проект "Наши добрые сердца" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кузнецова Екатерина Геннадьевна

Материал представлят собой конспекты занятий, информационную карту проекта, конспект родительского собрания по теме проекта "Наши добрые сердца". Проект осуществлялся в рамках международного проекта "Линия соединения".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Мини-проект «Наши добрые сердца»

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 3 недели (с 4 по 22 февраля 2013 года)

Автор проекта: Кузнецова Екатерина Геннадьевна

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители, воспитатели, педагог-психолог и музыкальный руководитель детского сада (реализация), заместитель заведующей по ВМР (контроль).

Эпиграф проекта:

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

                                     (Н. Тулупова)

Учреждение: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13», Тульская область, город Ефремов.

Основа проекта: ФГТ (http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m655.html)

Гипотеза проекта: умение сопереживать близким сверстникам, желание и готовность сделать хорошее для них.

Цель проекта: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.

Задачи:

- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;

- сохранение и укрепление здоровья детей.

Направленность проекта: формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Актуальность проекта:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Механизм оценивания:

  1. Интервью с родителями
  2. Наблюдения и беседы
  3. Дидактические и сюжетно-ролевые игры
  4. Проблемные ситуации
  5. Диагностика

Формы реализации проекта:

  1. Занятия
  2. Игры
  3. Беседы
  4. Психотренинги
  5. Театрализованные постановки с участием детей
  6. Рекомендации родителям

Продукты реализации проекта:

  1. Фотовыставка «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети»
  2. Создание «Сучка добрых слов»
  3. Создание добрых поделок для родителей и сверстников
  4. Выставка детских рисунков «В дружбе наша сила»
  5. Праздник «Путешествие в страну «Милосердино»
  6. Презентация проекта
  7. Диагностика компетенций детей по теме проекта

План реализации проекта

Этап

Виды деятельности

  1. Целеполагание
  1. Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
  2. Подбор и изучение методической литературы и нормативных документов по данной теме (закон «Об образовании», ФГТ, «Концепция духовно-нравственного воспитания» и т.д.
  3. Опрос родителей «Доброта и современный мир – миф или реальность?».
  4. Проведение родительского собрания на тему «Воспитание добром», консультация «Воспитание дружеских отношений в игре»
  5. Беседа с детьми «Что такое дружба, доброта?», «Какое доброе дело я сделал сегодня?»
  1. Введение в проект
  1. Просмотр мультипликационных фильмов «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы»;
  2. Побуждать детей совершать добрые поступки (метод поощрения);
  3. Создание «Сундучка добрых слов».
  1. Работа с родителями
  1. Опрос родителей «Как мы воспитываем доброту?»
  2. Родительское собрание «Воспитание добротой», консультации по теме.
  3. Рекомендации по воспитанию доброты в детях.
  1. Реализация проекта (обучающая и воспитательная деятельность)
  1. Чтение различной художественной литературы по темам «Доброта», «Дружба» (нанайская сказка «Айога», ненецкая сказка «Кукушка»; В. Катаев «Цветик-семицветик»); обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»;
  2. Заучивание стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.
  3. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад» и т.д.
  4. Дидактические игры «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добрые и злые слова».
  5. Театрализованные постановки сказок «Репка», «Три поросенка», «Красная Шапочка».
  6. Беседы «Что такое дружба?», «Нет друга – ищи, а найдешь – береги!», «Правила дружбы», «Хорошо ли быть добрым?», «Как мы можем порадовать близких?»
  7. Психотренинги «Наше настроение», «Улыбнемся друг другу», «Добрые ладошки», «Волшебные слова».
  8. Создание «Сундучка добрых слов».
  1. Реализация проекта (продуктивная деятельность)
  1. Открытки для папы и мамы (аппликация с элементами рисования);
  2. Рисование на тему «Лучший друг»; создание выставки детских рисунков «В дружбе наша сила»
  3. Оформление фотовыставки «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети».
  4. Изготовление поделок из платилина «Подарок другу».
  5. Оценивание (диагностика)
  1. Итоги проекта
  1. Открытое занятие по теме: «Полянка Доброты»
  2. Презентация проекта;
  3. Праздник «Путешествие в страну «Милосердино».
  1. Определение задач для новых проектов
  1. Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
  2. Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;
  3. Создание пособия «Азбука дружбы».

