Педагогический проект
материал по теме

Капусто Наталья Владимировна

" Игрушка моего детства"

 

 

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_igrushka_moego_detstva.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      МДОУ «Детский сад п.Белоглинный»

                       

Педагогический проект

Исполнители проекта:

  1. Капусто Наталья Владимировна

               воспитатель первой квалификационной категории;

  1. дети старшей разновозрастной группы
  2.  родители

Вид проекта: творческий.

 

Срок реализации проекта:  сентябрь - декабрь долгосрочный)

                                     

 

 Постановка проблемы:

У каждого в детстве было много разных игрушек, во время игры они чудесным образом расползались по всей комнате, а иногда и по всему дому, а потом не хотели собираться обратно. Но одна из игрушек всегда трогала сердце больше, чем все остальные… Что же нам дает игрушка. Нужна ли она?

Цель проекта

Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке в процессе ознакомления с игрушкой детства родителей и детства современных детей.J

Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.

Задачи проекта

  1. Познакомить с детской народной игрушкой как наследницей и хранительницей тайн и легенд народной культуры взрослых.
  2. Развивать интерес к старинной народной игрушке.
  3. Воспитание чувства уважения к прошлому нашего народа.

Объект исследования: Игрушки

Ожидаемые результаты:

  1. Устойчивый интерес к игрушке.
  2. Изготовление игрушек своими руками
  3. Знание детьми стихов, песен, сюжетно ролевых игр с игрушками
  4. Создание выставки, состоящего из детских рисунков

 « игрушка моя и моих родителей»

 Оценка результатов проекта

Выставка рисунков « Наши Игрушки»,» Игрушка моего детства» – уникальная возможность узнать, какими игрушками играли дети в прошлые года.
Цель выставки – показать детям игрушки прошлых лет, выполненные из разных материалов: из меха и ткани, стружки, резины, пластмассы, жести и других материалов Куклы, мягкие игрушки, коллекция военной техники, звонящиеся и заводные игрушки, сказочные персонажи, домашняя утварь, игрушки-животные, игрушки развивающего типа: кубик Рубика, головоломка-змейка и другие заинтересовали детей , родителей, посетителей выставки

  В ходе реализации совместного проекта « Игрушка моего детства » достигнуты определённые результаты:

  1. создана предметно – развивающая зона «Наши игрушки»

  1. сформированы устойчивые знания и интерес  к  происхождению игрушки

  1. создан устойчивый интерес к бережному отношению игрушки

  1. сделаны игрушки для обыгрывания в театре своими руками .

  1. установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта « игрушка моего детства

Схема осуществления проекта

по основным видам деятельности:

 Ребенок и окружающий мир

  1. Занятия:
  1.  «Чудо-чудное,диво –дивное(русские народные игрушки»
  2.  «Краса ненаглядная(русские народные промыслы)»

Совместная деятельность:

  1. наблюдения за изменениями в природе
  2. обновление  уголков

Игровая  деятельность

  1. Подвижные народные « Кто быстрее возьмет», «Найди и промолчи»
  2. Сюжетные игры «В магазине игрушек». «Подарок для друга »

Центр художественной деятельности

  1. Рисование

  1.  «Никакой на свете зверь не ворвется в эту дверь»
  2. «Волшебный конек горбунок»
  3. «Мишка Косолапый»

  1. Аппликация:
  1.  «Цыпленок»
  2. «Дом для семьи цыпленка»
  3. «добрый доктор Айболит»

  1. Лепка:
  1.  «Гусеница»
  2. «уточка»
  3.  «Кошарик»
  4.  «Козлик»

           Ручной труд:

  1. «Грузовой транспорт»
  2. «Заяц»

         

 совместное творчество детей и родителей:

  1. Выставка игрушек моего детства и детства родителей «Моя любимая игрушка»
  2.  Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»
  3. «Разучивание стихов про любимые игрушки»

Центр музыкального развития:

  1. Музыкальные занятия
  2. Совместная деятельность:
  1. Разучивание песенки «Прятки с игрушками».

Игра « Моя игрушка».

  1. Развлечения:

  1. «Кукольный театр»
  2. «Настольный театр»

  1. Театральные представления:

  1. «Колобок»

 

Презентация проекта «Игрушка моего детства»

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы позвали вас на Праздник любимой игрушки. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в игры подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол, хоккей; играете в игры настольные: шашки, шахматы, но ещё есть и любимые игрушки, которые вы сегодня принесли сюда. Мы просили принести Ваши любимые игрушки.

