Главные вкладки

    Интегрированное занятие "Прогулка в весенний лес"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Шайдурова Ольга Ивановна

    Конспект занятия для старшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyati1.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия

    для старшей группы

    «Прогулка в весенний лес»

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Дети входят в зал, здороваясь с Музыкальным руководителем и с гостями.

    Муз. руководитель-(пропевает приветствие) -Здравствуйте ребята!

    Дети- (пропевают) - Здравствуйте!

    Я здороваюсь везде – дома и на улице,

    Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, маленький дубок!

    Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

    Мне здороваться не лень!

    Музыкальный руководитель: предлагает детям посмотреть в окно и говорит:

    Светлее небо, тает снег
    Я расскажу вам о весне:

    Если речка голубая
    Пробудилась ото сна
    И бежит в полях, сверкая,-
    Значит к нам пришла... весна
    /Говорят дети/ 

    Если снег везде растаял,
    И трава в лесу видна,
    И поет пичужек стая -
    Значит к нам пришла... весна
    /говорят дети/ И. Некрасова.

    Воспитатель:(на фоне музыки)
    Забурлила, заворчала
    В марте талая вода
    Ломкой льдинкой затрещала
    Крышка зимнего пруда.

    Ослепило солнце речки
    Нет дорог – один ручей
    Ветра тёплого уздечки
    Принесли вчера грачей.

    Всё щебечет и искрится
    В ласке первых вешних дней
    И торопится умыться
    В луже старый воробей.
    Муз. рук: Сегодня мы будем весну встречать, весну встречать да величать.
    Дети читают ст-е.
    - Зима-зимушка, уходи!
    Весна-красная , приходи!
    - Пусть растает весь снежок,
    Пусть смеётся ручеёк!
    - Дай нам солнца и тепла,
    Чтобы яблонька цвела.
    - Чтобы травка зеленела,
    Чтобы птичка звонко пела,
    - Чтобы нам быстрей расти.
    От весенней радости!
    Музыкальный руководитель: Ребята, какие признаки весны вы знаете?

    Дети: Солнышко греет теплее, снег чернеет, снег тает, сосульки тают, звенит капель.

    Музыкальный руководитель: Правильно звенит весенняя капель. Послушайте...
    /играю на металлофоне/.
    А капель звенит повсюду и у каждой своя песенка.
    А какую песенку споет ваша капель?
    /Дети играют свою "капель" на металлофоне, колокольчиках, треугольнике /.

    Музыкальный руководитель: Вот какая у всех веселая весенняя капель. Капель превращается  в ручейки и они бегут по земле. А можем ли мы с вами изобразить ручеек по- другому? … .(Дети отвечают) Конечно, в движении, и сейчас мы с вами побудем в роли веселых ручейков, которые приведут нас в весенний лес.

    Двигательное упражнение «Ручеек» под музыку

    Бежал ручей по камешкам,

    Бежал, бежал, бежал (бегут)

    Потом в глубокой лужице

    Лежал, лежал, лежал (присаживаются на корточки)

    То снова он пустился вскачь (бегут вприпрыжку)

    То будто бы уснул (остановились, присели)

    Увидел речку – прыг туда (прыжок вперед)

    И сразу утонул (присели или легли на пол)


    Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Какой здесь свежий, чистый воздух,
    вдохните носиком, подышите.
     
    /Звучит Музыка Гершова "Вальс". Дети греют лицо. Звучит музыка ручья, голоса птиц/.

    Ребята, слышите как журчат ручейки,  поют птицы,
    /прислушиваются/.

    Воспитатель:  Хорошо мы подышали и послушали ручьи,

    Как поют весною птицы, греет солнышко вдали.

    Дружно за руки возьмёмся, песню весело споём.

    Мы притопнем каблучками, хоровод мы заведём.

    Хоровод «Светит месяц» р.н.м. или «Вёснушка – весна»
    Муз.рук- Вчера весёлый дождь смеясь,
    Шумел, сверкая над лугами,
    Играло солнце золотясь.
    Его прозрачными сетями,
    И вот сегодня у окна,
    Вся лёгкая и голубая,
    Смеётся девочка-Весна,
    С весною поздравляя.

    Входит Весна.

    Весна- Меня зовут Весною, я девочка Весна,
    Иду тропой весною без отдыха и сна,
    Хочу я , чтоб согрели всех солнышка лучи
    Чтоб с юга прилетели весёлые грачи.(начинает подметать)

    Муз.рук- Ну, Весна, как дела?
    Для чего тебе метла?
    Для чего тебе ручьи
    И лучи что горячи?

    Весна- У меня уборка,
    Снег смету с пригорка.
    Я лужайки подсушу,
    Всех на праздник приглашу.
    Ярче солнышко сияй,
    И земельку согревай!
    Зеленейте стебельки,
    Расцветайте, все цветки!

    Танец с цветами.
    Муз рук: Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне. И ты Весна послушай о себе.  
    Дети:

    1. Вода с гор течет, весну за собой ведет.
    2. Апрель с водой, май с травой.
    3. Весна красна делами, осень пирогами.
    4. Что весной посеешь, то осенью и пожнешь.

    Музыкальный руководитель: 

    Скажите, какой весенний месяц идет сейчас?

    Правильно, апрель. Послушайте стихотворение С. Я. Маршака Апрель.

