Конспект НОД по ПДД "Пусть прогулка будет доброй" (старшая группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Тещина Оксана Валерьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД "Пусть прогулка будет доброй" для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие", Формирование основ безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_pdd_pust_progulka_budet_dobroy.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по ПДД

«Пусть прогулка будет доброй»

Старшая группа

 

Подготовил:

 Воспитатель  ГБОУ Школа № 2083

ДО «Росинка»                                                                                                                                                  Тещина О.В.

 Программные задачи: Познакомить с сигналами светофора; закрепить знания цветов: красного, зеленого, желтого; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход. Закрепить знания детей видов транспорта (пассажирский, грузовой), основных частей автомобиля. Воспитывать чувство ответственности на дороге. Активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.

           Предварительная работа: экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу.

            Материалы: игрушечные автомобили, коляска с куклой, шапочки-маски автомобилей, макет светофора, макет дорожного знака «пешеходный переход.

            Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по нашему городу. Пойдете со мной гулять? (да)

                        Сейчас мы с вами идем по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют…? (пешеходы)

                        Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы?

(надо идти спокойно, не создавать помех для движения)

                       Справа от тротуара находится проезжая часть дороги, где много автомобилей. Какие вы видите автомобили? (грузовые, автобусы, легковые).

                        Какие автомобили называют грузовыми? (автомобили, которые возят грузы).

                        К какому виду транспорта относятся автобусы? Кого перевозят автобусы? (автобусы перевозят людей).

                        Автобусы перевозят пассажиров, поэтому их называют пассажирским видом транспорта.

                        Что есть общего у каждого вида транспорта? (колеса, мотор, кабина, кузов, руль).

                         Правильно. А сейчас мы продолжим путешествие на автобусе. Но прежде, чем сесть в автобус, нам нужно найти остановку. Как же мы ее найдем? (знак, где есть буква «А» и нарисован автобус).

                        Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.

                                Выстроилась очередь возле буквы «А».

                                Выстроилась очередь, нету продавца.

                                Тут автобус прикатил, двери настежь отварил,

                                И  один остался я. Скрылась очередь моя.

                                Значит буква «А» на дороге неспроста,

                                Остановка здесь, порядка просит соблюдать.

                                Если сесть в автобус, надо в очередь вставать.

Вот и подъехал автобус. Он остановился, и двери открываются. Входят люди через передние двери. Все входят, не толкаясь спокойно. Мы сели в автобус, как теперь нас можно называть? (пассажиры).

                  В автобусе пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом, уступают место пожилым людям. Нельзя высовываться из окна.

Вот мы и приехали, наша остановка. Выйдя из автобуса, мы становимся…? (пешеходами).

                Вышли, а теперь нам нужно перейти проезжую часть дороги. Где же нам  можно переходить? (дорогу можно переходить по пешеходному переходу).

                А где же этот переход? Как нам его найти? (на дороге есть полоски, есть знак «пешеходный переход».

                Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. А полоски на дороге называют «зебра». Чтобы перейти проезжую часть, нужно быть очень внимательным, держать взрослого за руку. Отгадайте загадку.

                              Встало с краю улицы, в длинном сапоге,

                              Чучело трехглазое на одной ноге,

                               Где машины движутся, где сошлись пути,

                               Помогает улицу людям перейти. (Светофор).

                 Правильно, здесь спрятался мой друг светофор. Смотрите, какие здесь есть у него цвета? (красный, желтый, зеленый).

                              Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

                               Горит и день, и ночь – зеленый, желтый, красный.

                  Дети, если загорелся красный свет, переходить улицу нельзя. При зеленом – переход разрешается, а желтый – нужно приготовиться. Скажите, загорелся зеленый сигнал светофора, что необходимо сделать? (переходить дорогу).

                  Если, загорелся красный свет? (надо остановиться).

                 А если, загорелся желтый…(нужно приготовиться).

                               Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

                               Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

                 А теперь, дети, давайте поиграем в игру.

                 Подвижная игра  «Светофор».

Дети надевают шапочки автомобилей. Воспитатель показывает, желтый кружок дети стоят, зеленый – дети начинают движение, красный – останавливаются.

                              Три цвета есть у светофора,

                               Они понятны для шофера:

                               Красный свет – проезда нет.

                               Желтый – будь готов к пути

                               А зеленый свет – кати.

                  Вот  и подошла наша прогулка к концу, давайте пройдем в детский сад и сделаем светофору подарок.

                  Дети выполняют аппликацию «Светофор»                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ПДД "Прогулка по городу".Средняя группа.

Конспект НОД (средняя группа) по ПДД "Прогулка по городу". Цели занятия  закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении. Раз...

Конспект игрового развлечения на прогулке для детей подготовительной группы «На поиски клада»

Конспект игрового развлечения на прогулке для детей подготовительной группы «На поиски клада»...

Конспект игрового развлечения на прогулке для детей подготовительной группы «На поиски клада»

Программное содержание: ориентироваться на территории детского сада по плану-карте. Находить цифры по плану, называть их и находить по ним объекты на территории детского сада. Развивать познавательный...

Конспект экологического развлечения на прогулке во II младшей группе "Берегите елочку"

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста экологически грамотного отношения к природе...

Конспект НОД (в условиях прогулки) для детей старшей группы "Профессия - архитектор"

Целью данного занятия является  формирование у детей представлений о профессии архитектора....

Конспект организованной образовательной деятельности "Спеши делать добро". Старший дошкольный возраст.

Сформировать у воспитанников представления о добре и милосердии, закреплять навыки доброжелательного отношения....