Схема последовательности процессов одевания и раздевания детей раннего возраста
материал по теме

Кулигина Елена Александровна

Схема последовательности процессов одевания и раздевания детей раннего возраста. Будет полезна родителям и начинающим воспитателям. ( Порядок действий ребенка, способы действий ребенка,место ребенка, расположение вещей, действие взрослого в помощь ребенку).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_shema_odevaniya_i_razdevaniya_detey.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Схема последовательности процессов одевания и раздевания детей раннего возраста.

Порядок действий ребёнка

Способы действия ребёнка

Место ребёнка, расположение вещей

Действие взрослого в помощь ребёнку

1

2

3

4

Платье снять и повесить

Потянуть платье за ворот двумя руками вперёд и вверх, высвобождая голову.

Затем потянуть рукав за обшлаг, за конец рукава (не за плечо) вниз сначала с одной рукой, затем с другой. Рукава и все платья не должны выворачиваться наизнанку

Стоя за спинкой стула, повесить на спинку стула подолом вниз, застёжкой вверх (если она сзади)

Расстегните пуговицы, если самостоятельные попытки ребёнка безрезультатны. Направляйте движение руки ребёнка вперёд и вниз при стягивании платья; вниз – при стягивании рукава. Покажите, как взять (за плечевые швы) вещь – застёжкой к себе или от себя

Рубашку (мальчику снять)

Расстегнуть две верхние пуговицы; дальше – как платье девочки

Так же, как платье

Так же, как платье

Пальто снять

Расстегнуть пуговицы, начиная с нижней; припустить пальто с плеч; выдернуть одну руку из рукава, затем протянуть за обшлаг другой рукав свободной рукой

Стоя у вешалки, повесить пальто на отдельный крючок

Расстегните 1-2 верхние пуговицы. Припустите пальто с плеч сами, придержите пальто за спущенный рукав, помогите найти петельку, за которую надо вешать пальто

Обувь снять и поставить

Ноги в обуви поставить вместе; наклоняясь, развязать шнурки (отстегнуть застёжку); ноги поочерёдно вынуть из обуви и поставить рядом с обувью так, чтобы обувь оказалась между ступнями ног

Наклонившись и не вставая со стула, рукой задвинуть под стул сразу пару обуви

Помогите расстегнуть обувь, покажите движение, каким задвигается обувь под стул

Платье (рубашку) надеть

Влезть в платье (рубашку); не снимая вещи со спинки стула, наклонить и просунуть голову в ворот платья; затем выпрямиться и поочерёдно просунуть руки в рукава

Стоя за спинкой стула

Придержите подол, помогите ребёнку сделать нужное движение руками, чтобы попасть в рукава

Обувь надеть

Выдвинуть обувь из под стула одновременно, поставить между ступнями ног: вставить ноги в обувь, застегнуть

Сидя на стуле

Покажите, как выдвинуть обувь и поставить её; как расстегнуть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста»

Как можно использовать потешку в практике для поддержания правил режима в период адаптации ребёнка...

Консультация для педагогов "Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста"

 Ранний дошкольный возраст, имеет особое значение для речевого развития ребенка. В раннем дошкольном периоде дети уже обладают более или менее определенными представлениями о том, что их о...

ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ по теме: «Индивидуализация образовательного и воспитательного процесса в контексте развития детей раннего возраста»

В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. - раскрыты основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования:построение образовательной деятельности на основе индивидуа...

Статья "Развитие двигательных умений в процессе игровой деятельности у детей раннего возраста 2-3 лет"

Статья "Развитие двигательных умений в процессе игровой деятельности у детей раннего возраста 2-3 лет"...

«Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста»

laquo;Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста»...