Конспект занятия по сенсорному развитию "В гостях у зайчихи".
план-конспект урока (младшая группа)

 Ирина Юрьевна Баранова

 

Совершенствовать восприятие, способствовать развитию воображения, активизировать мышление детей через дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе

                                  « В гостях у зайчихи».

                                                                           Воспитатель: Баранова

                                                                           Ирина Юрьевна

                                                                           МБДОУ Вахтанский

                                                                           детский сад «Ёлочка»

                                                2012 год

                               Программное содержание:

Образовательные задачи:

Создать условия для совершенствования восприятия формы и цвета предметов, упражнять в умении узнавать предмет в контурном изображении через дидактическую игру «Соберем листочки в корзинку».

Способствовать умению  соотносить цвет и форму предметов через дидактическую игру « Подбери по цвету и форме».

Побуждать детей составлять целый предмет из частей через дидактическую игру «Собери целое из частей»

Развивающие задачи:

Совершенствовать восприятие, способствовать развитию воображения, активизировать мышление детей через дидактические игры.

Воспитательные задачи:

Способствовать воспитанию воли, целеустремленности через дидактические игры.

Содействовать воспитанию доброжелательных взаимоотношений, желания помогать через игровую ситуацию.

                                    Методические приемы:

Игровые: Игровая ситуация « В гостях у Зайчихи», использование дидактических игр.

Наглядные: использование игрушки- Зайчихи, наглядного материала , дидактического материала.

Словесные: беседа, вопросы к детям, напоминание, уточнение, использование художественного слова.

Практические: упражнения детей в действиях с дидактическим материалом, физкультминутки, подвижная игра.

                                  Индивидуальная работа:

С Пашей Х. способствовать закреплению в речи названий основных цветов.

С Лерой М. использовать при выполнении дидактической задачи метод совместных действий.

                          Оборудование и материалы:

- Игрушка- зайчиха.

- выносная доска.

- плоскостные корзины с контурным изображение листьев ( кленового, березового, дубового)- на каждого ребенка.

- наборы листьев, представляющих собой цветные изображения тех же листьев, которые изображены на корзинах, такого же размера и формы- на каждого ребенка.

- плоскостные изображения варежек разного цвета (красные, желтые, зеленые, синие) с дырками разной формы (круглой, квадратной)- по одной на каждого ребенка.

- наборы «заплаток» разного цвета и формы- на каждого ребенка.

- плоскостные изображения мячиков, разрезанные на две, три, четыре части- по одному на каждого ребенка.

- корзинка.

- тарелка с кусочками моркови и яблока.

                          Предварительная работа:

- Беседы об осени,  о диких животных.

- рассматривание иллюстраций.

- Д/ игры « Воздушные шары», « Игрушки», « Красивый букет», « Разноцветный сарафан»,

« Найди предмет такой же формы», « Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке?»,

« Собери овощи в корзинку».

«Подбери по цвету и форме», « Собери целое из частей»- на другом дидактическом материале.

- П/ игры « Живое домино», « По разноцветным дорожкам», «Мячики», « Поезд, « Зайка».

- Настольные игры- « Мозаика», «Кубики», игрушки- вкладыши, конструктор «Лего».

Часть

занятия

Содержание занятия  

Предполагаемые

ответы детей

Дидактическое

 обеспечение

и теоретическое

обоснование

Прогнозируемый

результат

и возможные

затруднения

Вводная часть.
















Основная часть.





















































































































































Заключи-

тельная

часть.










-Ребята, шла я сегодня утром в детский сад и встретила Зайчиху. Она нас с вами в гости пригласила. Хотите пойти в гости к Зайчихе?


- А как вы думаете, где живет Зайчиха?


- А кто еще живет в лесу?




- Правильно, молодцы!

До леса далеко. Пешком идти устанем. А как еще можно до леса добраться?




- Я предлагаю вам отправиться в лес на сказочном поезде. Согласны?


- Становитесь друг за другом. Отправляемся в путь.

Вот поезд наш едет.

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Ту-ту ту, ту- ту-ту

Гудит паровоз,

Далеко, далеко,

Ребят он повез.

Вот мы с вами и в сказочном лесу. А где же Зайчиха? Что-то она задерживается.

А давайте мы с вами ей пока подарок приготовим. Согласны?


