор.

Любит он играть в сраженья, в них не знает пораженья,

И ни много, и ни мало быть мечтает генералом.

4. Егор и честен, и правдив, он ненавидит ложь,

Настойчив и трудолюбив, его не проведешь!

Зимой, с крутых катаясь гор, на санках быстро мчит Егор,

Играет с другом он в снежки, он любит лыжи и коньки.

5. Иван. Волевой, живой, открытый, любит он в футбол играть.

Вырастет – и знаменитым футболистом может стать!

6. Александр – парень чудный, откровенный, честный, мудрый.

Добрый и общительный, смелый и решительный.

7. Алина, хоть еще мала, она уже хозяйка,

Ведь всю квартиру убрала, за нею поспевай-ка!

Расселись все игрушки в ряд и мусору – конец!

Хвалить Алину каждый рад, Алина – молодец!

8. Марину любят все друзья, не полюбить ее нельзя.

Веселая, живая, она волна морская!

Любит плаванье она – кролем, брасом, на спине.

Силы, ловкости полна – нету равных ей!

9. Роман – красивый, крепкий. Он мускулист, силен.

Ум у Романа цепкий – он многим увлечен.

        В-ль: Имена бывают полные и краткие. Например, полное имя Полина, а краткое – Поля, Анастасия – Настя. Полное имя человека употребляют в документах и официальной обстановке, а краткое – друзья и  родные.  Назовите свое краткое и полное имя (Ответы детей).

        В-ль: Дети, предлагаю вам  игру «Встреча» (физкультминутка). В этой игре нужно обращаться друг к другу таким именем, каким бы вы хотели, чтобы вас называли.

        Игра «Встреча». Дети стоят по кругу парами лицом друг к другу. Произносят слова с движениями:

«Здравствуй, друг!» - здороваются руками;

«Как ты тут?» - хлопают по плечу друг друга;

«Где ты был?» - дергают за ухо;

«Я скучал» - руки скрещивают на груди;

«Ты пришел» - руки разводят в стороны;

«Хорошо» - обнимаются.

        Переходят к следующему ребенку, пока не встретятся со всеми .

        В-ль: Через несколько дней после того, как малыш появился на свет, родители получают очень важный документ. В нем записаны имя, отчество и фамилия ребенка, дата рождения, имена родителей, название страны, в которой родился и гражданином которой он является. Эти документом является « Свидетельство о рождении».

        В-ль: В свидетельстве о рождении закреплено право на имя.

                Эта книжка – невеличка.

                Нет рисунков на страничках,

                Но в любое время года

                Все расскажет про тебя   (рассматривание документа)

Что еще есть у человека, кроме имени? (Ответы детей). Откуда берется отчество у человека? (Ответы детей)

        В-ль: Отчество присваивается ребенку по имени отца. Как зовут вашего папу? Какое у вас отчество? Назовите свое имя и отчество (Ответы детей).

        В-ль: Ко всем ли людям мы обращаемся одинаково? Обращаться по имени можно к друзьям, брату, сестре; но по имени и отчеству - к старшим людям. Называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему.

        В-ль: Нет такого человека, у которого не было бы фамилии. Как вы думаете,  откуда взялись фамилии? (Ответы детей).

        В-ль: Давным-давно, когда на Земле людей было не очень много и жили они небольшими семьями, им достаточно было иметь имена, чтобы различать друг друга. Со временем людей стало больше. Труднее стало различать друг друга.  Придумали фамилии. Но где же взять столько фамилий? Вот и стали придумывать их по имени отца или по месту жительства, или по профессии, которой занимался человек: Иван Иванов, Мария Нагорская, Дарья Рукодельная, Иван Кузнецов. Потом фамилия переходила от отца к сыну, от сына к его сыну. Уже сын мог жить в другом месте и заниматься другим делом, но фамилия у него оставалась. Попробуйте догадаться о происхождении ваших фамилий (Ответы детей).

        В-ль: Не всегда происхождение фамилии легко разгадать. Есть ученые, которые этим занимаются.

        Игра «Паутина из имен, отчеств и фамилий».

        Предлагаю соткать паутину из ваших имен, отчеств и фамилий. Встаньте в круг и протяните руки. Кого я буду опутывать, должен назвать свою фамилию, имя и отчество.

        Мы соткали   чудесную «паутинку» из ваших имен.

        В-ль: А вот и герои сказки «Золушка» (показ детьми отрывка кукольного театра).

        В-ль: Дети, какое право героини нарушено в этой сказке? (Ответы детей). Какое имя вы можете предложить героине? Почему? (обсуждение выхода из ситуации). Правильно ли поступают люди, давая другим обидные имена? В вашей жизни были такие случаи? Как исправить эту ситуацию?  (Ответы детей).

        Игра «Что нарушено – что соблюдено».

        По иллюстрациям из сказок, дети определяют, нарушено или соблюдено право героя на имя.

        В-ль: Вспомните, как называется документ, подтверждающий ваше право на имя, отчество и фамилию? (Ответы детей)

        В-ль: Когда вам исполнится 14 лет, вы получите еще один документ – паспорт (рассматривание паспорта и объяснение содержания).

        В-ль: Я предлагаю вам   сделать себе детский   паспорт (показать образец).

        Дети подходят к столам, где разложен необходимый материал.

        В-ль: Паспорт похож на книгу. На первой странице изображены двуглавый орел – символ нашей страны и надпись «Паспорт». Внутри вписаны имя, отчество, фамилия и вклеена фотография.

        Дети складывают ½ альбомного листа красного цвета пополам, совмещая стороны, хорошо проглаживают место сгиба. Глядя в зеркало, рисуют автопортрет. Приклеивают символы России, вписывают фамилию, имя, отчество, ставят печать (используются детские печатки).

Литература:

1. Т.А.Шорыгина «Беседы о правах ребенка»;

2. Н.С.Голицына, Л.Д.Огнева «Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка»;

3. С.А.Козлова «Мы имеем право!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование правовой культуры детей дошкольного возраста в игровой деятельности

Организуя работу по правовому воспитанию дошкольников необходимо учитывать их возрастные особенности, также опираться на разные виды деятельности, но учитывая то, что игровая деятельность является вед...

Перспективный план работы по формированию экологической компетентности детей дошкольного возраста

Перспективный план позволяет планировать работу по месяцам года, полностью учитывает возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Содержит раздел "Взаимодействие с родителями"...

ФОРМИРОВАНИЕ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Валеологическое воспитание дошкольников выходит на первые позиции по степени значимости; сохранение физического здоровья и психологического благополучия  детей  является одним из основных на...

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Мастер – класс «Играй всегда, играй везде!»

     Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями гос...

Формирование правовой культуры детей дошкольного возраста

Сообщение для воспитателей о правовой культуре детей дошкольного возраста...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной культуре и традициямФормирование этнокультур...