 

Проект допущен (не допущен)  к реализации.

Заместитель заведующей по ВМР                                                  (Тяпкина Н.С.)

Дата:                    .



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13»

Конспект НООД

На тему «Домик доброты»

Образовательные области: познание (конструктивная деятельность), коммуникация, художественное творчество (рисование), физическая культура, здоровье, социализация.

Воспитатель: Кузнецова Е.Г.

Ефремов – 2012

Задачи:

 социализация - учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;  формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать   умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу;

коммуникация - совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро, дружба;  учить детей позитивным способам общения со  сверстниками;  

познание -  развивать конструктивные умения: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.

художественное творчество - закреплять умение развивать  самостоятельность в выборе цвета карандаша для рисования и передачи изображаемого солнышка; отрабатывать технику рисования карандашами (штриховка, нажим на карандаш).

здоровье - сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение утомляемости детей

 Предварительная работа: Беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о добре; просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».

Материалы: крупный строительный материал,  картинки с героями сказок: Буратино, Мальвина,  Артемон, Карабас - Барабас, три поросенка, волк, Чебурашка, крокодил Гена, Шапокляк, клубок ниток; карандаши и бумага.

Ход НООД:

Вводная часть

 Оргмомент. 

(Дети входят в группу, здороваются с гостями

- Ребята, давайте в начале подарим друг другу хорошее настроение. Повторяйте за мной:

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Но вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

- Ребята, а вы догадались, о чем мы сегодня будем разговаривать? (о добре, добрых людях).  

Каких людей мы можем назвать добрыми? Какие примеры добрых поступков вы можете привести?

Основная часть

1.  «Домик Доброты»

- Ребята, в каком мультфильме сказочные герои строили «дом Дружбы»? (Чебурашка и крокодил Гена).  

А я предлагаю вам построить в нашей группе «Домик Доброты»! Согласны?

- Как называется профессия людей, которые строят дома?

Имитационная игра «Строители»

- Предлагаю вам  построить  «домик Доброты»  как герои известного мультфильма, и позовем туда жить всех наших друзей.

- Надеюсь, вы понимаете, что эта работа не такая простая. Каждое задание, которое  нам предстоит выполнить это один кирпичик, а каждый кирпичик  это часть нашего «домика Доброты». Но кирпичики  для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания.

  Задание 1. «Массаж чувствами»

- Ну, что приступаем к строительству?  Вот и первый кирпичик для строительства нашего дома. Давайте и мы попробуем  показать наши чувства.

- Ребята, предлагаю вам присесть «цепочкой»  друг за другом, подушечки пальцев поставить на спину впереди сидящего.  Мы с вами попробуем     изобразить подушечками пальцев различные чувства.

- Например, как можно изобразить радость, злость, грусть, страх, любовь, дружба.

- Вот и замечательно, первый кирпичик у нас есть.

- Отправимся за вторым кирпичиком?

Задание 2. «Кто спрятался?» (с использованием ИКТ)

Детям предлагаются 3 картинки со сказочными персонажами, которые являются добрыми персонажами, четвёртую картинку предлагается отгадать.

Молодцы, ребята,  вы и с этим заданием справились. Теперь я точно уверена, что вы умеете отличить добрых и злых героев.

Вот и еще один кирпичик у нас есть.

 Зрительная гимнастика «Веселые глазки»

- Вы были очень внимательны,  ваши глаза  немного устали, давайте, поиграем   в игру «Веселые глазки» (вверх-вниз, вправо-влево, вращение).

