Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Совершенствование умения детей пересказывать знакомую сказку, используя демонстрационный материал. Развитие связной речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы

Цель. Совершенствование умения детей пересказывать знакомую сказку, используя демонстрационный материал. Развитие связной речи.

Задачи. Закрепить умение детей пересказывать знакомую сказку с опорой на модель или персонажей сказки. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, пополняя словарный запас детей. Воспитывать любовь к русским народным творчеству.    

Материал. Карточки – персонажи сказки, музыкальное сопровождение, фланелеграф (мольберт), постол, платок, оформленный ватман, клей.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, рассмотрите и назовите то, что у меня есть на столе?                              Ответы детей: игрушки, герои, колобок и т.д.                                                                     В: А как вы думаете, что мы будем с ними делать?                                     Ответы детей                                                                                       В: Верно ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с сказкой «Колобок». Я надену платок и стану Рассказушкой. Помогите мне ребята нашу сказку рассказать. Поможете?                                                                                    Ответы детей                                                                                      

В: Жили-были старик со старухой, да не было у них детей. И попросил старик испечь колобка. Да не стал колобок дожидаться старика, и укатился он. Долго ли коротко ли катился, да встретил он …а кого встретил расскажет нам… (имя ребенка).                                                                                                    Педагог приглашает к фланелеграф ребенка, который продолжает сказку.      В: А какую песенку пел главный герой?                                                                 Ответы детей                                                                                       В: Давайте, вместе споем!                                                               Я колобок, колобок! На сметане мешен,  

По амбару метён.                                                                             По сусекам скребем, у окошке стужен.

Я от дедушки ушёл ,                                                                      Я от бабушки ушёл и от тебя заяц нехитро уйти.

В: И убежал колобок, катится колобок и кого он встретил?                                                     Дети подкладывают находят правильную картинку-героя и ведут рассказ за волка. Педагог выбирает следящего ребенка и помогает, задавая наводящие вопросы, если ребенок затрудняется.                                                                                    

В: Давайте вместе, споем песенку колобка. Только таким голосом, когда страшно очень. Это какой голос, покажите?                                      Дети поют дрожащим, тихим голосом.                                                                             Я колобок, колобок! На сметане мешен

По амбару метён. По сусекам скребем, у окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,                                                                               Я от бабушки ушёл я от зайца ушел, а от тебя волк нехитро уйти .

В: И что сделал колобок ?                                                                    Ответы детей                                                                                        В: Молодцы, а что дальше сделал колобок?                                                          Дети говорят, что покатился дальше и подбирают правильную картинку. Ведут рассказ о следующем персонаже.                                                                  В: Давайте вместе песенку споём.

Я колобок, колобок! На сметане мешен

По амбару метён. По сусекам скребем, у окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,                                                                                              Я от бабушки ушёл я от зайца ушел я от волка ушел и от тебя нехитро уйти.              В: Ребята, устали? Так давайте от дохнём.                                        Физкультминутка "Сказка".

Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.

На два поднимались, всем поулыбались.

И опять потопали, и ручками похлопали.

Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!

(движения по тексту).

В: Молодцы, ребята! Что же произошло дальше?                                            Педагог приглашает следующего ребенка и продолжают пересказывать сказку.                                                                                                           В: Давайте вместе споем песенку Колобка.                                               Я колобок, колобок! На сметане мешен

По амбару метён. По сусекам скребем, у окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,                                                                               Я от бабушки ушёл я от зайца ушел, я от волка ушел, а от тебя медведь нехитро уйти !                                                                                                     В: Правильно, ребята! А кого же встретил дальше наш колобок?                                    

Ответы детей                                                                                          В: Молодцы! А кто хочет завершить пересказ?                                         Педагог приглашает другого ребенка, при затруднениях помогает наводящими вопросами.                                                                                    

В: Вот и сказочки конец! А скажите мне ребята, что из этой сказки можно уяснить, какое правило поведения?                                                 Ответы детей                                                                                            

В: Все верно вы говорите! Молодцы! А теперь я предлагаю вам сделать большую картинку- иллюстрацию к нашей сказке. Каждый из вас выбирает себе  любого героя и украсим полянку.

В конце занятия выполняется коллективная работа по оформлению иллюстрации к сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Петрушке"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей груупе "Поможем Петрушке"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе детского сада «Моя семья»

Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе детского сада «Моя семья»Задачи:1.      Формировать умение детей называть члено...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Жили – были коза и козлята»

муниципальное автономное дошкольное образовательно учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»»      Конспект образовательной деятельности по озна...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему "Покормите птиц зимой"

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах....