Семинар - практикум Внедрение ФГОС ДО. Преемственность ФГТ и ФГОС ДО. Готовность образовательной среды ДОО к работе в новых условиях
консультация на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon preemstveenost_fgt_i_fgos_do.ppt516 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 161 «Лесовичок», г. о. Тольятти Семинар - практикум Внедрение ФГОС ДО. Преемственность ФГТ и ФГОС ДО. Готовность образовательной среды ДОО к работе в новых условиях Авторы – составители: Байденко И. В. Морина Наталья Ивановна 2013 г

Слайд 2

Л. Н. Толстой «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребёнок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребёнка. Весь этот «хаос» не поддаётся как будто никакому учёту, тем не менее, он создаёт в каждый момент определённые изменения в личности ребёнка. Направить это развитие и руководить им — задача воспитания»

Слайд 3

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА РЕФОРМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 4

НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ ДОО

Слайд 5

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к развивающей предметно-пространственной среде Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 6

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФГОС ДО «поддержки специфики и разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса; осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы»

Слайд 7

ПРИНЦИПЫ ФГОС ДО «полноценного проживания ребёнком всех этапов детства индивидуализации дошкольного образования; содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; партнерства с семьей; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёта этнокультурной ситуации развития детей».

Слайд 8

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА образовательная деятельность (не связанная с одновременным проведением режимных моментов); образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.); взаимодействие с семьями детей по реализации ООПДО совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации организация предметно-пространственной развивающей среды дляподдержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) поддержка индивидуальности ребенка

Слайд 9

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДО Учитывает все периоды детства от 2 мес. д о 7 лет «Преследует» цель - повышение социального статуса дошкольного образования. Основная образовательная программа – это программа психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации ребенка.

Слайд 10

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ● социально‑коммуникативное развитие; ● познавательное развитие; ● речевое развитие; ● художественно‑эстетическое развитие; ● физическое развитие

Слайд 11

МЕТОДОЛОГИЯ ФГОС ДО Образовательные области выраженные в направлениях Виды деятельности познавательно е развитие - познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); конструирования из различных материалов (строительного материала, - конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.); изобразительной (рисования, лепки, аппликации); речевое развитие - коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения); художественно-эстетическое развитие - восприятия художественной литературы и фольклора; - музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах). физическое развитие -двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх Социально-коммуникативное развитие - игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами); - элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе)

Слайд 12

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДЛЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ: ● предметно-пространственная развивающая образовательная среда; ● характер взаимодействия со взрослыми; ● характер взаимодействия с другими детьми; ● система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому

Слайд 13

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЯЗЫК ФГОС ДО Культурные практики- обычные (привычные) для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности, тесно связанные с особенностями его совместного бытия с другими людьми Способности – это индивидуально-психологические особенности, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, не сводимые к знаниям, навыкам и умениям личности, но объясняющие быстроту и легкость их приобретения. Познавательные способности – свойства интеллекта, которые обнаруживают себя при решении проблем (задач).

Слайд 14

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА - ЭТО СОВОКУПНОСТЬ УСЛОВИЙ , ОКАЗЫВАЮЩИХ ПРЯМОЕ И КОСВЕННОЕ ВЛИЯНИЕ НА ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ, СОСТОЯНИЕ ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ , УСПЕШНОСТЬ ЕГО ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Слайд 15

ВНУТРЕННЯЯ КОСМИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ -- ПРИРОДА -- РЕАЛИЗУЕТСЯ В РЕБЕНКЕ ПО ЧЕТЫРЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ В ЧЕТЫРЕХ ЕГО УСТРЕМЛЕНИЯХ, СТРАСТЯХ: Страсть к развитию в процессе преодоления трудностей Страсть к взрослению. «Ты уже взрослый», -- хочет слышать от нас ребенок Страсть к свободе. Великое утверждение ребенка «Я сам» Страсть к познанию. Ребенок познает себя как человек и усваивает истинно человеческое Шалва Александрович Амонашвили, доктор психологических наук, почетный член Российской Академии образования, руководитель Лаборатории Гуманной педагогики (Москва, РФ)

Слайд 16

«Непременным условием построения развивающей среды в дошкольных учреждениях любого типа является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между людьми» В.А. Петровский Воспитание: В-ось-питание Воспитание это питание духовной оси человека – его нравственного стержня

Слайд 17

ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования к предметно-пространственной развивающей среде в дошкольной организации Должна обеспечивать : 1.Максимальную реализацию образовательного потенциала детского сада для развития детей 2.Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых 3.Реализацию различных образовательных программ 4.Учет национально-культурных условий

Слайд 18

ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования к предметно-пространственной развивающей среде в дошкольной организации Должна быть: Содержательно насыщенной Трансформируемой Полифункциональной Вариативной Доступной Безопасной