 Физминутка  "Солнышко"                            

- Повторяйте все за мной

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши-

Очень рады солнышку

Задание 3. «Рисование солнца» (использование метода игрового моделирования)

(Сидя, стоя) 

- Ребята,  мы собрали все кирпичики для нашего дома, а чего у нас еще не хватает? (Крыши)

В нашем доме будут жить настоящие друзья, и чтобы у них всегда было хорошее настроение,  предлагаю вам нарисовать солнышко. Вот перед вами цветные карандаши.

- Каким цветом должен быть карандаш, чтобы нарисовать солнышко? (жёлтым)

Практическая работа. Разрешение проблемной ситуации с нехваткой 1 карандаша.

- Ребята, покажите, какое солнце нарисовал каждый из вас.

- Как стало горячо.

- Вот и крыша у нас есть.

Задание 4. Строительство «домика Доброты»

- Теперь, друзья,  я узнала, что у вас крепкая дружба, ведь вы все время помогали друг другу. Мы собрали с вами все кирпичики, крышу и пора  оживить  нашу картину. Давайте вместе  попробуем построить «домик Дружбы»

Коллективная постройка.

Заключительная часть:

Имитационная игра «Сними строительный костюм»

- Нам наши строительные костюмы уже не нужны, предлагаю их снять. Но снять их нужно в обратном порядке.

Рефлексия



Предварительный просмотр:

МБОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13»

Конспект НООД

На тему «Остров Дружбы»

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение, физическая культура, здоровье, социализация, музыка

Воспитатель: Кузнецова Е.Г.

Ефремов – 2012

Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом.

Задачи: Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей, формировать желание говорить приятные слова друг другу, пополнять и активизировать словарь детей; совершенствовать двигательные умения и навыки, создание благоприятного эмоционального климата.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;

-чтение художественной литературы о дружбе;

-организация совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы;

-разучивание стихотворений;

-подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

ХОД НООД:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дружба?

Дети:…….

Воспитатель: А вы хотели бы получше узнать, что такое дружба? Тогда я приглашаю вас на чудесный остров Дружбы. Хотите там побывать?

Приглашаю вас на остров

Остров Дружбы – он для тех,

Кто друзей имеет много

И хочет другом быть для всех.

Дети с воспитателем заходят на коврик, имитирующий остров. Вокруг много комнатных растений.

Воспитатель:

Остров этот всех подружит

Всех научит нас дружить

Всех теплом своим согреет

И заботой окружит.

- Ребята, на этом острове принято приветствовать друг друга особым образом. Давайте встанем в круг и поздороваемся, передавая друг другу ласковое сердце и называя друг друга ласково по имени.

Дети передают друг другу сердечко и здороваются: «Доброе утро Машенька, доброе утро Кирюшенька» и т.д.

- Молодцы, а теперь присядем на травку…Садитесь поудобнее…Оглянитесь вокруг. Посмотрите, сколько здесь красиво, тепло и уютно, поют птички.  

А еще здесь есть вот такой красивый сундучок. В нем хранятся секреты этого острова – секреты дружбы. Хотите туда заглянуть?

Для этого нам нужно разгадать секреты дружбы.  Сначала поучимся действовать вместе, повторяйте за мной:

Дружат в нашей группе

                   Пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики.

                      в замок (несколько раз).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять —

                Пальцы с мизинчика пооч

Начинаем мы считать.

                                  редно соединяют друг

Что за чудо-чудеса!

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая

Вот ладошка левая!

Скажем вам мы не тая –

Руки всем нужны, друзья!

Дружно за руки беритесь,

Помогать вы не ленитесь!

- Ребята, посмотрите, сейчас вы держите руки своих друзей. Именно они будут помогать вам сегодня.

Воспитатель: Молодцы!

Хотите узнать первый  секрет дружбы?

Тогда давайте споем песенку.

