Создание потфолио педагога-психолога
материал на тему

Таланова Елена Викторовна

 

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио, являясь современной формой оценивания, позволяет в процессе проведения аттестации фиксировать и осуществлять экспертизу индивидуальных достижений школьников, педагогов и образовательного учреждения в целом.

 

Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрацию результативности его работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon attestacionnyy_portfolio_pedagoga_psihologa.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационный портфолио педагога-психолога

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио, являясь современной формой оценивания, позволяет в процессе проведения аттестации фиксировать и осуществлять экспертизу индивидуальных достижений школьников, педагогов и образовательного учреждения в целом.

Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрацию результативности его работы.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога, рекомендуется первую часть портфолио «Анализ деятельности педагога-психолога» представить следующими разделами:

Раздел 1. Общие сведения о педагоге-психологе (Приложение 2)

- Фамилия, имя, отчество

- Дата рождения

- Образование

- Общий трудовой стаж, педагогический стаж, стаж работы в данной должности

- Повышение квалификации

- Квалификационная категория

- Награждения (муниципального уровня, регионального уровня, отраслевые награды, почётные звания).

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности (за 5 лет)

- описание системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса: задачи деятельности и обобщенный опыт работы, отражающий теоретический, методический и прикладной аспекты практической психологии по всем основным направлениям деятельности педагога-психолога школы (психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая диагностика, психологическая коррекционно-развивающая деятельность, консультативная деятельность, экспертная деятельность) со всеми субъектами образовательного пространства (детьми, родителями (законными представителями), педагогическими работниками, руководителями образовательных учреждений;

- сравнительный анализ работы педагога-психолога по направлениям деятельности: психологическое просвещение и профилактика (Приложение 3), психологическая диагностика (Приложение 4), коррекционно-развивающая работа (Приложение 5), психологическое консультирование (Приложение 6).

Раздел 3. Учебно-методическая и научно-методическая деятельность               (за 5 лет)

- коррекционно-развивающие программы, программы профилактики и сопровождения (Приложение 7);

- использование современных образовательных технологий и методик (Приложение 8);

- распространение педагогического опыта через работу в методических объединениях, конференциях, семинарах (выступление, творческий отчёт, мастер-класс, открытый урок и др.), участие в профессиональных конкурсах (Приложение 9);

 - разработка авторских программ (Приложение 10);

- самообразование (Приложение 11);

- публикации в профессиональных изданиях (Приложение 12);

- участие в опытно-экспериментальной работе (Приложение 13);

- экспертная деятельность и работа в жюри (Приложение 14).

Раздел 4. Создание дополнительных условий для развития учащихся (воспитанников) (за 5 лет)

- организация взаимодействия с представителями других учреждений и общественных организаций в процессе реализации образовательных задач (Приложение 15);

 - ведение кружков, секций, факультативов,  элективных курсов   (Приложение 16)

- участие учащихся в олимпиадах, чемпионатах, конкурсах (Приложение 17)

- участие учащихся в учебно-исследовательской работе (Приложение 18)

- проведение массовых мероприятий (Приложение 19).

Раздел 5. Учебно-материальная база (В этом разделе помещаются материалы, отражающие учебно-методическое и техническое оснащение профессиональной деятельности):

- Список справочной и энциклопедической, специальной психологической литературы в кабинете;

- Наличие технических, информационно-коммуникационных средств обучения;

- Наличие диагностического инструментария;

- Наличие медиатеки, различных средств наглядности и демонстрации;

- Перечень развивающих программ, игр и упражнений, раздаточного материала для организации деятельности;

- Паспорт кабинета.

Вторая и третья части портфолио педагога-психолога «Достижения педагога» и «Достижения учащихся» должны содержать сертифицированные (документированные) достижения педагога-психолога и учащихся (воспитанников) в различных областях. Сюда прилагаются ксерокопии дипломов, сертификатов, конспектов мероприятий, статей, проектов, договоров, детских наград и работ и т.д.

Оформление портфолио

Целесообразно включить в структуру портфолио раздел «Оглавление» с перечнем материалов, включенных в соответствующие разделы портфолио. Портфолио должно иметь сквозную постраничную нумерацию, номера страниц указываются в оглавлении.

Документы и материалы предоставляются в копиях, заверенных руководителем образовательного учреждения, и вкладываются в отдельные файлы папки.