Я вижу вы молодцы! Пришли на наш праздник с игрушками.

Давайте посмотрим на них.

(звучит весёлая музыка. Дети поднимают игрушки над головами и показывают ведущему свои игрушки)

Я вижу здесь у нас самые разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки.

Воспитатели читают стихи

1. Из чего у нас игрушки
Куклы, мишки и хлопушки?
Из искусственного меха,
Ткани и резины,

2. Из пластмассы и металла,
Дерева и глины.
Из таланта и терпенья,
Из народного уменья.

1. Не пекари, сапожники,
А мастера-художники
Игрушки создавали,
Лепили, рисовали.

2 Яркие, нарядные-
Игрушкам очень рады мы.
Вот петрушка в колпачке,
В ярко-синем кушачке,
В розовых сапожках,
А в руках гармошка.

1. Кукла Нина, как Мальвина,
С голубыми волосами,
Бирюзовыми глазами,
А на ножках новые
Туфельки бордовые.

2. Вот пушистый белый зайка,
Из чего он? Угадай-ка!
Он из меха и из ваты.
Зайку любят все ребята
.

Ведущий: А сейчас давайте вспомним какие мы знаем сказки с героями-куклами.

("Буратино", "Мальвина" и др. Могут называть Артемона, Папу Карло в этом случае следует поправлять детей и говорить, что это живые герои.)

Ведущий: Пришло время поиграть. Игра называется "Найди меня". От каждой команды приглашаются по пять человек со своими игрушками.

Вы должны запомнить у кого из ребят какая игрушка. Затем посадим игрушки отдохнуть, а сами погуляем по сцене. (дети делают два круга под весёлую музыку). Теперь каждый из вас берет одну игрушку другой команды и отдает её хозяину. Какая команда вернее всех выполнит задание, та команда и будет победителем.

(Игра может проходить в несколько этапов, это зависит от числа команд и участников)

Ведущий обращает внимание на игрушки стоящие на столах и сообщает, что их принесли дети и хотят с ними поиграть

(игрушки:котята,кукла,утенок,цыпленок,поросенок-ребенок рассказывает стихотворение и обыгрывает его игрушками)

Поросенок 
Полосатые котята
Ползают, пищат.
Любит, любит наша Тата
Маленьких котят.
Но всего милее Татеньке
Не котёнок полосатенький,
Не утёнок,
Не цыплёнок,
А курносый поросёнок

Курица(курица) 
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот —
Сказочку расскажет, песенку споёт

Свинки (поросята, пищущая машинка)
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки:
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
И постукивают,
И похрюкивают:
«Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!»


Сказка о глупом мышонке (утка,поросенок,кошка,лошадь,жаба,мышонок,мама мышь,курица,щука)

Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя утка,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Hашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Hашу детку покачать.
- И-го-го! - поет лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя свинка,
Hашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Hепослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя щука,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука -
Hе услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет...
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя кошка,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош -
Очень сладко ты поешь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать...


(воробей,лев,лиса,морж,слон,носорог

Где обедал, воробей? 
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у нoсорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил

(игрушка –мальчик)

Сашина каша 
Живет на свете Саша.
Во рту у Саши каша –
Не рисовая каша,
Не гречневая каша,
Не манка,
Не овсянка
На сладком молоке.
С утра во рту у Саши
Слова простые наши –
Слова простые наши
На русском языке.
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно,
Красиво,
Чисто,
Ясно,-
Как люди говорят,-
Наш Саша так корежит,
Что сам понять не может:
Произнесет словечко –
И сам тому не рад!
Он скажет:
«До свидания!»
А слышится:
«До здания!»
Он спросит:
«Где галоши?»
А слышно:
«Это лошадь?»
Когда он вслух читает,
Поймешь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.
Он так спешит с налета
Прочесть,
спросить,
сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать...
Он может, но не хочет
За речью последить.
Нам нужен переводчик
Его переводить


Игрушка – это часть культуры народа. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушки. Поэтому мастера-игрушечники вкладывали в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Вносили своим искусством в повседневную жизнь поэтичность и красоту. Никто не думал, что это искусство: оно создавалось для себя и незаметно существовало рядом с человеком с его рождения и до смерти. Спустя много лет осознали, какие богатства и тайны накопила народная культура в течение многих столетий.