Звучит песня «От улыбки». Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте подарим друг другу самую красивую улыбку. Ведь мы хотим быть друзьями!

Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно.

Педагог показывает карточку с улыбкой. Первые секрет – это улыбка.

Воспитатель: А теперь давайте встанем и поиграем. У меня есть волшебный клубок.  Под музыку мы будем передавать его друг другу. Когда закончится музыка, тому у кого оказался клубок остальные дети говорят по одному доброму  слову или пожеланию.

 - Волшебный клубочек по кругу идёт

Доброе слово всем передаёт.

- Молодцы, вот сколько добрых слов мы сказали друг другу. Приятно вам было их услышать? Мы подарили друг другу частичку своей доброты. Ребята, а что такое доброта?

Дети:………..

Воспитатель: Какие добрые поступки вы совершаете друг для друга?

 Как вы считаете, какой же второй секрет дружбы? Правильно, это доброта.

 Молодцы. Вот и второй секрет, который мы разгадали.

 (Показываю карточку)

Педагог:  Ребята, вы обратили внимание, какие красивые цветы растут на этом острове? Давайте и мы с вами попробуем превратиться в красивые цветы, с которыми хочется дружить.

Педагог: Машенька, в какой цветок превратишься ты? (Роза).

Педагог:  А ты? (Незабудка). (Каждый ребенок выбирает себе цветок, в который он хотел бы превратиться). 

Педагог: Ребята, из чего вырастает цветок?

Дети: Из семян, из зернышка.

Педагог: Правильно, из семечка. Представьте, что вы маленькое-маленькое семечко. (Ребенок поджимает ноги, опускает головку — он «семечко»).

Педагог: Что же нужно сделать с семечком, чтоб вырос цветок?

Педагог: Посадить в землю, закопать в ямку и полить.

Педагог: Да, чтобы цветок вырос за ним нужно ухаживать, заботиться.

Педагог поглаживает детей по-очереди по спине — «закапывает ямку». Затем «поливает» из лейки.

Педагог: Семечко начинает расти. (Дети тихонько встают, поднимая вверх руки. Педагог помогает им, поддерживая  за пальцы).

Педагог: Вот и выросли цветы! Ах, какие же вы красивые. Посмотрите друг на друга, полюбуйтесь красивыми цветочками. Давайте громко хором скажем: «Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой!».

Какой же третий секрет дружбы? Что мы делаем для того, чтобы цветы выросли? Правильно, мы о них заботимся. Третий секрет – это забота и помощь. Как мы заботимся друг о друге. Как помогаем друг другу?

- Я предлагаю всем вместе посадить цветок добра. Хотите? Давайте подойдем сюда. (На столике приготовлен контейнер с землей, выкопаны лунки для посадки семян) Возьмите каждый семечко с блюдечка, положите каждый в свою лунку. Теперь с помощью лопаточки закопайте их.  Берите леечки, надо полить их. Ну вот, очень скоро из наших семян, если мы будет заботиться о них, вырастут красивые цветы доброты.

Воспитатель: Вы разгадали все главные секреты дружбы и  теперь мы можем заглянуть в сундучок. Давайте еще раз повторим их: улыбка, доброта, забота и помощь. (называют дети) Открываем сундучок. Ой, ребята, здесь для вас подарок. (В сундучке лежат по цветку для каждого ребенка в подарок)

- Посмотрите, в ваших руках теперь волшебный цветок добра. (Звучит тихая, спокойная музыка). Мысленно поместите все добро из этого цветка в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, несет радость. У вас появляются новые силы, здоровье, счастье. Я хочу, чтобы с такими искренними сердцами вы шли по жизни.

Понравилось ли вам ребята на нашем “острове Дружбы?”

А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг. Давайте передадим свои теплые дружеские отношения друг другу.

