Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Жили – были коза и козлята»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
муниципальное автономное дошкольное образовательно учреждение
«Детский сад № 6 «Светлячок»»
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе
«Жили – были коза и козлята»
Выполнила:
воспитатель
Ариничева Ю.В.
п. Малое Луговое
Гурьевский городской округ
2016г.
Цель: обобщить имеющиеся занятия об окружающем мире;
Задачи:
Образовательные:
- учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей;
- закреплять знания основных цветов (красный, синий, желтый, белый);
- совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма);
- закрепить названия овощей;
Развивающие:
- развивать связную речь, мышление, любознательность, внимание;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать познавательный интерес у ребёнка, координацию рук и мелкую моторику пальцев;
- закреплять умение играть вместе со сверстниками;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к своему окружению;
- воспитывать взаимопомощь, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей; беседа о домашних и диких животных; проведение дидактических игр «Какого цвета предметы?», «Найди предмет такой же формы»;
Материалы и оборудование: мультимедийная установка; маски козы и козлят; бумажные цветы и корзинки красного, синего, желтого и белого цвета; набор игрушек «Домашние животные»; картонные домики с дверями разной геометрической формы; муляжи овощей; игрушка волк.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день! Посмотрите, сколько у нас гостей в группе! Давайте поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Предполагаемые ответы детей: « Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка». Воспитатель: Вы хотите поиграть в сказку про козу и козлят? Я буду мамой-козой, а вы – козлятами. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я сейчас скажу волшебные слова:
Раз, два, три повернись
И в козляток превратись!
(поворачиваемся вокруг себя и надеваем маски)
Воспитатель: В одном лесу жила мама – коза со своими детками - маленькими козлятами. Много деток было у козы. И мама – коза их очень любила.
Мама – коза поет песню:
Я козлятушек ласкала своих маленьких,
Свежей травкой их кормила у завалинки.
Я козлятушек любила своих нежненьких,
Молочком я их поила самым свеженьким.
Коза: Приглашаю вас погулять всем вместе.
Физкультминутка:
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг – множество цветов вокруг!
Наши яркие цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,
Наши яркие цветки закрывают лепестки.
Головой кивают, тихо засыпают.
Коза: Козлятушки - ребятушки, случилась неприятность: у меня был красивый венок, но он рассыпался! Посмотрите: все цветы из него на траве лежат. Этот цветочек какого цвета? А этот? А вот этот? А здесь есть корзинки, они такого же цвета, как наши цветочки. Давайте соберем все цветы в корзинки. В красную корзинку мы положим красные цветы, в синюю корзинку – синие цветы, в желтую корзинку – желтые, а в белую – белые цветочки.
Ребята выполняют задание.
Коза: Молодцы, ребята! Все цветы собрали, а я вечером сплету из них новый венок. Он будет еще красивее, потому что цветы для него мои любимые козлята собирать помогали!
А вы знаете, я пригласила к нам гостей! Пойдем посмотрим, может они уже пришли!
(садятся на стулья)
Коза: Посмотрите, кто это?
Дети: Лошадь.
Коза: Она пришла к нам в гости со своим детенышем. Как его зовут?
Дети: Жеребенок.
Коза: А это животное?
Дети: Корова.
Коза: Она тоже пришла не одна. Как называют ее детеныша?
Дети: Теленок.
Коза: А это свинья. Ее детеныша называют поросенок. Вот как много у нас сегодня гостей! Расскажем гостям про козлят?
Пальчиковая гимнастика.
У козы были козлятки,
Шаловливые ребятки:
Вот козленок самый толстый
И помять его не просто!
Эти оба сильных братца
Им пора уже размяться!
Эта девочка – козленок,
Самый ласковый ребенок.
Ну, а этот малый самый
Плохо ест, совсем упрямый.
Мы его сейчас помнем,
Чтобы рос он день за днем!
