Главные вкладки

    Интегрированное занятие.
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Шайдурова Ольга Ивановна

    Интегрированное занятие в средней группе " Весеннее путешествие"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия

     в средней группе

     «Весеннее путешествие»

                                                     ЗАДАЧИ:

    Развивающие:

    Развивать внимание, умение различать тембры детских голосов;

    Обогащать новыми впечатлениями;

    Развивать речь, художественный и эстетический вкус;

    Способствовать развитию коммуникативных качеств;

    Закреплять музыкально-ритмические и вокальные навыки.

    Воспитательные:

    Воспитывать любовь к музыке и пению, к танцевальным импровизациям;

    Доставить радость от ощущения совместных переживаний.

    Обучающие:

    Приучать выражать свои впечатления в музыке, эмоции и чувства в музыке через ритмопластические импровизации, создавая образ «птичек», «жуков», «бабочек» и т.д.

    Обогащать детей новыми впечатлениями;

    Побуждать детей действовать, самим решать поставленные задачи (не ограничиваясь заранее разученными ответами);

    Выражать свои впечатления в художественном слове через прочтение стихов;

    Пробуждать интерес к творчеству, создавать коллективное «произведение искусства».

    АТРИБУТЫ И ДЕКОРАЦИИ:

    Письмо;

    Зал оформлен под лесную весеннюю полянку: пенёк, на котором спит Гномик, деревья, кусты, птички;

    Полукругом разложены инструменты для детей: 2 металлофона, ложки, кубики, «шумелки», 2 барабана.;

    Шишка для коммуникативной игры;

    2 мольберта с ватманом;

    Столы с принадлежностями для коллективной работы, стулья.

            Ведущая находит на форточке письмо, которое принесла птичка. Оно подвешено на верёвочке. Взрослый обращает на него внимание детей, срывает письмо и читает:

    «В лес весенний приглашаю,

    На опушке вас встречаю.

    Скорее, дети, приходите,

    Вишенке любимой помогите!

                                       Гномик Топ-Топ».

    Ведущая: Какое тревожное письмо прислал Гномик Топ-Топ. Ему надо обязательно          

                     помочь. Вы согласны со мной, ребята?

    Дети: Да!

    Ведущая: Тогда, в путь! А приведёт нас в лес МУЗЫКАЛЬНАЯ ДОРОЖКА.

                      Дружно за руки возьмёмся

                      Все шагаем не спеша,

                      Все шагаем не спеша,

                      Ногу ставим мы с носка.

                     По дорожке мы пойдём

                     И притопывать начнём.

                     Ровно держим спинку,

                     Прямо, как тростинку.

                   

                    А теперь мы поспешим

                    И поскоками побежим.

     (Дети выполняют движения по тексту и приходят, таким образом, в лес на полянку).

    Ведущая:  Вот мы и пришли в весенний лес. А вот и сам Гномик, только он спит. Давайте

                      поздороваемся с ним, споём: «Здравствуй, Гномик!» он и проснётся.

                         ОБЩЕЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ.

    Дети: Здравствуй, Гномик! (поют).

                       Гномик просыпается.

    Гномик:   Ой, ребята, вы уже здесь! Как я рад, что вы так быстро добрались. Я вот ждал,

                     ждал вас и заснул под пение птичек. Давайте знакомиться, я всех-всех вас хочу

                     знать по именам.     (Гномик даёт шишку рядом стоящему ребёнку).

                КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗНАКОМСТВО».

    Дети передают друг другу шишку. У кого она в руках, поёт своё имя. Например:

    «Я-Настя».

    Гномик: Мне так понравилось с вами знакомиться, у всех такие разные голоса! Я так петь

                   не умею, да и песен не знаю. Ведь я только птичек в лесу и слышу. (Играет на

                                                                                                                                   свистульке).

    Ведущая:  Не расстраивайся, Гномик Топ-Топ, ребята сейчас споют тебе песенку. А

                       про кого она, как ты думаешь?

    Гномик: Ой! Не знаю!

    Вед: : Что бы песню нам начать, загадки надо отгадать.

    Проводится игра «Отгадай, что за птица?»  (дети отгадывают загадки выбирают картинку птицы и слушают голос)

    Загадки.

    1. Кто на ёлке на суку

    Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку?

    (кукушка)

    2. Я по дереву стучу,

    Червяка добыть хочу,

    Хоть и скрылся под корой

    Всё равно он будет мой!

    (дятел)

    3. Непоседа пёстрая,

    Птица длиннохвостая

    Птица говорливая,

    Сама болтливая.

    Ведунья белобока,

    А зовут её …

    (сорока)

    4. Чик-чирик!

    К зёрнышкам прыг!

    Клюй, не робей

    Кто это?

    (воробей)

     Вед: И споём мы про воробья.

    ПЕСНЯ  «Воробей».

    Гномик: Снова к вам пришла весна,

    Сколько света и тепла,

    Тает снег, бегут ручьи,

    Скачут в лужах воробьи.

