Конспект НОД Маленький цветок большой земли. «Экскурсия по родному городу» Средняя группа (4-5 лет)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Артюхова Наталья Александровна

Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях, показать красоту города Тихорецка, воспитывать любовь к родному городу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Маленький цветок большой земли.

«Экскурсия по родному городу»

Средняя группа (4-5 лет)

Цель занятия: Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях, показать красоту города Тихорецка, воспитывать любовь к родному городу.

Работа над словарём: Достопримечательность, экскурсия, ледовый дворец, секция, памятник.

Материалы и оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • презентация с изображениями достопримечательностей нашего города
  • стулья, расставленные в 2 ряда - «автобус».

Аудиозаписи:

-  «День Победы»,

- «Спортивный марш»,  

- «Детские песни».

Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание альбома «Тихорецк – любимый город», чтение стихов о городе, изготовление из бумаги макетов домов, изобразительная деятельность «Любимый город», «Моя улица». Игра «Мы экскурсоводы».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию по городу Тихорецку.

В: -  Ребята, а как вы думаете, на чём можно отправиться на экскурсию по городу?

Д:- На автобусе.

В:- Где взять автобус?

Д: - Ответы детей

В:- Из чего мы можем сделать автобус?

Д:- Ответы детей.

Игровая ситуация «Построим автобус».

В:- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по городу Тихорецку. Познакомимся с достопримечательностями города. Что означает слово достопримечательности? (Это место, куда могут приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивый дом, памятник. Их показывают гостям.) Молодцы!

В: - Предлагает занять места в автобусе.

Двери закрываются,

Автобус отправляется.

Мы в автобус всей гурьбой

Сели прокатиться.

Наш автобус голубой по дороге мчится.

В:- А я буду экскурсоводом. Ребята ,а вы знаете кто такой экскурсовод?

Ответы детей

(Это человек, который сопровождает экскурсии и рассказывает обо всём увиденном)

Проходите в автобус, садитесь поудобнее. Я вам буду рассказывать о нашем замечательном городе. (Играет музыка.)

В:- Первая остановка – площадь Жукова (показ слайда №1), Мемориал Славы - это памятник Тихоречанам, погибшим в годы войны. Это памятное, можно сказать, святое место. (Звучит песня «День Победы».) Сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу Родину.

Садятся в автобус и едут.

В:- Вторая остановка – Ледовый дворец (показ слайда№2). Это здание вам знакомо? (ответы детей). Для чего люди приходят во дворец? (ответы детей) Здесь много спортивных секций, (показ слайда №3-дети фигуристы, слайда№4-дети хоккеисты) С малых лет здесь прививают любовь к спорту, воспитывают упорство, веру в победу. Ребята, а кто из вас занимается в ледовом дворце?

Ответы детей

А сейчас я предлагаю вам сделать несколько спортивных упражнений для поддержки спортивного духа.

Физминутка: дети проходят в зал-имитацию, берут спортинвентарь, занимаются, (звучит спортивный марш)

В:- экскурсия продолжается. Следующая остановка - Парк культуры и отдыха (показ слайда №5 звучат детские песни). Вы узнали это место? (ответы детей) Большое количество людей приходят сюда отдохнуть в воскресные дни. В парке находятся различные карусели, детские площадки. В какое время года вы приходите в парк с родителями? (ответы детей). Какие аттракционы вам нравятся больше всего? (ответы детей) Давайте с вами вспомним правила поведения в парке и на аттракционах.

В:-А теперь ребята пришло время возвращаться в детский сад, занимайте свои места в автобусе.

В: - Вот и закончилась наша экскурсия, мы вернулись обратно.

Давайте с вами вспомним места, где мы побывали.

(Ответы детей)

Во время поездки я была экскурсоводом, а кем были вы (Ответы детей.)

В заключении читаю детям стихотворение В.Шельске о Тихорецке

Я люблю Тихорецк за уют, чистоту и порядок,

И за то, что от звёзд в небе ночью бывает светло,

За цветов аромат, что весной так приятен и сладок,

За красу тополей, за кубанского лета тепло…

В: - Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего? Что нового вы узнали?

- Все ребята молодцы, я думаю что мы будем продолжать наши путешествия по городу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Достопримечательности родного города» (средняя группа)

Занятие «Достопримечательности родного города» способствует расширению знаний ребят о родном городе; является подготовительным этапом на пути знакомства  дошкольников с экспонатами мини-музея «Мо...

Конспект ОД «Экскурсия по родному городу» Средняя группа (4-5 лет)

Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях, показать красоту города Зеленогорска, воспитывать любовь к родному городу....

Конспект познавательно - речевого занятия в средней группе «Экскурсия по родному городу»

Цель.  Развитие речевых навыков  и познавательного интереса у дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.Задачи.Обучающие.Расширить и обобщить представления детей о городе, в ко...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Улицы родного города" (подготовительная группа)

Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств невозможно без изучения истории своей малой родины, своего родного города. Ознакомление детей с достопримечательностями, природой, культ...

Проект "Родной город" (средняя группа)

У каждого счастливого человека есть свой родной город. То место, где человек родился или провел много времени, где промчалось его детство, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые до...

Проект на тему «Мой дом — мой родной город» (средняя группа, возраст с 4 до 5 лет)

Проект на тему«Мой дом — мой родной город»(средняя группа, возраст с 4 до 5 лет)...

Конспект НОД по теме «Транспорт родного города». Средняя группа Ознакомление с предметным окружением и социальным миром.

Цели. 1. Формировать представления о транспорте и его назначении. 2. Формировать представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). 3. Закреплять название родного города, формировать ч...