Главные вкладки

    открытый просмотр занятия на городском семинаре-практикуме «Внедрение федеральных государственных требований в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Тематическое итоговое игра - занятие "В мире животных", позволяющее выявить уровень усвоения знаний детьми по определенной теме с использованием игровых приемов...                                                                               

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_v_mire_zhivotnyh.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ  ИГРЫ - ЗАНЯТИЯ

    В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР.

    ТЕМА: В мире животных.

    ЦЕЛИ: 1. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.

                 2. Упражнять детей в образовании множественного числа существительных, существительного с местоимением.

                  3. Развивать познавательно-психические функции, формировать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

                  4. Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

                  5. Активизировать словарь по данной теме.

    Ход занятия:

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    Восп:  Ребята, представьте, что сегодня мы с вами находимся в телецентре, где много студий, в которых снимают разные передачи. И мы побываем в гостях у нескольких программ, где станем их участниками. На передачи приходят и зрители; сегодня они пришли и к нам. Давайте поприветствуем их.

    Дети: Добрый день.

    Восп:   Сейчас я предлагаю вам заглянуть в одну из студий.

    (звучит музыка из программы «В мире животных»).

     ПРОГРАММА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ».

    Восп: Мы в студии, где снимают передачу «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ».

              – О ком мы сейчас будем говорить, вы узнаете по загадкам.

    Комочек пуха, длинное ухо.

                        Летом – серый, зимой – белый. (заяц).

      Воспитатель показывает игрушку – зайца.

    Восп: Поиграем в игру «Подберите словечко»?

    Восп: Ребята, скажите, что может делать заяц?

    Дети:  прыгать, скакать, барабанить, запутывать, грызть, прятаться, и т.д.

    Восп: Молодцы; а скажите, какой бывает заяц?

    Ответы детей: белый, серый, трусливый, быстрый, длинноухий, короткохвостый, пугливый и т.д.

    Восп: Продолжаем играть: слушайте следующую загадку:

    Часто к озеру напиться

    Ходит рыжая …. (лисица).

    Восп: в загадке: рыжая лисица ходит, а что ещё она делает?

    Ответы детей:  охотиться, мышкует, бежит, притворяется, заботится, ловит.

    Восп: Правильно, много назвали слов-действий.   Ребята, а какая лиса?

    Дети:  рыжая, хитрая, пушистая, красивая, длиннохвостая, заботливая и т.д.

    :    

     Восп:   А эта о ком загадка?      

    Хозяин лесной

    Просыпается весной,

    Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос. (медведь).

    Восп:  Умницы, а медведь что делать может?

    Дети: рычать, собирать, спать, сосать, добывать, накапливать, ловить и …

    Восп: Хорошо, тогда как мы скажем – какой он?

    Дети: большой, косолапый, неуклюжий, косматый, сильный.

    Восп: вот какие вы молодцы, как много вы знаете о животных.

    Звучит музыка к передаче «ГАЛИЛЕО».

    Восп:  Ребятки, а нас уже ждет другая передача.

    (магнитная доска; плакат «Кто где живет?»;  животные на магнитах).

    Восп:        Снег упадёт с далёких сопок,

    И забелеет лес родной,

    А сколько там звериных тропок –

    Побродим по лесу с тобой!

    И поглядим, кто в дуплах,

    В норах,

    Кто гнёзда на верхушках вьёт,

    Кто в синих прячется озёрах

    И в речках медленных живёт…

    Ребята, мы с вами знаем, как разнообразен животный мир. Но посмотрите, мне кажется, что на этой картине художник что-то напутал. Давайте найдём и  исправим «Где чей домик». А заодно вспомним стихи о животных.

    Дети по одному подходят к магнитной доске и соединяют пару: животное – его дом.

    Ребенок:: (читает стих о медведе) Медведь зимой спит в берлоге.  

    Восп: а кто еще живет в берлоге?

      -------   А с лисой кто еще живет?

    Восп: где же живет волк? (в логове). А кто его семья?

    Вы настоящие умники.

    Звучит фонограмма.

    Восп:  Ребята, а рядом студия передачи «КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ».

    Восп:  В этой передаче много путешествуют. И я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесам нашего родного Марийского края.  А какие животные живут в нашей  Республике?   (волки, медведи, лисы, кабаны, зайцы, лоси, бобры, ежи, белки).  Ну что, готовы путешествовать?  (Да).

      (слайды)

    Восп: Посмотрите, какая красота. Осторожно, не спугните, там лиса. Рома, если здесь одна лиса, то как мы скажем, когда их много?

