Досуг "Путешествие на воздушном шаре" для подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Картавенко Надежда Васильевна

Праздник по теме "Моя большая и малая Родина" для подготовительной группы, учащихся начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

     МОУ «Чернышовская начальная школа – детский сад»

        ПРЕЗЕНТАЦИЯ - ДОСУГ

         «ПУТЕШЕСТВИЕ  

                     НА

     ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»

  старшей разновозрастной группы

детского сада и учащихся начальной  

                       школы

 

 

            Составила: учитель начальных классов Картавенко Н.В.

                                      С. Чернышово, 2009 г.

      Зал украшен на правой стене в виде осенней картинки в фольклорном стиле (девицы в русских костюмах водят хороводы), на левой – карта России с иллюстрациями народных промыслов, солнце, облака, птицы, корзина с воздушными шарами. У центральной стены – «Теремок», за ним – аппаратура и атрибуты.

    Дети старшей группы заходят в зал под неторопливую народную мелодию «А я по лугу…», садятся у левой стены на скамью, ученики школы – у правой.

Вед. (в русском костюме): Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим к нам в детский сад. Рады с вами познакомиться. А веселей знакомиться песней!  «Непоседы» - так называется старшая группа детского сада. У них есть своя песня, из которой вы узнаете о ребятах и садике «Теремок».

     НЕПОСЕДЫ (на мелодию песни В. Шаинского «Улыбка») в исполнении детей детсада.

  1. НЕПОСЕДЫ – вот как нас зовут,

Уж такой у нас у всех характер бойкий,

Все мы разные собрались тут,

Но зато друзей отличных верных сколько!

Припев: Хотим знать наверняка

                   Как возникли облака.

                   Непоседы целый мир хотят изведать,

                   Танцевать, петь и играть,

                   Мастерить и рисовать,

                   Заниматься спортом и, конечно, бегать!

  1. От улыбок в садике светлей,

Много радости, веселья и смеха.

К «НЕПОСЕДАМ» мы бежим скорей,

Вместе мы во всем добьемся успеха!

Припев:

 

Учитель: Любят школьники детей – озорных малышей,

                    Любят в гости ходить да потехой веселить.

Вед,: Тогда спойте с нами частушки: мы про садик, а вы про школу.

                                  ЧАСТУШКИ

  1. (Д\с) Мы частушки вам споем как мы в садике живем  

Про себя и про ребят, Чернышовский д\сад.

  1. (Д\с) На перекрестке 3-х дорог стоит «Терем – теремок»

     там ребят веселый рой в д\сад бежит гурьбой.

  1. (Д\с) Тут большие шалуны, карапузы – малыши,

Воспитатели, как мамы, и добры, и хороши!

  1. (Ш) Школа рядышком стоит, тоже будто рой жужжит:

Ребятишки там и тут в школу весело бегут.

  1. (Ш) Мы с прилежностью, стараньем получаем в школе знанья.

Наш учитель добр и строг. Лень не пустим на порог!

  1. (Д\с, Ш) Всяк кулик болото хвалит, где родился, где живет,

Вот и мы себя похвалим, никто капли не соврет.

  1. (Д\с, Ш) На экскурсии мы ходим, изучаем все окрест,

     ведь в деревнях наших много замечательных мест.

  1. (Д\с, Ш) Мы заказником гордимся «Припышминские боры»

И ключа святой водицей Параскевы Пятницы.

  1. (Д\с) Вот стоит красивый дом, живет мастер в нем,

          Мастерству придем учиться, это в жизни пригодится!

  1. (Ш) Ветеранов уважаем и со сцены поздравляем,

Им подарок подарю и за мир благодарю.

  1. (Д\с) Никогда мы не скучаем, занимаемся, играем,

Были там, теперь уж тут, нас непоседами зовут.

Вед.: Живем мы в замечательном месте, на берегу на берегу реки Пышмы.  

Школьник: «А красовитее-то того места и пахотными землями, и сенными лугами, и рыбными ловлями, и хмелёвыми угодьями – далеко такого нет!» - 300 лет тому назад писал приказчик Пышминской слободы Семен Будаков, один из первых поселенцев нашего края. (из книги В.Томаткина, И. Черданцева «Край наш Пышминский»).

Школьник: Но наши деревни старше, древнее Пышмы. Первыми были основаны деревни Савина, Пылаева, Тимохина. В записях 1647 года упоминается, что в д. Чернышово – 5 дворов. Значит нынче нашим селам не менее, чем 362 года.

Вед.: Красива и богата наша земля! Чем же она славится?

      (Дети перечисляют достопримечательности:

-леса с грибами и ягодами, поля с хлебами, луга с высокими травами, полезные ископаемые, чистые воды рек, озер, родников, церковь св. Параскевы, люди работящие, мастера)  

Вед.: «Мастерству придем учиться – это в жизни пригодится» - так вы пели в частушке. А ведь мы ходили в гости к разным мастерам, например: к рукодельнице Терских Валентине Ивановне.

