Семинар для педагогов "Счастья - это когда тебя понимают или, знаете ли Вы какой ребенок рядом с Вами"
методическая разработка по теме

Касицкая Виктория Александровна

Семинар способсттвует развитию коммуникативных способностей педагогов,.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_dlya_pedagogov.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект семинара для педагогов на тему:

«Счастье, это когда тебя понимают

или

знаете ли Вы, какой ребенок с Вами?»

В.А.Горковенко,

педагог-психолог МАДОУ д\с № 4 «Морячок»,

г-к Геленджик.

Цель: развитие коммуникативной компетентности педагогов в общении с детьми.

Задачи:

- формирование умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в ДОУ;

- формирование способности педагога адекватно, безоценочно, с позиции партнера воспринимать окружающих.

Оборудование и материалы: бейджики, ручки, карточки, стикеры в виде сердечка, табуляторы (9 шт), проектор, презентация.

Длительность: 45 мин.

Ход семинара:

  1. Разминка: Я очень рада видеть всех собравшихся. Для того, чтобы мы могли активно взаимодействовать друг с другом - напишите, пожалуйста, на бейджике так, как Вы бы хотели, чтобы сейчас к Вам обращались.

Упражнение «Приветствие» (5 мин.)

        Поприветствуйте друг друга словом «Здравствуйте!» с тем оттенком, который написан у Вас на карточке (с оттенком страха, удовольствия, дисциплинированности, удивления, упрека, радости, неудовольствия, достоинства, иронии, безразличия).

  1. Актуальность проблемы. (7 мин.)

«Только в книжках любят Томов Сойеров. А в жизни их не любят ни в детском саду, ни в школе (из признаний плачущей мамы).

        С какими только характерами не приходится сталкиваться воспитателю за свою профессиональную жизнь! Давайте присмотримся к ним вместе, используя широко известные литературные типы. Как раз и начнем с Тома Сойера – не правда ли, хорошо известный всем тип!? Подвижный, деятельный, склонный к рискованным решениям и поступкам ребенок (необязательно мальчик, может быть и девочка). Свои рискованный замыслы он обязательно стремится осуществить. Часто руководствуется только собственными, далеко не полными представлениями о том, что можно и чего нельзя. Всегда готов к чему-либо таинственному и страшному. Ценит переживания,, может быть и не осознавая этого.

        К Тому Сойеру примыкают, составляя как бы одну с ним компанию, Карлосон и Буратино, каждый еще и со своими особенностями.

        Буратино – более прост по сравнению с Томом Сойером, но чрезвычайно любопытен. Как и Том Сойер, всегда лидер. Жизнерадостен, находчив, никогда не унывает. Хочет исполнения своих желаний сразу и всех.

        Знакомый типаж, не так ли?

        Чтобы немного отдохнуть от непоседливых Буратино, перейдем к «спокойным» типажам.

        Золушка -  ребенок, всегда стремящийся помочь и услужить другим: детям и взрослым. Часто это происходит ради того, чтобы приняли в игру, например дали поиграть привлекательной игрушкой, которая принадлежит другим детям. Обычно не жалуется, не плачет на виду у окружающих. В группе им даются самые «непрестижные» поручения, но для спокойной (по старой схеме) работы воспитателя такие дети удобны.

        Мальчик с пальчик – обычно это маленький ростом, меньше всех в группе ребенок. Он очень сообразителен, придумывает интересные игры, новые забавы, является лидером в группе. Любим детьми и взрослыми (когда не нарушает общий порядок в группе, хотя Мальчику с пальчик многое прощается).

        Мямлик – стеснительный, замкнутый ребенок. Как правило, его не выбирают для выступлений на праздниках. Подразумевается, что такой ребенок испугается, застесняется и испортит хорошо подготовленный праздничный сценарий. Обычно ему (ей) не хватает флажка, бубна и других атрибутов, а также места на скамейке, когда все остальные дети рассядутся.

        Маленький Мук – ребенок, которого дети, часто втайне от взрослых, выбирают своей жертвой. Они издеваются, насмехаются над его внешностью, одеждой, прической, словами и поступками. Если не начинается открытая травля, то воспитатель может и не догадываться о страданиях Маленького Мука.

        Мальвина – красивый, хорошо и модно одетый ребенок, всегда выделяемый взрослыми. В своих поучениях и наставлениях подражает взрослым. В группе такой ребенок очень часто правая рука воспитателя. На праздниках он постоянно «солирует». Отличается повадками начинающей «звезды».

