Ржаной хлебушка - пшеничному калачу дедушка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Колодецкая Наталья Валентиновна

сценарий совместного вечера для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_vechera.docx299.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий вечера для детей и родителей

старший возраст  детей ЗПР

«Ржаной хлебушка – пшеничному калачу дедушка»

Ребята, отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный , он и белый

А бывает подгорелый ? (хлеб)

-А какой бывает хлеб  (ржаной, пшеничный, свежий, вкусный, черствый, душистый, ароматный..)

-Для того чтобы получить какое-то изделие из муки, необходим труд многих людей. «Откуда хлеб пришел» помогут узнать нам наши родители. Расставьте картинки в нужной последовательности. (Родители выполняют задание. Последняя  картинка колоски  связаны в сноп).

-Есть у русских людей пословица : «Хлеб- всему голова». «Голова» в этой пословице имеет смысл «главный». То есть хлеб – главный продукт питания на столе в любое время приема пищи, поэтому к хлебу нужно относиться бережно.

-Колоски-то мы с вами убрали, да вот вазы подходящей для них нет. Предлагаю командам «украсить вазу для колосков» (Родители и дети украшают вазы  соленым тестом, природным материалом бусинами и пуговицами в команде.)

-Молодцы все постарались и вазы получились такие красивые.

-Но из обмолоченных колосков замесили тесто. Предлагаю вам приготовить из них хлебобулочные изделия для наших игр.

-Какие красивые у вас получились калачи и пирожки, сушки и печенье. Хороший вы хлеб испекли.

-А много ли вы знаете пословиц и поговорок о хлебе? Наши мамы помогут вам их вспомнить. Перед вами пословицы и поговорки которые нужно закончить ( карточки с пословицами  и поговорками разрезаны «Где блины,/ тут и мы», «Красна изба углами, / а обед пирогами»). Ну, как все справились? Зачитываю начало пословицы дети продолжают.

-Молодцы, много знаете пословиц и поговорок о хлебе.  А какие мамы умеют из хлеба бутерброды готовить! Конкурс «Удивим  честной народ, приготовим бутерброд». Пока наши мамочки готовят,  мы с вами поиграем в игру  «Фанты»Игра начинается так. Ведущий обходит играющих и говорит:

Нам прислали сто рублей. 
Что хотите, то купите, 
Черный, белый не берите, 
Да и нет не говорите!

После этого он задает детям разные вопросы, а сам старается, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Ведущий ведет примерно такой разговор: «Что продается в булочной?» — «Хлеб».— «Какой?» Чуть-чуть не ответил игрок: «Черный и белый», да вовремя вспомнил запрещенные слова и сказал: «Мягкий». — «А какой хлеб ты больше любишь, черный или белый?» — «Всякий».— «Из какой муки пекут булки?» — «Из пшеничной». И т. д. Тот, кто произнес запрещенное слово, отдает водящему фант. В конце игры все, кто остался без фанта, выкупают его.

Правила

1. Ha вопросы играющие должны отвечать быстро, ответ исправлять нельзя.

2. За каждое запрещенное слово играющий платит ведущему фант.

3. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими.

4. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.

При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания: спеть песню, загадать загадку, прочитать стихи, рассказать короткую смешную историю, вспомнить пословицу и поговорку и т. д. Самой трудной в этой игре является роль ведущего, поэтому вначале эту роль выполняет взрослый. Фанты могут выкупаться после того, как проиграет 5 человек.

Мамы представляют свой бутерброд.

- Все бутерброды были своеобразными, красочными, веселыми. Молодцы наши мамы, давайте похлопаем им!

А сейчас я предлагаю детям собрать разрезную картинку. Дети парами собирают. Из какой сказки картинки? Из сказки «Колосок».

-Ребята не только знают эту сказку, а еще Вам ее покажут. (Инсценировка сказки «Колосок»).

- Я думаю петушок , что  наши мышата поняли «Кто не работает, тот не ест». Давай простим их. А мышата помогут нам накрыть  стол для чаепития.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Хлебушек ржаной – отец наш родной».

Коррекционно-развивающая деятельность, образовательная область – познание,    подготовительная группа, групповое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной реч...

"Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной"

Углублять представления о свойствах, качествах и признаках предметов. Продолжать учить сравнивать предметы, вычленяя признаки сходства и различия. Учить рассказывать в ходе обследования предмета.Обога...

Сценарий фольклорного тематического праздника "Ржаной хлебушко - калачу дедушка"

quot;Рраной хлебушко - калачу дедушка". Фольклорный тематический праздник для детей старшего возраста....

Конспект НОД для подготовительной группы "Хлеб пшеничный и ржаной"

Конспект НОД для подготовительной группы "Хлеб пшеничный и ржаной" с использованием метлда "6 шляп   мышления"...

"Хлебушко - всему свету дедушка" (план-конспект занятия)

Интегрированное занятие (интеграция образовательных областей "Развитие речи", "Познание (ознакомление с окружающим миром)" для воспитанников средней группы ДОУ.Цель : формирование ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».

Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...

- Ай, качи - качи - качи, Глянь, баранки, калачи. Глянь, баранки, калачи, С пылу, с жару из печи.

Учимся рисовать круг, замыкать линию в кольцо. Продолжаем учиться правильно держать кисть и карандаш, раскрашивать карандашом, не выходя за контур, закрашивать полностью всё изображение, контролироват...