     (показываю фотографию, ее вышивки, коврик, кружево, вязанье)

                          ХОРОВОДНАЯ ИГРА «Работники» (все)

Дети: Здравствуй, хозяюшка!

           Здравствуй, родимая!

Вед.: Здравствуйте, деточки!

          Здравствуйте, милые!

Дети: Не нужны ль тебе работники?

            Не нужны ль тебе умелые?

 Вед.: Очень мне нужны работники,

           Столяры нужны и плотники!

   (Дети  показывают, как плотники стучат молотками)

 Дети: Здравствуй, хозяюшка!

           Здравствуй, родимая!

Вед.: Здравствуйте, деточки!

          Здравствуйте, милые!

Дети: Не нужны ль тебе работники?

            Не нужны ль тебе умелые?

Вед.: Пастухи нужны веселые,

         Что на дудочке играли бы!

   (Дети  показывают, как пастухи играют на дудочках)

Дети: Здравствуй, хозяюшка!

           Здравствуй, родимая!

Вед.: Здравствуйте, деточки!

          Здравствуйте, милые!

Дети: Не нужны ль тебе работники?

            Не нужны ль тебе умелые?

Вед.: Мне нужны портные добрые,

        Вышивальщицы хорошие!

   (Дети  показывают, как шьют иголкой)

Дети: Здравствуй, хозяюшка!

           Здравствуй, родимая!

Вед.: Здравствуйте, деточки!

          Здравствуйте, милые!

Дети: Не нужны ль тебе работники?

            Не нужны ль тебе умелые?

Вед.: Плясуны нужны да певуны,

           Веселиться чтоб могли!

              ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК детсада «ПРЯЛИЦА»

(Сидят с накинутыми платками на стульях с прялками (прялки украшены урало – сибирской росписью в технике «декупажа») у стены с теремком, «прядут», поют:

         Золотая моя прялица, я пою, а нитка тянется

        Я  пою, а нитка тянется. Мне работа моя нравится.

Кладут прялки у стула, танцуют:)  

Вед.: Велика и привольна наша земля! Давайте все вместе поднимемся на воздушном шаре и полюбуемся своей Родиной!

Вед.: Рядом с нашим селом протекает река. Как она называется? (Река Пышма).

Вед.: Видим на берегу реки красивый поселок, куда часто вы ездили с родителями. Что это за поселок? (поселок Пышма). И это – частичка нашей Родины. Послушайте стихотворение «Пышма» Ек. Ярославцевой, жительницы поселка, поэтессы.

 Школьник: Пышма – ты родина моя,

            Любимая мной с детства!

            Нет лучше в мире мест родных,

            Оставшихся в наследство.

Школьник: Мне по душе твоих лугов

            Зеленое цветенье,

            Лесов прохладных изумленье,

            Полей пшеничное дыханье,

            Озер сверкающая гладь.

            Твоей природы красота

            В душе осталась неспроста,

 Хором: Все потому, что ты – моя

            Навек избранница, земля!  

             

Вед.: Поднимемся на воздушном шаре повыше. Видны горы не высокие, с ледяными шапками, а пологие, заросшие непроходимыми лесами. Лежат горы, как пояс, с севера на юг нашей страны и называют их издревле Каменным поясом. Что за горы мы видим?

(Ответы детей – УРАЛ, УРАЛЬСКИЕ ГОРЫ).

 Школьник:  В том краю литые главы снежных гор

         Не упираются в заоблачную высь.

         Там в долинах не смолкает птичий хор,

         И цветы в ковер затейливо сплелись.

         Там звенит родник прохладною струей

         - Нагнись ко мне, испей воды живой!

                          М. Базирганян

Вед.: Знаменит Урал на весь мир. Расскажите о его достопримечательностях.

(Много заводов, потому что много полезных ископаемых: железо, медь, золото, драгоценные камни, каменная кудель – асбест, мастерами и учеными, писателями).

 

Вед.: Кто автор знаменитых уральских сказов?

(П.П. Бажов). 

Вед.: К нам в гости пришли герои некоторых сказов. Отгадайте, кто пришел и из какого сказа.  

(ИНСЦЕНИРОВКА ОТРЫВКОВ – ЗАГАДОК БАЖОВСКИХ СКАЗОВ:

  1. «Синюшкин колодец»: «-Без ковша пришел!..»
  2. «Серебряное копытце».  Даренка  с кошкой Муренкой:  «Правильно говоришь, правильно!»
  3. «Огневушка – поскакушка»: танец с детьми.
  4. «Малахитовая шкатулка»: Данила с малахитовой шкатулкой, в ней – украшения).

Вед.: Оставайтесь с нами! Продолжаем наше путешествие. Еще выше поднимемся над нашей страной. Что же мы видим? На западе – древние города, Москву златоглавую с Кремлем, на севере – бескрайнюю тундру с оленями и белыми медведями на берегу Ледовитого океана, на юге – белоствольные березки и просторные луга, на востоке, где встает солнце, Тихий океан, Что же еще вы видите с высоты птичьего полета?

