«Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста».
материал по теме

Васильева Елена Аркадьевна

Сейчас можно встретить бытующее мнение: Я несу обязанность только перед самим собой, отвечаю за собственное благополучие. В этом мире каждый сам за себя. Такого рода мировоззрение формирует эгоиста, который во имя собственных интересов готов пожертвовать чем угодно и кем угодно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_po_igre_i_igrushke.docx998.48 КБ

Предварительный просмотр:

             Игра «Сбор рукопожатий»

Педагог дает детям задание поздороваться за руку как можно с большим количеством детей за одну минуту, при этом с одним и тем же ребенком можно здороваться несколько раз. Считайте свои рукопожатия, а потом мы сравним, кто сколько раз пожал руку другому.Необходимо чтобы дети во время приветствия смотрелидруг другу в глаза и говорили добрые слова (например:«Здравствуйте, я рада вас видеть»), а не просто пожимали руку на бегу.

                  Игра-драматизация

                     «Спящая красавица».

Девочки по очереди изобразят спящую красавицу(мальчики – спящего принца).Остальные дети  по очереди будут  подходить к ней и пытаться подобрать хорошие, добрые сказочные слова, которые, по их мнению, смогли бы «разбудить» спящую красавицу. Спящая красавица может не дослушать всех детей до конца, а проснуться от тех слов, которые ей особенно понравится. Тот, чьим словам было отдано предпочтение, сам  становиться  спящей красавицей, а, может быть, спящим принцем.

               Игра «Сороконожка»

Перед игрой педагог ставит различные препятствия для «сороконожки». Детям предлагается встать друг за другом, держась за пояс впереди  стоящего. Задача «сороконожки» - пройти все препятствия, не разорвав единую цепь. Сначала движение идет между стульями, затем «сороконожка» проползает под «воротиками», перешагивает через препятствие. Можно пройти два круга.

Коллективная работа «Букет         дружбы»

На доске висит заготовка, большой лист бумаги (можно цветной) на нем нарисована или приклеена ваза. Детям раздаются заготовки цветов, которые они раскрашивают в тот цвет, который им нравится. Каждый цветок педагог подписывает и дети приклеивают свой цветок на заготовку. Получается «букет дружбы». Символом группы является ваза, а цветы – это каждый ребенок. Педагог рассказывает детям, что цветы растут дружно и не обижают друг друга.

Материал подготовила

 педагог-психолог

 Платицына С.Г.

Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №711.

Адрес учреждения:

129128, Москва,

ул. Бажова, д. 22;

тел. 187-32-23

email: dou711@yandex.ru

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

№711.

Методическая копилка.

«Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста».

г. Москва 2011

       Игра «Сиамские близнецы»

Настоящие друзья часто встречаются друг с другом, они все делают вместе. Каждый ребенок находит себе пару. Встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс. Становятся «сиамскими близнецами»: у вас две головы, три ноги, одно туловище, две руки. (Чтобы третья нога была «дружной», ее можно скрепить веревочкой.) Предложите детям походить, повернуться, лечь, встать, собрать с пола игрушки и т.д.

Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №711.

Адрес учреждения:

129128, Москва,

ул. Бажова, д. 22;

тел. 187-32-23

email: dou711@yandex.ru

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

№711.

Методическое объединение.

«Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста».

                       г. Москва 2011

           Игра «Строим цифры».

Педагог. А вы знаете, что вместе с другом можно не только  играть, но и заниматься математикой? Сейчас я вам это докажу. Я буду считать до 10, а вы должны за это время выстроиться все вместе так, чтобы получился контур цифр 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. (Дети  выполняют задание.)

Подвижная игра «Не урони мяч»

Дети встают парами друг к другу лицом и держат руками один мяч. Под звуки музыки детям нужно будет выполнить те действия, о которых будет говорить взрослый, при этом каждая пара должна постараться не выпустить мяч из рук. Действия: присесть, попрыгать на двух ногах, на одной ноге, побегать, покружиться. После выполнения задания ребятам предлагается встать спиной  друг к другу, держать мяч спинами и выполнять команды. При этом надо постараться, чтобы мяч не упал.

Игра «Садовники и цветы».

Группа делится на две подгруппы, и воспитатель объясняет содержание игры: «Если цветы, которые стоят в вашей группе, долго не поливать водой — они завянут. Но сегодня мы с вами отправимся в необыкновенный сад, там растут цветы, которым не надо воды. Они увядают, если долго не слышат о себе добрых и ласковых слов. Пусть одна группа будет цветами, которые увяли, потому что их давно не поливали добрыми словами, а другая — садовниками, которых вызвали на помощь погибающим цветам. Садовники должны ходить по саду и обращаться к каждомуцветку с ласковыми словами, и тогда цветы будут постепенно оживать и распускаться. Потом мы поменяемся ролями».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-практическая статья «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности»

Формирование толерантности детей в настоящее время актуально. В справочных изданиях термин толерантность определяется как  «терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению». Такая терпимость из...

Обобщение педагогического опыта «Условия формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста».

Актуальность формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста приобретает особую важность ещё и потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы с...

Содержание, пути, средства формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста

В настоящее нелегкое время потребность в проявлении толерантности по отношению к другим людям приобретает всё большую актуальность...

«Содержание, пути, средства формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста»презентация .

видеоматериал к тексту  выступления  «Содержание, пути, средства формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста»  ....

«Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста».

Сейчас можно встретить бытующее мнение: Я несу обязанность только перед самим собой, отвечаю за собственное благополучие. В этом мире каждый сам за себя. Такого рода мировоззрение формирует эгоиста, к...

Проект «Здравствуй мир!» (формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста)

Россия – многонациональная страна. На ее территории проживает множество народов, каждый из которых имеет свои вековые традиции и по-своему самобытен. В нашем детском саду воспитываются дети разных на...

Cатья "ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Статья способствует формированию толерантности  у детей старшего дошкольного возраста посредством  поликультурного  воспитания....