Эссе "Я работаю с дошкольниками"
материал по теме

Козлова Любовь Анатольевна

Эссе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Каратузское

Эссе:  «Я работаю с дошкольником»

«Чтобы стать настоящим воспитателем детей,

надо отдать им своё сердце…»

                                           В. А. Сухомлинский

 

Моя работа – это детский сад, моя профессия – воспитатель. Для меня моя работа это скорее не профессия, а образ жизни. Дети, родители, коллеги - это моя семья, другая, но семья.

С 19 лет я работаю воспитателем в детском саду. Я никогда не задумывалась, что можно научиться любить, по-настоящему любить чужих детей. Я люблю их разных: и когда они плачут, и  когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду». Просто я их люблю и поэтому я воспитатель в детском саду

Мне нравиться моя профессия. Почему? Да отчасти потому, что воспитание – это постоянный поиск, романтика, это никакого покоя и застоя. Работа моя не знает повторений. Дети – дошкольники они такие разные, и чем-то одинаковы, и каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда откроется душа этого маленького человека, появится доверчивый открытый взгляд.

Мир ребёнка – сложный комплекс, разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью овладевает им, толкает к созиданию поисковой деятельности, раскрывает творческие способности, свойственные ребенку с рождения.

Целенаправленное эстетическое развитие, начатое в дошкольном возрасте , способно помочь  ребенку раскрыть себя наиболее полно, создать условия для динамики творческого роста, познать красоту во всех её красках.

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Если создать условия для её проявления и становления, она станет ярким и благородным средством самовыражения и развития ребёнка. Поэтому на протяжении многих лет особое внимание уделяю творческому развитию детей. Формирование творческой личности – одна из важнейших моих задач. Я уверена, что изобразительная деятельность является средством всестороннего развития личности дошкольника, что через рисунок ребёнок передает свои впечатления от окружающего мира и выражает отношение к изображаемому. Что детское искусство носит экспрессивный характер – ребёнок изображает не то, что он видит, а то, что он чувствует. Поэтому рисунок дошкольника субъективен и часто не понятен постороннему человеку. Для понимания детского рисунка я исследую не только продукт, результат рисования, а сам процесс создания рисунка. Ребёнок  через рисунок часто передаёт то, что не может выразить словами: своё отношение к окружающим и окружающему. Поэтому я  внимательно всматриваюсь в то, что изобразил ребенок, и пытаюсь понять, что его интересует, пугает, огорчает, радует. Роль педагога не только в том, чтобы дать определенные умения и навыки, главное помочь ребенку увидеть мир, его нужно вводить в мир цвета, пережить вместе с ними красоту, вселить в него веру в свои силы и зажечь огонек радости творчества

Развитие творческой индивидуальности ребёнка  в процессе освоения языка изобразительного искусства стало основой в моей деятельности с детьми. Главной целью этой работы является содействие воспитанию человека с развитым миром эмоций и творческим мышлением, умеющего эстетически воспринимать окружающий мир, ценить произведения искусства, любить и беречь природу, владеющего изобразительными навыками.

Занимаясь изобразительной деятельностью с детьми я ставлю перед собой задачу развивать творческие способности детей, сохраняя и развивая их индивидуальность, своё видение мира в процессе освоения языка искусства,  я стараюсь делать так, чтобы каждый ребёнок смог проявить себя. При этом я внимательно отношусь к естественным проявлениям дошкольника, стараюсь обеспечить условия для их творческой самореализации, уважаю позицию ребенка в решении художественных задач, удовлетворяю потребность ребенка в новых знаниях, умениях, навыках, необходимых для создания задуманного образа.

Побуждая детей к созданию выразительных рисунков, я активно использую методы восприятия и проживания образа через себя, через движения, стараюсь включить детей в диалог, чтобы они не просто механически научились рисовать, а эмоционально пережили ситуацию.

Известно, что развивает то обучение, которое основывается на активности, самостоятельности и инициативе воспитанников, поэтому в работе с детьми я использую  не образец для подражания, а прием показа нескольких способов изображения, оставляя за ребёнком право самостоятельного выбора. Важно чтобы , выполняя то или иное задание ребёнок нашел свой уникальный вариант решения создал свой неповторимый образ, а рисунки были разнообразными и отличались друг от друга.

 А чтобы  дети рисовали смело, красиво, свободно и с удовольствием я  использую разные изобразительные  техники которые способствуют развитию воображения, фантазии и творческой самостоятельности.

Новые приемы и методы в силу своей новизны и необычности вызывают интерес у детей, способствуют развитию творческой активности, желание вести исследовательскую деятельность. Нетрадиционные техники рисования, как средство коррекции психики позволяют преодолеть чувство страха. Можно сказать, позволяют маленькому художнику, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу, вселяют веру в свои силы. Владея разными навыками и способами изображения предметов или действительности окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Я стараюсь создать все условия для того, чтобы детям в детском саду было хорошо и уютно. Все окружение детей направлено на развитие доброты и его художественного вкуса, чему способствует грамотно оформленная и организованная предметно – пространственная среда не только  групповой комнаты, но и  детского сада, где гармонично сочетаются элементы объемно – художественных композиций и современного дизайна. Все оформление  делаю своими руками, стараюсь, чтобы стилевое и цветовое единство в оформлении, активно воздействовало на ребенка и положительно влияло на его развитие.

Профессия воспитатель стара как мир. Не зря мамы и папы доверяют нам своих крошек. В силу моей профессии заключаю, что детский сад – это не то место, где дети должны переждать время работы мамы. А дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных и злобных натур, где учатся жить. Получая из теплых, нежных маминых рук, самое дорогое, что у неё есть, я сама зажигаюсь этим теплом и малыш доверчиво прижимается ко мне, не чувствуя разницы, улыбается мне. И я стараюсь сделать все для него, чтобы он не заметил, что мамочка на работе, а вечером не убегал от меня, а обняв,  обещал завтра вернуться. Я считаю, что воспитатель детского сада – это призвание. Далеко не каждый может эффективно работать с детьми. Накормить, погулять, уложить спать, рассказать что-то интересное, пожалуй, смогут многие, а вот вложить душу, подарить любовь ребёнку в силах далеко не каждый. Я работаю с дошкольниками, и для себя поняла одно: я получаю огромное удовольствие от общения с детьми, мне нравиться с ними заниматься, играть, радоваться их успехам, огорчаться из-за неудач, открывать новое. А самое главное, просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим ребятишкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам

За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...

Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.

Педагогическим коллективом  разработана система  блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется  орга...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

Работа с дошкольниками Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»

Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.Показать, как приятно дари...

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей

laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...