День Здоровья с котом Тимофеем
методическая разработка (средняя группа) по теме

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Организация в детском саду Дня здоровья с Котом Тимофеем способствует решению задач по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни, воспитанию здорового ребёнка, здорового духовно и физически.

Скачать:


Предварительный просмотр:

День здоровья с Котом Тимофеем

для детей среднего дошкольного возраста.

Актуальность.

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть.

Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Цель: развитие здорового ребёнка, здорового духовно и физически.

Задачи:

1. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни и осознанное выполнение элементарных правил здоровьесбережения.

2. Создать условия для повышения двигательной активности.

3. Формировать интерес к занятиям физической культуры.

4. Создавать условия для активизации положительных эмоций.

Оборудование.

Кубики, шнур, дуга, корригирующие коврики. Мяч, массажные коврики, обруч для подлезания.

Оформление помещения.

Подготовка: красочное объявление-реклама о проведении Дня здоровья, приготовление призов, подарков.

Ход мероприятия.

Утро.

Перед входом в группу выложена полоса препятствий. Воспитатель приглашает детей пройти через нее, сопровождая все движения рифмованные строками:

1

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Дотянуться до игрушки, подвешенной в проеме двери

2

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки.

Вот хорошая тропинка.

Перешагивание через кубики

3

Мы по мостику пройдем,

Ни за что не упадем!

Ходьба приставным шагом по шнуру

4

Мышка в норку убежала,

Кошка мышку не догнала.

Подлезание под дугу.

5

И шагают по дорожке

Маленькие и большие ножки.

Ходьба по корригирующим коврикам.

Сюрпризный момент: появление кота Тимофея

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел с вами в гости?

Дети: кот.

Педагог: А зовут кота Тимофей. Он хочет побыть немного с нами, поиграть. Ребятки, а он какой веселый или грустный?

Дети: Веселый!

Педагог: Да, он веселый, радостный. Вы хотите с ним поиграть? Кот умеет играть с носиками и вас научит сейчас…

Закаливающие дыхательные игровые упражнения «Поиграем с носиком».

1. Организационный момент.

«Найди и покажи свой носик»

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Всем ребятам покажи.

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

2. Основная часть.

«Помоги носику собраться на прогулку».

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

Каждый ребенок берет свой носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

«Носик гуляет»

Ротик свой ты закрывай,

Только с носиком гуляй.

Предложить детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носику.

«Носик балуется»

Вот так носик – баловник!

Он шалить у нас привык.

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа.

«Носик нюхает приятный запах»

Тише-тише не спеши,

Ароматом подыши.

Ребенок делает 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

«Носик поет песенку»

Хорошо гулять в саду

И поет нос: “Ба-бо-бу”.

На выдохе малыш постукивает по крыльям указательным пальцем по крыльям носа и поет “Ба-бо-бу”.

«Погреем носик»

Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.

3. Заключительный этап.

«Носик возвращается домой»

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

Дети убирают платки и салфетки, показывают, что их носик вернулся.

Педагог: Коту Тимофею понравилось, как мы играли с нашими носиками. Молодцы! А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками. Прячьте их ко мне в домик.

Психогимнастика «Спрячь свой пальчик».

Цель: активизация положительных эмоций.

Воспитатель выставляет руки вперед, ладонью вниз. Дети ставят свой пальчик под ладонь:

- Мама, папа, есть хочу!

- Хлеба с маслом не хочу!

- А конфетку - АМ!

Воспитатель сжимает ладонь, пытаясь поймать пальчики детей. Дети должны успеть убрать пальчик.

- Никому не дам! (Проиграть 2-3 раза).

Утренняя гимнастика «Путешествие в сказку к коту Тимофею».        

Художественное слово

Движения детей

1

ХОДЬБА

По тропинке босиком в сказку мы к Коту идем!


Обычная ходьба

Выше ножки поднимаем,

Кочки все переступаем

Ходьба с высоким подниманием коленей.

Руки к солнцу поднимаем, на носочках мы шагаем.

Ходьба на носках

Зайка утром рано встал, к Колобку он поскакал.

По дорожке прыг-прыг! Кто к зарядке не привык?

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет интересно?

Чтоб ответить на вопрос тянет лисонька свой нос.

Имитация движений лисы.

По лесу медведь идет, этот мишка ищет мед. Он голодный, невеселый. Где живут лесные пчелы?

Ходьба на внешней стороне стоп.

БЕГ.

С колобком мы убежим, себя в обиду не дадим!

Бег обычный

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг!

Ходьба, восстановление дыхания.

Дыхательная гимнастика «Оса».

Комплекс общеразвивающих упражнений

Голову тяну к плечу, шею я размять хочу.

В стороны разок-другой покачаем головой.

