История возникновения и развития методов учебных проектов.
занимательные факты по теме

Куделина Марина Ивановна

Предлагаем материал с историческими данными о методах проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ist._proektov_vystuplenie.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

История возникновения и развития метода учебных проектов

Метод проектов возник в США во второй половине 19 в. Его теоретической основой была «прагматическая педагогика» американского философа  Джона Дьюи (1859 – 1952).

Метод был направлен на то, чтобы найти способы, пути развития самостоятельного мышления ребенка, чтобы научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает школа, а уметь применить эти знания на практике.

Большое значение Дьюи придавал роли семьи и вовлечению родителей в осуществление педагогических задач.

Одним из путей дальнейшей реализации идей Дьюи было обучение по «методу проектов».

Этот метод вошёл в историю как "метод проблем".

Основоположником метода проектов считают Вильяма Кильпатрика. Он считал, что в основе метода лежит идея организации детской жизни, труда с обучением через сознание детей.

Сам термин “проект” был узаконен в 1911 году.

Этот метод использовался и в России в школьном  обучении в 20-х годах, прошлого столетия (например, в педагогической практике С. Т. Шацкого,

А. С. Макаренко). которые считали, что метод проектов сможет обеспечить развитие творческой инициативы и самостоятельности учащегося в процессе обучения.

В 1931 году метод проектов был осуждён, поскольку он не способствовал формированию глубоких теоретических знаний учащихся. До середины 80-х годов он не практиковался в отечественной педагогике.

В нашу школу он стал постепенно возвращаться во второй половине 80-х годов.