Стихотворение «Это русская сторонка, это Родина моя».

     Реб.:   Вижу чудное приволье,

                 Вижу нивы и поля –

                 Это русское раздолье,

                 Это русская земля!

                 Вижу горы – исполины,

                 Вижу реки и моря –

                 Это русские картины,

                 Это Родина моя!

                 Слышу песни жаворонка,

                 Слышу трели соловья –

                 Это русская сторонка,  

                   Это Родина моя!

Реб.   Гармонист играет песни,

          Песни Родины моей.

          Ах, на свете нет чудесней

          Русской песни, веселей!

                   Песня «Моя Россия»

                                              Муз. Г. Струве

  1. У моей России длинные косички,

     У моей России светлые реснички,

     У моей России голубые очи,

     На меня, Россия, ты похожа очень.

Припев: Солнце светит, ветры дуют,

               Ливни льются над Россией,

               В небе радуга цветная –

               Нет земли красивей.

  1. Для меня Россия – белые березы,

    Для меня Россия – утренние росы.

    Для меня, Россия, ты всего дороже,

    До чего на маму ты мою похожа.

Припев: Солнце светит, ветры дуют,

               Ливни льются над Россией,

               В небе радуга цветная –

               Нет земли красивей.

  1. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

    Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

    Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

    Ведь Россия наша – это я с друзьями.

Припев: Солнце светит, ветры дуют,

               Ливни льются над Россией,

               В небе радуга цветная –

               Нет земли красивей.

 

Вед.:  Жарче пляски в мире нету,

           Русской пляски веселей,

           Выходи-ка  в круг широкий,

           Выходи, дружок, скорей!

          (Русская пляска «БАРЫНЯ»)

Вед.: Пора возвращаться в свое село, на свою малую Родину, уральское село Чернышово.

          (У домика сидит дедушка с седой бородой)

Вед.: У родной околицы встретили мы почтенного старичка с седой бородой. Много лет он прожил на своей земле, набрался мудрости. Давайте поздороваемся с ним и спросим его о самом – самом важном.

                 ИНСЦЕНИРОВКА

стихотворения «РОДИНА – НАШЕ ВСЕ»  Е.Синесгеревой

Вед.:Спросили мудреца:

Школьник: «Скажи, ты всех мудрей.

Ответь на наш вопрос, ведь мудрецом ты признан,

Что в мире нам милей и краше нам всего?»

Вед.: И он ответил нам:

Мудрец: «Милей всего – Отчизна».

Школьник: «А чем гордиться нам, что прославлять в веках

И песни петь, о чем слагать мелодии?»

Вед.: В седых усах улыбку затая,

Мудрец сказал:

Мудрец: Гордиться надо Родиной».

Школьник: «Ну, а кого любить, лелеять и беречь,

Чью славу умножать, открой нам истину».

Мудрец: «Чтоб было на душе спокойно и легко

Совет я вам даю – беречь свою Отчизну.

Тот край, где ты рожден, где сделал первый шаг,

Чьим солнцем ты согрет, тот край всегда с тобою,

Куда бы ни пришлось уехать впопыхах,

Всегда ты связан с Родиной любовью и судьбою».

  Вед., кланяясь: Спасибо, дедушка за добрый совет. А теперь пора нам в группу. Возьмем подарок Данилы – мастера – малахитовую шкатулку. Ой, что это в ней? Появилось угощенье всем на удивленье! Наверное, сама Хозяйка Медной горы нам его подарила. А знаете, кого Малахитница одаривает? Только добрых и работящих, справедливых и смелых, щедрых да веселых, только такие нашу Родину прославлять и любить будут. Об этом народ пословицы и поговорки сложил.

         (Дети школы и детсада перечисляют знакомые пословицы и поговорки)

  1. Родина – мать, умей ее защищать.
  2. Родная земля и в горсти мила.
  3. На родной сторонушке рад любой воронушке.

Вед.: На этом наше путешествие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями. Пойдем в группу, а ученики – в школу, где нарисуем все, чем понравилось наше путешествие.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект НОД "путешествие на воздушном шаре" . Подготовительная группа

Цель: пасширять знания детей об объектах  окружающего мира, о малой Родине - г. Кондрово....

"День военно-воздушных шариков" подготовительная группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11245544","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"387"}}]]Праздник для детей и родителей, посвященный Дню защитника Отеч...

Конспект открытого занятия по конструированию « Игрушки для воздушной струи» (подготовительная группа детей с ОВЗ)

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Д...

Конспект ООД "Воздушный шар" подготовительная группа

ООД "Воздушный шар" подготовительная группа...

Конспект занятия по математике на тему "На большом воздушном шаре". Подготовительная группа

Конспект занятия по математике подготовлен для детей подготовительной группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в р...

Конспект НОД по ФЦКМ Тема: «Воздушный транспорт» (подготовительная группа)

В данной публикации представлен конспект НОД по (ФЦКМ) по теме "Воздушный транспорт" для детей подготовительной группы.  В конспекте подобраны дидактические, пальчиковые, подвижные игры...