Наклоны головы в стороны.

А теперь мы с тобой  повращаем головой.

Оборот и оборот, а потом наоборот.

Вращения головой в одну и в другую стороны.

Поднимаем руки вверх, плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх. Ну, дружочек, не ленись!

Поднимание и опускание рук через стороны.

Повороты влево - вправо, вот для Котика забава.

Там стена, а там окно.

Повороты туловища вправо, влево.

Приседаем быстро, ловко. Здесь  уже видна сноровка. Чтобы мышцы развивать, надо много приседать.

Присесть, руки вперед перед собой. Встать.

А сейчас давайте вместе будем прыгать мы на месте!

Прыжки на двух ногах.

3

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Игра малой подвижности «Пузырь»

4

Пожелание друг другу здоровья.

Подготовка к завтраку. Мытье рук перед едой.

Воспитатель: Мыло бывает разным-преразным: синим, зеленым, оранжевым, красным. Но не пойму, отчего же всегда черной-пречерной бывает вода?

Досуг. Инсценировка произведения “Девочка - чумазая”

Цель: Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик. Воспитывать через игру желание быть всегда чистоплотными, опрятными.

Дидактический материал: предметы туалета: ванночка или таз с теплой водой, мыло, губка, полотенце.

Педагог: Ребятки, Тимофей пришел к нам в гости ни один, с ним к нам пришла еще девочка. (Показывает детям грязную, немытую куклу).

Ход инсценировки.

1. Педагог заранее выбирает куклу на роль «девочки чумазой» и «пачкает» ей ладошки, локоточки, коленочки, пяточки и т. д.

Педагог усаживает замарашку на стул перед детьми. Все вместе смотрят на девочку - куклу и удивляются, до чего же она грязная. В ходе игры слова за девочку чумазую произносит педагог сам, сопровождает слова соответствующими действиями, показывает ребятам грязные ладони, грязный нос и прочее.

Педагог: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Черные ладошки; на локтях – дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала, руки кверху держала. Вот они и загорели.

Педагог продолжает спрашивать девочку – замарашку

Педагог: Ах ты, девочка чумазая, где ты носик свой измазала? Кончик носа черный, будто закопченный.

Девочка: Я на солнышке лежала, нос кверху держала. Вот он и загорел.

Педагог показывает детям, как девочка держала нос кверху, и заразительно смеется, так, чтобы дети засмеялись тоже. Продолжает вместе с ними разглядывать неряху.

Педагог: Ах ты, девочка чумазая! Ноги в полосы измазала, не девочка, а зебра, ноги - как у негра.

(Все смотрят на нее с улыбкой, но осуждающе.)

Девочка: Я на солнышке лежала, пятки кверху держала. Вот они и загорели.

- Ой, ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем все до капли. Ну-ка, дайте мыло!

Кто-либо из детей подает мыло. Дети вместе с воспитателем намыливают мочалку и моют куклу.

Педагог: Долго девочка кричала, как увидела мочалу, царапалась как кошка…

Девочка: Не трогайте ладошки! Они не будут белые. Они же загорелые!

Педагог показывает детям ладони девочки: А ладошки-то отмылись.

Продолжает девочку мыть.

- Обтирали губкой нос – Разобидели до слез…

Девочка: Ой, мой белый носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый. Он же загорелый!

Педагог: Ну-ка, дети, посмотрим: а нос тоже отмылся!

Вместе с детьми моет кукле ножки.

Отмывали полосы – кричала громким голосом…

Девочка: Ой, боюсь щекотки! Уберите щетки! Не будут пятки белые, они же загорелые!

 Педагог показывает детям, что пятки тоже отмылись, и вместе с другими детьми вытирает куклу полотенцем.

- Вот теперь ты стала белая, ничуть не загорелая, все это была грязь.

Педагог (обращаясь к детям). Чистая стала наша девочка?

Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Педагог просит детей вспомнить, откуда эти стихи.

2. Педагог: Ребята, а вы видели, как умываются котята? Давайте вместе покажем, как они это делают.

Психологический этюд «Котята»

Ход. Дети сидят на стульчиках, имитируют движения кошки, которая умывается после еды: трут ребром ладони нос, лицо и затылок, трут руку об руку и т.д.

Первая прогулка «Мы ребята смелые, ловкие, умелые».

Подвижные игры с котом Тимофеем.

Вручение детям призов от кота Тимофея за их ловкость, сноровку, быстроту.

Совместная деятельность педагога и детей в группе.

Чтение художественного произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик, через художественное произведение формировать представление у детей о здоровом образе жизни.

Упражнение на релаксацию. Укладывание детей под спокойную музыку.