Настоящая народная игрушка всегда добрая, красивая, приносящая радость, веселье, счастье.

Мы сегодня заглянули в мир игрушки

Народная пословица гласит: “Хорошая работа два века живёт”. А мы можем добавить: “Живёт и того больше, когда её хранят и берегут,Ребята берегите свои игрушки, играйте в них ,растите с ними,и пусть в ваши игрушки тоже поиграют ваши дети как и вы играете в игрушки из детства родителей.

 И в заключении предлагаемпоиграть в прятки  с игрушками.

Песня –игра « Прятки с игрушками»

Приложение№1.

Занятие по театрализованной деятельности

Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок».

Цели:

Вспомнить русскую народную сказку «Колобок», эмоционально рассказать её с элементами драматизации.

Изменить сказку, модифицировать её, создать новую ситуацию, использую элементы ТРИЗ.

Развивать фантазию, воображение детей.

Оборудование: настольный театр по сказки «Колобок», макет большого колобка.

Ход занятия:

– Вы любите сказки?

– Отгадайте что это за сказка?

Игра «Угадай сказку» (2-3 сказки)

Н.-р.        На окошке он студился,

        По дорожке ……..

        Из муки он был печён,

        На сметании был мешён.

        Был он весел, был он смел

        И в пути он песню ……..

        Съесть его хотел зайчишка,

        Серый волк и бурый …….

        А когда мылишь в лесу

        Встретил рыжую …….

        От неё уйти не смог.

        Что за сказка? ……..   (Колобок)

        

– А у меня в волшебном сундучке спрятались герои этой сказки.

Достаётся настольный театр по сказки «Колобок».

Дети вместе с воспитателем вспоминают классическую сказку «Колобок» драматизируют её, используя фигурки настольного театра.

        

- Ребята, а представьте чтобы случилось, если бы старуха, замешивая тесто, положила бы много дрожжей?

Спросить у детей знают ли они из чего состоит тесто, что в него кладут, Зачем нужны дрожжи, что они делают с тестом?

        - Они увеличивают тесто в размерах, и колобок бы вырос огромным. Он так вырос, что не смог поместиться в избушке. Крыша дома бы треснула, стены развалились, и колобок выкатился во двор. А со двора- прямиком в лес.

        Катится колобок по лесу, верхушки берез задевает. Навстречу ему заяц.

Говорит колобок зайцу:

                                Я колобище, зверей грозище.

                                Я избу сломал, на волю попал.

                                Сейчас я тебя, зайца, съем!

        Не успел заяц глазом моргнуть- съел его колобок, катиться дальше, и всё растёт, растёт… Уже до сосновых веток достаёт. Навстречу ему волк. Говорит колобок волку:

                                Я колобище, зверей грозище.

                                Я избу сломал, на волю попал

                                Я зайца съел, сейчас тебя, волка, съем!

        Не успел волк и ухом повести- съел его колобок.

        Катиться дальше и расти продолжает. Уже выше горы стал. Навстречу ему медведь. Говорит колобок медведю:

                                Я колобище, зверей грозище.

                                Я избу сломал, на волю попал

                                Я зайца съел, я волка съел,

                                Сейчас тебя, медведя, съем!

        Не успел медведь вздохнуть, съел его колобок. Катится дальше и расти продолжает. И уж не колобок он, а невиданный великан. Облака перерос. Навстречу ему лиса. Говорит колобок лисе:

                                Я колобище, зверей грозище.

                                Я избу сломал, на волю попал

                                Я зайца съел, я волка съел,

                                Я медведя съел,

                                Сейчас тебя, лиса, съем!

        А лиса ему в ответ : «Хорошо, ты меня съешь, но только пожалуйста, выполни одно моё желание».

        «Какое»?- спрашивает колобок.

        «Ты ведь великан, что тебе стоит до солнца дотянуться? Уж очень хочеться солнышко поближе рассмотреть!»        .

        Дотянулся колобок- великан до солнца, а солнышко как начало его жарить!

Очень скоро превратился он в большой пирожок. А лиса его- ам! И съела. И остыть не успел».

Итог:        Вопросы воспитателя:

        - Почему колобок стал таким огромным?

        - Кто перехитрил колобка? Каким образом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...