Проект "Мой город"
материал (подготовительная группа) по теме

Филимонова Елена Викторовна

Информационная карта проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_o_gorode.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 61 «Соловушка»

Педагог: Филимонова Е.В.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тема проекта:

«Мой  город и край, в  котором  я живу»

Тип проекта:  
долгосрочный, творчески-поисковый

Участники проекта: 

педагог группы детей 7-го года жизни,

воспитанники группы 7-го года жизни,

 родители, специалисты

Место проведения      МБДОУ ДСКВ № 61 «Соловушка»

Срок реализации        1 год

Возраст детей             Дошкольники 6-7 лет 

Форма проведения     Дневная

(в рамках организации педагогического процесса в непосредственно-образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции областей) 

Ожидаемый результат     

  1.  Увеличение доли воспитанников с высоким уровнем знаний о родном городе, крае
  2.  Увеличение доли родителей, удовлетворенных уровнем образовательных услуг

Практическая значимость     Данный проект поможет детям  и родителям приобщиться к богатым традициям родного  города и края, а так же не остаться равнодушными к самобытной красоте родного края

Проблема

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, традиционно решалась в  нашем ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнении ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость  изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края.

На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта « Мой город и край, в котором я живу».

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Проектная деятельность развивает творческие способности

дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Актуальность

Знакомство детей с родным краем: историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие  черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Гипотеза

Мы считаем, что использование данного проекта  (модели образовательной технологии проектно-исследовательской     деятельности воспитанников     7-го года жизни) приведет

    к активизации механизма детского саморазвития, в результате которой познавательная инициативность, социальная и творческая активность дошкольников перейдут на качественно новый уровень.

Цель:

Дать детям знания о родном  городе. Развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым.

Методы

Практические

1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.

2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.

3. Работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе.

4. Дидактические игры.

5. Подвижные игры.

6. Моделирование.

Словесные

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы.

3. Заучивание стихотворений.

4. Рассказывание 5.Развлечения.

   

Наглядные

1. Организация выставок.

2. Сбор фотоматериалов.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Информационные стенды.

5. Личный пример взрослых.

6. Моделирование.

План реализации проекта: I этап

  1. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
  1. Формулирование задач и цели проекта.    
  2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.    
  3.  Подбор необходимого оборудования и

      пособий для практического обогащения проекта.

  1.  Разработка диагностического материала.

План реализации проекта: II этап

  1. Проведение цикла познавательных занятий, на темы:
  2. “Город Нижневартовск – в Сибири», «Прошлое и настоящее», «Моя Родина –Ханты-Мансийский регион!»
  1. Оформление альбомов: “Достопримечательности моего города”, “Красная книга родного края”, «Хлеб – всему голова!»,  «Птицы родного края»
  1. Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»
  2. Оформление дидактических игр по краеведению:
    “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»
  3. Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)
  4. Лепка «Животные и птицы родного края»
  5. Экскурсии и фотоэкскурсии по городу
  6. Разучивание стихов и песен о Нижневартовске .
  7. Оформление музыкального уголка в русских традициях

План реализации проекта: III этап

  1. Непосредственно-образовательная деятельность  “ Люби и знай свой край”
  1. Выставка продуктов детской деятельности.
  2. Оценка этапов реализации проекта детьми.
  3. Презентация проекта

Обеспечение проектной деятельности

Методическое

  1. Алёшина Н. В.  «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью».
  2. Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом».
  3. Гончарова Е. В. «Экология для малышей». Региональная программа экологического воспитания дошкольников.
  4. Гончарова Е. В., Моисеева Л. В. «Технология экологического образования детей  старшей (подготовительной к школе) группы ДОУ.
  5. Виноградова А. М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников».
  6. Герасимова З., Козачек Н. «Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение их к истории родного края» (из опыта работы).
  7. Программы «Детство», «Радуга» Доронова Т. А.  , «Развитие» Венгер Л. А.,  «Программа воспитание и обучение в детском саду» под редакцией Васильевой М. А..
  8. Козлова С. А. «Я – человек» (программа социального развития ребенка).
  9. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф. и д.р. «Родной край».
  10. Оверчук Т. И. «Мой родной дом» (программа патриотического воспитания).
  11.  «С  чего начинается Родина?» Журнал «Управление ДОУ», №6-2003г.
  12. Журнал «Дошкольное воспитание»,  №12 за 2001г., №6,8 за 2003г., №2 за 2005г.,
  13. Журнал «Ребенок в детском саду», №5-6, 2001г. №1-6 за 2004г.; №1, 5, 6, за 2005год.
  14. Пантелеева Л. В..  «Музей и дети»(5-7 лет). М. 2000год.
  15. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005г.» Журнал «Народное образование», №7 за 2001год.
  16.  Князева О. Л. и др. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
  17. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?».  

Материально-технические ресурсы

Подбор исторической литературы о родном крае, городе.

Подбор произведений русского народного творчества.

Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

Дидактические игры

Выставки книг, рисунков, поделок.

Создание условий для проведения открытых мероприятий  ( оформление групповой комнаты, музыкального зала)

Заключительные мероприятия  проекта

1.Интегрированное занятие «Жизнь и быт народов Севера» (дети + родители).

2. Семейные традиции в изучении родного города с использованием фотоматериалов.

3. Презентация видеофильма « Город моей мечты»

Предполагаемый результат

  1. Итоговым результатом является, мониторинг проектной деятельности детей по теме: «Мой  край», в ходе которого определяется уровень знаний детей по патриотическому воспитанию. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности (активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях)
  2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  3. Освоение доступных знаний об истории родного края, города.
  4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  5. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...