Игры с "Чудо-кубиком"
материал по теме

Гвардеева Татьяна Николаевна

Авторское многофункциональное пособие

                                                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_chudo-kubikom.doc404.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Игры с «Чудо кубиком»

Игра «Что лишнее?» (для детей 4-7 лет)

Цель: развитие наглядно-образного мышления, зрительного восприятия, обогащение словарного запаса, развитие сенсорных способностей.

Материал: «чудо кубик», предметные картинки разной тематики.

Ход игры: Перед игроком выкладываются 7 карточек с изображениями предметов, из которых 6 картинок объединены каким-либо признаком (принадлежность к группе предметов, цвет, форма, функции, наличие заданного звука в названии картинки) и одна картинка лишняя. Игрок называет лишнюю карточку и дает обоснование своего выбора. Если дети с ним соглашаются, и он сделал правильный выбор, то он оставляет лишнюю картинку на столе, а остальные прикрепляет на кубик.

                             

Игры «Что изменилось?», «Чего не стало?» (для детей 5-6 лет)

Цель: развитие объема зрительного внимания, памяти, развитие сенсорных способностей и мелкой моторики.

Материал: «чудо кубик», предметные картинки разной тематики, мягкие геометрические фигуры.

Ход игры: Перед детьми выкладывают 6-7 карточек и предлагают запомнить изображения. Затем карточки закрывают экраном или переворачивают изображениями вниз.  Ведущий может убрать или поменять местами одну-две карточки и спросить детей: «Что изменилось?», «Чего не стало?». Игроки должны восстановить последовательность карточек или назвать недостающие. Задание можно повторить 3-4 раза с разными изображениями, также можно использовать геометрические фигуры, если игрок выполнит задание без ошибок, то может прикрепить все карточки на кубик.                 

Игра «Назови фигуры» (для детей 3-7 лет)

Цель: закрепление знания геометрических фигур, основных цветов и их оттенков, развитие сенсорных способностей и мелкой моторики.

Материал: «чудо кубик»,  мягкие геометрические фигуры разного цвета.

Ход игры:  На «чудо кубик» прикреплены мягкие геометрические фигуры разных цветов.  Ребёнок кидает кубик, выпадает фигура, он её называет и говорит какого она цвета, затем кидает кубик следующий.

Игра «Одинаковая форма» (для детей 5-7 лет)

Цель: закрепление знания геометрических фигур, тренировка памяти и внимания, развитие наблюдательности и кругозора, развитие воображения, развитие мелкой моторики.

Материалы: «чудо кубик»,  мягкие геометрические фигуры разного цвета.

Ход игры: На «чудо кубик» прикреплены мягкие геометрические фигуры разных цветов.  Ребёнок кидает кубик, выпадает фигура, он находит в комнате предметы такой же формы и называет их.

Игра «Чем похожи, а чем различаются?» (для детей 5-7 лет)

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, лексико-грамматического строя речи и навыков связного высказывания, развитие сенсорных способностей.

Материал: «чудо кубик», парные предметные картинки разной тематики.

Ход игры: Детям предлагают сравнить парные предметные  картинки. Например: помидор и огурец, и тот и другой овощи, растения, им необходимо солнце и дождь. Разница: помидор – круглый, красный, огурец – овальный, зелёный и т.д. Тот, кто правильно называет, похожесть и отличие пары, прикрепляет её на кубик. 

Игра «Назови ещё» (для детей 4-7 лет)

Цель: развитие наглядно-образного мышления, зрительного восприятия, обогащение словарного запаса, развитие сенсорных способностей.

Материалы: «чудо кубик», предметные картинки разной тематики.

Ход игры: На кубике прикреплены предметные картинки, различных классификаций. Например: овощ, фрукт, ягода, дерево, транспорт, цветок. Ребёнок кидает кубик, какая картинка ему выпадет, про ту он должен рассказать, к чему она относится (классифицировать) и назвать какие ещё он знает предметы той же классификации. Если он затрудняется ответить, дети ему помогают. Например: выпадает огурец. Он должен сказать, что это овощ, и назвать другие овощи, которые он знает.  Кто первым кидает кубик можно решить с помощью считалки.

