Интегрированное занятие "Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Шайдурова Ольга Ивановна

Конспект занятия для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyati1.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

для старшей группы

«Прогулка в весенний лес»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал, здороваясь с Музыкальным руководителем и с гостями.

Муз. руководитель-(пропевает приветствие) -Здравствуйте ребята!

Дети- (пропевают) - Здравствуйте!

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

Музыкальный руководитель: предлагает детям посмотреть в окно и говорит:

Светлее небо, тает снег
Я расскажу вам о весне:

Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,-
Значит к нам пришла... весна
/Говорят дети/ 

Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая -
Значит к нам пришла... весна
/говорят дети/ И. Некрасова.

Воспитатель:(на фоне музыки)
Забурлила, заворчала
В марте талая вода
Ломкой льдинкой затрещала
Крышка зимнего пруда.

Ослепило солнце речки
Нет дорог – один ручей
Ветра тёплого уздечки
Принесли вчера грачей.

Всё щебечет и искрится
В ласке первых вешних дней
И торопится умыться
В луже старый воробей.
Муз. рук: Сегодня мы будем весну встречать, весну встречать да величать.
Дети читают ст-е.
- Зима-зимушка, уходи!
Весна-красная , приходи!
- Пусть растает весь снежок,
Пусть смеётся ручеёк!
- Дай нам солнца и тепла,
Чтобы яблонька цвела.
- Чтобы травка зеленела,
Чтобы птичка звонко пела,
- Чтобы нам быстрей расти.
От весенней радости!
Музыкальный руководитель: Ребята, какие признаки весны вы знаете?

Дети: Солнышко греет теплее, снег чернеет, снег тает, сосульки тают, звенит капель.

Музыкальный руководитель: Правильно звенит весенняя капель. Послушайте...
/играю на металлофоне/.
А капель звенит повсюду и у каждой своя песенка.
А какую песенку споет ваша капель?
/Дети играют свою "капель" на металлофоне, колокольчиках, треугольнике /.

Музыкальный руководитель: Вот какая у всех веселая весенняя капель. Капель превращается  в ручейки и они бегут по земле. А можем ли мы с вами изобразить ручеек по- другому? … .(Дети отвечают) Конечно, в движении, и сейчас мы с вами побудем в роли веселых ручейков, которые приведут нас в весенний лес.

Двигательное упражнение «Ручеек» под музыку

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал (бегут)

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал (присаживаются на корточки)

То снова он пустился вскачь (бегут вприпрыжку)

То будто бы уснул (остановились, присели)

Увидел речку – прыг туда (прыжок вперед)

И сразу утонул (присели или легли на пол)


Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Какой здесь свежий, чистый воздух,
вдохните носиком, подышите.
 
/Звучит Музыка Гершова "Вальс". Дети греют лицо. Звучит музыка ручья, голоса птиц/.

Ребята, слышите как журчат ручейки,  поют птицы,
/прислушиваются/.

Воспитатель:  Хорошо мы подышали и послушали ручьи,

Как поют весною птицы, греет солнышко вдали.

Дружно за руки возьмёмся, песню весело споём.

Мы притопнем каблучками, хоровод мы заведём.

Хоровод «Светит месяц» р.н.м. или «Вёснушка – весна»
Муз.рук- Вчера весёлый дождь смеясь,
Шумел, сверкая над лугами,
Играло солнце золотясь.
Его прозрачными сетями,
И вот сегодня у окна,
Вся лёгкая и голубая,
Смеётся девочка-Весна,
С весною поздравляя.

Входит Весна.

Весна- Меня зовут Весною, я девочка Весна,
Иду тропой весною без отдыха и сна,
Хочу я , чтоб согрели всех солнышка лучи
Чтоб с юга прилетели весёлые грачи.(начинает подметать)

Муз.рук- Ну, Весна, как дела?
Для чего тебе метла?
Для чего тебе ручьи
И лучи что горячи?

Весна- У меня уборка,
Снег смету с пригорка.
Я лужайки подсушу,
Всех на праздник приглашу.
Ярче солнышко сияй,
И земельку согревай!
Зеленейте стебельки,
Расцветайте, все цветки!

Танец с цветами.
Муз рук: Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне. И ты Весна послушай о себе.  
Дети:

1. Вода с гор течет, весну за собой ведет.
2. Апрель с водой, май с травой.
3. Весна красна делами, осень пирогами.
4. Что весной посеешь, то осенью и пожнешь.

Музыкальный руководитель: 

Скажите, какой весенний месяц идет сейчас?

Правильно, апрель. Послушайте стихотворение С. Я. Маршака Апрель.

Реб:

Апрель! Апрель! (треугольник)

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи, (металлофон)

На дорогах лужи, (молоточки)

Скоро выйдут муравьи (коробочки с крупой)

после долгой стужи (погремушки)

Пробирается медведь (трещотка) (дерев. палочки)

Сквозь густой валежник!