- Осенью в лесу много разноцветных листочков. Мы с вами соберем листочки в корзинки и Зайчихе подарим, пусть она сделает из них мягкие постельки для себя и для зайчат.

Д/ игра « Собери листочки в корзинку»

Садитесь поудобнее. Перед вами лежат осенние листочки. Все листочки разные по цвету. Какие по цвету листочки?






- Правильно, молодцы!

А еще все листочки разные по форме, они упали с разных деревьев: красный листочек упал с клена, желтый с березы, а зеленый с дуба.

А теперь возьмем корзинки ( раздаю корзинки).

Ребята, посмотрите, какие интересные корзинки. На них нарисованы такие же листочки. Значит, если мы каждый листочек будем накладывать на такой же рисунок, то всем листочкам хватит места в корзинке.

Листочки будем брать правой рукой. Покажите правую руку. Молодцы!

Давайте, вместе будем собирать листочки.

Возьмите красный листочек, посмотрите внимательно на корзинку, найдите место этого листочка и наложите его на такой же рисунок, на свое место.

Молодцы!

А теперь возьмите желтый листочек и наложите его на свое место.

Какой листочек у нас остался?


- Правильно, возьмите его и наложите на свое место в корзинке.

- Молодцы, ребята все листочки собрали и красные, и желтые, и зеленые. А самое главное все правильно нашли место каждого листочка в корзинке.

А теперь давайте поиграем на осенней полянке.

Мы- листочки, мы листочки,

Мы- осенние листочки.

Мы на дереве сидели.

Ветер дунул- полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул,

Все листочки полетели ,

И на землю быстро сели.


Ребята, а вот и Зайчиха! ( вношу игрушку).

З:- Здравствуйте, ребята!

В:- Посмотри, Зайчиха, какие красивые листочки наши ребятки для тебя собрали!

З:- Спасибо, ребятки, я из них сделаю теплые, мягкие постельки для себя и зайчат!

В:- Зайчиха, а почему ты плачешь? Может тебе подарки наши не понравились?.

З:- Понравились, понравились! У меня другая беда: купила я для своих зайчат теплые варежки, пока по лесу бежала, за куст зацепилась, ниточки распустились. Смотрите, какие теперь на варежках дырки! ( раздает детям варежки)

Скоро зима наступит, снег пойдет, замерзнут у моих зайчаток лапки!

- Ребятки, может мы поможем зайчихе?

Не плачь, зайчиха, сейчас мы тебе поможем.

Д/ игра: «Подбери по цвету и форме».

- Посмотрите внимательно, на что похожи дырки на варежках?

Дети, давай те подберем заплатки и залатаем дырки. ( дети подходят к столу, где заранее приготовлены заплатки).

Не забудьте, заплатка должна быть такого же цвета и формы, как и дырка на варежках.

- Диана, какого цвета заплатку ты поставила?

На какую фигуру похожа твоя заплатка, Паша?

- Посмотри, зайчиха, по-моему ребятки хорошо справились с заданием!

З:- Ой, какие молодцы, я бы никогда не догадалась так подобрать заплатки, варежки стали как новые, теперь лапки у моих зайчаток не замерзнут.

А вы играть любите?

И я хочу с вами поиграть! Поиграем?

П/ игра « Зайка»

Скок- поскок, скок- поскок

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочек

На носочках скок- поскок!

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки!

Скок- поскок, скок- поскок.

Поскакали все в лесок!


А раз вы такие ловкие, да сообразительные может вы мне ещё раз поможете?

Купила я своим зайчаткам мячики. Почти уже к дому подходила, как вдруг волка увидала. Он меня не заметил, мимо пробежал. А я так испугалась, что сумка у меня из лап выпала, мячики рассыпались и порвались.

В:-Не волнуйся, зайчиха, наши ребятки уже большие, все умеют. Попробуем сложить мячики для твоих зайчат.

Ребята, садитесь поудобнее.

Д/и « Собери целое из частей».

- Ребята, мячик бывает круглой формы, и у вас мячики должны получится круглыми, чтобы зайчатки могли ими играть.

- Кирюша какого цвета у тебя мячик?

На какую фигуру он похож?



З: - Спасибо большое ребята, вот зайчата мои обрадуются. Какие вы, ребята, дружные, умелые, добрые. За то, что вы меня выручили, помогли мне я хочу вам сюрприз преподнести. Вот вам корзинка, приедете в детский сад и посмотрите, что в ней. А мне к зайчатам своим пора. До свиданья!