Коза: Уважаемые животные! Мы очень рады, что вы пришли к нам в гости! Козлятки, мне кажется, что их нужно угостить. А чем мы будем угощать наших гостей?
Предполагаемые ответы детей: Овощами!
Дидактическая игра «Назови овощи».
Коза: Молодцы, козлятушки. Это все овощи и растут они на грядках.
Физкультминутка.
Коза-хлопота
День – деньской занята:
Ей травы нащипать,
Ей на речку бежать,
Ей козлятушек беречь
Малых детушек стеречь.
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не напугал.
Чтобы лисонька – лиса
Их с собой не унесла!
Коза: Козлятки, а кого вы больше всех боитесь?
Дети: Волка.
Коза: Правильно, волка. Вот он серый волк- зубами щелк! Чтобы волк не смог забраться в дом, над плотно дверь закрывать. Предлагаю поиграть в игру «Закроем дверь в домике».
(на столе разложены из картона домики с вырезанными дверцами и набором дверей разного цвета и формы)
Коза: Молодцы, козлятки, теперь волк не сможет забраться в домик. А сейчас поиграем в игру «Нам не страшен серый волк». Вы будете бегать по лугу, резвиться, прыгать, а если появиться серый волк, вы спрячетесь от него – сядете на свои стульчики.
Динамическая пауза.
Вот козлята – скок да скок
Прибежали на лужок.
Зарезвились, заиграли
Свежей травки пощипали.
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь
В лапы волку не давайтесь!
Коза: Молодцы! Никого волк не поймал! Вот какие вы дружные и послушные. Мы все любим друг друга и никогда не дадим в обиду! А теперь нам нужно снова превратиться в ребят. Сейчас я скажу волшебные слова: «Раз, два, три повернись
И в ребяток превратись»!
(поворачиваемся вокруг себя и снимаем маски)
Воспитатель: Ребята, вы представляете, ведь мы с вами придумали новую сказку! Мы превращались в сказочных героев?
Дети: Да!
Воспитатель: Каких?
Дети: В козу и козлят.
Воспитатель: А что наши сказочные герои делали на поляне?
Дети: Собирали цветы в корзинки.
Воспитатель: Кто приходил в гости к козлятам?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Чем мы угощали гостей?
Дети: Овощами.
Воспитатель: Как мы защитились от волка?
Дети: Подбирали нужные двери к домикам.
Воспитатель: Да, вы правильно подобрали двери к домикам и научились ловко убегать от волка. А сказка наша закончилась, мы обязательно расскажем ее другим ребятам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.99 МБ |
![]() | 749.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: обобщить имеющиеся знания детей об окружающем мире; Задачи: Образовательные: - учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; - закреплять знания основных цветов (красный, синий, желтый, белый); - совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); - закрепить названия овощей; Развивающие: - развивать связную речь, мышление, любознательность, внимание; - развивать коммуникативные навыки; - развивать познавательный интерес у ребёнка , координацию рук и мелкую моторику пальцев; - закреплять умение играть вместе со сверстниками; Воспитательные: - воспитывать любовь и бережное отношение к своему окружению; - воспитывать взаимопомощь, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Организационный момент: предложение поиграть в сказку.
Помогаем маме – козе собрать цветы для венка.
Пальчиковая гимнастика.
Игра «Назови животных и их детенышей».
Физкультминутка.
Игра «Подбери по форме и цвету»
Динамическая пауза «Нам не страшен серый волк»
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В уголке природы"
Цель Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать речевую активность. Учить повторять рассказ по отдельному эпизоду картины вслед за воспитателем. Формировать представление комнатных р...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-324929-1635772922.jpg)
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Птички - невелички»
закрепление знаний детей о птицах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»Программное содержание: познакомить детей с государственным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольник...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/17/picture-598329-1652792113.jpg)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Как Петрушка вежливости учился"
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/03/picture-328267-1522781003.jpg)
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...