    Дети становятся в круг и передают эстафету словами. «Я передаю свою дружбу Ане…»

 Сегодня мы все стали настоящими друзьями. Ребята, цените дружбу и делайте все для ее сохранения. А в свою группу мы возьмем частичку этого острова – эти самые цветы, которые мы посадили на нем. Цветы будут расти у нас в группе, и наша дружба будет становится все крепче и крепче.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13»

Конспект НООД

На тему «Полянка Доброты»

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество (рисование), физическая культура, здоровье, социализация, музыка

Воспитатель: Кузнецова Е.Г.

Ефремов – 2012

Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе.

Задачи: закреплять и углублять представления о дружбе, развивать коммуникативные навыки детей: пополнение и активизация словаря детей, воспитывать в детях чувство сопереживания; отрабатывать технику рисования восковыми мелками (закрашивание, аккуратность).

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, здоровье, музыка.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: цветочная полянка, выполненная из цветного картона, музыкальный диск «Звуки природы», магнитофон.

Раздаточный: силуэты мальчиков и девочек на белом картоне, цветные восковые мелки, кисточки, клей ПВА.

Ход НОД:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста! Посмотрите, что у меня в руках? Это коробочка добра. Она волшебная, если мы просунем в нее руки и крепко пожмем их в ней, то сможем подарить друг другу частичку хорошего настроения. Давайте попробуем.  Получилось?

Дети: Да. 

Педагог: Теперь не разжимая рук, скажем друг другу: «Я очень рад тебя видеть!».

Педагог: Посмотрите вокруг, куда это мы сегодня попали? (на ковре лежат ромашки из картона, звучит музыка «Звуки природы»).

Дети: Луг, поляна.

Педагог: Правильно, на солнечную полянку. Давайте мы на ней немножко отдохнем. Выберите себе цветок и садитесь на него (дети садятся в круг).

Педагог: Хорошо. Всем удобно?

Дети: Да, удобно.

Педагог: Ребята,

Пальчиковая гимнастика.

Педагог:  Ребята, покажите мне свою правую руку, а теперь – левую ручку. Давайте вместе подружим наши пальчики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять.

Один, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили считать!

Педагог: Игра «Полянка доброты».

Ребята, в прошлый раз мы с вами сделали полянку Доброты.                                                                                 – С того времени, посмотрите, какие сорняки выросли на полянке.  (На зеленом картонном ватмане приклеены черные цветы)                                        - Они украшают нашу полянку?                                                                                                       - Давайте мы вырвем  сорняки и посадим красивые цветы. Каждый сорняк имеет своё «название» и  каждый новый цветок тоже с необычным «именем»                                                                                                                       (педагог произносит, как называется сорняк (обида, злость и т.д.)),  а дети решают, убирать или нет «сорняки» черного цвета и прикрепляют яркие цветы)                                                                                                                                                                   Вырывают: ложь, лень, зло, горе, лесть, неряшливость, грубость.

 Сажают: правда, мир, труд, добро, радость, честность, аккуратность, вежливость.  

Молодцы, ребята! Послушайте стихотворение:                                                                                                                                         А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.                                                                  

Педагог: Ну, вот какая яркая и красивая получилась наша полянка. И она очень похожа на нашу полянку, на которой мы отдыхаем. Но, чего-то в ней не хватает. Как вы думаете, чего?

Педагог: Людей, человечков.

Педагог: Правильно! Здесь не хватает детей, здесь не хватает дружбы! Как же нам исправить эту картину?

Педагог: Нарисовать или приклеить людей.

Педагог:  Хорошая идея! Давайте нарисуем себя и приклеим на нашу полянку. А свои портреты мы будем рисовать с помощью восковых мелков.  Садитесь за столы. У вас на столе есть клей, белая фигурка человека и мелки разных цветов. Можете  разукрасить своего человечка в понравившийся цвет.

Педагог: Вот и получились наши человечки! Какие они у вас все разные! Но, наверное, они очень дружные?

Педагог: Теперь поселим наших человечков на поляну. Как их нужно приклеить, чтобы показать, что наши человечки веселые и дружные?

