Литературно-музыкальный досуг с использованием компьютерных презентаций, посвященный Дню Матери
материал (старшая группа) по теме

Комарова Светлана Викторовна

   … Слово это сроду не обманет,
  В нем сокрыто жизни существо.
 В нем – исток всего. Ему конца нет.  

  Встаньте!..

 Я произношу его: «Мама!»
                                   Расул Гамзатов                                                                                                                                            

Не так давно в России стали отмечать новый праздник – День Матери. У нас появилась ещё одна возможность сказать слова любви и благодарности нашим мамам, тем, кто одаривает нас теплотой и заботой, обладает неистощимым терпением и добротой, всегда надёжен, чуток, требователен и справедлив.

29 ноября 2012 года в группе №2-«Ягодка» состоялся досуг, посвященный Дню Матери.  Наши гости - несколько поколений мам, а также grandpapa группы-дедушка сестричек Степановых. Дети под руководством воспитателей Макшанцевой Ирины Геннадиевны и Комаровой Светланы Викторовны (одновременно музрука и автора презентаций),  логопеда Плыгуновой Натальи Леонидовны подготовили праздничную программу: стихи и песни, сценку и драматизации, компьютерную викторину и конкурсы и, конечно, подарки, сделанные своими руками.

Маленькие артисты выступали с большим воодушевлением, а мамы, бабушки и дедушка с удовольствием хлопали.

  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_dosugak_dnyu_materi.docx27.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий  литературно-музыкального досуга для воспитанников старшей группы «ЯГОДКА», посвященного Дню Матери

(детский сад компенсирующего вида №190; 2012-2013 учебный год).

Цель:

1.Провести в группе праздник, на котором дети поздравят своих мам и бабушек с  Днём Матери, покажут свои достижения в речевом, эмоциональном и эстетическом развитии.

2.Воспитывать уважение  к ежедневному профессиональному и домашнему труду матерей и бабушек.

3. Поддерживать желание детей благодарить близких, дарить им подарки, радовать их своими успехами.

Задачи:

  1. Развивать у детей устойчивый интерес и эмоциональный настрой к театральной игровой деятельности и исполнительскому искусству.
  2. Развивать творческие способности каждого ребёнка, воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию.
  3. Учить детей точнее выражать игровой образ персонажа с помощью разнообразных паралингвистических средств - мимики, жестов, интонации, направленных движений.
  4. Учить отслеживать ход излагаемого материала и вовремя вступать в логический ход событий.
  5. Учить петь под гитару и в сопровождении идущей на экране презентации.

Подготовка: 

Помещение группы украшено надувными шариками, в нем расставлены стульчики для детей и родителей, установлена интерактивная доска для показа презентации, подготовлен реквизит для сценки и драматизации стихов, костюмы, гитара, подарки для мам. Звучит песня «Большой секрет для маленькой компании», под неё дети и гости рассаживаются, и начинается досуг.  

Ведущий:  Здравствуйте наши дорогие мамы! Мы очень рады вас видеть.

Дети: «Гости»  Е. Сеpова

В детском садy
Сyматоха и шyм:
- Скоpо начнётся!
- Где мой костюм?
- Витя и Женя,
Дайте флажки!..

Шёпот, движенье,
Споpы, смешки.

Что же за пpаздник готовится тyт?
Видно, почётные гости пpидyт!
Может, пpидyт генеpалы? Hет!
Может, пpидyт адмиpалы? Hет!
Может, геpой, облетевший весь свет? Hет, нет, нет!

Гадать понапpаснy бpосьте,
Смотpите, вот они - гости.
Почётные, важные самые:
- Здpавствyйте, мамы!

Ведущий:  Дорогие наши мамы! Для своих детей вы всегда будете самыми, самыми, самыми любимыми.

Ребенок: Мамочка – мамуля!     М. Дружинина

Мамочка – мамуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать!

Ведущий:  И как дети хотят быть похожими на своих мамочек. Особенно девочки.

Ребенок: Вот бы как мама Михаил Садовский

Поёт моя мама
Всегда за работой,
А я ей всегда
Помогаю с охотой!
Мечтаю
На маму похожим
Я стать.
Я гладить учусь
И варить,
И стирать,
И пыль вытираю,
И пол подметаю…
Мечтаю.
Мечтаю.
Мечтаю,
Мечтаю…
Мечтаю,
Как мама,
Всё делать уметь,
И, может,
Как мама,
Я выучусь петь.