                             Игра «Слова на букву…» (для детей 6-7 лет)

Цель: развитие внимания, наблюдательности, наглядно-образного мышления, обогащение словарного запаса, закрепление звукобуквенного анализа, развитие сенсорных способностей. 

Материал: «чудо кубик», предметные картинки разной тематики.

Ход игры: Выбираем с ребёнком любую букву, находим картинки, в которых есть эта буква и прикрепляем их на кубик.

                                     Игра «Цвета» (для детей 3-7 лет)

Цель: Развитие сенсорных способностей и мелкой моторики, закрепление навыков шнуровки и застёгивания замков, развитие глазомера, концентрации внимания, закрепления знания цветов. 

Материалы: «чудо кубик»,  мягкие квадраты разных цветов.

Ход игры: Найди и прикрепи на кубик квадрат жёлтого цвета, а теперь зелёный, а какого цвета этот квадрат? Мы его тоже прикрепим на кубик. Так, в любой последовательности и в зависимости от возраста ребёнка прикрепляются разноцветные квадраты.

                                     

                                   Игра «Угадай эмоцию»

Цели: познакомить с основными эмоциями: радость, удивление, грусть, гнев, страх. Учить распознавать  эмоциональные  проявления других людей  по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация); обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения, их оттенки.

Материал: «чудо кубик», картинки со схематическими изображениями эмоций.

Ход игры: На столе картинкой вниз выкладываются схематическое изображение эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребёнка - по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. На первых порах взрослый может подсказать ребенку возможные ситуации, но надо стремиться к тому, чтобы ребенок сам придумал (вспомнил) ту ситуацию, в которой возникает эмоция. Остальные дети - зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его сценке. Тот, кто первым отгадывает задуманную эмоцию, может прикрепить её на кубик и следующий водящий – он.

                                   

Игра «Разложи цвета» (Цветовой тест (М. Люшер)).

Цель: выявить особенности эмоционального развития, наличие тревожности и агрессивности, развитие сенсорных способностей и мелкой моторики, закрепление навыков шнуровки и застёгивания замков, развитие глазомера, концентрации внимания, закрепления знания цветов. 

Стимульный материал: набор карточек из 8 цветов: серого (0), синий (1), зелёный (2), красный (3), жёлтый (4), фиолетового (5), коричневого (6) и черного (7).

Метод проведения теста: Ребёнку предлагается выбрать из предложенного ряда цветовых карточек самый приятный для него в настоящий момент цвет, затем наиболее приятный из оставшихся и так до последней карточки. Выбранные карточки педагог переворачивает. Педагог фиксирует в протокол все выбранные ребёнком карточки в позициях от 1 до 8. Затем, когда он выбрал все карточки, ему предлагается прикрепить в том же порядке цветные квадратики на «чудо-кубик» (данный тест проводится 2 раза с промежутком 2-3 минуты).

Характеристика цветов (по Максу Люшеру) включает в себя 4 основных и 4 дополнительных цвета.

Основные цвета:

1) синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность;

2) зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;

3)красный — символизирует силу волевого усилия, наступательные тенденции, возбуждение;

4) желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.

При отсутствии конфликта в оптимальном состоянии основные цвета должны занимать преимущественно первые пять позиций.

Дополнительные цвета: 5) фиолетовый; 6) коричневый, 7) черный, 8) серый. Символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения. Значение этих цветов (как и основных) в наибольшей степени определяется их взаимным расположением, распределением по позициям.

Первый выбор в тесте Люшера характеризует желаемое состояние, второй — действительное.

Выполнение теста было оценено в баллах при соотнесении обоих выборов ребёнка:

1 – Основные цвета занимают первые 5 позиций. Отсутствует личностный конфликт и негативные проявления эмоциональных состояний.

0.5 – Основные цвета занимают преимущественно первые позиции (1,2,3) дополнительные цвета подняты на 4, 5 позицию. При этом основные цвета не занимают позицию дальше 7. Наблюдается тревога, стресс невысокой степени.

0 – Основные цвета занимают преимущественно позиции с 5 – 8. Дополнительные цвета подняты на позиции с 1 – 5. Наблюдается сильная тревога и стресс, агрессия высокой степени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...