КАКОЙ ИЗ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ СОБЛЮДАЕТСЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ?
учебно-методический материал по теме

ПРИНЦИП  ИНТЕГРАЦИИ.

В ЧЕМ ОН ЗАКЛЮЧАЕТСЯ?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление  на педсовете

КАКОЙ  ИЗ ОСНОВНЫХ  ПРИНЦИПОВ  СОБЛЮДАЕТСЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ  В СООТВЕТСТВИИ  С   ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ?                                                                                             - (ПРИНЦИП  ИНТЕГРАЦИИ)

В ЧЕМ ОН ЗАКЛЮЧАЕТСЯ?

РЕАЛИЗАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ЗАДАЧ  ОС УЩЕСТВЛЯЕТСЯ СРАЗУ  В НЕСКОЛЬКИХ ОБЛАСТЯХ, НАПРИМЕР,ТЕМА   «ОСЕНЬ»:

ОБЛАСТЬ ПОЗНАНИЯ  - НАБЛЮДЕНИЯ, ПРОГУЛКИ И ЭКСКУРСИИ;

ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТ ВЕННАЯ  ЛИТЕРАТУРА - ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И СТИХОВ НА ОСЕННЮЮ ТЕМАТИКУ;

ОБЛАСТЬ  ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО-РАСМАТРИВАНИЕ ПЕЙЗАЖНЫХ КАРТИН  ОБ ОСЕНИ;

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА , АППЛИКАЦИЯ НА ОСЕННЮЮ ТЕМАТИКУ;        

ВО-ПЕРВЫХ ,НА ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЯХ БЕРУТСЯ РАЗНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ОБЛАСТИ, ОБЪЕДИНЕННЫЕ ОДНОЙ ТЕМОЙ.

КАК  СОВМЕС ТИТЬ ОБЬЕМНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА  С  

ОГРАНИЧЕННЫМ ВРЕМЕНЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

ЧТОБЫ  УЛОЖИТЬСЯ ВО ВРЕМЕНИ  НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НУЖНО ПОДОБРАТЬ  ЧЕТКИЙ, КОМПАКТНЫЙ МАТЕРИАЛ,ПРОДУМАТЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ, НАГЛАДНОСТЬ ,  УЧЕСТЬ   ВОЗРАС ТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ.

ВО ВТОРЫХ, ОСОБЕННОСТЬЮ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ВЗАИМООБУСЛОВЛЕННОСТЬ , ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ПРЕДМЕТОВ.

ДАВАЙТЕ ПРИДУМАЕМ РЕАЛИЗАЦИЮ ТЕМЫ «  НАСТРОЕН ИЯ» В РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОБЛАСТЯХ?

КАК  МУЗЫКА ОТРАЖАЕТ НАСТРОЕНИЕ?  ( СЛУШАНИЕ ГРУСТНОЙ И ВЕСЕЛОЙ МУЗЫКИ);

В  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ-ЧТЕНИЕ  ВЕСЕЛЫХ И ГРУСТНЫХ СТИХОВ;

В ХУДОЖЕСТВЕННО- ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ- РИСОВАНИЕ НАСТРОЕНЕИЯ.

ВАЖНО, ЧТОБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ОБЛАСТИ СОЧЕТАЛИСЬ ОДНА С ДРУГОЙ     И МЕЖДУ НИМИ БЫЛ СВЯЗУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ – ОБРАЗ.

В – ТРЕТЬИХ,  ВАЖНА  НАГЛЯДНОСТЬ.ОБРАЗЕЦ,ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ДЕТЯМ ДЛЯ РАССМ АТРИВАНИЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ КРУПНОГО РАЗМЕРА.

В- ЧЕТВЕРТЫХ, ВАЖНОЙ  ОСОБЕННОСТЬЮ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ЯВЛЯЕТСЯ СМЕНА  ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЗ И ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫБРАНА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ?

ЧТЕНИ Е  Х\ ЛИТЕРАТУРЫ, РИСОВАНИЕ, РАССКАЗЫВАНИЕ ПО РИСУНКУ.

5.ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ  ИНТЕГРАРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ВАЖНО  КООРДИНИ-

 РОВАТЬ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ  И СПЕЦИАЛИСТОВДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ, ВО- ПЕРВЫХ, ЧТОБЫ  НАМЕТИТЬ ВРЕМЯ  ИЗУЧЕНИЯ БЩИХ ДЛЯ РАЗНЫХ ОБРА-ЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ  ТЕМ.   ВО – ВТОРЫХ, ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ДУБЛИРО-ВАНИЯ.

