Методическая разработка. театрализованные игры.
методическая разработка по теме
Малыш верит в свои фантазии, он естественен, искренен, открыт. Нам, взрослым, необходимо сохранить эту детскую наивность, непосредственность, сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.odt | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованные игры.
Театрализованные игры.
(Развиваем играя)
Малыш верит в свои фантазии, он естественен, искренен, открыт. Нам, взрослым, необходимо сохранить эту детскую наивность, непосредственность, сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью творчества.
Театрализованные игры – самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребенка, развитию творческих способностей, его личности в целом. Малыши, не умеющие говорить, с легкостью заменяют слова мимикой и жестами.
Детям нравятся игры – импровизации, в основе которых произведения устного народного творчества. Ребенок произносит текст (это может делать и взрослый) и совершает выразительные движения в ритм стихотворения.
Мишка
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ!
Козлик.
Вышел козлик погулять,
Свои ножки поразмять.
Козлик ножками стучит,
По козлиному кричит: Ме-ее, ме-е!
Зайчишка
Зайчишка – трусишка по полю бежал,
В огород забежал, морковку нашел-
Сидит, грызет. - Ай, кто-то идет!
Коза
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет-
Забодает, забодает, забодает.
Педагогическая ценность театрализованных игр для дошкольников
- формируют у детей чувство партнерства;
- развивают чуткость и внимание к действиям людей в реальной жизни, умение видеть и понимать их чувства, стремления и желания;
- интеграция нескольких видов художественно-творческой деятельности детей оказывает благотворное влияние на их эстетическое воспитание;
-способствую» умственному развитию детей: обогащают разнообразными впечатлениями, формируют познавательный интерес и любовь к литературе, родному слову, развивают фантазию, воображение, творческое мышление;
- тематика и содержание этих игр всегда имеют нравственную направленность, которая заложена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в детских постановках;
- содействуют физическому развитию детей: совершенствуются движения, их точность, координация, развиваются ловкость, гибкость;
- способствуют более раннему выявлению индивидуальных особенностей детей, их способностей.
Таким образом, игра должна являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребенка, как желанное. Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьезной деятельности - жизни.
Список использованной литературы:
1. «От игры к самовоспитанию". - С. Шмаков, Н. Безбородова.
2.«Путь к волшебству», - Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методические разработки (театрализованные игры в ДОУ)
Инструкция для развития творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности....
Методическая разработка « Театрализованная игра , как средство снятия эмоционального напряжения детей младшего дошкольного возраста в период адаптации
Адаптация ребенка к новым условиям очень сложный, а иногда и травмирующий процесс для детской психики. Театрализованные игры представленные в данной методической разработке позволяют сделать этот проц...
Методическая разработка "Театрализованная игра как средство развития коммуникативных навыков дошкольников"
Сценарий театрализованного вечера-досуга с родителями для детей средней группы, посвященного Дню матери и Осенинам (дням осенних именинников)...
«Вернисаж сказок" - методическая разработка театрализованной игры для детей дошкольного возраста «Вернисаж сказок
Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок ...
Методическа разработка "Театрализованные игры по мотивам произведений Э.Успенского"
Познакомить детей с творчеством Э.Успенского, особенностями его сказок. Содействовать развитию творческих способностей детей....
Методическая разработка «Театрализованные игры как средство развития выразительности речи у детей с ТНР»
Отчет по итогам работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности....