Главные вкладки

    «Речевой этикет общении детей в старшем дошкольном возрасте»
    материал по теме

    Из опыта работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rechevoy_etiket_v_obshchenii_detey.doc17 КБ

    Предварительный просмотр:

          Доклад

    «Речевой этикет в    

                общении детей в    

            старшем дошкольном возрасте»

    (из опыта работы)

                                      Воспитатель: Князева Е.А.

    Наши дети, дойдя до подготовительной группы, уже имели определённый запас знаний по теме «Речевой этикет» с целью уточнения и расширения представлений  о вежливости был проведён цикл чтения художественной литературы «Вежливые сказки» Т. А. Шорыгиной, построенный на анализе поступков героев через авторскую сказку. Каждая сказка начиналась с короткой беседы, посвящённой одному из аспектов вежливости: «С добрым утром» ( сказка «Вежливые бельчата»), «Здравствуйте!», «Ура! Гости!» (сказка «Таня в гостях у Каролины»); вежливая просьба (сказка «Любимая игрушка») и др. Чтения заканчивались закреплением освоенных правил этикета. Правила вежливого поведения по определённой теме вывешивались на ширме в раздевальной комнате для ознакомления родителей.

       Сказки побудили детей к осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию нужности

    применения правил вежливости в повседневной жизни. Мы проводили этические беседы для обобщения и систематизации полученных знаний. Темы бесед: «Слова приветствия и прощания», «Как познакомиться с незнакомым человеком», «Речевое поведение при разговоре по телефону», «Кто тебе друг, а кто тебе просто знакомый» и др.

         Мы старались поддерживать интерес детей, вводя сказочных героев, интересные истории из жизни сверстников. Этические беседы помогли обратить внимание детей на внутренний мир человека, человеческих отношений, проявляющихся в вежливых и грубых поступках. Благодаря беседам они узнали, что поведение людей подчиняется определённым правилам.

          Дети совместно обсуждали различные ситуации, что способствовало взаимному обогащению их чувств и этических представлений. Нашими детьми усвоены понятия: «вежливость», «вежливые слова», «вежливые поступки», «Вежливое поведение». Были проведены выставки рисунков на напоминание того или иного вежливого поведения.

           Нравственное воспитание формирует эмоции, представления, мотивы, нравственные

    поступки. Во время бесед индивидуальных и групповых ставились различные проблемные ситуации, которые были направлены на то, чтобы дети могли поупражняться в использовании уже полученных знаний, выразить своё отношение. В основе ситуаций лежали правила вежливости, где дети сами принимали правильное решение. Дети с интересом высказывали своё мнение, оценивали ситуацию с позиции вновь приобретённого опыта.

        Очень интересно прошло развлечение: «Путешествие в страну этикета». В процессе этого мероприятия дети показали свои знания правил вежливого поведения, проявили вежливость

    в предложенных проблемных ситуациях, показали как они умеют себя вести  в общественных местах.они получили удовольствие от сюрпризных моментов, от того, что могут себя считать культурными и вежливыми людьми.

        Мы работали в большом контакте с родителями. Выставлялись ширмы по теме, памятки, включались темы вежливости  в родительские собрания, проводились беседы, предложен был список литературы.

                   Родители поняли важность этой темы и во всём поддерживали нас.

    Благодаря проведённой работе дети расширили представления о вежливости, научились применять их в повседневной жизни. Они стали более вежливы по отношению друг к другу, они смогли оценить поступки сверстников с позиций общепринятых норм поведения. Дети научились давать оценку своим поступкам и поступкам других людей.

              Мы увидели изменения в общении: дети стали более внимательно и уважительно относиться к мнению окружающих, контролировать свои эмоции и желания, проявлять доброжелательность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр

    Данный материал можно использовать в качестве консультации для воспитателей или родителей....

    Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

    Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА. «Коррекция речевых нарушений детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»

    Данная программа по коррекции речи является дополнительной и направлена на преодоление речевых нарушений детей младшего дошкольного возраста с об...

    Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

    Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

    Конспект физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР». По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей средней

    laquo; Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди&raqu...

    Ознакомление детей с профессиями как средство познавательно – речевого развития детей старшего дошкольного возраста

    Познавательно - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления детей с трудом взрослых....