Главные вкладки

    2016 г.-Педагогический проект «Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития средствами музыкального воспитания»
    статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Тарасова Татьяна Анатольевна

    Педагогический проект «Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития средствами музыкального воспитания»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_zpr.doc90.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                      Утвержден

                      на педагогическом

                      совете МБДОУ

                      детского сада

                      комбинированного вида

                      № 56 «Гусельки»

                      № 1  от 15.09.2011 г.

    Педагогический проект

    «Развитие и коррекция эмоциональной сферы

    у детей с задержкой психического развития

    средствами музыкального воспитания»

    Автор проекта:

    Тарасова Татьяна Анатольевна

    Стратегическая команда реализации проекта:

    Тарасова Т.А. – музыкальный руководитель

    И.В. Афанасьева–учитель-дефектолог

    Ю.Н.Тычинина –педагог-психолог

    Л.А.Веремко- воспитатель                                                                                          

    Место реализации проекта:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  № 56 «Гусельки»

    Цель проекта:

                Научить    детей    с    задержкой    психического  развития   познавать        

      человеческие эмоции, управлять ими средствами музыкального воспитания.                                                          

                                             

    Тактические задачи проекта:

    1. Организовать научно-методическое оснащение по реализации проекта.
    2. Обеспечить материально-технические условия функционирования студии.
    3. Обеспечить развитие и коррекцию эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития средствами музыкального воспитания.
    4. Расширить педагогический кругозор   родителей воспитанников об основных направлениях коррекционно-развивающей работы, о формах музыкальной деятельности и методах их реализации.
    5. Провести презентацию реализации проекта.
    6. Осуществить процесс работы по реализации проекта.

    Краткая справка - аннотация по проекту:

    Проект разработан в соответствии с:

    1. Современной концепцией коррекционно-развивающего  обучения (С.Г. Шевченко, 1999) ;
    2.  Программой развития МБДОУ детского сада комбинированного вида № 56 «Гусельки»  на 2010-2013 годы,

    Вид проекта:

    1. Групповой (разновозрастная-5-6 лет группа для детей с ЗПР )
    2. Проблемный с частичной интеграцией
    3. Практически ориентированный (использование идей, методов в практике специалистов в системе коррекционно-развивающей работы ДОУ№ 56 «Гусельки» и других ДОУ)
    4. Монопредметный (в рамках художественно-эстетического направления педагогического процесса в ДОУ комбинированного вида)
    5. Долгосрочный  (1 год)

                                     

                       

                                  Описание механизма реализации проекта:


    Этапы

    проекта


           Мероприятия


    Сроки

    проекта

    Ожидаемые результаты.    Методы и способы решения.


    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

    Целеполагание

    1. Создание творческой группы.

    2. Изучение методической литературы по организации коррекционно-развивающей

    работы с детьми с ЗПР

    3. Оценка ресурсной базы для реализации проекта.


    Август-Сентябрь

    Целенаправленная и систематическая работа творческой группы

    Теоретическая подготовка к реализации проекта:

    -нормативная база;

    - научно-методическая литература;

    - программное

    обеспечение;

    Интернет.

    Анализ материально-технического обеспечения.


    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

                  Разработка

    -Составление

    календарно-тематического планирования.

    - Составление графика работы, плана работы, конспектов по развитию и коррекции эмоциональной сферы детей с ЗПР

    - Разработка расписания, учебного плана

    в соответствии с СанПиН.

    - подбор и разработка диагностических методик.

     Составление

     планов по работе в ПМПК,со всеми участниками образовательного процесса

    Планирование

    выступлений на педагогических советах по тематике реализации проекта.






    Научно-практическая и научно-методическая литература по проблемам коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР;

    программно-методическое обеспечение:

     -Требования к содержанию и методам воспитания и обучения,        

    реализуемым в ДОУ  - « Материалы для аттестации ДОУ по коррекционно-педагогическому направлению  

    работы»;

    Концептуальные   основы   коррекционно-развивающего

    обучения      воспитания;

      - Требования   к   содержанию   обучения  и    воспитания   дошкольников с ЗПР, заложенные в парциальных «Программах коррекционно -развивающего воспитания и

    подготовки к школе детей с ЗПР».

    - «Подготовка  к  школе  детей  с задержкой психического развития» Под.редакцией   С.Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2005г.

         

       Сентябрь      



    Аналитико-

    синтетическая

    деятельность






    ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ

    Выполнение  проекта


    1. Осуществление работы по проекту:

    1.1. Методическое обеспечение процесса:

    - Внедрение календарно-тематического планирования.

    - Внедрение графика работы, плана работы, конспектов занятий

    - Разработка и внедрение расписания, учебного плана

    - Внедрение диагностических методик.