    Реб:

    Апрель! Апрель! (треугольник)

    На дворе звенит капель,

    По полям бегут ручьи, (металлофон)

    На дорогах лужи, (молоточки)

    Скоро выйдут муравьи (коробочки с крупой)

    после долгой стужи (погремушки)

    Пробирается медведь (трещотка) (дерев. палочки)

    Сквозь густой валежник!

    Стали птицы песни петь (свистулька)

    И расцвел подснежник! (Колокольчик)

    Весна- Принесла я ребятам музыкальные инструменты. Я буду играть, а вы мне помогайте.
    Муз. рук: Да это не простое стихотворение, а «музыкальное», и в нем спрятались, … как вы думаете… .(дети отвечают… .песенки). Давайте подумаем, как мы можем услышать эти песенки? Что же может нам в этом помочь? И в этом нам помогут муз. инструменты, которые принесла нам Весна. Предлагаю нам исполнить это стихотворение вместе с музыкальными инструментами. Давайте подберем музыкальные инструменты. (Дети берут инструменты. Музыкальный руководитель читает стихи, дети знакомятся со звуком инструментов, подбирают их к стихотворным строчкам).

    Исполнение с инструментами.
    Муз. рук: А давайте споём песню о весне.

    Песня «Пришла весна»
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц у нас в лесу.
    А почему их так много?

    Дети: Потому что весна и птицы прилетают с юга.

    Воспитатель: Назовите птицы, которые прилетают с юга.
    Дети: Скворцы, ласточки, жаворонки...

    Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Скворцы прилетели" Музыка Грасса или любая другая игра про птиц.
    /Играют два раза /
    Реб:

    Вот и кончилась зима !
    От такого счастья
    Воробьи сошли с ума -
    "Всем горланят":"Здрасьте !"

    Воспитатель: 

    Здрвствуй, солнце ! - Чик-Чирик!
    Капайте сосульки - Воробьиный слышен крик
    В каждом переулке!

    Воспитатель: А воробьи улетают на юг? /Нет/

    Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, на пригорке появились проталинки и выросли первые весенние цветы. Как они называются?

    Дети: Подснежники

    Музыкальный руководитель: Правильно. А …… прочитает нам стихотворение о подснежнике.

    Ребенок: 

    В лесу, где березы столпились гурьбой.
    Подснежника глянул, глазок голубой.
    Сперва понемножку, зеленую выставил ножку,
    Потом потянулся из всех своих сил,
    И тихо спросил: "Я вижу, погода тепла и ясна",
    Скажите, ведь правда, что это весна?

    Музыкальный руководитель: Подснежник - первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу. Презентация подснежника.
    Произведение, которое мы будем сейчас слушать, так и называется "Подснежник" Музыку написал композитор
    /показываю портрет/

    Дети: П.И. Чайковский.

    Музыкальный руководитель: Послушайте в музыке П.И. Чайковского передан образ этого нежного цветка весны /садятся на стульчики слушают/. Скажите мне, ребята, какой характер музыки, какое настроение передано в этом музыкальном произведении.

    Дети: Музыка нежная, плавная, спокойная.

    Воспитатель. А чтобы подснежники нас всегда радовали и удивляли, что нужно делать?

    Музыкальный руководитель. Давайте любить природу, ведь когда мы любуемся ею, на душе становится хорошо. Светло и радостно, хочется со всем миром поделиться этой радостью, а душа рвётся танцевать, сочинять стихи, рисовать картины.

    А вы, ребята, хотите нарисовать подснежники? (аппликация, оригами, или рисование)

    Рисование подснежников (Сделать букет и поставить их в вазу)

    Музыкальный руководитель. Музыка, поэзия, живопись связаны между собой. Всё это выражает один образ, подчиненно одному настроению – весеннему.

    И всё это музыка! Музыка звуков, стихов, красок! Музыка – это всё прекрасное, что нас окружает!

    Муз.рук- Весну-красную мы встретили,
    Да как праздник наш прошёл не заметили.
    Под весёлый перепляс
    Распрощаемся сейчас.

    Общий танец. «Дружные пары»

    Весна- Ребята, спасибо что в гости позвали!
    Хорошо у вас, но уходить пора.
    До свидания!
    (Весна уходит)

     Музыкальный руководитель: Дети, понравилась вам прогулка в весенний лес? /Да/
    А теперь, прежде чем уйти из леса давайте послушаем тишину.
    /Слушают/
    А сейчас пришла пора
    В детский сад возвращаться, детвора
    До свидания.
    /Уходят/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное музыкальное занятие «Весеннее солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе

    Музыкальное занятие. Одина из форм проведения  интегрированного занятие во второй младшкй группе....

    План-конспект интегрированной образовательной деятельности "Весеннее путешествие к Лесовичку" (средняя группа)

    Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- закрепить знания детей о животных и их детенышах;- формировать у детей правила поведения в лесу;- продолжать формировать умение поддерживать ...

    Конспект интегрированной ООД «На весенней лужайке»

    Конспект интегрированной ООД по образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Возрастная группа: 3-4 годаТема: «На весенней лужайке»Интеграция образовательным ...

    Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы

    Конспект НОД. Знакомство с основными приметами прихода весны, обогащать знания детей о традициях русского народа....

    Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы

    Конспект НОД. Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы....

    Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

    Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....

    конспект интегрированного познавательного НОД " Весенний переполох"

    Конспект интегрированного НОД по образовательной области « Познавательное развитие» « Весенний переполох»...