Слайд 19

В ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММАХ ДЛЯ ДОУ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННУЮ СРЕДУ НАПОЛНЯЮТ: КАБИНЕТЫ, ЗОНЫ, УГОЛКИ , ЦЕНТРЫ , СЕКТОРЫ Программа «От рождения до школы» Детские УГОЛКИ, центры, зоны развития Программа «Из детства – в отрочество» Детские ЗОНЫ развития Программа «Радуга» Детские УГОЛКИ развития Программа «Детство» Детские ЦЕНТРЫ развития Программа «2100» Детские СЕКТОРЫ развития 1.Уголок ролевых игр 2.Книжный уголок 3.Зона для настольно –печатных игр 4.Выставочный уголок 5.Уголок природы 6.Спортивный уголок 7.Уголок для игр с песком 8.Игровой уголок ( с игрушками, строительным материалом) 9.Уголки для разных видов самостоятельной деятельности детей: конструктивной, изобразительной, музыкальной 10.Игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки ,домики,тоннели) 1. БИБЛИОТЕЧНАЕ ЗОНА 2.ТЕАТРАЛЬНАЯ ЗОНА 3.ЛОГОЗОНА 4.ИЗОЗОНА 5.МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗОНА 6.ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЗОНА 7.ЗОНА ИМЕННИКА 8.КАЛЕНДАРЬ НАСТРОЕНИЙ 9.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЗОНА 10.ЗОНА КОНСТРУИРОВАНИЯ 11. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЗОНА 1. МИНИ-БИБЛИОТЕКА Книжный уголок 2.УГОЛОК СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР 3.УГОЛОК СВОБОДНОЙ 4.САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.УГОЛОК ТРУДА 6.УГОЛОК КОНСТРУИРОВАНИЯ 7.УГОЛОК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8.УГОЛОК ЛИЧНОЙ КОЛЛЕКЦИИ 9.УГОЛОК КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ И ЦВЕТОЧНЫХ АРАНЖИРОВОК 1. ИГРОВОЙ ЦЕНТР 2.ЦЕНТР ГРАМОТНОСТИ 3.ЦЕНТР НАУКИ 4.ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР. 5.ЦЕНТР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ (ИГРОТЕКА) 6 .ЦЕНТР ИСКУССТВА 7.ЦЕНТР ПРИРОДЫ 8.ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (СПОРТА) 9.ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ 10.ЦЕНТР ПОВСЕДНЕВНОГО БЫТОВОГО ТРУДА 1.СЕКТОР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. 2.СЕКТОР ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3СЕКТОР СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ 4.СЕКТОР ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.СЕКТОР ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ 6.СЕКТОР СИНТЕЗА ИСКУССТВ 7.СЕКТОР СТРОИТЕЛЬНЫХ ИГР И КОНСТРУИРОВАНИЯ

Слайд 20

ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ФГОС ДО Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи (социально-педагогическая диагностика; день открытых дверей; встречи-знакомства) Информационное просвещение родителей (индивидуальная беседа, консультация, конференция, чтения, стенды, памятки, буклеты (образовательные маршруты выходного дня), рукописные газеты и журналы, устные журналы, переписка, выставки, медиатека;) Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми (акция, ассамблея, вечер музыки и поэзии, собрания-встречи, гостиная, салон, фестиваль, клуб (в т.ч. вечера вопросов и ответов), праздники, экскурсии, проектная деятельность. Образование родителей (лекции, семинары, практикумы, мастер-классы, экскурсии, клуб;)

Слайд 21

ДНЕВНИК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи Такие журналы курсируют между детским садом и семьей ежемесячно. Семья сообщает воспитателям об успехах ребенка в разных сферах деятельности, об особых семейных событиях (поездках, дне рождении, посещении театра, как провели летний месяц отпуска).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый просмотр занятия на городском семинаре-практикуме «Внедрение федеральных государственных требований в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

Тематическое итоговое игра - занятие "В мире животных", позволяющее выявить уровень усвоения знаний детьми по определенной теме с использованием игровых приемов...           ...

Семинар-практикум "«Внедрение ФГОС дошкольного образования в практику работы ДОУ»

Семинар-практикум "«Внедрение ФГОС дошкольного образования в практику работы ДОУ»...

Выступление из опыта работы на региональном семинаре-практикуме по проблеме "Социальное партнерство семьи и ДОУ как условие социо-культурного развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС" на базе МБДОУ д/с №18 г.Альметьевск, апрель 2017 г.

В данном докладе представлен опыт работы воспитателя школы-интерната для детей с ОВЗ Гимадиевой Г.З. по взаимодействию с родителями и установлению с ними партнерских отношений в условиях реализации ФГ...

Семинар практикум для педагогов.«Формирование развивающей предметно- пространственной среды в детских образовательных учреждениях в соответствии ФГОС ДО»

laquo;Формирование развивающей предметно- пространственной среды в детских образовательных учреждениях в соответствии ФГОС ДО»...

Методическая разработка в рамках семинара -практикума «Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение» Тема: Проектирование совместной деятельности детей и взрослых при организац

Методическая разработка в рамках семинара -практикума«Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение»...

Семинар - практикум: "Использование предметных ресурсов образовательной среды ДОУ для организации взаимодополнения образовательных областей при организации работы с детьми".

Предметная пространнственная среда в основной образовательной программе имеет цель: содействовать обогащению развития ребенка, как неповторимой индивидуальности в условиях технологически выстроенного ...

Семинар-практикум Планирование образовательного процесса в условиях применения ФГОС ДО

Семинар-практикум Планирование образовательного процесса в условиях применения ФГОС ДО...