Воспитатель говорит тихим, негромким голосом: Закрываем глазки, представляем, что мы с вами лежим на теплом песочке, загораем... Солнышко греет наши с вами ручки… ножки…животик… Нам становится тепло, тепло…

Нам с вами приятно его тепло, мы расслабились…. Отдыхаем….

Бодрящая гимнастика после сна «Веселые котята».

Словесное сопровождение

Дозировка

Содержание

1

Мы проснулись,

Мы проснулись.

Наши глазки улыбнулись.

Лапки потянулись.

Они тоже ведь проснулись.

4 – 5 раз

Пробудка «веселые котята» (на кроватке). Игровая мотивация: приходит кошка и будит своих котят.

«Потягивание котят» - лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание руками и ногами, напрягая мышцы.

2

Уж ты, котенька, коток,

Повернись-ка на бочок!

По 2 раза на каждую сторону

«Покажем наши лапки» - лежа на спине, руки вдоль туловища, повороты на правый, левый бок.

3

Вот и кошечка проснулась. Всем котятам улыбнулась, а потом нахмурилась.

4 – 5 раз

«Кошечка» - стоя на четвереньках, выгибать и прогибать спину.

4

Все у зеркала мы сели

И себя там рассмотрели.

4 – 5 раз

«Красивые котята» - Сидя на кровати по-турецки, руки на поясе, поворот головы вправо-влево, спина прямая.

5

Массаж рук.

Мы потрем ладони наши, чтобы были они краше. Ладошкой ладошку погладим немножко

Растирание «Дружные ладошки».

Энергично потереть ладони, выполнять движения вверх и вниз.

6

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я, вот и вся моя семья.

Надавливание «Моя семья».

Поочередно надавливать на фаланги пальцев, начиная от их основания до кончиков пальцев, сильно надавив ноготь,Обязательно проговаривая название каждого пальца.

7

Массаж лица.

Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок, Хомка рано встает, щечки моет, щечки трет.

Щечки гладим, носик трем, губки улыбаются, у нас все получается.

Поглаживание «Хомячок».

Поглаживающие движения щеки от носа до ушей

8

Хождение босиком по «Дорожке Здоровья».

3 – 4 раза

Массажные коврики, кубики для перешагивания, обруч для подлезания и т.д.

9

Подвижная игра «Кот и мыши»

2-3 раза

Досуг «Сказка о зубике».

Воспитатель сопровождает свой рассказ рисунками, на которых нарисованы “веселый” и “грустный” зубик.

- Ребята, что у нас с вами живет во рту?

Ответы детей.

- Я расскажу вам сказку о зубике, а вы ее послушайте… Жил – был зубик у одного мальчика во рту. У него было хорошее настроение, он был всегда веселым. Как вы думаете почему?

Дети: чистили зубки, ели полезные продукты.

Воспитатель дорисовывает возле “веселого” зубика все, что полезно для него.

- Но вот однажды зубик загрустил, его перестали чистить, стали кушать много сладкого, и у него появилось сначала маленькое черное пятнышко (рисует воспитатель), потом оно становилось больше и больше. И вот уже зубику стало очень больно, что он начал плакать. Как вы думаете, ребята, чем можно ему помочь?

Ответы детей.

- А мы с вами будем ухаживать за своими зубками?

- Давайте нарисуем для нашего зубика полезные яблочки, чтобы ему стало весело…

Изобразительная деятельность детей «Рисование яблок».

Прогулка «Путешествие в лес с котом Тимофеем».

Подвижная игра «Поезд» - упражнять детей змейкой двигаться за направляющим.

Подвижная игра «Бездомный заяц» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать умение действовать по сигналу.

Танец-игра «Заинька – попляши» - пропевание текста игры и выполнение движений по тексту.

По окончании игр, дети прощаются с котом Тимофеем, получают от него сладкое угощение, приглашают его еще в гости.

Литература.

  1. Лазарев М.Л. Здравствуй! М., 1996
  2. Методические рекомендации “Оздоровительные приемы в работе с дошкольниками» (приложение к авторской программе оздоровления детей “Облако”). Печатается по решению редакционно-издательского совета ТГУ. Назаренко Н.Н., Васильева Ф.А. и др.
  3. Физкултминутки /авт.-сост. С.А Левина, С. И. Тукачева. – Волгоград: Учитель, 2005. – 68 с.
  4. Чистякова М.И. Психогимнастика, М.1990

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Методическая разработка: игровая ситуация "На день рождение к коту Леопольду".

Использование методов и приемов ТРИЗ в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как средство  развития мышления....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет на тему: «Сюрприз кота Тимофея»

Цель деятельности: познакомить детей со свойствами различных предметов: воды, песка. через игру и экспериментирование.Задачи:1. Образовательная – познакомить детей со свойствами различных ...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...

День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г

В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...