История возникновения и развития методов учебных проектов.
занимательные факты по теме
Предлагаем материал с историческими данными о методах проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ist._proektov_vystuplenie.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
История возникновения и развития метода учебных проектов
Метод проектов возник в США во второй половине 19 в. Его теоретической основой была «прагматическая педагогика» американского философа Джона Дьюи (1859 – 1952).
Метод был направлен на то, чтобы найти способы, пути развития самостоятельного мышления ребенка, чтобы научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает школа, а уметь применить эти знания на практике.
Большое значение Дьюи придавал роли семьи и вовлечению родителей в осуществление педагогических задач.
Одним из путей дальнейшей реализации идей Дьюи было обучение по «методу проектов».
Этот метод вошёл в историю как "метод проблем".
Основоположником метода проектов считают Вильяма Кильпатрика. Он считал, что в основе метода лежит идея организации детской жизни, труда с обучением через сознание детей.
Сам термин “проект” был узаконен в 1911 году.
Этот метод использовался и в России в школьном обучении в 20-х годах, прошлого столетия (например, в педагогической практике С. Т. Шацкого,
А. С. Макаренко). которые считали, что метод проектов сможет обеспечить развитие творческой инициативы и самостоятельности учащегося в процессе обучения.
В 1931 году метод проектов был осуждён, поскольку он не способствовал формированию глубоких теоретических знаний учащихся. До середины 80-х годов он не практиковался в отечественной педагогике.
В нашу школу он стал постепенно возвращаться во второй половине 80-х годов.