Занятие "Путешествие в космос".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

В занятии используется нетрадиционный метод рисования мыльными пузырями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_kosmos.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Путешествие в космос».

Задачи: Расширять знания детей о космосе. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (мыльными пузырями). Способствовать развитию фантазии, зрительной памяти, пространственного мышления.

Материал: геометрические фигуры, эмблемы, плакат с солнечной системой, заготовки планет, мыльные  пузыри, трубочки, ватман, краски, салфетки.

Воспитатель: 12 апреля мы отмечаем праздник День космонавтики. Это праздник космонавтов и тех, кто участвуют в создании космических ракет.

Воспитатель: А кто такие космонавты?

Дети: Это люди, которые летают в космос.

Воспитатель: А вы бы хотели полететь в космос?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем летают в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: А давайте ка, ребята  

Поиграем в космонавтов,  

В  космос все мы полетим

Собираемся в полет

Строим новый звездолет.

Воспитатель предлагает собрать на своих столах из геометрических фигур ракету и проявить творчество и фантазию.

Воспитатель: Теперь наши ракеты готовы к полету. Вам хочется посмотреть поближе, что же там есть в космосе?  

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте туда слетаем. Для того чтобы совершить космическое путешествие надо  немного размяться.

Проводится физкультминутка.

Раз-два, стоит ракета                                                     (Дети поднимают руки вверх)      

Три – четыре - скоро взлет                                            (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца                                           (Описывают руками большой круг)

Космонавтам нужен год.                                              (Берутся за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно                                        (Руки в стороны, корпус качают вправо- влево)

Каждый ведь из нас – атлет                                          (Сгибают руки в локтях, сжав кулаки)

 Пролетая над Землею.                                                (Снова разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.                                                    (Поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель:  А как вы думаете, что  нам еще не хватает для космического путешествия? Ведь ракета у нас есть, что еще нам нужно? Нам нужен специальный костюм. А как он называется?  

Дети: Скафандр.

Воспитатель: Чтобы наш полет прошел удачно, я вам сейчас всем раздам по скафандру.  Итак, мы отправляемся. Для этого нам всем надо произнести заклинание. Закрываем глаза и произносим заклинание: 5,4,3 звездный космос полети. (Звучит космическая музыка, на фланелеграфе висит плакат солнечной системы, воспитатель обращает внимание на него). Наш космический корабль путешествует по вселенной. Перед нами солнечная система. Это солнце - огромный огненный шар. Солнце – это центр солнечной системы. Вокруг него вращаются девять больших планет: Меркурий, Венера,  Земля , Марс , Юпитер , Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета по своей дорожке. Дорожки эти называются орбита. Меркурий. Самая жаркая планета, потому что она ближе всех к солнцу. А Плутон самая холодная планета, потому что дальше всех от солнышка. А как вы думаете, как называется наша планета?

Дети: Земля.

Воспитатель: Она находится на третьем месте от солнышка. Но только на нашей планете есть жизнь. Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром голубого цвета. Потому, что на Земле больше воды, чем суши.  А теперь, мы с вами узнаем, кто на какую планету полетит. (Воспитатель считает астрономическую считалочку: На луне жил звездочет он планетам вел подсчет. Меркурий – раз; Венера – два; Земля – три; Марс – четыре; пять – Юпитер; шесть – Сатурн; семь – Уран; восьмой – Нептун; девять – дальше всех Плутон). (Детям раздали подносы с красками). А теперь, присаживаемся за столы и нарисуем планеты, на которых вы полетите. (Дети раскрашивают планеты мыльными пузырями). Пока сохнут наши планеты проводится игра «Кто больше лопнет мыльных пузырей». Кто больше надует пузырей и так далее. Вот и подсохли наши планеты. Давайте для каждой планеты найдем свое место. (Разукрашенные планеты наклеиваются на подготовленный ватман солнечную систему).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...