- Дети и нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш сказочный поезд. Поехали!

Вот поезд наш едет.

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Ту-ту ту, ту- ту-ту

Гудит паровоз,

Далеко, далеко,

Ребят он повез.

- Ну вот и приехали мы в детский сад!

Куда мы с вами ездили?

Кого там встретили?

Как мы Зайчихе помогли?

 Какие молодцы, как много добрых дел сделали!




- Ребята, а у нас ещё есть сюрприз от Зайчихи. Давайте посмотрим, что же в корзинке.

(воспитатель достает из корзинки тарелку на которой лежат кусочки моркови и яблока.)

Д/ игра « Угадай по вкусу».







- Да, хотим.


- В лесу.


- Волк, лиса, медведь, белка, еж…




- На машине, на поезде, на автобусе….



- Да, согласны.















- Согласны.









- Красные листочки, желтые листочки, зеленые листочки.
























- Зеленый листочек.

























- Поможем.




- На круг.

Похожи на квадрат.






- Зеленую заплатку.


- На круг.








- Да, любим.

- Поиграем.

















-Поможем.















- Красный мячик. Похож на круг.








- До свиданья.















- В лес.

- Встретили Зайчиху.

- На варежки заплатки поставили.

Мячики починили.

















Активизирую внимание детей, способствую заинтересованности, используя игровой прием.


Активизирую мыслительную деятельность детей.









Игровой прием создает настроение, желание ехать в гости к Зайчихе.








Игровой прием способствует воспитанию желания доставить приятное, и настраивает детей на восприятие дидактической задачи.




Знакомлю детей с новой игрой, использую пошаговое объяснение, уточнение, напоминание, вопросы к детям,

показ способа выполнения задачи.



























Даю оценку.




Физ. минутка. способствует охране

здоровья.












Игровой прием.







Создание проблемной ситуации с целью активизации детей.





Решаю воспитательную задачу.




Закрепляю знание формы, цвета.




Даю объяснение задания.








Оценка в игровой форме.





Физ. Минутка способствует смене деятельности,

охране здоровья, связана с содержанием занятия.











Создание проблемной ситуации с целью активизации детей.








Напоминание знакомит детей с дидактической задачей. Осуществляю дифференцированный подход.

Вопросы к детям с целью закрепления и диагностики знаний.

Оценка в игровой форме.





Игра поддержит хорошее настроение детей, игровую ситуацию.








Подвожу итог, прием обобщения и конкретизации.







Сюрпризный момент, угощаю детей от имени Зайчихи, вывожу из занятия в игровую деятельность.




Внимание собрано, дети заинтересованы.






Дети активно отвечают на вопросы, у них имеются знания.









Дети довольны, с желанием выполняют движения под знакомую песенку.








Дети соглашаются приготовить подарок Зайчихе.










Большинство детей справятся с дидактической задачей,

Если возникнут затруднения, использую метод совместных действий.


































Дети активно двигаются в соответствии с текстом.












Дети рады встрече с Зайчихой. Похвала способствует активности и заинтересованности детей.










Дети хотят помочь Зайчихе





Дети ответят на вопросы, справятся с задачей, т.к. имеют опыт выполнения аналогичных заданий.

Если возникнут затруднения, использую прием подбора и примеривания в индивидуальной работе.




Оценка придает детям уверенность в своих силах.




Дети играют с удовольствием, выполняют движения согласно тексту. Физ. Минутка снимает напряжение, активизирует детей.


























Детям с более высоким уровнем предлагаю собрать мячик из 3-4 частей.












Дети веселы, активны.










Дети рады.









Дети довольны у них хорошее настроение.





                               

                   

             

                                                                                             

                                                                                             

                                                                                             

                                                                                           

                                                                                                 

                                                                         

                             

                                                             

                                                         

                         

                           

                                 

                               

                   

 

                                 

                     

                           

 

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"

Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

методическая разработка Конспект занятия рассматривание картины в средней группе "Зайчиха с зайчатами"

В конспекте описывается проведение занятия по формированию словаря в процессе рассматривания картины, обучение самостоятельному описанию картины и решение ряда задач в разных образовательных областях ...


 

Комментарии

Романова Ирина Леонидовна

Спасибо, что делитесь!