Интегрированное занятие.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шайдурова Ольга Ивановна

Интегрированное занятие в средней группе " Весеннее путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 в средней группе

 «Весеннее путешествие»

                                                 ЗАДАЧИ:

Развивающие:

Развивать внимание, умение различать тембры детских голосов;

Обогащать новыми впечатлениями;

Развивать речь, художественный и эстетический вкус;

Способствовать развитию коммуникативных качеств;

Закреплять музыкально-ритмические и вокальные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к музыке и пению, к танцевальным импровизациям;

Доставить радость от ощущения совместных переживаний.

Обучающие:

Приучать выражать свои впечатления в музыке, эмоции и чувства в музыке через ритмопластические импровизации, создавая образ «птичек», «жуков», «бабочек» и т.д.

Обогащать детей новыми впечатлениями;

Побуждать детей действовать, самим решать поставленные задачи (не ограничиваясь заранее разученными ответами);

Выражать свои впечатления в художественном слове через прочтение стихов;

Пробуждать интерес к творчеству, создавать коллективное «произведение искусства».

АТРИБУТЫ И ДЕКОРАЦИИ:

Письмо;

Зал оформлен под лесную весеннюю полянку: пенёк, на котором спит Гномик, деревья, кусты, птички;

Полукругом разложены инструменты для детей: 2 металлофона, ложки, кубики, «шумелки», 2 барабана.;

Шишка для коммуникативной игры;

2 мольберта с ватманом;

Столы с принадлежностями для коллективной работы, стулья.

        Ведущая находит на форточке письмо, которое принесла птичка. Оно подвешено на верёвочке. Взрослый обращает на него внимание детей, срывает письмо и читает:

«В лес весенний приглашаю,

На опушке вас встречаю.

Скорее, дети, приходите,

Вишенке любимой помогите!

                                   Гномик Топ-Топ».

Ведущая: Какое тревожное письмо прислал Гномик Топ-Топ. Ему надо обязательно          

                 помочь. Вы согласны со мной, ребята?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда, в путь! А приведёт нас в лес МУЗЫКАЛЬНАЯ ДОРОЖКА.

                  Дружно за руки возьмёмся

                  Все шагаем не спеша,

                  Все шагаем не спеша,

                  Ногу ставим мы с носка.

                 По дорожке мы пойдём

                 И притопывать начнём.

                 Ровно держим спинку,

                 Прямо, как тростинку.

               

                А теперь мы поспешим

                И поскоками побежим.

 (Дети выполняют движения по тексту и приходят, таким образом, в лес на полянку).

Ведущая:  Вот мы и пришли в весенний лес. А вот и сам Гномик, только он спит. Давайте

                  поздороваемся с ним, споём: «Здравствуй, Гномик!» он и проснётся.

                     ОБЩЕЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ.

Дети: Здравствуй, Гномик! (поют).

                   Гномик просыпается.

Гномик:   Ой, ребята, вы уже здесь! Как я рад, что вы так быстро добрались. Я вот ждал,

                 ждал вас и заснул под пение птичек. Давайте знакомиться, я всех-всех вас хочу

                 знать по именам.     (Гномик даёт шишку рядом стоящему ребёнку).

            КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗНАКОМСТВО».

Дети передают друг другу шишку. У кого она в руках, поёт своё имя. Например:

«Я-Настя».

Гномик: Мне так понравилось с вами знакомиться, у всех такие разные голоса! Я так петь

               не умею, да и песен не знаю. Ведь я только птичек в лесу и слышу. (Играет на

                                                                                                                               свистульке).

Ведущая:  Не расстраивайся, Гномик Топ-Топ, ребята сейчас споют тебе песенку. А

                   про кого она, как ты думаешь?

Гномик: Ой! Не знаю!

Вед: : Что бы песню нам начать, загадки надо отгадать.

Проводится игра «Отгадай, что за птица?»  (дети отгадывают загадки выбирают картинку птицы и слушают голос)

Загадки.

1. Кто на ёлке на суку

Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку?

(кукушка)

2. Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

Всё равно он будет мой!

(дятел)

3. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая

Птица говорливая,

Сама болтливая.

Ведунья белобока,

А зовут её …

(сорока)

4. Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто это?

(воробей)

 Вед: И споём мы про воробья.

ПЕСНЯ  «Воробей».

Гномик: Снова к вам пришла весна,

Сколько света и тепла,

Тает снег, бегут ручьи,

Скачут в лужах воробьи.