Педагог: Они должны держаться за руки.

Дети приклеивают своих человечков на нарисованную поляну.

Заключительная часть.

Педагог: Вот наша игра и подходит к концу. Она вам понравилась?

Педагог: Да.

Педагог:  Напоследок давайте возьмемся за руки как дружные человечки с нашей картины. Подумайте, на что мы похожи, когда стоим так вместе?

Педагог: На цепочку, на паровозик, на веревку. 

Педагог: У нас получилась нитка, закрепленная на катушку. Я возьму за руку последнего из вас и буду водить всех по кругу до тех пор, пока вся нитка не намотается на катушку.

Педагог:  Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немножко поживем в нем, подышим. (Также, не отпуская рук,  дети разматываются).

Всем-всем до свиданья.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13»

Родительское собрание

На тему «Воспитание добротой»

Воспитатель: Кузнецова Е.Г.

Ефремов – 2013

Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей  доброты, побудить к этому.

Плакаты. “Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека”. (М.Пришвин)

“Лучше добрым на свете быть, зло в мире и так довольно”. (Э.Асадов)

Ход собрания

Правила работы.

- Тема  сегодняшнего родительского собрания-диспута – “Воспитывать доброту”.

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минутку, улыбнитесь (обязательно от души), расслабьтесь и скажите мысленно: Мне хорошо! (В это время звучит песня Б.Окуджавы “Давайте говорить комплименты”)

Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство - доброта.

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в зале стало светлее. Это, наверное, потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце….(Слова Пришвина прочесть на доске)

Итак, разговор сегодня будет о доброте.

1.     Обсудим в группах такие вопросы: Что такое доброта? Что значит – “добрый человек”?

Доброта  - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- А теперь послушаем, как понимают доброту наши дети. (Применение ИКТ: видеозапись с ответами детей на вопросы:

- Что такое доброта?

- Каких людей вы считаете добрыми?

- Приведите примеры добрых поступков?

- Как чаще всего к вам обращаются взрослые?)

Дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда, к сожалению, их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Обсудим в группах такие вопросы: Что значат слова “добрый”, “добренький”? Как вы понимаете, слова “Добро должно быть с кулаками”? (Обсуждение в группах)

Итак, “добро должно быть с кулаками”. Другими словами, это можно выразить так: добро должно быть деятельным, сильным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках.

А как вы понимаете, смысл пословицы  “За добро добром платят”? (Обсуждение в группах, высказывание мнений)

Действительно, за добро, которое тебе сделали, хочется платить тем же.

А теперь, пожалуйста, подумайте. Как научить человека чувствовать и понимать другого человека? (Обсуждение в группах)

В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. В детский сад приходят разные дети: эгоистичные, избалованные, себялюбивые и открытые, простые, любящие все живое.

Ребенок – это подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу.

Дети тянутся к добрым людям. Им нравится находиться рядом с ними, играть с детьми, которые не обидят их.

Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимоотношения – будь то случайный попутчик или кто-то из близких, - это и будет проявлением доброты. Любой человек раним, любой нуждается в уважении и внимании, и мы не можем ни за что и ни про что причинять ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану.

Взрослый помни…

Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. Попробуй и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согреет чувство. Старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку.

Тренинг

А сейчас в качестве разминки, мы проведем небольшой тренинг.

Давайте встанем все в небольшой круг. Любите ли вы когда вас называют ласково? Давайте представим, что эта кукла ваш ребенок - назовите его ласково!

Скажите, вам сложно было подобрать нужное слово?

Ребенку, порой, тоже бывает сложно сказать, поступить “правильно”, что называется совершить добрый поступок. Особенно, если дома постоянно говорят: “Давай сдачу”.

Существует три понятия доброты.

Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдет мимо зла, не поспешит сделать добро.

Доброта активная, когда человек совершает добрые дела. Но тоже проходи мимо зла.

Созидательная – самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает  себе хозяина – человека, который поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одним человеком другого, он способен бороться со злом.