 

Приложение 1

Титульный лист

Название образовательного учреждения (по Уставу)

Портфолио

Ф.И.О. педагога, специальность

Название населённого пункта, год

 

Приложение 2 (примерно)

                                    Раздел 1. Общие сведения о педагоге

1.Ф.И.О.______________________________________________________________________

2. Дата рождения_______________________________________________________________

3. Образование________________________________________________________________

__________________________________________________________________

           (название учебного заведения, год окончания, специальность, квалификация)

4. Общий трудовой стаж с                   ____________________(число, месяц, год)

5. Стаж педагогической работы с        ____________________(число, месяц, год)

6. Стаж работы в данной должности с____________________(число, месяц, год)

7. Повышение квалификации (название учреждения, тема, год, количество часов)

 _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Квалификационная категория, разряд (дата присвоения, должность)

_____________________________________________________________________________


9. Награждения

Название награды        

Год присвоения

         

Приложение 3

Психологическое просвещение и психопрофилактика

Учебный год        

Количество мероприятий

Педагоги

Учащиеся        

Родители        

         

         

         

Приложение 4

Психологическая диагностика

Учебный год        

Количество учащихся в ОУ        

Количество обследованных участников образовательного процесса

Педагоги

Учащиеся        

Родители        

         

                                                                                                                                   Приложение 5

Коррекционно-развивающая работа

Учебный год        

Количество занятий

Индивидуальных

Групповых        

         

         

        

                                                                                                                                 Приложение 6

Психологическое консультирование

Учебный год        

Количество консультаций

Педагоги

Учащиеся        

Родители        

         

 

 Приложение 7

Коррекционно-развивающие программы, программы профилактики и сопровождения

Учебный год        

Программа (название, автор)        

Возраст

         

Приложение 8

Использование современных психолого-педагогических технологий

Перечень технологий        

Место использования технологии в практике

         

 

Приложение 9

Распространение педагогического опыта

Учебный год        

Мероприятие        

Уровень участия (школьный, муниципальный, региональный)        

Форма участия        

Тема        

Результат

МО        

Семинар

Конференция        

Конкурс профессионального мастерства

 другое

         

        

Приложение 10

Разработка авторской программы

Учебный год        

Название программы        

Вид        

Группа        

Результат (экспертиза)

 Приложение 11

Работа над темой по самообразованию

Учебный год        

Тема самообразования        

Промежуточные результаты (план работы по самообразованию, сбор информации, папки-передвижки, выступление и др.)        

Результат

         

Приложение 12

Публикации

Учебный год        

Название статьи        

Название периодического издания

         

         

Приложение 13

Участие в опытно-экспериментальной работе

Сроки        

Тема        

Уровень

(ДОУ, муниципальный, региональный)        

Результат

 

Приложение 14

Экспертная деятельность и работа в жюри

Учебный год        

Мероприятие, объект экспертизы        

Подтверждающий документ

                  

Приложение 15

Организация взаимодействия с представителями других учреждений и общественных организаций в процессе реализации образовательных задач

Сроки        

Название организации        

Совместный проект или мероприятие        

Результат

         

Приложение 16

Ведение кружков, секций, факультативов, элективных курсов

Учебный год        

Название кружка, секции, факультатива,  элективного курса        

Объём программы (в часах)        

Группа        

Количество участников        

Результат

         

         

Приложение 16

Проведение массовых мероприятий

Учебный год        

Название мероприятия        

Участники        

Уровень участия (ДОУ, муниципальный, региональный)        

Результат

         

         

         

         

 

     фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание потфолио педагога-психолога

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио, являясь современной формой оценивания, позволяет в процессе провед...

Информация об опыте работы на тему «Взаимодействие педагога – психолога и воспитателя по созданию условий социально – психологической адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению»

Детский сад – целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребёнку, так и родителям.Знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, для ...

Перспективный план по теме «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога по созданию условий социально-психологической адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению»

Приложение 1Приложение к опыту Перспективный план по теме «Взаимодействие воспитателя  и педагога-психолога по созданию  условий социально-психологической адаптации детей младшего возра...

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ»

Важным событием в системе дошкольного образования стало принятие Федерального государственного образовательного стандарта. Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и...

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...