Из опыта работы. Здоровьесбережение.
статья (старшая группа) по теме

Митрохина Людмила Владимировна

 

Из опыта работы. Здоровьесбережение.

Воспитатель: Митрохина Людмила Владимировна

г. Ачинск, Красноярского края

           Проблема  здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Области здоровьесбережения в работе с детьми всегда уделяла  больше внимание.

В работе по здоровьесбережению использовала технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологию обучения здоровому образу жизни:  подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная), коммуникативные игры, точечный самомассаж, психогимнастика, сказкотерапия.

Работу организовала по нескольким направлениям: воспитание осознания и потребности в здоровом образе жизни; создание оптимальных условий для реализации двигательной активности детей; воспитание у дошкольников навыков личной гигиены, обеспечение оздоровительно-физкультурной работы в течение дня с учётом возрастных особенностей. Большое внимание уделяла формированию ценностного отношения к своему здоровью и воспитанию здорового образа жизни:  привития стойких культурно-гигиенических навыков (правильно умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании); развития представлений о строении собственного тела; формирования представлений о том, что полезно, а что вредно для организма; формирования привычки ежедневных физкультурных упражнений.

Для этого в работе с детьми применяла:

  • игры-занятия познавательного цикла, направленные на привлечение внимания к своему телу, побуждение интереса к самопознанию, усиление мотивации к изучению себя («Встречи с Айболитом», «Путешествие в страну здоровья»);
  • физкультурные занятия с целью развития двигательной активности, освоения техники основных движений, укрепления определенной группы мышц;
  • интеграцию образовательных областей;
  • праздники и досуги («Остров Здоровья», «Это Я, это Я, это все мои друзья», «Весёлые старты», «Русские богатыри»);
  •  познавательные и эвристические беседы для создания у дошкольников правильных представлений о здоровом образе жизни:   «Лекарства – друзья и враги», «Овощи и фрукты полезны для здоровья».

Работу по профилактике заболеваемости  проводила через использование комплексов упражнений, направленных на профилактику бодрящей гимнастики после сна, использование игр на развитие общей  моторики, релаксации, разных видов закаливания: воздушно-контрастное, босоножье – ходьба по корригирующим дорожкам.

Разработала систему мероприятий  под названием « Забочусь о своём здоровье».

Работу вела в двух направлениях:

1 направление « Образ жизни человека и здоровье».

Целью данного направления являлось формирование представления детей об образе жизни человека, о режимных моментах, организации дня в детском саду, отдыхе, о зависимости здоровья от образа жизни. («Беседа по книге»,  «Азбука здоровья», чтение И.Токмаковой «Где спит рыбка?», советы «Как готовиться ко сну», «Аскорбинка и её друзья»).

2 направление  « Я - человек. Что я знаю о себе?».

Целью направления ставила формирование представления детей о человеке как живом существе, об условиях необходимых ему для жизни; о внешнем строении человека, органах чувств, некоторых  внутренних органах; о различных состояниях и чувствах человека; о здоровье и болезни 

( дидактические и настольные игры:  «Что есть во рту»,   « Какие у нас зубы», «Части тела», «Сложи картинку», «Что сначала что потом?». «Сказка про ногти», «Сказка о зубной щётке». Практические занятия, опыты на вкус, запах, звук.)

В процессе ознакомления с образовательной областью «Познание» ознакомление с окружающим миром формировала представления о человеке, как живом существе, его организме и здоровье; об образе жизни и зависимости здоровья от образа жизни.

         На занятиях экологической направленности  формировала у детей знания об условиях необходимых человеку для жизни; о взаимосвязи здоровья человека и окружающей среды.

В своей работе использовала как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, выпуск буклетов  «Здоровье», тематические выставки,  оформляла информационные уголки здоровья «Здоровые дети », «Как я расту», проводила консультации, встречи «за круглым столом», спортивные семейные эстафеты. Родители стали непосредственными участниками планов оздоровления своих детей.

В результате проведенной работы,  в группе  низкий уровень простудных заболеваний, дети в достаточной степени владеют культурно-гигиеническими навыками, дошкольники имеют представление о своём теле и способах ухода за ним, дети понимают важность и необходимость закаливания, владеют некоторыми приёмами закаливания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познанию (ФЭМП)

в старшей группе

«Увлекательное путешествие по стране «Математика»

Воспитатель: Митрохина Людмила Владимировна

Г. Ачинск, Красноярского края

Задачи: 

        Образовательные:

  • формировать умение решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;
  • познакомить со знаком «минус» и цифрой «0»;
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, память, воображение, навыки самооценки.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, желание помогать друг другу.

Демонстрационный материал: фланелеграф, 5 птичек, карточки-цифры, рисунки предметов: шарика, зайки, рыбки, вагона, мяча, ёлки, вагона, дома, коляски, телевизора, мяч.

Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат), карандаши на каждого ребёнка.

Ход занятия

Психогимнастика «Передай настроение»

Воспитатель: Ребята,  протяните руки к солнышку, солнышко даст вам свое тепло и хорошее настроение. А теперь возьмите друг друга за руки и передайте свое хорошее настроение и тепло друг другу.

- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по стране «Математика».  Чтобы оно было удачным необходимо помогать друг другу и быть внимательными.

- Давайте подойдём к фланелеграфу. Кого вы здесь видите?

- Сколько птичек сидит на верхней ветке? (5)

- Сколько птичек сидит на нижней ветке? (Ни одной.)

- Сколько птичек улетело с нижней ветки? (5)

- Давайте составим задачу про птичек.

Задача: На ветке сидело пять птичек, а затем пять улетели. Сколько птичек осталось на ветке?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Ребята, если в задаче кто-то уходит, улетает, уезжает, то пишется знак «-».  Послушайте стихотворение о знаке «минус».

 Я – минус,

  Тоже добрый знак.

  Ведь не со зла я отнимаю,

  Я роль свою лишь выполняю.

- На нижней ветке нет ни одной птички. Это можно записать цифрой 0.

          Цифру ноль ты раньше знал:

          Это круг или овал.

(Показ цифры- карточки.)

- Давайте запишем решение задачи с помощью цифр и знаков.

(На доске выкладывается запись: 5 – 5 = 0)

- С заданием вы справились. Молодцы!

- А сейчас давайте поиграем.

Игра «Загадки и отгадки»

        Кто имеет пятачок,

        Не зажатый в кулачок?

        На ногах его копытца,

        Ест и пьёт он из корытца.

                                                (Поросёнок)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Разных три имеет глаза.

Но откроет их не сразу.

Если глаз откроет красный:

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи!

                                                (Светофор)

Физминутка.

        Быстро встаньте, улыбнитесь,

        Выше, выше потянитесь.

        Ну-ка, плечи распрямите,

        Поднимите, опустите.

        Влево, вправо повернулись,

        Рук коленями коснулись.

        Сели-встали, сели-встали

        И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята, походите по группе и найдите предметы, которые похожи на геометрические фигуры.

Дети: Двери, окна – на прямоугольник, крышки у стола – на прямоугольник, выключатели – на квадрат, книги – на прямоугольник, мячи – на круг и т.д.

Воспитатель: А сейчас пройдите и сядьте за столы. Назовите геометрические фигуры, нарисованные на карточках.

Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, дорисуйте эти фигуры так, чтобы получились предметы.

(Можно показать детям заранее заготовленные рисунки предметов: шарика, зайки, рыбки, вагона, мяча, ёлки, вагона, дома, коляски, телевизора.)

Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. Предлагаю вам поиграть со мной.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

(Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране  «Математика». Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.