Занятие по развитию готовности сохранных анализаторов
материал на тему

Самарина Наталья Валерьевна

конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель-дефектолог Самарина Наталья Валерьевна

МДОУ «Детский сад № 53»

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию готовности сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира. (2-й год обучения)

Тема. «Мы с тобой пойдем гулять ...»

Цели: Закреплять и использовать в практической деятельности захватывающие движения руки, манипулирование кругом предметов, упражнять прослеживающую функцию руки. Развивать умения различать и сопоставлять различные свойства предметов. Учить осязанию подошвами ног дорожек разной фактуры. Развивать речевую активность. Воспитывать произвольное внимание, аккуратность.

Материал: кукла в демисезонной одежде, игрушки, тазик с водой, резиновая дорожка с карандашами, мешочки с песком.

Методы и приемы:

  1. Сюрпризный момент.
  2. Игра «Во   что одета кукла?»
  3. Исследовательская деятельность с водой.
  4. Пальчиковая гимнастика в воде.
  5. Упражнение «Ходим по дорожкам»
  6. Заключительная часть.

Ход  занятия:

1.Сюрпризный  момент.

- К нам в гости пришла кукла Маша. Давай посмотрим, во что она одета.

- Сейчас осень и на улице холодная погода.

- Что одето на голове у Маши? (шапочка)

- Из чего сшито пальто и брюки? (Из теплой непромокаемой ткани).Ведь осенью холодно и идут дожди.

- Маша одела сапожки. Сейчас они у нее сухие. Давай посмотрим, что может случиться, если Маша выйдет на улицу.

2. Игра с водой.

- Возьми предмет. Какой он формы? (круглый). Какая у него поверхность? (гладкая). Сейчас он сухой. Опусти его в тазик с водой. Он стал мокрый. Сравни вот сухой шарик, а это мокрый.

Те же действия с предметами :стеклянный шарик, деревянный брусок, платочек, бумажная салфетка.

Кукла Маша была в сухих сапожках. А сейчас она пройдет по лужице. Какие стали сапожки? (мокрые).

3.Пальчиковая гимнастика в воде.

Рыбки плавают в пруду.

То сожмутся, разожмутся.

То закружатся в воде.

Мы поймаем их с тобой

И отпустим снова.

4.Хождение по дорожкам разной фактуры.

- резиновая с перекладинками

-мешочки с песком

Дождик, дождик кап- кап –кап

Мокрые дорожки

Мы с тобой пойдем гулять

Не промочим ножки.

5.Итог занятия.

-Найди сухой шарик.

-Найди мокрый платочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сохранных анализаторов у детей с нарушением зрения

Консультации учителя-дефектолога для воспитателей коррекционных групп для детей с нарушением зрения....

Развитие сохранных анализаторов у детей с нарушениями зрения

даны конкретные рекомендации по данной проблеме...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Компенсация недостатков зрения путем развития сохранных анализаторов у детей, имеющих нарушения зрения». «Вижу, слышу, чувствую"

В данном проекте указывается, что зрительная система ребенка развивается в тесном взаимодействии с другими сенсорными системами. Наибольшее значение имеет связь зрения с осязательным и слуховым воспри...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Эффективное использование сохранных анализаторов в коррекционной работе по развитию сенсорного восприятия детей с нарушением зрения».

Овладеть способами формирующего обучения, которое не исправляет, а создает систему определенных знаний и умений, расширяет чувственное познание окружающего мира, формирует валеологическое сознание, вн...

Консультация "Развитие готовности сохранных анализаторов к обучению ориентировке в пространстве"

laquo;Развитие готовности сохранных анализаторов к обучению ориентировке в пространстве»...

Конспект коррекционного занятия по развитию сохранных анализаторов

Конспект занятия в средней группе по развитию сохранных анализаторов.Тема конспекта "Наши помощники"...