ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Волк и семеро козлят. (по мотивам одноименной сказки).
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Степанова Светлана Вячеславовна

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.

Волк и семеро козлят.

(по мотивам одноименной сказки).

Цель:

  • Закрепить знания о необходимости соблюдения элементарных навыков личной гигиены ( при кашле и чихании необходимо закрывать рот и нос платком).
  • Напомнить о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики и закаливания организма.

Задачи:

  • Формировать у детей привычку следить при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
  • Знакомить с представлениями о правилах ухода за больным.
  • Воспитывать сочувствие к больному.
  • Прививать потребность к здоровому образу жизни; интерес к физической культуре и спорту.
  • Вызвать интерес к ежедневному выполнению утренней зарядки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_semero_kozlyat_ispravlennoe.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Волк и семеро козлят

(по мотивам одноименной сказки)

Цель:

- Закрепить с детьми информацию, накопленную в ходе бесед и игр

- Закрепить навыки закаливания и не боятся простуды

- Развивать практические умения ориентироваться в условиях повышенной опасности.

Задачи:

- Развивать у детей интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения их в игровые действия

- Вызывать желание попробовать себя в разных ролях

- Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты и т.д.

- Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей

Освоение через ФГТ

Виды деятельности:

- игровая

- коммуникативная

- позновательно - иследовательская

- музыкально-художественная

- восприятие художественной литературы

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки

- Сценарий досугов по безопасности жизнедеятельности в дошкольном учреждении

Действующие лица:

- Коза, 7 козлят, Волк, Грипп, Простуда

Декорации:

- три – четыре искусственные ели (лес), пенек, домик козлят

Музыка:

- фонограмма «Прогулка по лесу»;

- Н. Ветлугина «Музыкальный букварь», (Песня про зарядку);

- музыка для танца, (из музыкальной сказки «Волк и семеро козлят»).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Бывают сказки авторские, бывают сказки народные. Сегодня наши дети покажут народную сказку «Волк и козлята», только она необычная, у нее другой сюжет, на новый лад. Она научит вас как нужно бережно относиться к своему здоровью.

СЦЕНА № 1

Лесная поляна. На поляну выходит Грипп и Простуда.

Грипп: Ах, хорошая погодка!

Простуда: Холод, дождик моросит!

Грипп: Да, для нас это находка, (обращается к залу)

Ну, кого тут заразить? (пауза)

Как там волк наш живет,

После нашего визита?

Простуда: Заболел наш старый волк,

Сразу гриппом и бронхитом!

Простудили мы его на славу (чихает),

Горло у него болит!

На поляну выходит Волк.

Волк: Кто обо мне тут говорит?

Простуда: Вот и Волк, вот наш больной ….(к Волку),

Как ты, как ты дорогой?

Грипп: Позабыл про физкультуру –

Подхватил температуру!

Простуда: Кто без шапки ходил?

Кто перчаток не носил?

Грипп: Ты на лужах не катался,

Ты с утра не умывался!

И не делал ты зарядку

Ты вообще не закалялся!

Волк: Что же делать? Как же быть?

Как же мне себя лечить???

Ох, не слушал я козлят

Этих маленьких ребят! (всхлипывает)

Говорили мне козлята:

«Надо, надо умываться,

Надо, надо закаляться».

Простуда: Доберемся и до них,

До козляток, до твоих!

Грипп: С нами сладить не сумеют,

Зачихают, заболеют (уходят)

СЦЕНА № 2

Домик козлят.

Выбегают козлята, танцуют и поют песенку:

1 Козленок: Смотрит солнышко украдкой,

Смотрит небо и листва,

Как мы делаем зарядку:

«Раз-два! Раз-два!»

2 Козленок: Раз и два – и все в порядке

Будет дождик – не беда!

Тот, кто делает зарядку

Не болеет никогда!

1 Козленок: С добрым утром!

2 Козленок: С добрым днем!

3 Козленок: Мы так весело живем: то купаемся в пруду,

4 Козленок: То играем в чехарду

5 Козленок: А отгадывать загадки будем с нами все ребятки.

Отгадывают загадки вместе с детьми в зале.

Я под мышкой посижу, и что делать укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать (градусник)

Кто у постели больного сидит? И как лечится, он всем говорит; кто болен – он капли предложит принять, тому, кто здоров – разрешит погулять. (Доктор)

Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка людям всем нужна …… (Зарядка)

Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка и, конечно….. (Тренировка)

С другой стороны зала приходят Простуда и Грипп. Подглядывают за Козлятами.