        И совсем другое дело: Щербатый – Гроза Арбата – драчливый ребенок, которого побаиваются другие дети. Обычно это лидер, перед которым заискивают. Не подчиняется распоряжениям взрослых, любит настаивать на своем.

        Царевна-Несмеяна (Ревушка-Коровушка) – плаксивый ребенок, очень обидчивый и, как часто считают взрослые, капризный. В отличие от Золушки свой плач обычно адресует либо конкретному человеку,либо целой группе. Своим плачем и капризами может довести взрослых до белого каления.

        Итак, мы описали несколько типичных применительно к современным детям образцов поведения. В жизни их, конечно, гораздо больше. Однако может быть и так, что в детском саду ребенок – Золушка, а дома – Буратино и т.п. Дети очень чувствительны к отношению к ним взрослых и сверстников, и, поскольку отношение может быть разным, соответственно этому будет меняться и тип поведения.

        Может быть и другое: взрослые (воспитатель или родители) начинают считать, что ребенок – Том Сойер или Золушка, и как бы подталкивают его к этому типу. Всем известная и не раз критикуемая система ярлыков особенно вредна в детстве.

        Но все-таки какие же дети для воспитателя предпочтительнее, с какими детьми воспитателю хочется общаться?

3 Оценка личностного отношения участника к проблеме. (5 мин.)

        Предлагаю вам сделать свой выбор: «С каким типажом Вам было бы комфортнее работать?»

        «А теперь выберите, пожалуйста, с каким типажом, вам было бы работать сложнее?» Спасибо за ваш выбор.

4.Работа в подгруппах. (15 мин.: 5 мин. На подготовку к выступлению, на представление результата подгрупповой работы 10 мин., по 5 мин на подгруппу)

        Уважаемые участники, обратите внимание на ваши карточки, с которыми мы работали в самом начале. Они у нас желтого и красного цвета. Разделитесь, пожалуйста, на две группы, в соответствии с цветом карточки.

        Сейчас вы в группах рассмотрите типажи, которые набрали больше всего голосов.

Задачи для подгруппы:

  1. проанализировать плюсы и минусы данного типажа.
  2. предложить педагогические приемы, которые помогут воспитателю раскрыть положительные стороны данного типажа.

5. Заключение, подведение итогов. (5 мин)

Давайте вернемся к нашему выбору, с каким типажом вам было бы комфортнее работать? Есть у кого-нибудь желание изменить свой выбор? Можете это сделать.

        А может быть действительно права мама, с признаний которой начался наш разговор, и обаяние таких детей нам понятно и приятно лишь в книгах и фильмах? Мы смеемся, радуемся вместе с ними, умиляемся их бурлящей энергии. Но в группе? Том Сойеров и Буратино даже страшно представить. А может быть, в них и есть соль земли? Ведь такую бьющую через край энергию, лукавое озорство, неординарные выдумки да направить в русло творчества. Может быть, в этом и состоит искусство воспитателя? Давайте просто задумаемся…

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов "Счастье-это когда тебя понимают"

Актуальность  выбранного направления работы на современном этапе очевидна. Результативность дошкольной системы воспитания напрямую зависит от уровня коммуникативной компетентности воспитателя, ег...

Консультации для родителей "Счастье - это когда тебя понимают"

Работа с родителямиКонсультации для родителейКонсультация на тему: «Счастье – это когда тебя понимают»Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. По словам С. Л...

Консультация для родителей на тему: «Счастье – это когда тебя понимают»

Консультация для родителей на тему:«Счастье – это когда тебя понимают»...

Консультация-практикум для родителей «Счастье – это когда тебя понимают!»

Как известно, именно в семье закладываются основы личности ребенка. Однако она может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Предлагаемая разработка консульта...

Коммуникативный тренинг «СЧАСТЬЕ, КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ!»

Ориентация на гуманизацию межличностных отношений, гуманизацию педагогического процесса, на установление субъект-субъектных взаимоотношений между его участниками определяет актуальность коммуник...

"Как снять напряжение после детского сада", "Счастье-это когда тебя понимают"

Как бы хорошо ни было ребенку в детском саду, он все равно устает от него. Малыша утомляют не только игры и занятия, но и постоянное присутствие большого количества людей. Поэтому бежать после сада на...