    Потеплело на дворе –

    И раздолье детворе!

     А что весна с собою принесла? (Проводится игра «Добавь словечко», воспитатель показывает иллюстрации с изображением примет весны).

    Восп.: Яркое…

    Дети: солнышко.

    Ледяные (сосульки)

    Первые (проталины)

    Теплый (ветер)

    Частые (дожди)

    Зеленые  (листочки)

    Красивые (цветочки)

    Перелетные (птицы)

    Большие (лужи)

    Длинные (ручейки)

    Восп.: Весной солнышко пригревает землю. Тает снег. Появляются ручейки, которые весело журчат. На дорожках, на асфальте – лужицы. А если солнышко прячется, снова становится холодно и вода замерзает.

    Вед: Ты и стихи наши послушай Гномик.

    Стихи.

    1. Звонко капают капели,

    Возле нашего окна.

    Птицы весело запели:

    «Чив – чив – чив!» Пришла весна!

    2. Возвращаются скворцы,

    Наши старые жильцы.

    Воробьи у лужицы

    Шумной стайкой кружатся.

    3. Чтоб, от вредных насекомых

    Сады цветущие не гибли зря.

    Всегда в любое время года,

    Берегите птиц друзья!

                                            Дети становятся вокруг Гномика.

    Гномик: Как, оказывается, интересно учиться петь песни, и знать стихи! Спасибо, вам, ребята, я даже забыл о своём горе.

    Ведущая: Что случилось с тобой, Гномик? Поделись с нами.

    Гномик:   Присаживайтесь на травку и слушайте.

           РАССКАЗ, ИЛЛЮСТРИРУЕМЫЙ ИГРОЙ НА ИНСТРУМЕНТАХ.

    Рассказывает Гном, дети играют на инструментах сидя на корточках, перед каждым какой-нибудь инструмент.

    Шёл я, шёл, по дорожке прямой

    Топ-топ, топ-топ.

    Повторите шаги, дети, за мной.

    Топ- топ, топ-топ (играют дети ритмично на барабане).

    Слышу, дятел стучит о сучок:

    Тук-тук, тук-тук.

    И мы повторим этот звук (стучат кубиками).

    Потом по тропинке свернул я направо,

    Увидел вдруг зайца, он прыгнул в канаву.

    А ножки стучат: туки-туки-туки-тук.

    Повторим, дети, этот звук. (стучат на ложках).

    Чу, ёжик в кустах тихонько шуршит,

    Наверно, домой к ежихе спешит. (шумовые).

    Вот, вижу, на вишне любимой моей

    Вместо цветочков много голых ветвей.

    Закапали слёзы из глаз у меня

    Кап-кап, кап-кап (металлофон).

    Пропала, наверное, вишня моя.

    Кап-кап, кап-кап. (металлофон).

    Кто горю поможет? Кто же придёт?

    Когда же вишня моя опять зацветёт?

    Реб::  Мы горю поможем!

               Мы здесь! Мы пришли!

               И сделаем так,

               Чтоб сады расцвели!

                     КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

    Звучит «Весна» Вивальди. 1 подгруппа вырезает листочки;

                                                   2 подгруппа клеит (заготовленные заранее) объёмные цветочки на ветки. Затем все доклеивают листочки на  ватман. Два мольберта стоят с заранее приготовленными листками ватмана, на которых нарисованы стволы деревьев.

    Чтобы быстрее можно было крепить листочки и цветочки, на ветках деревьев наклеены небольшие кусочки двухстороннего скотча.

    Ведущая: Вот и всё, дождались,

                      Вот она – весна!

                      Хоть уже казалось,

                     Не придёт она.

    Ребёнок:  Когда после долгой холодной зимы

                     И поле проснётся, и лес,

                     Под тёплым и ласковым солнцем весны

                     Случается много чудес.

                     ПЕСНЯ  «Ой, Весна».

             Дети становятся вокруг мольбертов с деревьями.

    Гномик:  Никогда я не скучаю,

                    Петь люблю и танцевать.

                    А ещё я предлагаю

                   Всем немного поиграть!

    Игра «Ёжик»

    Ведущая: Травы, деревья, цветы, просыпайтесь,

                      Птицы, из дальних краёв возвращайтесь.

                      Бабочки, пчёлки, жуки, вылетайте,

                      Весну вместе с нами скорее встречайте!

             ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ.

    Звучит «Вальс». Дети под музыку изображают бабочек, пчёлок, жуков, птичек.

    Ведущая:  Путешествие наше подошло к концу. Пора прощаться с Гномиком и его

                       замечательным лесом.

                  МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОЩАНИЕ С ГНОМИКОМ:

        Дети:                       До свидания, Гномик,

                                         До свидания, Лес!

    Гномик (поёт):  Приходите в гости!

                                Много здесь чудес!

    Дети под музыку выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

    Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

    Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

    Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

    Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

    Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

    Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...