Конспект НОД по ПДД "Прогулка по городу".Средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Янгильдина Анфиса Ахматгалеевна

Конспект НОД (средняя группа) по ПДД "Прогулка по городу". Цели занятия  закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении. Развивать наблюдательность, зрительную память, умения отвечать полным ответом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Прогулка по городу».

Цели:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Оборудование:

  • макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • макет светофора;
  • шапочки - маски с огоньками светофора.
  • Презентация «Правила дорожного движения «Детям знать положено».

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада. Куда мы свами попадем? Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

10,20,100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят ( улица) (слайд 3)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, как много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусов и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. Ой! Ребята, посмотрите кто это? (Незнайка). (слайд 4)

 Он хочет перебежать через дорогу. Правильно он делает? А давайте пригласим Незнайку с нами на прогулку и поможем ему запомнить правила дорожного движения. Итак, мы отправляемся в путь. А что мы видим впереди?. Отгадайте загадку:

                       Я вежливый и строгий,

                       Я известен на весь мир,

                       Я на улице широкой

                       Самый главный командир!

                                         Кто я?  (слайд 5)

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: Посмотрите, у светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель предлагает шапочки-маски с огоньками светофора: Игра-инсценировка.

(выходят трое детей-огонечков)

          У светофора окошечка три:

          При переходе на них посмотри.

Ребенок в шапочке с красным окошком

         Если в окошечке красный горит:

        «Стой! Не спеши!»- он говорит.

        Красный свет - идти опасно,

        Не рискуй собой напрасно.

Ребенок в шапочке с желтым окошком

        Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

        Подожди, постой немножко.

Ребенок в шапочке с зеленым окошком

        Если в окошке зеленый горит,

        Ясно, что путь пешеходу открыт.

        Зеленый свет зажегся вдруг,

        Теперь идти мы можем.

        Ты, светофор, хороший друг

        Шоферам и прохожим.

Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим.

Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

Ребята, Незнайка предлагает поиграть в игру. Поиграем?

Дети: Да

(на доске два черных прямоугольника)

Воспитатель: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?

(выходят двое детей)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора.

(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный).

Воспитатель: Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотри, Незнайка, ребята правильно сделали. Молодцы!

А сейчас мы покатаемся.

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель: посмотрите ребята случилась беда, был сильный ветер  который сорвал все дорожные знаки. Вы поможете поставить их на свои места?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот знак, как он называется?  (слайды 6,7)

Ответы детей: Пешеходный переход.

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.  

Воспитатель:

- Где нужно переходить улицу?

- А если нет пешеходного перехода? (слайд8)

Воспитатель: А этот дорожный знак?  (слайд 9)

Дети: "Место остановки автобуса".

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

 

Чтобы на другую сторону нам перейти

наш автобус нужно сзади обойти.  

Воспитатель: А этот знак?   (слайд 10)

Дети: Знак "Дорожные работы":

Здесь дорожные работы -

Ни проехать, ни пройти,

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

Воспитатель: А этот знак?  (слайд 11)

Дети: Знак «Проезд на велосипеде запрещен».

Двухколесный детский друг,

Колесит везде, вокруг.

И усталости не знает,

Все катает и катает. (Велосипед.)

Воспитатель: А этот знак?  

Дети: Знак «Дети»

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят ….. (дети).

Молодцы! Вы правильно расставили все знаки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

 Что вы видите на этой картинке?

Дети: Петушок и мишка играют в мяч на проезжей части

Воспитатель: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Воспитатель: А что тут происходит?

Дети: Волчонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

Воспитатель: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что волчонок не обратил внимания на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Воспитатель: А что тут происходит?

Дети: Двое котят стоят и разговаривают посередине дороги

Воспитатель: И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу

Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Воспитатель: Посмотрите, что делает заяц?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Воспитатель: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

Воспитатель: А какой свет горел?

Дети: Красный

Воспитатель: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Воспитатель:

Я проверю ваши знания
Дайте правильный ответ:
 
Это правда или нет.

Игра «Это правда»?

Чтоб знали мы, когда идти,
На светофоре цвета 3.
Это правда?
 (Да)

Когда горит зелёный свет,
То значит, хода детям нет.
Это правда?
 (Нет)

Красный свет увидел ты-
Через дорогу перейди.
Это правда?
 (Нет)

Стоит автобус, не спеши, 
Его ты сзади обойти.
Это правда?
 (Да)

В троллейбус сел, но не зевай:
Ты место старшим уступай!
Это правда?
 (Да)

Катаюсь на велосипеде.
Куда хочу, туда и еду!
Это правда?
 (Нет)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Вы хорошо знаете правила дорожного движения и помогли Незнайке их запомнить. Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами и Незнайкой ничего не случится. А Незнайке пора дальше в путь. Попрощаемся с ним.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе с Незнайкой?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Литература:

  1. Правил дорожного движения для детей дошкольного возраста/ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова; Под. ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.- М.: ТЦ Сфера,2007.
  2. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работ с детьми 3-7 лет-М: Мозаика-Синтез,2009
  3. Путешествие на зелёный свет. Дорожный постовой. Пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста.
  4. Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»-СПб.: «Детство – ПРЕСС», 2003

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему:"Наш город и его транспорт".

Цели:Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Экскурсия по городу"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию целостной картины мира "Путешествие по страницам истории города Благовещенска"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы. Благодаря ему вы сможете познакомить...

Конспект НОД Маленький цветок большой земли. «Экскурсия по родному городу» Средняя группа (4-5 лет)

Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях, показать красоту города Тихорецка, воспитывать любовь к родному городу....

Конспект НОД «Мой дом. Мой город.» средняя группа

Конспект НОД Тема: «Мой дом. Мой город.». Возраст:  средняя группа Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»Цель: Закрепит...

Конспект ОД «Экскурсия по родному городу» Средняя группа (4-5 лет)

Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях, показать красоту города Зеленогорска, воспитывать любовь к родному городу....