Стали птицы песни петь (свистулька)

И расцвел подснежник! (Колокольчик)

Весна- Принесла я ребятам музыкальные инструменты. Я буду играть, а вы мне помогайте.
Муз. рук: Да это не простое стихотворение, а «музыкальное», и в нем спрятались, … как вы думаете… .(дети отвечают… .песенки). Давайте подумаем, как мы можем услышать эти песенки? Что же может нам в этом помочь? И в этом нам помогут муз. инструменты, которые принесла нам Весна. Предлагаю нам исполнить это стихотворение вместе с музыкальными инструментами. Давайте подберем музыкальные инструменты. (Дети берут инструменты. Музыкальный руководитель читает стихи, дети знакомятся со звуком инструментов, подбирают их к стихотворным строчкам).

Исполнение с инструментами.
Муз. рук: А давайте споём песню о весне.

Песня «Пришла весна»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц у нас в лесу.
А почему их так много?

Дети: Потому что весна и птицы прилетают с юга.

Воспитатель: Назовите птицы, которые прилетают с юга.
Дети: Скворцы, ласточки, жаворонки...

Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Скворцы прилетели" Музыка Грасса или любая другая игра про птиц.
/Играют два раза /
Реб:

Вот и кончилась зима !
От такого счастья
Воробьи сошли с ума -
"Всем горланят":"Здрасьте !"

Воспитатель: 

Здрвствуй, солнце ! - Чик-Чирик!
Капайте сосульки - Воробьиный слышен крик
В каждом переулке!

Воспитатель: А воробьи улетают на юг? /Нет/

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, на пригорке появились проталинки и выросли первые весенние цветы. Как они называются?

Дети: Подснежники

Музыкальный руководитель: Правильно. А …… прочитает нам стихотворение о подснежнике.

Ребенок: 

В лесу, где березы столпились гурьбой.
Подснежника глянул, глазок голубой.
Сперва понемножку, зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих сил,
И тихо спросил: "Я вижу, погода тепла и ясна",
Скажите, ведь правда, что это весна?

Музыкальный руководитель: Подснежник - первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу. Презентация подснежника.
Произведение, которое мы будем сейчас слушать, так и называется "Подснежник" Музыку написал композитор
/показываю портрет/

Дети: П.И. Чайковский.

Музыкальный руководитель: Послушайте в музыке П.И. Чайковского передан образ этого нежного цветка весны /садятся на стульчики слушают/. Скажите мне, ребята, какой характер музыки, какое настроение передано в этом музыкальном произведении.

Дети: Музыка нежная, плавная, спокойная.

Воспитатель. А чтобы подснежники нас всегда радовали и удивляли, что нужно делать?

Музыкальный руководитель. Давайте любить природу, ведь когда мы любуемся ею, на душе становится хорошо. Светло и радостно, хочется со всем миром поделиться этой радостью, а душа рвётся танцевать, сочинять стихи, рисовать картины.

А вы, ребята, хотите нарисовать подснежники? (аппликация, оригами, или рисование)

Рисование подснежников (Сделать букет и поставить их в вазу)

Музыкальный руководитель. Музыка, поэзия, живопись связаны между собой. Всё это выражает один образ, подчиненно одному настроению – весеннему.

И всё это музыка! Музыка звуков, стихов, красок! Музыка – это всё прекрасное, что нас окружает!

Муз.рук- Весну-красную мы встретили,
Да как праздник наш прошёл не заметили.
Под весёлый перепляс
Распрощаемся сейчас.

Общий танец. «Дружные пары»

Весна- Ребята, спасибо что в гости позвали!
Хорошо у вас, но уходить пора.
До свидания!
(Весна уходит)

 Музыкальный руководитель: Дети, понравилась вам прогулка в весенний лес? /Да/
А теперь, прежде чем уйти из леса давайте послушаем тишину.
/Слушают/
А сейчас пришла пора
В детский сад возвращаться, детвора
До свидания.
/Уходят/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное музыкальное занятие «Весеннее солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе

Музыкальное занятие. Одина из форм проведения  интегрированного занятие во второй младшкй группе....

План-конспект интегрированной образовательной деятельности "Весеннее путешествие к Лесовичку" (средняя группа)

Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- закрепить знания детей о животных и их детенышах;- формировать у детей правила поведения в лесу;- продолжать формировать умение поддерживать ...

Конспект интегрированной ООД «На весенней лужайке»

Конспект интегрированной ООД по образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Возрастная группа: 3-4 годаТема: «На весенней лужайке»Интеграция образовательным ...

Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы

Конспект НОД. Знакомство с основными приметами прихода весны, обогащать знания детей о традициях русского народа....

Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы

Конспект НОД. Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы....

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....

конспект интегрированного познавательного НОД " Весенний переполох"

Конспект интегрированного НОД по образовательной области « Познавательное развитие» « Весенний переполох»...