2016 г.-Педагогический проект «Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития средствами музыкального воспитания»
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Тарасова Татьяна Анатольевна

Педагогический проект «Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития средствами музыкального воспитания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zpr.doc90.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                  Утвержден

                  на педагогическом

                  совете МБДОУ

                  детского сада

                  комбинированного вида

                  № 56 «Гусельки»

                  № 1  от 15.09.2011 г.

Педагогический проект

«Развитие и коррекция эмоциональной сферы

у детей с задержкой психического развития

средствами музыкального воспитания»

Автор проекта:

Тарасова Татьяна Анатольевна

Стратегическая команда реализации проекта:

Тарасова Т.А. – музыкальный руководитель

И.В. Афанасьева–учитель-дефектолог

Ю.Н.Тычинина –педагог-психолог

Л.А.Веремко- воспитатель                                                                                          

Место реализации проекта:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  № 56 «Гусельки»

Цель проекта:

            Научить    детей    с    задержкой    психического  развития   познавать        

  человеческие эмоции, управлять ими средствами музыкального воспитания.                                                          

                                         

Тактические задачи проекта:

  1. Организовать научно-методическое оснащение по реализации проекта.
  2. Обеспечить материально-технические условия функционирования студии.
  3. Обеспечить развитие и коррекцию эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития средствами музыкального воспитания.
  4. Расширить педагогический кругозор   родителей воспитанников об основных направлениях коррекционно-развивающей работы, о формах музыкальной деятельности и методах их реализации.
  5. Провести презентацию реализации проекта.
  6. Осуществить процесс работы по реализации проекта.

Краткая справка - аннотация по проекту:

Проект разработан в соответствии с:

  1. Современной концепцией коррекционно-развивающего  обучения (С.Г. Шевченко, 1999) ;
  2.  Программой развития МБДОУ детского сада комбинированного вида № 56 «Гусельки»  на 2010-2013 годы,

Вид проекта:

  1. Групповой (разновозрастная-5-6 лет группа для детей с ЗПР )
  2. Проблемный с частичной интеграцией
  3. Практически ориентированный (использование идей, методов в практике специалистов в системе коррекционно-развивающей работы ДОУ№ 56 «Гусельки» и других ДОУ)
  4. Монопредметный (в рамках художественно-эстетического направления педагогического процесса в ДОУ комбинированного вида)
  5. Долгосрочный  (1 год)

                                 

                   

                              Описание механизма реализации проекта:


Этапы

проекта


       Мероприятия


Сроки

проекта

Ожидаемые результаты.    Методы и способы решения.


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Целеполагание

1. Создание творческой группы.

2. Изучение методической литературы по организации коррекционно-развивающей

работы с детьми с ЗПР

3. Оценка ресурсной базы для реализации проекта.


Август-Сентябрь

Целенаправленная и систематическая работа творческой группы

Теоретическая подготовка к реализации проекта:

-нормативная база;

- научно-методическая литература;

- программное

обеспечение;

Интернет.

Анализ материально-технического обеспечения.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

              Разработка

-Составление

календарно-тематического планирования.

- Составление графика работы, плана работы, конспектов по развитию и коррекции эмоциональной сферы детей с ЗПР

- Разработка расписания, учебного плана

в соответствии с СанПиН.

- подбор и разработка диагностических методик.

 Составление

 планов по работе в ПМПК,со всеми участниками образовательного процесса

Планирование

выступлений на педагогических советах по тематике реализации проекта.






Научно-практическая и научно-методическая литература по проблемам коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР;

программно-методическое обеспечение:

 -Требования к содержанию и методам воспитания и обучения,        

реализуемым в ДОУ  - « Материалы для аттестации ДОУ по коррекционно-педагогическому направлению  

работы»;

Концептуальные   основы   коррекционно-развивающего

обучения      воспитания;

  - Требования   к   содержанию   обучения  и    воспитания   дошкольников с ЗПР, заложенные в парциальных «Программах коррекционно -развивающего воспитания и

подготовки к школе детей с ЗПР».

- «Подготовка  к  школе  детей  с задержкой психического развития» Под.редакцией   С.Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2005г.

     

   Сентябрь      



Аналитико-

синтетическая

деятельность






ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ

Выполнение  проекта


1. Осуществление работы по проекту:

1.1. Методическое обеспечение процесса:

- Внедрение календарно-тематического планирования.

- Внедрение графика работы, плана работы, конспектов занятий

- Разработка и внедрение расписания, учебного плана

- Внедрение диагностических методик.

