Школа пешехода
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Яшина Елена Геннадиевна

Развлечение по ОБЖ в старшей группе (ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_peshehoda.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Заместитель директора по ВР                                Утверждаю

МДОУ «Центр развития ребенка»-                        Директор МДОУ «Центр развития ребенка»

Детский сад №243 «Апельсин»                                детский сад №243 «Апельсин»

________________Кучина Е.Ф.                                __________________Шубникова А.Г.

Развлечение в старшей группе

«Школа пешехода»

Воспитатель: Яшина Е.Г.

«Школа пешехода».

Цель: уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах уличного движения, напомнить о значении дорожного знака «пешеходный переход» и сигналов светофора.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, беседы о ПДД.

Словарная работа: «проезжая часть», «пешеходный переход», тротуар, «зебра».

Ход занятия:

- Ребятки, вы любите играть в прятки? Один водит, остальные прячутся…

-А что говорит водящий, прежде чем открыть глаза? – Пора- не пора, иду со двора.

Но так можно только в игре. А в жизни все совсем иначе. Если ты играешь в салочки- не выбегай со двора, тем более, если катаешься на велосипеде. А сколько во дворе всего интересного, только играй и играй. Песочницы, качели… Первое правило : пора, не пора - не ходи со двора. На улицу можно выходить только со взрослыми.

Поиграли во дворе, пора и по городу путешествовать. Выходим на улицу. Тут уже не тихий спокойный дворик. Всюду мчатся автомобили, к остановкам подъезжают автобусы и троллейбусы. Недолго и растеряться.

Но если знать одно важное правило, то не растеряешься ни на какой, даже самой оживленной улице.

Вот оно: мостовая для машин, тротуар для пешехода! А почему так, а не наоборот? (ответы детей).

Широкая проезжая часть улицы нужна машинам- они большие, да и скорость у них больше, чем у вас. А пешеходам хватит и тротуара, а по проезжей части ходить опасно и водителям помеха.

Но рано или поздно, нам придется сойти с тротуара. Для чего?

- Правильно, чтобы перейти улицу.

Игра-инсценировка «Светофор»

В пешеходном деле самое трудное переходить дорогу. В этом нам поможет наш друг светофор.

1 реб. (в шапочке с красным окошком)

Наш домик- светофор

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам…

Самый строгий – красный свет.

Если он горит-

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

2 реб. (в шапочке с желтым окошком)

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

3 реб. (в шапочке с зеленым окошком)

Если в окошке зеленый горит,

Вспыхнет впереди,

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди…

Если выполнишь без спора

Указанья светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро!

(Воспитатель поочередно показывает красный, желтый и зеленый круг, дети ориентируясь по сигналам, имитируют движение по улице.

Такие цвета у светофора не случайно. Красный цвет- цвет опасности.

- А вы знаете какие машины выкрашены в желтый цвет? Это те, которые работают прямо на дорогах- бульдозеры, катки и т. д. И дорожные рабочие одеты в желтые жилеты. Водители издалека увидев желтый цвет сбавляют скорость. И мы должны быть внимательны, увидев этот сигнал светофора.

И вот, наконец, зеленый! Это спокойный цвет, безопасный.

 Третье правило пешехода: где попало улицу переходить нельзя

- Как вы думаете ,где можно дорогу переходить ,если нет светофора ? (Только там, где разрешено, о именно- по переходу) .

А как узнать это место? (по полоскам)

- Зачем нужны эти полоски, как вы думаете? (Чтобы пешеход знал, где ему нужно переходить. И водитель будет знать, что впереди переход) .

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход

И проехать и пройти –

Будь внимателен в пути!

Показываю детям знак «Пешеходный переход»

Вот мы подошли к «зебре». Можно ли сразу переходить дорогу? Нет. Необходимо посмотреть по сторонам, не сходя с тротуара. Сначала - налево, затем –направо.

Можно смело идти. Иди быстро, но не беги.

Ребята, давайте вспомним, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход, а для этого сыграем в игру «Закончи строчку»

Понимают умники и умницы: никогда нельзя гулять на…(улице)

Чтоб под машину тебе не попасть, не выбегай на проезжую …(часть)

Играй во дворе возле дома,

 Играй на площадке знакомой,

Но проезжая часть улицы – не для игры!

И правило это для всей детворы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Школа пешехода"

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной к школе групп...

"Школа пешехода" /Игровое обучение/

К О Н С П Е К Ткомплексного  занятия по ознакомлению детей младшегодошкольного возраста с правилами дорожного движения...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: Школа пешеходов" средняя группа

Работа направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание у детей внимания, сосредоточенности....

Конспект НОД "Незнайка в школе пешеходов" (итоговое)

Данный  конспект  НОД по образовательной области "Безопасность"  адресован  воспитателям  ДОУ, углубленно  работающим  по  проблеме   БДД. Как...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...

Непосредственно образовательная деятельность детей в подготовительной к школе группе по теме: "ПДД - Школа пешехода".

Обучение детей правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его л...