Вопросы преемственности ФГТ и ФГОС
методическая разработка по теме

Проблема преемственности в российском образовании не нова.

Ещё в 70-тые годы прошлого столетия Д.Б. Эльконин указывал на  внутреннюю общность двух «формаций» эпохи детства – дошкольного и младшего школьного возрастов. По его мнению дети 3-10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином культурно-образовательном пространстве.

     Что же мы понимаем  под преемственностью?   Это последовательный переход от одной ступени образования к другой.  Выражается он  в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитании.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вопросы преемственности ФГТ и ФГОС.

Слайд 2

«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает сегодня делать то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ это не только подготовка к новому, но и, что ещё более важно и существенно, сохранение необходимого целесообразного старого, связь между новым и старым, как основа поступательного развития процесса.

Слайд 5

Портрет выпускника ДОУ и НОО общее Физически развитый Любознательный Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Выполняющий правила поведения здорового и безопасного образа жизни Любознательный Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника

Слайд 6

Портрет выпускника ДОУ и НОО Различия Соблюдающий элементарные нормы и правила поведения Имеющий первичные представления о семье , себе, обществе, государстве, мире, природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту Уважающий и принимающий ценности семьи, общества, любящий свой народ, свой край, свою Родину Владеющий основами умения учиться, предметными, метапредметными результатами Способный к организации собственной деятельности Способный самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки

Слайд 7

Доминирующие формы педагогической работы Дошкольное образование Начальная ступень школьного образования Ведущая деятельность Личностное развитие, предметные результаты Основная форма обучения - урок Развитие, образование и воспитание через игру, игровые занятия Продукт Все виды игровой, художественно-продуктивной деятельности Учебная деятельность с использованием игровых приёмов

Слайд 8

ВОСПИТАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У СТАРШИХ ЛОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 9

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ Деятельност ь Уровень знаний

Слайд 10

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Возникает в ходе недоумения и вопросов у самого ребёнка Постановка и принятие ребёнком задачи для самостоятельного или совместного с воспитателем решения Решение задачи, включающей возникновение новых вопросов Организация поиска решения задачи, проходящего через преодолимые трудности и приводящего к положительному результату

Слайд 11

СТРУКТУРА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

Слайд 12

ТРИ СТАДИИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

Слайд 13

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Основной результат – развитие личности ребенка через разные виды деятельности

Слайд 14

«ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА» ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПОДАРИ РЕБЁНКУ РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА, ОСОЗНАНИЕ АВТОРСКОГО ГОЛОСА БУДЬ НЕ «НАД», А «РЯДОМ» РАДУЙСЯ ВОПРОСУ, НО ОТВЕЧАТЬ НЕ СПЕШИ УЧИ АНАЛИЗИРОВАТЬ КАЖДЫЙ ЭТАП РАБОТЫ

Слайд 15

ВЕДИ РЕБЁНКА ОТ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА К ОБЩЕСТВЕННОМУ КРИТИКУЯ, СТИМУЛИРУЙ АКТИВНОСТЬ РЕБЁНКА

Слайд 16

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ , СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ЖЕЛАЮ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество ДОУ и школы в вопросах преемственности

В презентации раскрываются вопросы преемственности дошкльного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГТ и ФГОС....

Вопросы преемственности между дошкольным и начальным образованием

Вопросы преемственности между дошкольным и начальным образованием...

Реализация программы "Предшкола нового поколения" ( раздел "Развитие сенсорных эталонов и ЭМП") в решении вопросов преемственности дошкольного и начального образования.

Реализация принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой в процессе обучения математики, использование программы, реализующей ориентиры непрерывного образова...

Методические рекомендации для педагогических кадров по сотрудничеству детского сада с семьёй и школой по вопросам преемственности в системе дошкольного и начальной ступени общего образования.

В связи с вступлением в силу 1.01.2014 г. приказа ФГОС проблема готовности ребенка к школьному обучению стала ещё более актуальной. ГБДОУ№27, где я работаю, на протяжении 3 лет являлся экспериментальн...

Консультация для воспитателей по вопросам преемственности.

Консультация для воспитателей подготовительной группы....

Формы взаимодействия участников образовательного процесса по вопросам преемственности ДОУ и начальной школы в условиях реализации ФГОС

В статье раскрываются вопросы преемственности между ДОУ и НОО в условиях ФГОС. Рассматривается возможность применения инновационных форм взаимодействия участников образовательного процесса.Ключе...