 Предлагаю для обсуждения в группах проблемные ситуации.

  Через 2 года наши дети пойдут в школу. И вот я предлагаю рассмотреть такую ситуацию:

На глазах у встречающих родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил девочку по голове портфелем.

- Ты что делаешь? -  возмущенно крикнула мать мальчика. – Ручка у портфеля совсем слабая, отлетит. С чем в школу ходить будешь?

- Разве можно так, мальчик! – послышалось со всех сторон.

- А пусть не плюется на переменах! – с искренней убежденность в правоте содеянного ответил тот.

- Видите? – видите, воодушевившись объяснением сына, женщина обратилась уже к людям. – Он защищался. Правильно сынок не давай себя в обиду. В следующий раз не плюнет. Но портфель все же беречь надо. Ведь год только начался.

А как бы поступили на месте мамы мальчика? (Высказываются мнения)

Хочется зачитать, что об этом говорят психологи.

Учить давать сдачи - это не учить защищаться, а учить быть агрессивным и недоброжелательным, что останется на всю жизнь . Ни в коем случае нельзя учить ребёнка давать сдачи, наоборот надо закреплять те черты врождённые, которые есть у ребёнка на данный момент- доброжелательность.

Уча давать сдачи можно научить лишь агрессии и недоверию к другим людям.

Ведь часто у нас бывает, что не успел ребенок родиться, первое чему учат - давать в глаз. А потом все удивляются, почему наши дети такие злые и неблагодарные:

Научить давать правильно сдачи, можно научить и позже, когда в этом будет реальная необходимость, и на борьбу отдать, когда ребёнок будет готов правильно воспринять и адекватно эту информацию. В таком возрасте защита и любовь - вот главное, что требуется от родителей. Тогда и ребёнок вырастет спокойным, уравновешенным, доброжелательным, заботливым; а не агрессивным и недоверчивым эгоистом.

Очень грустно, что так много родителей в основе воспитания держат агрессию.

Мы сейчас немало говорили, спорили, размышляли о воспитании в детях доброты. А теперь попробуем обобщить ваши мысли.

У вас получиться своего рода памятка, кодекс о воспитании  доброты в детях.

  1. Доброта начинается с любви к природе и к людям.
  2. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
  3. Давайте делать доброе. Хорошие поступки. Дети учатся доброте у нас.
  4. Надо доставлять ребенку радость общения с нами.
  5. Научимся владеть собой. Выдержка! (Работа в группах, составление памятки)

 Дополнением к нашей памятке могут быть следующие правила, принципы, заповеди разумного воспитания, сформулированные А.Толстых.

  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
  2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
  4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и тоже.
  5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
  6. Воспитатель должен быть твердым. Но добрым.
  7. В заключении – стихотворение, читает родитель: “Дарите радость людям”.

Выдаются медали за участие в диспуте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника на 8 марта «При солнышке тепло, при матушке добро» старшая группа

Сценарий утренника на 8 марта «При солнышке тепло, при матушке добро» старшая группа...

Проект ко Дню матери «При солнышке тепло, при матери добро» Старшая группа

Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме. Самому дорогому человеку на земле....

Сценарий 1 апреля «От улыбки станет мир добрей!» (старшая группа)

Развлечение проводится в форме игровой программы, возраст детей: старшая группа (5-6 лет). Особой подготовки не требуется....

Конспект НОД по ПДД "Пусть прогулка будет доброй" (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД "Пусть прогулка будет доброй" для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие", Формир...

Развлечение "День добра" старшая группа

Развлечение "День добра" старшая группа...

Конспект НОД на тему: «Идем дорогою добра» (подготовительная группа)

Цель:   Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.  Задачи:Познавательное развитие:-  Расширение знаний детей о доброте и её роли в жизни человека...

«Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Дорога добра» (подготовительная группа)

«Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Дорога добра» (подготовительная группа)...