Песня: 

ИЗ ЧЕГО НАШ МИР СОСТОИТ? (исполняется под гитару, во время исполнения на экране идет презентация-караоке)

Музыка Бориса Савельева, слова Михаила Танича

Из чего наш мир состоит?
Из дубка, что в поле стоит,
Из высоких гор с сединой
И еще, и еще — из тебя со мной.
Припев:
Из чего наш мир со стоит?
Из сугробов и пирамид,
Из садов, цветущих весной,
И еще, и еще — из тебя со мной.
Припев:
Из чего наш мир состоит?
Из катка, который открыт,
Из мечты — до Марса длиной.
И еще, и еще — из тебя со мной.

Ведущий:  И конечно, все знают, что мама – это очень сложная профессия.

Сценка:  Е. Сеpова “Три мамы”
(На сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.)
Ведущий: 
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
(Входит девочка, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.)
Девочка. 
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий. 
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила: (
Входит мама, садится на стул около Тани.)
Мама Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди–ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Тут бабушка – мамина мама – пришла
И маму спросила: (
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садиться на третий стул.)
Бабушка. 
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка! (
Все едят ватрушки.)

Ведущий.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
(Все вместе.)
Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий:  Но ведь наши мальчики и девочки настоящие помощники.

Дети:  Мамин трyд я берегy…Н. Грозовский

Мамин трyд я берегy,
Помогаю, чем могy.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слyшай,
Вырyчи, покyшай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?

Дети ( «мальчик», «родители», «соседи Ложкины»)

 Щи  Г.Горбовский

Однажды взял я овощи,
развел огонь в печи, -
без посторонней помощи
сварил в кастрюле - щи.

Когда пришли родители,
был шум на целый свет:
- Чудесно! Восхитительно!
- Сынок сварил обед!

Сварил... А что тут сложного?
Целуют в десять губ!
Пришли соседи Ложкины,
кричат: "Вот это - суп!"

Снуют вокруг да около,
судачат кто во что!
Короче - только чмокают,
а есть не стал никто.

Щи вылили. На улицу.
Зачем варил, потел?
...Спасибо, Шарик-умница
Хоть чуточку поел!
**

Ребенок «Стирка»  Чуяко Джафар Безрукович

. Вы, pебята, к нам не лезьте.
Я стиpаю с мамой вместе.
Чтобы платье чище было,
И платок белее был,
Тpy я, не жалея мыла,
Тpy я, не жалея сил.
Стала чистенькой панама.
"Hy-ка, мама, посмотpи!"
Улыбается мне мама:
"Сильно, доченька, не тpи
Я боюсь, что после стиpки
Мне пpидется штопать дыpки."

Ведущий:  Наши ребята не только отличные помощники, но и прекрасные артисты. Сейчас мы покажем вам литературно-музыкальную композицию об Отечественной войне 1812 года, с которой выступали на конкурсе «Недаром помнит вся Россия…», посвященном 200-летию Бородинской битвы и победы над Наполеоном и получили II место. (Сценарий «Россия в 1812 году» в Приложениях)

Ребенок: Сказки слушать я люблю О. Чусовитина

Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.

Ведущий:  Давайте проверим, кто лучше знает сказки: дети, которые их слушают или мамы, которые их читают.

Презентация: «Вопросы от ученого кота»

Ведущий:  Ну, сказки вы все хорошо знаете. Давайте проверим, как хорошо вы знаете своих детей.

Конкурс «Узнай по голосу» 

Песня «Мама»(исполняется под гитару)

Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Мама землю и солнце,
Жизнь подарила мне и тебе.

Ла-ла-ла-ла-ла, была я на ярмарке

Ла-ла-ла-ла-ла, стою у дверей,

Ла-ла-ла-ла-ла, вернулась с подарками,

Дверь откройте маме скорей.

Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Мама землю и солнце,
Жизнь подарила мне и тебе.

Дети дарят мамам подарки, изготовленные своими руками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг во 2 младшей группе, посвященный дню матери.

Атрибуты для родителей: шапочки лисы и волка, мяч, накидка, шуршалка; Оборудование: игрушки - лиса, волк, медведь под «снегом в берлоге», 2 мяча, снежинки, воздушные шары.Зал нарядно украшен. ...

Сценарий праздника - досуга в старшей группе детсада, посвященный "Деню Матери".

Проведение праздника - досуга в старшей группе, посвященный празднику "Дню Матери", юбилею Самуила Яковлевича Маршака, с использованием театрализованной деятельности - спектакля "Теремо...

Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне....

Досуг во второй младшей группе, посвященный "Дню матери"

Сценарий совместной деятельности детей, родителей и педагогов, посвященной празднику "День матери"...

Литературно - музыкальная гостиная "Война отгремела, но память жива", посвященная 75 годовщине со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

На празднике присутствуют бабушки, дедушки, приглашенные гости, дети подготовительных групп.Важное отличие данного сценария - большинство стихотворений читают взрослые: педагоги, сотрудники детск...