    Ребенок: Много лис.

    Восп: проверим, ребят; если правильно, то мы увидим ответ.

    Дети:  просматривая слайды, отвечают.

    Восп:  Ну что, устали путешествовать? Пора немного и отдохнуть.

    Звучит фонограмма «КАРУСЕЛЬ»

    Восп:  Вы узнали, какая это передача? Конечно, это наша любимая программа «КАРУСЕЛЬ».      

    ВОСП:  игру я с вами начинаю, в ёжиков вас превращаю.

                 (дети кружатся и встают в круг).

    С барабаном ходит ёжик,

    Бум-бум-бум!

    Целый день играет ёжик,

    Бум-бум-бум!

    С барабаном за плечами,

    Бум-бум-бум!

    Ёжик в сад забрёл случайно,

    Бум-бум-бум!

    Очень яблоки любил он,

    Бум-бум-бум!

    Барабан в саду забыл он,

    Бум-бум-бум!

    Ночью яблоки срывались,

    Бум-бум-бум!

    И удары раздавались,

    Бум-бум-бум!  

    ВОСП: В деток я вас превращаю,

    В другую студию приглашаю!

    Студия «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»

    Восп: В этой студии участники программы что-то выполняют своими руками.

    Очумелые – это значит очень умелые ручки. Но ещё нужно очень внимательным.

    Дети выполняют задание «ЗАПУТАНЫЙ РИСУНОК» за столом.

     (дети обводят контур ежика).

    Восп: А сейчас, ребята, мы идем в гости к другой программе.

    «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

    Восп:  В этой студии, дружок,

    Старичок-Боровичок.

    Кого он величает,

    Тот ему и отвечает!

                                       Слушайте, ребята!

    1. «ВОПРОС – ОТВЕТ».

    Какие звери спят зимой?

    Чем питается белка зимой?

    Почему заяц прыгает?

    2. «СКАЖИ ПРАВИЛЬНО».

    Восп:  Какие вы молодцы, ребята, справились со всеми вопросами Старичка-Боровичка!

    ГОЛОС:   Внимание! внимание! Впервые на телевидении очень нужная, полезная и самая интересная программа «ПОМОГИ ПРИРОДЕ».

    Восп:       Ребята, у нас есть закон об охране природы, и нарушать его никому не разрешается.

            Люди должны охранять не только животных, растения, но и всю окружающую нас природу – реки, озера, леса.

    «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»  

    Восп: Мы должны заботиться о чистоте воды –

    Дети: ведь нам её пить.

    Восп: Чтобы нам дышать –

    Дети:  мы должны заботиться о чистоте воздуха.

    Восп:  Зимой мы должны подкармливать –

    Дети:  животных и птиц, чтобы они не погибли от голода и холода.

    Восп:  Правильно ребята.

    Восп:  Пусть леса и реки, луга и поля приносят людям радость. А мы будем беречь и охранять тех, кто живет в воздухе, воде, на земле и под землей.

    Я предлагаю вам послушать песню Александры Пахмутовой на стихи Николая Добронравова «Просьба»

    ПЕСНЯ: Рыбы, птицы, звери

    В душу людям смотрят.

    Как будто просят нас

    Люди, не убивайте зря.

    Ведь море без рыб – не море.

    Ведь небо без птиц – не небо.

    Земля без зверей – не земля.

    А нам без земли нельзя.  (Н. Добронравов)

         

    СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: СТАРИЧОК-БОРОВИЧОК С ПОДАРКАМИ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации Федеральных государственных требований».

    Методические  рекомендации   на тему:       «Организация воспитательно - образовательного процесса   в  дошкольном учреждении  в условиях ре...

    Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольных учреждениях в условиях реализации Федеральных государственных требований.

    Методические рекомендации по организации воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе детского сада....

    Консультация для воспитателей "Организация воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе дошкольного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями"

    Федеральные государственные требования, примерные основные общеобразовательные программы ставят перед педагогами важную задачу - пересмотр подхода к образованию и организации интегрированного воспитат...

    Организация воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе дошкольного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями

    методические рекомендации к организации воспитательного процесса в группе коррекционной направленности (ОНР) для детей 6-7 лет....

    Методические  рекомендации   по организации воспитательно-образовательного процесса   в подготовительной группе дошкольного учреждения  в соответствии   с федеральными государственными требованиями

    Методические  рекомендации   по организации воспитательно-образовательного процесса   в подготовительной группе дошкольного учреждения  в соответствии   с федеральными государ...