Потеплело на дворе –

И раздолье детворе!

 А что весна с собою принесла? (Проводится игра «Добавь словечко», воспитатель показывает иллюстрации с изображением примет весны).

Восп.: Яркое…

Дети: солнышко.

Ледяные (сосульки)

Первые (проталины)

Теплый (ветер)

Частые (дожди)

Зеленые  (листочки)

Красивые (цветочки)

Перелетные (птицы)

Большие (лужи)

Длинные (ручейки)

Восп.: Весной солнышко пригревает землю. Тает снег. Появляются ручейки, которые весело журчат. На дорожках, на асфальте – лужицы. А если солнышко прячется, снова становится холодно и вода замерзает.

Вед: Ты и стихи наши послушай Гномик.

Стихи.

1. Звонко капают капели,

Возле нашего окна.

Птицы весело запели:

«Чив – чив – чив!» Пришла весна!

2. Возвращаются скворцы,

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

3. Чтоб, от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря.

Всегда в любое время года,

Берегите птиц друзья!

                                        Дети становятся вокруг Гномика.

Гномик: Как, оказывается, интересно учиться петь песни, и знать стихи! Спасибо, вам, ребята, я даже забыл о своём горе.

Ведущая: Что случилось с тобой, Гномик? Поделись с нами.

Гномик:   Присаживайтесь на травку и слушайте.

       РАССКАЗ, ИЛЛЮСТРИРУЕМЫЙ ИГРОЙ НА ИНСТРУМЕНТАХ.

Рассказывает Гном, дети играют на инструментах сидя на корточках, перед каждым какой-нибудь инструмент.

Шёл я, шёл, по дорожке прямой

Топ-топ, топ-топ.

Повторите шаги, дети, за мной.

Топ- топ, топ-топ (играют дети ритмично на барабане).

Слышу, дятел стучит о сучок:

Тук-тук, тук-тук.

И мы повторим этот звук (стучат кубиками).

Потом по тропинке свернул я направо,

Увидел вдруг зайца, он прыгнул в канаву.

А ножки стучат: туки-туки-туки-тук.

Повторим, дети, этот звук. (стучат на ложках).

Чу, ёжик в кустах тихонько шуршит,

Наверно, домой к ежихе спешит. (шумовые).

Вот, вижу, на вишне любимой моей

Вместо цветочков много голых ветвей.

Закапали слёзы из глаз у меня

Кап-кап, кап-кап (металлофон).

Пропала, наверное, вишня моя.

Кап-кап, кап-кап. (металлофон).

Кто горю поможет? Кто же придёт?

Когда же вишня моя опять зацветёт?

Реб::  Мы горю поможем!

           Мы здесь! Мы пришли!

           И сделаем так,

           Чтоб сады расцвели!

                 КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

Звучит «Весна» Вивальди. 1 подгруппа вырезает листочки;

                                               2 подгруппа клеит (заготовленные заранее) объёмные цветочки на ветки. Затем все доклеивают листочки на  ватман. Два мольберта стоят с заранее приготовленными листками ватмана, на которых нарисованы стволы деревьев.

Чтобы быстрее можно было крепить листочки и цветочки, на ветках деревьев наклеены небольшие кусочки двухстороннего скотча.

Ведущая: Вот и всё, дождались,

                  Вот она – весна!

                  Хоть уже казалось,

                 Не придёт она.

Ребёнок:  Когда после долгой холодной зимы

                 И поле проснётся, и лес,

                 Под тёплым и ласковым солнцем весны

                 Случается много чудес.

                 ПЕСНЯ  «Ой, Весна».

         Дети становятся вокруг мольбертов с деревьями.

Гномик:  Никогда я не скучаю,

                Петь люблю и танцевать.

                А ещё я предлагаю

               Всем немного поиграть!

Игра «Ёжик»

Ведущая: Травы, деревья, цветы, просыпайтесь,

                  Птицы, из дальних краёв возвращайтесь.

                  Бабочки, пчёлки, жуки, вылетайте,

                  Весну вместе с нами скорее встречайте!

         ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ.

Звучит «Вальс». Дети под музыку изображают бабочек, пчёлок, жуков, птичек.

Ведущая:  Путешествие наше подошло к концу. Пора прощаться с Гномиком и его

                   замечательным лесом.

              МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОЩАНИЕ С ГНОМИКОМ:

    Дети:                       До свидания, Гномик,

                                     До свидания, Лес!

Гномик (поёт):  Приходите в гости!

                            Много здесь чудес!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...