1.2. Внедрение планов по работе с сотрудниками ДОУ:

- Разработка выступлений на педагогических советах по тематике реализации проекта.

1.3. Внедрение планов по работе с семьёй:

- Разработка системы работы с родителями.

- Разработка серии консультаций, рекомендация для родителей.

1.4. Создание предметно-развивающей среды:

- Оформление коррекционно-развивающего центра в групповой комнате..

Октябрь-апрель

Организация функционирования проекта.


Обеспечение преемственности в работе.


Создание коллектива единомышленников среди родителей.







        ИТОГОВЫЙ

Подведение   итогов

1. Проведение проблемно-ориентированного анализа на основе психолого-педагогического обследования уровня развития детей, анкетирование родителей.

2. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

3. Определение перспективы развития проекта.

  Май

Аналитическая деятельность.

1. Проведение презентации результатов реализации проекта:

2 День открытых дверей для членов семей воспитанников.

-3.Обобщение опыта работы в рамках ДОУ.

Обратная

связь.


Рефлексия.

Сроки реализации проекта:  2011 – 2012  учебный год.

Предполагаемые результаты:

- Внедрение инновационных технологий и разработка элементов авторской методики по развитию и коррекции эмоциональной сферы у детей с ЗПР

- Создание банка методических материалов по теме «Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей с ЗПР средствами музыкального развития».

     - Обогащение и реконструкция предметно-развивающей среды.

     - Пополнение материально-технической базы ДОУ.

     - Привлечение родителей и членов семей к музыкально-эстетическому воспитанию и образованию детей средствами музыкального воспитания.

- Обобщение педагогического опыта по организации музыкальной деятельности в системе коррекционно-развивающей работы  ДОУ комбинированного вида.

Смета проекта:

Средства родителей:

    -Приобретение стереонаушников.

    -Приобретение костюмов и кукол для  работы.

    -Приобретение оборудования для музыкальной, театральной и игровой деятельности.

    - Приобретение учебных материалов.

Форма предоставления результатов:

1- Методические разработки по теме проекта.

    2 - Печатные  публикации:

Автор

Название публикации

Место публикации,

издательство

Год публикации

1

Тарасова Т.А.

Развитие  социально-коммуникативных способностей детей с нарушениями в развитии в процессе  приобщения   к музыкальной культуре

Материалы  

V общероссийской научно-практической конференции «Социализация детей с нарушениями в развитии: опыт, проблемы, инновации», Тамбов, ФГБОУ ВПО  «Тамбовский государственный  университет имени  Г.Р.Державина»,  


       2010

2

Тарасова Т.А.

Использование цифровых образовательных ресурсов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

Материалы Общероссийской научно-практической конференции «Социализация детей с нарушениями в развитии: опыт, проблемы, инновации», Тамбов, Издательство Першина



         2011

3

Тарасова Т.А.

Логоритмика в ДОУ:

логоритмическое  занятие с музыкальным сопровождением

Материалы сетевого конкурса «Школа-территория здоровья-2011» на сайте «Открытый класс»

http://konkurszdoroves.ucoz.ru/load/konkurs_2011_g/nominacija_1_razrabotki_urokov/tarasova_tatjana_anatolevna_g_tambov_mdou_detskij_sad_56_quot_guselki_quot/3-1-0-30

       2011

4

Тарасова Т.А. Антюфеева Е.А.

Использование электронных образовательных  ресурсов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями»

Материалы  на площадке журнала "Интернет и образование" "Творческий аспект использования ЭОР на уроках"  http://eorhelp.ru/node/52491



      2012

5

Тарасова Т.А. Антюфеева Е.А.,

Колмыкова С.В.

Некоторые аспекты формирования информационной компетентности дошкольников

Материалы Международного конкурса

«Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в до-школьном образовании-2012»

http://sdo-journal.ru/sdo/concurs/workview/1403.html



       2012

Диагностика развития эмоциональной  сферы

детей с ЗПР (5-6 лет) в ходе реализации проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

Психологическая коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития

У детей с ЗПР незрелость эмоционально-волевой сферы является одним из факторов, тормозящим развитие познавательной деятельности из-за несформированности мотивационной сферы и низкого уровня контроля. ...

Эмоциональная сфера у детей с задержкой психического развития

Формирование эмоциональной сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается. Развитие эмоциональной сферы способствует семья, вся та жизнь, ...