6.ТАКЖЕ ПРИ ВЛЕКАЮТСЯ И РОДИТЕЛИ, ОНИ ОРГАНИЗУЮТ ИНФОРМАЦИОН- НОЕ ПОЛЕ:ХОДЯТ В МУЗЕИ , НА ЭКСКУРСИИ, В ТЕАТРЫ, ПОДБИРАЮТ        КНИГИ ПО ЗАДАННОЙ ТЕМЕ,  ИЗГОТАВЛИВАЮТ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ АТРИБУТЫ ДЛЯ ИГР.

РОДИТЕЛИ МОГУТ УЧАСТВОВАТЬ  В ЗАНЯТИЯХ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ .

КАК ИМ ОБРАЗОМ МОЖНО  ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

ПРОЦЕСС?

НАПРИМЕР, ВО ВРЕМ Я ЗАНЯТИЯ « ПОЛИКЛИНИКА»        МАМЫ ИСПОЛНЯЮТ

РОЛИ ВРАЧЕЙ.

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ СПОСОБСТВУЮТ ПОВЫШЕНИЮ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ,ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО   ИНТЕРЕСА, ЦЕЛОСТНОЙ  КАРТИНЫ МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОМОГАЕТ УДЕРЖИВАТЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ,ЧТО ПОМОГАЕТ УДЕРЖИВАТЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ,ЧТО ПОВЫШАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ,          ,СНИМАЕТ УТОМЛЯЕМОСТЬ И НАПРЯЖЕНИЕ.СИ СТЕМА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ    СПОСОБСТВУЕТ  ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ВСЕХ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ   И ИХ  СОТРУДНИЧЕСТВУ С РОДИТЕЛЯМИ, ОБРАЗУЯ  ТЕМ САМЫМ ДЕТСКО-ВЗРОСЛОЕ  СООБЩЕСТВО.

ПРОЕКТЫ ИНТЕГРИРОВАНЫХ ЗАНЯТИЙ

ТЕМА «осень»  

В музыкально – художественной деятельности-  слушание  произведениий Свиридова» Отзвуки вальса»,  П.И. Чайковского « Времена года».

Воспитатель- Разучивание песен , исполнение хоровода,танец-импровизация.

В художественно-изобразительной деятельности-лепка, аппликация.                                         В КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ НА ОСЕНЮЮ ТЕМАТИКУ.

ТЕМА « Я ЖИВУ В КАЗАНИ»

В МУЗЫКАЛЬНО- ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-С ЛУШАНИЕ ПЕСЕН ИСПОЛНЕНИЕ НЕСЛОЖНЫХ ЛЬЕС В ОРКЕСТРЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬ-РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ О    КАЗАНИ:ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ,КАЗАНЬ СОВРЕМЕННАЯ.

РАССКАЗЫВАНИЕ ЛЕГЕНД О НАЗВАНИИ ГОРОДА , БАШНИ  СЮЮМБ ИКЕ И БАШНЯХ КАЗАНСКОГО КРЕМЛЯ.

ВЫСТАВКА  КНИГ О КАЗАНИ.ВИКТОРИНА»ЮНЫЙ ЗНАТОК КАЗАНИ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый просмотр занятия на городском семинаре-практикуме «Внедрение федеральных государственных требований в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

Тематическое итоговое игра - занятие "В мире животных", позволяющее выявить уровень усвоения знаний детьми по определенной теме с использованием игровых приемов...           ...

«Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации Федеральных государственных требований».

Методические  рекомендации   на тему:       «Организация воспитательно - образовательного процесса   в  дошкольном учреждении  в условиях ре...

Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольных учреждениях в условиях реализации Федеральных государственных требований.

Методические рекомендации по организации воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе детского сада....

Консультация для воспитателей "Организация воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе дошкольного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями"

Федеральные государственные требования, примерные основные общеобразовательные программы ставят перед педагогами важную задачу - пересмотр подхода к образованию и организации интегрированного воспитат...

Инновационный проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса и интеграция информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания и обучения....

Инновационный проект: «Использование конструктора «Фанкластик» в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Конструирование дает возможность объединить игру с экспериментированием, активизировать мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности, расширяет кругозор, познав...