«Золотая рыбка»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Пилюгина Людмила Викторовна

Конспект занятия по окружающему миру

в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

в старшей группе.
Тема: «Золотая рыбка»

Программное содержание:

  1. Формировать знания детей о морских обитателях (рыба-пила, рыба-клоун, рыба-игла, рыба-луна, медуза, скат, морской ёж, морская звезда);
  2. Учить читать названия этих жителей моря с опорой на тематические карточки и тематические карточки (пила, клоун, игла, луна, зонт, электричество, ёж, звезда);
  3. Формировать умение соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию;
  4. Упражнять в развитии интонационной выразительности голоса, в пропевании таблиц, используя громкость голоса;
  1. Воспитывать интерес к познанию жизнедеятельности моря.

Материал к занятию: пособия по чтению Н.А.Зайцева: таблицы, кубики, тематические карточки, карточки с именами детей, указка; аквариум с рыбкой, ткань голубого цвета, листы бумаги, простые карандаши, ластик.

Предварительная работа:

Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение стихотворений и рассказов о морских обитателях, беседы, рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей.


Ход занятия:

Воспитатель: У каждого человека есть мечта. И каждый хочет, чтобы она сбылась. Какая у каждого из вас мечта, если не секрет? (ответы детей)

- А что нужно сделать, чтобы она сбылась?
(ответы детей)

- Чтобы мечта сбылась надо немало потрудиться, приложить усилий.

Но не всегда. Иногда человеку везет, и мечта сбывается сама, как по волшебству. Особенно часто такое встречается в сказках. Давайте вспомним, какие сказочные вещи или волшебные герои могли сразу исполнить любое желание?
(ответы детей)

- Всё это было давно и в сказках. А встречается ли волшебство в наши дни? Часто ли вы видите фею, ковёр-самолёт?

- Но сегодня у нас появилась редкая возможность встретиться с золотой рыбкой.

Вспомните, где она жила
(ответы детей).

- Значит, я предлагаю всем отправиться к морю, в гости к золотой рыбке. Интересно, как она живёт, осталась ли у неё волшебная сила. Может она поможет исполнить прямо сегодня все наши желания и мечты. Тогда в путь.

Пойдём к морю. Ребята, а какое оно бывает?
(спокойное, шумное, штормовое и т.д., соответственно дети поют попевки: тихо, обычно, громко).

А теперь пойдём вдоль берега по большим камням, давайте-ка, попрыгаем с камушка на камушек. Вот мы с вами шагаем по песку
(попевки).

^ Звучит музыка, воспитатель обращает внимание на море, золотую рыбку.

Воспитатель: Здравствуй, рыбка золотая! Вот пришли тебя навестить.

Как поживаешь, как твоё здоровье? Не поможешь ли ты нам исполнить наши желания?

^ Золотая рыбка (аудиозапись): Здравствуйте, люди добрые! Ничем вам не помогу, потеряла я свою волшебную силу. Победила меня злая каракатица – отобрала силу, а всех моих друзей – морских жителей заколдовала и в картинки превратила. А зачем мне эти картинки в воде? Скучно мне и одиноко …

Воспитатель: Вот так дела творятся в сказочном море. Но рыбка нам поможет, а мы ей.

А кто живёт в глубинах вод?

Кто живёт в глубинах вод,

По волнам морским плывёт?

Кто ползёт по дну морскому –

Неизвестный, незнакомый?

В яркой, праздничной раскраске –

Кто живёт в подводной сказке?

Кто в ней добрый, кто в ней злой?

Всё сокрыто синей мглой …

Но на множество вопросов

Ты ответить сможешь просто:

Только лист перевернёшь –

Сам в подводный мир нырнёшь!

А вот и картинки. Рассмотрите их и попробуйте догадаться, какие морские жители заколдованы.

(дети читают тематические карточки с изображением предметов)

- А теперь отыщите нужную карточку и прочтите название морского жителя.
(дети читают тематические карточки с изображением морских обитателей)

Воспитатель: Правильно, ребята, в море живут такие рыбы в названии, которых есть название предметов так знакомых нам на Земле.

А давайте, с помощью кубиков, превратим эти предметы в морских жителей.

Игра с кубиками «Превращение»

Воспитатель: Вот и навели мы порядок в сказочном море. Не одна теперь золотая рыбка. А чтобы злая каракатица больше не навредила, давайте поселим в море побольше морского народа с добрым характером. Если все жители будут добрые, им никакое зло не страшно.

Садитесь за столы и при помощи своей ладошки постарайтесь создать какое –нибудь морское животное. Подпишите своё имя.

Воспитатель: Отпустим всех жителей в море. Пусть всё будет хорошо.

Золотая рыбка (аудиозапись): Спасибо, люди добрые. Помогли вы мне с бедой справиться. За это я вас награжу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

Рыбки в "Золотой рыбке"

Летнее развлечение для воспитанников младших групп...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

Игра "Где золотая рыбка?" (по теме "Аквариумные рыбки")

Чем полезна игра? •Учит ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.•Помогает обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ. КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ О РЫБКЕ(мл.группа)

Цели: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой приро...

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)Программное содержание: учить при помощи изобразительных материалов ...