Простуда: Посмотри-ка, посмотри

Что там делают они?

Грипп: Ох, Простуда ты, Простуда,

Как бы не было нам худо….

Простуда: Все у них всегда в порядке … (вздыхает)

Их загадки есть отгадки!

Грипп: Давай скажем им как Волку,

Что в зарядке нету толку!

(Козлятам) Отворяйте дверь скорей ….(поворачиваются к залу), Для, непрошенных, гостей! (Козлятам) – Вот подарки, очень сладки – Леденцы и шоколадки!

 Козленок: Нам не нужен шоколад.

У нас зубы заболят!

2 Козленок: Не хотим болеть - лечится,

А хотим мы веселиться!

Простуда: Слушай, надо их разжалобить….

(Козлятам)- Ох, пустите нас, пожалуйста!

3 Козленок: Давайте им откроем дверь,

На улице морозно!

Они под дождиком совсем,

Промокнут и замерзнут.

Козлята открывают дверь.

Простуда: Вот спасибо, ребятишки!

Ну, девчонки и мальчишки

Объясните по порядку:

Зачем вы делаете зарядку?

Грипп: И зачем вы руки мыли?

И зачем нам отворили??

Можно ведь и заразиться

Заболеть и простудиться.

Простуда: На поляне Волк лежит,

Горло у него болит!

4 Козленок: Почему?

Грипп и Простуда (вместе): А потому

Помогли – то МЫ ему!

Простуда: А теперь ребятки вы

Заболели…

Что ж, увы!

5 Козленок: Заболеть мы не могли

Мы же утром умывались

Физкультурой занимались!

6 Козленок: Как нам мама говорила,

Все мы руки мыли с мылом!

7 Козленок: Ни простуда и ни грипп

Нам теперь не навредит!

Волку надо нам помочь

А болезни – выгнать прочь!

Грипп: Что ж. Простуда вот беда –

Мы попали не туда

Тут ребята все смышленые.

Умные и закаленные!

Простуда: (чихает) Да, пойдем скорее отсюда

Как бы не было нам худо!

Пусть идут, спасают Волка

Все равно не будет толка!

Уходят.

СЦЕНА № 3

Поляна. Сидит под елью Волк.

Волк: Что же делать, как же быть,

Как болезни победить?

На поляну вбегают Козлята.

5 Козленок: Вот не верил ты нам серый

Что зарядку надо делать!

7 Козленок: Закаляться, умываться…

6 Козленок: Физкультурой заниматься!

4 Козленок: Не болтайте, поспешите

Волку меда принесите!

3 Козленок: (обращается к залу)

Мед полезен для здоровья

Вместе с молоком коровьим!

Появляется мама – Коза.

Коза: Была в гостях у коровы,

Принесла вам молока.

Ну, ребята, как дела?

2 Козленок: (Волку) Выпей с медом молоко

Отдохни, приляг сюда,

И тогда твои болезни

Все исчезнут без следа!

Коза: Если, как мои козлятки

Будешь делать ты зарядку,

Физкультуру ты полюбишь –

Никогда болеть не будешь!

Волк: Ах, спасибо вам, козлята!

Вы хорошие ребята!

Вы мне с мамой помогли

От болезни сберегли.

Выходят танцевать парами.

Входят Грипп и Простуда.

Грипп: Ну, ребята, так и быть

Нам ребят не заразить!

Простуда: (обращается к залу) Ну а кто не закалялся,

Спортом не занимался –

Вместе: Мы его заразим

Будем вечно рядом с ним.

Перед вами выступали дети старшей группы и воспитатель Степанова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе

Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама!  Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама!           ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МИРУ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» МДОУ ЦРР Д/САД № 15

1.Создание атмосферы эмоциональной безопасности.2.Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.3.Повышение эмоционального тонуса.4.Развитие чувства ритма, координации движения.5...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе Тема: "Волк и семеро козлят "

Название. Пересказ сказки «Волк и семеро козлят».Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей. Грамматика: учить детей пользоваться точны...

Конспект ООД по познавательному развитию (безопасность) на тему: "Волк и семеро козлят"

Цель: формирование образных представлений об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.Атрибуты: иллюстрации к сказке «Волк ...

Интегрированное занятие, с элементами театрализации, по сказке «Репка» в средней группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое&raqu...

Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...


 

Комментарии