    1.2. Внедрение планов по работе с сотрудниками ДОУ:

    - Разработка выступлений на педагогических советах по тематике реализации проекта.

    1.3. Внедрение планов по работе с семьёй:

    - Разработка системы работы с родителями.

    - Разработка серии консультаций, рекомендация для родителей.

    1.4. Создание предметно-развивающей среды:

    - Оформление коррекционно-развивающего центра в групповой комнате..

    Октябрь-апрель

    Организация функционирования проекта.


    Обеспечение преемственности в работе.


    Создание коллектива единомышленников среди родителей.







            ИТОГОВЫЙ

    Подведение   итогов

    1. Проведение проблемно-ориентированного анализа на основе психолого-педагогического обследования уровня развития детей, анкетирование родителей.

    2. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

    3. Определение перспективы развития проекта.

      Май

    Аналитическая деятельность.

    1. Проведение презентации результатов реализации проекта:

    2 День открытых дверей для членов семей воспитанников.

    -3.Обобщение опыта работы в рамках ДОУ.

    Обратная

    связь.


    Рефлексия.

    Сроки реализации проекта:  2011 – 2012  учебный год.

    Предполагаемые результаты:

    - Внедрение инновационных технологий и разработка элементов авторской методики по развитию и коррекции эмоциональной сферы у детей с ЗПР

    - Создание банка методических материалов по теме «Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей с ЗПР средствами музыкального развития».

         - Обогащение и реконструкция предметно-развивающей среды.

         - Пополнение материально-технической базы ДОУ.

         - Привлечение родителей и членов семей к музыкально-эстетическому воспитанию и образованию детей средствами музыкального воспитания.

    - Обобщение педагогического опыта по организации музыкальной деятельности в системе коррекционно-развивающей работы  ДОУ комбинированного вида.

    Смета проекта:

    Средства родителей:

        -Приобретение стереонаушников.

        -Приобретение костюмов и кукол для  работы.

        -Приобретение оборудования для музыкальной, театральной и игровой деятельности.

        - Приобретение учебных материалов.

    Форма предоставления результатов:

    1- Методические разработки по теме проекта.

        2 - Печатные  публикации:

    Автор

    Название публикации

    Место публикации,

    издательство

    Год публикации

    1

    Тарасова Т.А.

    Развитие  социально-коммуникативных способностей детей с нарушениями в развитии в процессе  приобщения   к музыкальной культуре

    Материалы  

    V общероссийской научно-практической конференции «Социализация детей с нарушениями в развитии: опыт, проблемы, инновации», Тамбов, ФГБОУ ВПО  «Тамбовский государственный  университет имени  Г.Р.Державина»,  


           2010

    2

    Тарасова Т.А.

    Использование цифровых образовательных ресурсов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

    Материалы Общероссийской научно-практической конференции «Социализация детей с нарушениями в развитии: опыт, проблемы, инновации», Тамбов, Издательство Першина



             2011

    3

    Тарасова Т.А.

    Логоритмика в ДОУ:

    логоритмическое  занятие с музыкальным сопровождением

    Материалы сетевого конкурса «Школа-территория здоровья-2011» на сайте «Открытый класс»

    http://konkurszdoroves.ucoz.ru/load/konkurs_2011_g/nominacija_1_razrabotki_urokov/tarasova_tatjana_anatolevna_g_tambov_mdou_detskij_sad_56_quot_guselki_quot/3-1-0-30

           2011

    4

    Тарасова Т.А. Антюфеева Е.А.

    Использование электронных образовательных  ресурсов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями»

    Материалы  на площадке журнала "Интернет и образование" "Творческий аспект использования ЭОР на уроках"  http://eorhelp.ru/node/52491



          2012

    5

    Тарасова Т.А. Антюфеева Е.А.,

    Колмыкова С.В.

    Некоторые аспекты формирования информационной компетентности дошкольников

    Материалы Международного конкурса

    «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в до-школьном образовании-2012»

    http://sdo-journal.ru/sdo/concurs/workview/1403.html



           2012

    Диагностика развития эмоциональной  сферы

    детей с ЗПР (5-6 лет) в ходе реализации проекта


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

    В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

    Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

    В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

    Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

    В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

    Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

    В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

    Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

    В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

    Психологическая коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития

    У детей с ЗПР незрелость эмоционально-волевой сферы является одним из факторов, тормозящим развитие познавательной деятельности из-за несформированности мотивационной сферы и низкого уровня контроля. ...

    Эмоциональная сфера у детей с задержкой психического развития

    Формирование эмоциональной сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается. Развитие эмоциональной сферы способствует семья, вся та жизнь, ...