Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Улицы родного города" (подготовительная группа)
занимательные факты (подготовительная группа) на тему

Окладникова Наталья Анатольевна

Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств невозможно без изучения истории своей малой родины, своего родного города. Ознакомление детей с достопримечательностями, природой, культурными ценностями родного города способствует развитию у них основ патриотизма, краеведческой культуры. Представленный конспект образовательной деятельности - это часть системной работы по ознакомлению детей с историей и событиями родного города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим «Улицы родного города»

 (подготовительная к школе группа)

Цель: Обобщение представлений о малой Родине и Отечестве.

Задачи:

  • Закреплять знания о достопримечательностях г.Канска;
  • Способствовать развитию познавательного интереса к истории г.Канска;
  • Развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы на основе ранее полученного опыта;
  • Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
  • Формировать желание сохранить чистоту, порядок в родном городе. 

Предварительная работа.

Целевые прогулки по близлежащим улицам с родителям; беседа о названиях улиц; беседа об архитектурных достопримечательностях города, об истории их создания; чтение стихотворений о родном городе.

Оборудование: фото с изображением достопримечательностей города; карта города, на которой изображены значками те места, которые указаны на фото.

Ход занятия:

  1. (Дети сидят в группе на ковре вместе с воспитателем, воспитатель читает стихотворение Светланы Братухиной «Канск»)

Люблю свой край, люблю свой город,

Люблю я всех, кто в нем живет,

И он хотя уже не молод,

Но как ребенок все ж растет.

Люблю размытые дороги

И лужи грязные на них,

Где человек, забрызгав ноги,

В ответ бросает матный стих.

Люблю и церкви купол нежный,

Что у людей сердца зовет,

Но это тщетно, безнадежно,

Лишь мысль о деньгах в них живет.

Люблю корявые заборы,

Что у домов кривых стоят.

Пусть это так, но все же воры

И здесь забраться норовят.

Люблю и школу, где училась,

Люблю я милый город свой

И я горжусь, что здесь родилась.

Мой Канск, навеки я с тобой!


В: О каком городе я вам прочитала стихотворение?

Д: (ответы детей)

В: Для многих жителей нашего города Канск это малая Родина. А что значит – малая Родина?

Д: (ответы детей, возможный вариант ответа: «Малая Родина - это то место где человек родился».

В: Ребята, а что вы знаете о нашем городе?

Д: (Дети рассказывают о городе, основываясь на ранее полученную информацию и свой жизненный опыт).

2. В: Слушая ваши ответы, мне очень захотелось прогуляться по улицам нашего города. Может мы вместе совершим виртуальную прогулку?

Д. (Ответы детей)

В. Кто мне подскажет, с помощью чего мы можем построить маршрут своей прогулки?

Д. (Ответы детей, один из предполагаемых ответов: «С помощью карты»).

В. правильно, с помощью карты. У нас в группе есть такая карта, давайте её внимательно рассмотрим. (Воспитатель на столе раскладывает карту. На карте знаковое обозначение достопримечательностей города.)

В: Мы рассмотрели нашу карту. Отправная точка- это наша группа.  Какой первый шаг согласно нашей карты нам надо сделать?

Д: Выйти из группы.

(Дети вместе с воспитателем выходят из группы в коридор, на стенах в коридоре развешаны фото с изображением некоторых достопримечательностей г.Канска)

В: Куда мы с вами попадаем?

Д: На вокзал.

В: Правильно, все гости нашего города прибывают на вокзал. . Давайте найдем фотографию вокзала. Какой вокзал изображен на фото?

Д: Железнодорожный.

В: Кто может рассказать о вокзале.

(Один из детей рассказывает  небольшой рассказ (из 4-5 предложений) о вокзале). 

В: Молодец, очень интересный получился рассказ. А нам надо двигаться дальше. Какой символ у нас следующий?

Д: Ласты.

В: Как вы думаете, что должно быть на фото изображено?

Д: Бассейн «Дельфин».

В: Давайте пройдем дальше и найдем нужное нам фото.

(Воспитатель вместе с детьми проходит дальше по коридору к следующим фото)

В: На каком фото изображен бассейн «Дельфин»?

(Дети показывают нужное фото).

В: Ребята, а кто может рассказать о бассейне.

(Один из детей рассказывает небольшой рассказ о бассейне «Дельфин»).

В: Дети, у вас есть вопросы?

(Если есть вопросы, дети их задают).

В: Большое спасибо за рассказ, а мы идем дальше. Какой следующий у нас символ?

Д: Таблетка, шприц.

В: Как вы думаете , что могут обозначать эти символы?

Д: Аптеку.

В: Правильно, давайте найдем фото с изображением аптеки.  А кто может нам рассказать для чего нужна людям аптека?

(Один ребенок рассказывает небольшой рассказ об аптеке).

В: Большое спасибо за рассказ, было очень интересно.  Наша прогулка продолжается и мы приближаемся к следующему символу.  Что это?

Д: Книга.

В: А что прячется под этим символом?

Д: Библиотека.

В: А кто хочет нам рассказать для чего нужна нам библиотека?

(Воспитатель предлагает одному ребенку рассказать о библиотеке  не большой рассказ).

В: Молодец, очень интересный рассказ у тебя получился.  А кто знает где все эти здания находятся?

Д: На центральной площади.

В: Правильно, на центральной площади. Как по другому называется центральная площадь?

Д: площадь имени Коростелева.

В: А кто знает  на какой фотографии изображена площадь имени Коростелева?

(Дети показывают нужное фото).

В : Дети, а кто знает зачем нам в городе нужна центральная площадь?

Д: (Ответы детей; предположительные ответы детей: «Гулять, проводить праздники, в жаркую погоду отдыхать у фонтана»)

В: Да ребята, правильно. А что же у нас дальше изображено на карте?  Какой следующий символ?

Д: Качели, деревья.

В: Как вы думаете, что это может быть?

Д: Парк.

В: Давайте найдем фото с изображением парка культуры и отдыха. А кто может нам рассказать о парке?

(Один из детей рассказывает о парке небольшой рассказ).

3. В: Вот и подошла к концу наша прогулка. Давайте вернемся в наш сад, в нашу группу. Ребята, скажите  что  вы узнали интересного из нашей прогулки?

Д: ответы детей

В: В нашем  городе ещё очень много достопримечательностей и я предлагаю нам с вами поговорить о ним на следующей нашей прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ К.И. ЧУКОВСКОГО"

ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя              Корнея Ивановича Чуковского». ПРОГРАМНЫЕ  ЗАДАЧИ:  1.Дать детям пр...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Все профессии важны»

расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР . Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"

Конспект образовательной деятельности по ознаклмлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Петрушке"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей груупе "Поможем Петрушке"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы

Совершенствование умения детей пересказывать знакомую сказку, используя демонстрационный материал. Развитие связной речи....